Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Имам Къутейба ибн Саид (150-240 г.)



Имам Къутейба ибн Саид (150-240 г.), да смилуется над ним Аллах, сказал:
«Это слова Имамов Ислама, Имамов Ахлю-Сунны и Джамаата: «Мы знаем нашего Господа, (который) над седьмым небом, над Троном Своим, как сказал Он Величайший: «Милостивый Возвысился над Троном».
Приводит с иснадом Имам аз-Захаби в книге «аль-Улув» под номером 470. Шейх аль-Албани, подтвердил достоверность этого иснада.
Имам аз-Захаби сказал: «Это Къутейба, известный своей правдивостью и титулом Имама, приводит Иджма в этом вопросе. А он ведь встречал Имама Малика, ал-Лейса, Хаммада ибн Зейда и других великих ученых. Он жил долгие годы и многие ученые Хафизы толпились у порога его дома…».

Оригинал текста:

ا ل ا م ا م ق ت ي ب ة ب ن س ع ي د (150-240) ه ـ ق ا ل ر ح م ه ا ل ل ه: “ه ذ ا ق و ل ا ل ا ئ م ة ف ي ا ل إ س ل ا م و ا ل س ن ة و ا ل ج م ا ع ة: ن ع ر ف ر ب ن ا ف ي ا ل س م ا ء ا ل س ا ب ع ة ع ل ى ع ر ش ه ، ك م ا ق ا ل ج ل ج ل ا ل ه: ا ل ر ح م ن ع ل ى ا ل ع ر ش ا س ت و ى ”.
ذ ك ر ا س ن ا د ه ا ل ح ا ف ظ ا ل ذ ه ب ي ف ي ا ل ع ل و ( ب ر ق م 470) و ص ح ح ه ا ل م ح د ث ا ل أ ل ب ا ن ي ف ي م خ ت ص ر ه. ق ا ل ا ل ذ ه ب ي: ف ه ذ ا ق ت ي ب ة ف ي ا م ا م ت ه و ص د ق ه ق د ن ق ل ا ل إ ج م ا ع ع ل ى ا ل م س أ ل ة ، و ق د ل ق ي م ا ل ك ا و ا ل ل ي ث و ح م ا د ب ن ز ي د و ا ل ك ب ا ر ، و ع م ر د ه ر ا و ا ز د ح م ا ل ح ف ا ظ ع ل ى ب ا ب ه

 

И 7. Имам Абу Зуръа (умер в 264 г.) и Имам Абу Хатим ар-Рази (умер в 277 г.).

Передает от них Ибн Абу Хатим: «Я спросил отца и Абу Зуръу о мнении Ахлю-Сунны в основах религии, известном для них от ученых, которых они встречали там, где побывали и то, в чем они сами убеждены. Они ответили: «Мы встречали ученых в разных местностях: Хиджазе, Ираке, Шаме, Йемене, и их мнением было: «То, что вера – это слово и дело. Она увеличивается и уменьшается…. То, что Аллах над Троном Своим, отделен от творений, так как Он Сам Себя описал в Книге и на языке Своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует, без вопроса «как»? Он все охватил Своим Знанием: «Нет ничего подобного Ему и Он Слышащий Видящий».
Приводит Имам ал-Ляликаи в книге «Шарх усуль аль-Иътикъад» под номером 321.

Оригинал текста:

ا ل إ م ا م أ ب و ز ر ع ة ت 264 ه ـ و ا ل إ م ا م أ ب و ح ا ت م ا ل ر ا ز ي ا ن ت 277 ه ـ ق ا ل ا ب ن أ ب ى ح ا ت م : س أ ل ت أ ب ي و أ ب ا ز ر ع ة ع ن م ذ ا ه ب أ ه ل ا ل س ن ة ف ي أ ص و ل ا ل د ي ن و م ا أ د ر ك ا ع ل ي ه ا ل ع ل م ا ء ف ي ج م ي ع ا ل أ م ص ا ر و م ا ي ع ت ق د ا ن ف ي ذ ل ك ؟
ف ق ا ل ا: أ د ر ك ن ا ا ل ع ل م ا ء ف ي ج م ي ع ا ل أ م ص ا ر ح ج ا ز ا و ع ر ا ق ا و ش ا م ا و ي م ن ا ف ك ا ن م ذ ه ب ه م: ا ل إ ي م ا ن ق و ل و ع م ل ي ز ي د و ي ن ق ص.…و أ ن ا ل ل ه ع ز و ج ل ع ل ى ع ر ش ه ب ا ئ ن م ن خ ل ق ه ك م ا و ص ف ن ف س ه ف ي ك ت ا ب ه و ع ل ى ل س ا ن ر س و ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ب ل ا ك ي ف أ ح ا ط ب ك ل ش ي ء ع ل م ا ل ي س ك م ث ل ه ش ي ء و ه و ا ل س م ي ع ا ل ب ص ي ر / ر و ا ه ا ل ل ا ل ك ا ئ ي ف ي ش ر ح أ ص و ل ا ل ا ع ت ق ا د ب ر ق م 321

 

Имам Усман ибн Саид ад-Дарими (умер в 280 г.)

و َ ق َ ا ل َ ف ِ ر ْ ع َ و ْ ن ُ ي َ ا ه َ ا م َ ا ن ُ ا ب ْ ن ِ ل ِ ي ص َ ر ْ ح ا ً ل َ ّ ع َ ل ِ ّ ي أ َ ب ْ ل ُ غ ُ ا ل ْ أ َ س ْ ب َ ا ب َ أ َ س ْ ب َ ا ب َ ا ل س َ ّ م َ ا و َ ا ت ِ ف َ أ َ ط َ ّ ل ِ ع َ إ ِ ل َ ى إ ِ ل َ ه ِ م ُ و س َ ى و َ إ ِ ن ِ ّ ي ل َ أ َ ظ ُ ن ُ ّ ه ُ ك َ ا ذ ِ ب ا ً و َ ك َ ذ َ ل ِ ك َ ز ُ ي ِ ّ ن َ ل ِ ف ِ ر ْ ع َ و ْ ن َ س ُ و ء ُ ع َ م َ ل ِ ه ِ و َ ص ُ د َ ّ ع َ ن ِ ا ل س َ ّ ب ِ ي ل ِ و َ م َ ا ك َ ي ْ د ُ ف ِ ر ْ ع َ و ْ ن َ إ ِ ل َ ّ ا ف ِ ي ت َ ب َ ا ب ٍ

 

Фараон сказал: «О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы. Воистину, я считаю его лжецом». Вот так Фараону представилось прекрасным зло его деяний, и он был сбит с пути. А козни Фараона оказались безуспешными. (Коран, сура 40, аяты 36-37)

Имам ‘Усман ад-Дарими (ум. 280 г.) сказал:

ف ف ي ه ذ ه ا ل آ ي ة ب ي ا ن ب ي ن و د ل ا ل ة ظ ا ه ر ة أ ن م و س ى ك ا ن ي د ع و ف ر ع و ن إ ل ى م ع ر ف ة ا ل ل ه ب أ ن ه ف و ق ا ل س م ا ء, ف م ن أ ج ل ذ ل ك أ م ر ب ب ن ا ء ا ل ص ر ح, و ر ا م ا ل ا ط ل ا ع إ ل ي ه

 

«В этих аятах ясное объяснение, и очевидное указание, на то, что Муса, мир ему, призывал Фараона познать, что Аллах над небесами, и по этой причине он (фараон) повелел построить большую башню, и хотел увидет Его». (См. «ар-Родд ‘аля Джахмия», стр. 37, ад-Дарими)

Имам Усман ибн Саид ад-Дарими (умер в 280 г.), да смилуется над ним Аллах, сказал в своей книге «Рад аля Бишр аль-Мариси» стр. 154.:
«Стало единогласным слово мусульман, что Аллах Всевышний над Троном Своим над небесами Своими».

Оригинал текста:
.

ا ل ا م ا م ع ث م ا ن ب ن س ع ي د ا ل د ا ر م ي (280) ق ا ل ر ح م ه ا ل ل ه ف ي ا ل ن ق ض ع ل ى ب ش ر ا ل م ر ي س ي (ص 154): و ق د ا ت ف ق ت ا ل ك ل م ة م ن ا ل م س ل م ي ن أ ن ا ل ل ه ت ع ا ل ى ف و ق ع ر ش ه ف و ق س م و ا ت ه

 

Имам Закарья ас-Саджи (умер в 307г.)

Имам Закарья ас-Саджи (умер в 307г.), да смилуется над ним Аллах, сказал:
«Словом в вопросах вероубеждений, на котором я встретил наших ученых Хадиса, из тех что встречал, это то, что Аллах Всевышний над Троном Своим, над небесами Своими, приближается к творениям Своим как пожелает». Приводит с иснадом Ибн Батта, а так же аз-Захаби в «аль-Улув».
аз-Захаби сказал: «ас-Саджи был Шейхом города Басры и известным в ней Хафизом. От него Абу Хасан аль-Ашари взял знания по хадису и мнения Ахлю-Сунны».

Оригинал текста:

ا ل ا م ا م: ز ك ر ي ا ا ل س ا ج ي ت 307 ه ـ ق ا ل ر ح م ه ا ل ل ه: “ا ل ق و ل ف ي ا ل س ن ة ا ل ت ي ر أ ي ت ع ل ي ه ا أ ص ح ا ب ن ا أ ه ل ا ل ح د ي ث ا ل ذ ي ن ل ق ي ن ا ه م أ ن ا ل ل ه ت ع ا ل ى ع ل ى ع ر ش ه ف ي س م ا ئ ه ي ق ر ب م ن خ ل ق ه ك ي ف ش ا ء “.
ر و ا ه ا ب ن ب ط ه ك م ا ف ي ا ل ع ل و ل ل ذ ه ب ي ( ب ر ق م 524). ق ا ل ا ل ذ ه ب ي: و ك ا ن ا ل س ا ج ي ش ي خ ا ل ب ص ر ة و ح ا ف ظ ه ا و ع ن ه ا خ ذ أ ب و ا ل ح س ن ا ل ا ش ع ر ي ع ل م ا ل ح د ي ث و م ق ا ل ا ت أ ه ل ا ل س ن ة

 

Имам Абу Хасан аль-Ашари (260-330 г.г по хиджре)

Имам Абу Хасан аль-Ашари, да смилуется над ним Аллах, сказал в своей книге “Рисаля иля ахли ас-Сагр“:
«Иджма восьмое: (Ученые) единогласно сошлись в том, что Он (Аллах) придет в судный день, и ангелы (придут) рядами, для расчета людей, их наказания или награды. И простит (Он) тем, кому пожелает из грешников, и накажет их них тех, кого пожелает, как Он сказал. И не означает Его приход, движение (харакат) или передвижение. Приход бывает движением и передвижением, если приходящий является телом, …
И поистине Он (Аллах) нисходит на ближайшее небо, как это поведал нам Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и снисхождение Его, не является перемещением, потому что Он (Аллах) не тело…
(Ученые, единогласно согласились) то, что Он Всевышний, над небесами Своими, над Троном Своим, не на земле. И Он указал на это словом Своим:
“Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе, не заставит землю поглотить вас? ”. Сура Мульк 16 аят.
И (Аллах) сказал: “К Нему восходит прекрасное слово, и Он возносит праведное деяние”. Сура Фатыр 10 аят.
И Он (Аллах) сказал: “Милостивый Возвысился над Троном”. Сура Та-ха 5 аят. И “истава”- возвышение Его над Троном, не означает “истиля” овладение (им), как сказали кадариты (видимо автор, имеет в виду кьадаритов-муьтазилитов), так как Он никогда не переставал быть Владеющим (муставлиан) абсолютно всем».

ا ل إ ج م ا ع ا ل ث ا م ن: و أ ج م ع و ا ع ل ى أ ن ه ع ز و ج ل ي ج ي ء ي و م ا ل ق ي ا م ة و ا ل م ل ك ص ف ا ص ف ا ل ع ر ض ا ل أ م م و ح س ا ب ه ا و ع ق ا ب ه ا و ث و ا ب ه ا ف ي غ ف ر ل م ن ي ش ا ء م ن ا ل م ذ ن ب ي ن و ي ع ذ ب م ن ه م م ن ي ش ا ء ك م ا ق ا ل و ل ي س م ج ي ئ ه ح ر ك ة و ل ا ز و ا ل ا و إ ن م ا ي ك و ن ا ل م ج ي ء ح ر ك ة و ز و ا ل ا إ ذ ا ك ا ن ا ل ج ا ئ ي ج س م ا; و أ ن ه ع ز و ج ل ي ن ز ل إ ل ى ا ل س م ا ء ا ل د ن ي ا ك م ا ر و ى ع ن ا ل ن ب ي و ل ي س ن ز و ل ه ن ق ل ة ل أ ن ه ل ي س ب ج س م; و أ ن ه ت ع ا ل ى ف و ق س م و ا ت ه ع ل ى ع ر ش ه د و ن أ ر ض ه و ق د د ل ع ل ى ذ ل ك ب ق و ل ه أ أ م ن ت م م ن ف ي ا ل س م ا ء أ ن ي خ س ف ب ك م ا ل أ ر ض و ق ا ل إ ل ي ه ي ص ع د ا ل ك ل م ا ل ط ي ب و ا ل ع م ل ا ل ص ا ل ح ي ر ف ع ه; و ق ا ل ا ل ر ح م ن ع ل ى ا ل ع ر ش ا س ت و ى و ل ي س ا س ت و ا ؤ ه ع ل ى ا ل ع ر ش ا س ت ي ل ا ء ك م ا ق ا ل أ ه ل ا ل ق د ر ل أ ن ه ع ز و ج ل ل م ي ز ل م س ت و ل ي ا ع ل ى ك ل ش ي ء

 

Имам аль-Хафиз Ибн аль-Ахрам (у. 301)

Передает Имам аз-Захаби в своих книгах, что аль-Хафиз Ибн аль-Ахрам (у. 301), да помилует его Аллах, в своем завещании сказал:

«Мы говорим, что Аллах на Троне, и Его знание объемлет этот мир и потусторонний».

(«Тарих аль-Ислам», 2/378, и «Тазкират аль-Хуфаз», 2/223)

Имам Ибн Хузейма (ум. 311 г.) - ученик имама Шафии и учитель имама Бухари

و َ ق َ ا ل َ ف ِ ر ْ ع َ و ْ ن ُ ي َ ا ه َ ا م َ ا ن ُ ا ب ْ ن ِ ل ِ ي ص َ ر ْ ح ا ً ل َ ّ ع َ ل ِ ّ ي أ َ ب ْ ل ُ غ ُ ا ل ْ أ َ س ْ ب َ ا ب َ أ َ س ْ ب َ ا ب َ ا ل س َ ّ م َ ا و َ ا ت ِ ف َ أ َ ط َ ّ ل ِ ع َ إ ِ ل َ ى إ ِ ل َ ه ِ م ُ و س َ ى و َ إ ِ ن ِ ّ ي ل َ أ َ ظ ُ ن ُ ّ ه ُ ك َ ا ذ ِ ب ا ً و َ ك َ ذ َ ل ِ ك َ ز ُ ي ِ ّ ن َ ل ِ ف ِ ر ْ ع َ و ْ ن َ س ُ و ء ُ ع َ م َ ل ِ ه ِ و َ ص ُ د َ ّ ع َ ن ِ ا ل س َ ّ ب ِ ي ل ِ و َ م َ ا ك َ ي ْ د ُ ف ِ ر ْ ع َ و ْ ن َ إ ِ ل َ ّ ا ف ِ ي ت َ ب َ ا ب ٍ

 

Фараон сказал: «О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы. Воистину, я считаю его лжецом». Вот так Фараону представилось прекрасным зло его деяний, и он был сбит с пути. А козни Фараона оказались безуспешными. (Коран, сура 40, аяты 36-37)

Имам Ибн Хузейма (ум. 311 г.) сказал:

و ف ي ق و ل ه و إ ن ي ل أ ظ ن ه ك ا ذ ب ا د ل ا ل ة ع ل ى أ ن م و س ى ق د ك ا ن أ ع ل م ه أ ن ر ب ه ج ل ا و ع ل ا أ ع ل ى و ف و ق

 

«И в его словах: “Я считаю его лжецом”, доказательство того, что Муса рассказал ему, что Его Господь, ‘Азза уа Джаль над…».

(См. «Китаб ат-Таухид», 2/264, Ибн Хузейма)

Сказал имам имамов, мухаддис, муджаддид Ибн Хузейма, ученик имама Шафии и учитель имама Бухари: «Тот кто не подтвердит, что Аллах над Своим Троном Вознесся, над Своими семью небесами, отделен от творений – тот кафир, у него требуют покаяние, если отказывается рубят голову и бросают в мусорную яму, чтоб не вредил своим запахом мусульманам и людям писания находящихся под покровительством» (Аль-улув, 207; «Акида-с-саляф» ас-Сабуни; «Ат-Тавхид» ИбнХузейма и т.д.)

Оригинал текста:

ق ا ل ا ل ح ا ف ظ أ ب و ع ب د ا ل ل ه ا ل ح ا ك م س م ع ت م ح م د ب ن ص ا ل ح ب ن ه ا ن ي ء ي ق و ل س م ع ت إ م ا م ا ل أ ئ م ة أ ب ا ب ك ر م ح م د ب ن إ س ح ا ق ب ن خ ز ي م ة ي ق و ل م ن ل م ي ق ر ب أ ن ا ل ل ه ع ل ى ع ر ش ه ا س ت و ى ف و ق س ب ع س م و ا ت ه ب ا ئ ن م ن خ ل ق ه ف ه و ك ا ف ر ي س ت ت ا ب ف إ ن ت ا ب و إ ل ا ض ر ب ت ع ن ق ه و أ ل ق ي ع ل ى م ز ب ل ة ل ئ ل ا ي ت أ ذ ى ب ر ي ح ت ه أ ه ل ا ل ق ب ل ة و أ ه ل ا ل ذ م ة

 

13. Харис аль-Мухасиби (ум. 243 г.)

و َ ق َ ا ل َ ف ِ ر ْ ع َ و ْ ن ُ ي َ ا ه َ ا م َ ا ن ُ ا ب ْ ن ِ ل ِ ي ص َ ر ْ ح ا ً ل َ ّ ع َ ل ِ ّ ي أ َ ب ْ ل ُ غ ُ ا ل ْ أ َ س ْ ب َ ا ب َ أ َ س ْ ب َ ا ب َ ا ل س َ ّ م َ ا و َ ا ت ِ ف َ أ َ ط َ ّ ل ِ ع َ إ ِ ل َ ى إ ِ ل َ ه ِ م ُ و س َ ى و َ إ ِ ن ِ ّ ي ل َ أ َ ظ ُ ن ُ ّ ه ُ ك َ ا ذ ِ ب ا ً و َ ك َ ذ َ ل ِ ك َ ز ُ ي ِ ّ ن َ ل ِ ف ِ ر ْ ع َ و ْ ن َ س ُ و ء ُ ع َ م َ ل ِ ه ِ و َ ص ُ د َ ّ ع َ ن ِ ا ل س َ ّ ب ِ ي ل ِ و َ م َ ا ك َ ي ْ د ُ ف ِ ر ْ ع َ و ْ ن َ إ ِ ل َ ّ ا ف ِ ي ت َ ب َ ا ب ٍ

 

Фараон сказал: «О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы. Воистину, я считаю его лжецом». Вот так Фараону представилось прекрасным зло его деяний, и он был сбит с пути. А козни Фараона оказались безуспешными. (Коран, сура 40, аяты 36-37)

Харис аль-Мухасиби (ум. 243 г.) сказал:

و إ ن ي ل أ ظ ن ه ك ا ذ ب ا ف ي م ا ق ا ل ل ي إ ن ه ف ي ا ل س م ا ء, ف ط ل ب ه ح ي ث ق ا ل ل ه م و س ى م ع ا ل ظ ن م ن ه ب م و س ى ع ل ي ه ا ل س ل ا م أ ن ه ك ا ذ ب, و ل و أ ن م و س ى ع ل ي ه ا ل س ل ا م أ خ ب ر ه أ ن ه ف ي ك ل م ك ا ن ب ذ ا ت ه ل ط ل ب ه ف ي ا ل أ ر ض أ و ف ي ب ي ت ه و ب د ن ه و ل م ي ت ع ز ب ب ن ي ا ن ا ل ص ر ح

 

« “Воистину, я полагаю, что он является одним из лжецов” (т.е.) в том, что он (Муса) сказал мне, что его Бог над небесами. Аллах пояснил нам что Фараон посчитал Мусу лжецом, в его словах… А если Муса сказал бы, что Он повсюду, то тот, наверняка начал бы искать Его в доме или в самом себе, или в стоге сена. Превыше Аллах этого». (См. «Уахм аль-Кур’ан», стр. 49, аль-Мухасиби)

Имам Ибн Джарир ат-Табари (ум. 310 г.)

1) Сказал Аллах в суре аль-Гъафир:

و َ ق َ ا ل َ ف ِ ر ْ ع َ و ْ ن ُ ي َ ا ه َ ا م َ ا ن ُ ا ب ْ ن ِ ل ِ ي ص َ ر ْ ح ا ً ل َ ّ ع َ ل ِ ّ ي أ َ ب ْ ل ُ غ ُ ا ل ْ أ َ س ْ ب َ ا ب َ أ َ س ْ ب َ ا ب َ ا ل س َ ّ م َ ا و َ ا ت ِ ف َ أ َ ط َ ّ ل ِ ع َ إ ِ ل َ ى إ ِ ل َ ه ِ م ُ و س َ ى و َ إ ِ ن ِ ّ ي ل َ أ َ ظ ُ ن ُ ّ ه ُ ك َ ا ذ ِ ب ا ً و َ ك َ ذ َ ل ِ ك َ ز ُ ي ِ ّ ن َ ل ِ ف ِ ر ْ ع َ و ْ ن َ س ُ و ء ُ ع َ م َ ل ِ ه ِ و َ ص ُ د َ ّ ع َ ن ِ ا ل س َ ّ ب ِ ي ل ِ و َ م َ ا ك َ ي ْ د ُ ف ِ ر ْ ع َ و ْ ن َ إ ِ ل َ ّ ا ف ِ ي ت َ ب َ ا ب ٍ

 

Фараон сказал: «О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы. Воистину, я считаю его лжецом». Вот так Фараону представилось прекрасным зло его деяний, и он был сбит с пути. А козни Фараона оказались безуспешными. (Коран, сура 40, аяты 36-37)

Имам Ибн Джарир ат-Табари (ум. 310 г.) сказал:

{

و َ إ ِ ن ِ ّ ي ل أ ظ ُ ن ُ ّ ه ُ } ف ي م ا ي ق و ل م ن أ ن ل ه م ع ب و د ً ا ي ع ب د ه ف ي ا ل س م ا ء ، و أ ن ه ه و ا ل ذ ي ي ؤ ي د ه و ي ن ص ر ه ، و ه و ا ل ذ ي أ ر س ل ه إ ل ي ن ا {م ن ا ل ك ا ذ ب ي ن

}

« “Воистину, я полагаю, что он (Муса)” (т.е) в том, что он говорит, что у него (Мусы) есть Божество над небесами, которому он поклоняется, и что Он (Аллах) – тот, кто поддерживает его и дарует ему победу, и что Он – тот, кто отправил его (Мусу) к нам; “является одним из лжецов”». (См. «Тафсир ат-Табари», 19/581)

Также ат-Табари сказал:
« “Я считаю его лжецом”. Его (Фараона) слова: “Я считаю, что Муса лжет в том, что он говорил и заявлял, что у него есть Бог над небесами, который послал его к нам”». (См. «Тафсир ат-Табари», 21/387)

2) Сказал Аллах в суре аль-Муджадила:

أ َ ل َ م ْ ت َ ر َ أ َ ن َ ّ ا ل ل َ ّ ه َ ي َ ع ْ ل َ م ُ م َ ا ف ِ ي ا ل س َ ّ م َ ا و َ ا ت ِ و َ م َ ا ف ِ ي ا ل ْ أ َ ر ْ ض ِ م َ ا ي َ ك ُ و ن ُ م ِ ن ن َ ّ ج ْ و َ ى ث َ ل َ ا ث َ ة ٍ إ ِ ل َ ّ ا ه ُ و َ ر َ ا ب ِ ع ُ ه ُ م ْ و َ ل َ ا خ َ م ْ س َ ة ٍ إ ِ ل َ ّ ا ه ُ و َ س َ ا د ِ س ُ ه ُ م ْ و َ ل َ ا أ َ د ْ ن َ ى م ِ ن ذ َ ل ِ ك َ و َ ل َ ا أ َ ك ْ ث َ ر َ إ ِ ل َ ّ ا ه ُ و َ م َ ع َ ه ُ م ْ أ َ ي ْ ن َ م َ ا ك َ ا ن ُ و ا ث ُ م َ ّ ي ُ ن َ ب ِ ّ ئ ُ ه ُ م ب ِ م َ ا ع َ م ِ ل ُ و ا ي َ و ْ م َ ا ل ْ ق ِ ي َ ا م َ ة ِ إ ِ ن َ ّ ا ل ل َ ّ ه َ ب ِ ك ُ ل ِ ّ ش َ ي ْ ء ٍ ع َ ل ِ ي م ٌ

 

Разве ты не знаешь, что Аллаху ведомо то, что на небесах, и то, что на земле? Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым; или между пятью, чтобы Он не был шестым. Больше их или меньше – Он всегда с ними, где бы они ни были. А потом, в День воскресения, Он поведает им о том, что они совершили. Воистину, Аллах знает о всякой вещи.

Сказал имам ат-Табари, комментируя этот аят:

و ع ن ي ب ق و ل ه: ( ه ُ و َ ر َ ا ب ِ ع ُ ه ُ م ْ )، ب م ع ن ى: أ ن ه م ش ا ه د ه م ب ع ل م ه ، و ه و ع ل ى ع ر ش ه. ك م ا ح د ث ن ي ع ب د ا ل ل ه ب ن أ ب ي ز ي ا د ، ق ا ل: ث ن ي ن ص ر ب ن م ي م و ن ا ل م ض ر و ب ، ق ا ل: ث ن ا ب ك ي ر ب ن م ع ر و ف ، ع ن م ق ا ت ل ب ن ح ي ا ن ، ع ن ا ل ض ح ا ك ، ف ي ق و ل ه: ( م َ ا ي َ ك ُ و ن ُ م ِ ن ْ ن َ ج ْ و َ ى ث َ ل ا ث َ ة ٍ )... إ ل ى ق و ل ه: ( ه ُ و َ م َ ع َ ه ُ م ْ ) ق ا ل: ه و ف و ق ا ل ع ر ش و ع ل م ه م ع ه م (أ َ ي ْ ن َ م َ ا ك َ ا ن ُ و ا ث ُ م َ ّ ي ُ ن َ ب ِ ّ ئ ُ ه ُ م ْ ب ِ م َ ا ع َ م ِ ل ُ و ا ي َ و ْ م َ ا ل ْ ق ِ ي َ ا م َ ة ِ إ ِ ن َ ّ ا ل ل َ ّ ه َ ب ِ ك ُ ل ِ ّ ش َ ي ْ ء ٍ ع َ ل ِ ي م ٌ // ت ف س ي ر ا ل ط ب ر ي - ج 23 / ص 237

 

Его Слова " чтобы Он не был четвертым" означают, что Он присутствует рядом с ними Своим Знанием, в то время как Он над Своим Троном. Как рассказал мне Абдуллах ибн Аби Зийяд (...) от ад-Даххака (табиин), который сказал относительно Слов Всевышнего " Не бывает тайной беседы между тремя..." до Его слов: " Он всегда с ними" - Сказал (ад-Даххак): " Он над Троном, а Его Знание с ними", где бы они ни были. А потом, в День воскресения, Он поведает им о том, что они совершили. Воистину, Аллах знает о всякой вещи". (Тафсир ат-Табари 23/237)

3) Сказал Аллах в суре аль-Мульк:

أ َ أ َ م ِ ن ت ُ م م َ ّ ن ف ِ ي ا ل س َ ّ م َ ا ء ِ أ َ ن ي َ خ ْ س ِ ف َ ب ِ ك ُ م ُ ا ل ْ أ َ ر ْ ض َ ف َ إ ِ ذ َ ا ه ِ ي َ ت َ م ُ و ر ُ - أ َ م ْ أ َ م ِ ن ت ُ م م َ ّ ن ف ِ ي ا ل س َ ّ م َ ا ء ِ أ َ ن ي ُ ر ْ س ِ ل َ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ ح َ ا ص ِ ب ً ا ف َ س َ ت َ ع ْ ل َ م ُ و ن َ ك َ ي ْ ف َ ن َ ذ ِ ي ر ِ

 

Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто над небом, не заставит землю поглотить вас? Ведь тогда она заколеблется.
Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто над небом, не нашлет на вас ураган с камнями? Скоро вы узнаете, каково Мое предостережение!
(Сура аль-Мульк 67: 16-17)

Сказал имам ат-Табари:

أ َ م ْ أ َ م ِ ن ْ ت ُ م ْ م َ ن ْ ف ِ ي ا ل س َ ّ م َ ا ء ِ - و ه و ا ل ل ه // ت ف س ي ر ا ل ط ب ر ي - ج 23 / ص 513

 

" Неужели вы уверены, что Тот, Кто над небом..." - а это Аллах. (Тафсир ат-Табари, 23/513)


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.049 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь