Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Основные возможности КОМПАС 3D



Данная часть курса посвящена вопросам 3D моделирования- процесса создания объемных моделей на основе чертежа. 3D моделирование все больше применяется в инженерной практике. Есть несколько основных направлений (потребностей) для чего будет создаваться модель: прежде всего это визуализация - т.е. объемное представление детали, а также использование 3D модели для последующих расчетов в других программах: на прочность, напряженно – деформированное состояние и т.д.

Так же как и КОМПАС – График, КОМПАС - 3D имеет ряд возможностей: создание 3D моделей, использование библиотеки стандартных изделий, вывод документов на печать, расчет и построение моделей. Если Вы освоили работу с программой в области 2D проектирования – создания плоских фигур, то для Вас не составит трудности овладеть и созданием объемных фигур.


Рис. 9.1. Результат 3D моделирования

На рис. 9.1 представлена объемная модель гидроцилиндра, построенная модель отличается простотой и быстротой построения, что выгодно отличает КОМПАС 3D от других аналогов программного обеспечения.

Также построенные 3D модели можно применять в других программах, занимающихся расчетом на прочность, моделированием процессов механики жидкости и газа.

На рис. 9.2 представлено моделирование процесса кавитации в пакете прикладных программ Flow Vision.


Рис. 9.2. Использование 3D моделей при моделирование процессов механики жидкости и газа

После того как Мы рассмотрели основные возможности КОМПАС 3D пора рассмотреть основные инструменты создания объемных моделей.

Основные инструменты

Для того, чтобы начать работу по созданию 3D моделей необходимо выбрать тип документа: деталь или сборка. Так как вначале будем создавать модели, а не сборки то тип документа деталь.


Рис. 9.3. Выбор типа документа

Перед нами появится рабочее окно программы, содержащее практически все те же инструменты как и при создание плоских моделей.

Основным принципом создания 3D модели является создание эскиза и преобразование его в пространстве посредством операций: выдавливания, поворота вокруг своей оси, кинематической операции, построения объекта по сечениям.

Если необходимо построить сложную 3D модель то необходимо создать несколько деталей, а затем их объединить в сборки.

После запуска программы перед нами появится рабочее окно с пространственной системой координат, для того чтобы построить эскиз необходимо выбрать одну из плоскостей и в контекстном меню нажать эскиз.


Рис. 9.4. Пространственная система координат

После выбора плоскости создания " эскиза" перед нами появится плоскость, на которой будет создан эскиз, который Мы впоследствии преобразуем. Эскиз необходимо выполнять только осевыми и основными линиями.

Границы эскиза могут выходить за границы условной области плоскости. Эскиз создается при помощи стандартных инструментов геометрии.


Рис. 9.5. Плоскость создания эскиза

Попробуем в плоскости эскиза создать какой – то простейший эскиз, например окружность.


Рис. 9.6. Создание эскиза

Эскиз окружности можно задать в любой области плоскости, при этом в строке состояния можно задавать самому диаметр окружности.

Например: диаметр Вашей окружности 45 мм, а Вам нужно 50 мм – просто выделите окружность и задайте в строке состояния 50 мм.


Рис. 9.7. Строка состояния

После этого подтвердите свой выбор.

Перед Вами появился эскиз окружности, теперь необходимо при помощи инструментов " редактирования детали".

К инструментам редактирования детали относятся команды при помощи которых можно создать объемную модель.

Для нашего эскиза покамест единственным инструментом является выдавливание.

Для того чтобы выдавить окружность выберите на панели " Выдавливание".


Рис. 9.8. Кнопка " выдавливания"

Укажите в строке состояния: " Расстояние 20 мм".


Рис. 9.9. Задание параметров выдавливания

Перед Вами будет отображаться контуры будущей детали.


Рис. 9.10. Контуры детали

После этого подтвердите свой выбор.


Рис. 9.11. Деталь " Цилиндр"

Созданный цилиндр выполнен операцией выдавливания, а что если необходим выполнить отверстие.

Для создания отверстия – необходимо выбрать плоскость или поверхность, построить на ней эскиз отверстия и " вырезать выдавливанием".

Выберите торец цилиндра, для этого необходимо кликнуть по нему, плоскость редактирования будет иметь зеленый цвет.


Рис. 9.12. Выбор плоскости создания эскиза

После этого выберите из контекстного меню " эскиз" и при помощи инструментов " геометрии" задайте окружность диаметром 25 мм. После этого нажмите " стоп" это будет означать, что Вы завершили процесс создания эскиза.


Рис. 9.13. Эскиз окружности диаметром 25мм

Теперь выберите " Вырезать выдавливанием" и задайте в строке состояния " Прямое направление", а длина 15 мм.


Рис. 9.14. Задание параметров вырезания

Если Вы хотите вырезать насквозь, то во вкладке расстояние выберите " через все".

Подтвердите свой выбор и перед Вами появится окружность с углублением на длину 15 мм.


Рис. 9.15. Вырезание выдавливанием

Также на свою деталь вы можете добавлять скругления. Выберите скругления , а затем выделите грань, на которой будет происходить скругление, в поле радиус поставьте значение 3.0 мм.


Рис. 9.16. Задание скругления

После этого выберите и противоположную грань просто кликнув по ней мышью.


Рис. 9.17. Построение скругления

Аналогично можно построить и фаску, постройте фаску на внутреннем ребре (задав длину 2, 0 мм). Для этого на вкладке " Скругления" выберите " Фаска".

Давайте на детали построим коническое отверстие. Для этого в " Редактирование детали" выберите " отверстие" укажите " коническое отверстие".

Задайте параметры: " диаметр отверстия" - 10мм, " глубина" - через все, " угол конуса" оставьте без изменений.

После чего подтвердите свой выбор.

Для создания отверстия необходимо указать точку расположения отверстия, задав центр, а также плоскость на которой будет построено отверстие.


Рис. 9.18. Задание параметров конического отверстия

Если Вы все команды выполнили в изложенной последовательности то перед Вами появится деталь с коническим отверстием.


Рис. 9.19. Деталь с коническим отверстием

Как Вы уже поняли основным принципом создания модели является добавление или вычитание объемов фигуры в пространстве.

Если необходимо что достроить, то машинная графика воспринимает это как сложение двух объемов.

Если необходимо что то вырезать, то необходимо задать объем фигуры, которую необходимо вычесть из объема.

Теперь можно по контуру детали построить массив отверстий диаметром 3 мм в количестве 6 штук.

Массив отверстий будет поострен в 2 приема: вначале построим одно отверстие, а затем выберем массив и расположим ранее построенное отверстие по кругу.

Чтобы построить отверстие выделите поверхность, на которойбудете строить эскиз.


Рис. 9.20. Выбор плоскости создания эскиза

Постройте эскиз окружности диаметром 3 мм (отверстие расположите в любом удобном для вас месте, но только чтоб диаметр окружности не пересекался со скруглением). И вырежьте на всю длину, в результате получите деталь как на рис. 9.21.

При этом необходимо отметить, что в процессе создания детали, если у Вас что - то не получилось то в любой момент можно отредактировать команду, дл этого ее необходимо выбрать в дереве модели и в контекстном меню выбрать " отредактировать".


Рис. 9.21. Заготовка отверстия под массив

Для построения массива выберите на вкладке " Редактирование" " Массив вдоль кривой".

Перед Вами появится строка состояния, прежде всего нужно выбрать объект его можно выбрать вручную (кликнув по нему мышкой) или из дерева модели.


Рис. 9.22. Дерево модели

Если Вам удалось выбрать объект, то он появится в " списке объектов".

На вкладке " параметры" выберите " количество" - 6, " кривая" - ребро 1, базовая точка – " авто распределение". Массив будет расположен равномерно до длине кривой, для задания массива необходимо выделять не плоскость вдоль которой располагается массив, а кривую. Перед нами появится фантомная отрисовка массива.


Рис. 9.23. Фантомная отрисовка массива

После этого необходимо только подтвердить свой выбор.


Рис. 9.24. Деталь с отверстиями

Например перед нами стоит задача добавить проточку на детали. Для создания проточки выберем плоскость, построим профиль проточки и вырежем ее на определенное расстояние.

Построим проточку в виде прямоугольника, ничего страшного если границы будут выходить за деталь.


Рис. 9.25. Эскиз проточки

Проточку можно построить либо задав прямоугольник по двум вершинам, либо построив прямоугольник через непрерывный ввод объектов (если построим при помощи линий, то вырежется не прямоугольник, а только линии).

Вырежем выдавливанием проточку на расстояние 12 мм.


Рис. 9.26. Деталь с проточкой

Иногда приходится делать отверстия на цилиндрических поверхностях. Сразу вырезать отверстие не получится необходимо построить дополнительную плоскость. Выберите " Вспомогательная геометрия", а тип плоскости " Касательная".

Выберите плоскость относительно которой вспомогательная плоскость будет параллельна – ZX, а на вкладке " свойства" зеленый цвет.


Рис. 9.27. Построение касательной плоскости

Теперь на плоскости в произвольном месте построим эскиз окружности диаметром 5 мм.


Рис. 9.28. Построение эскиза окружности

После этого вырежьте выдавливание на расстояние 7 мм.


Рис. 9.29. Деталь с боковым отверстием

После этого создание простейшей детали можно считать завершенным. Конечно данное занятие не может показать все основные возможности программы, на следующих занятиях Мы рассмотрим основные приемы создания моделей.

Несколько слов об оформление модели, т.е. отображение.

На последующих занятиях будет рассмотрено применение программы в пакете прикладных программа для расчета процессов механики жидкости и газа. Данные программы требуют задания граничных условий, которые будут отображаться различной раскраской граней. Иногда пользователь раскрашивает грани и по своей инициативе, в общем стоит задача изменить цвет грани.

Чтобы изменить цвет необходимо выделить область, которую Вы хотите изменить, в контекстном меню выберите " Свойство грани" и выберите цвет (вручную). Поэкспериментируйте и раскрасьте грани как Вам нравится.

Цвет нужно задавать вручную.


Рис. 9.30. Разукрашенная деталь

Иногда необходимо изменить отображение модели, например не полутоновое а сделать каркасным. Для этого необходимо на вкладке " Вид" выбрать " Каркас".


Рис. 9.31. Каркасное отображение модели

Чтобы вновь вернуть отображение исходное, необходимо на вкладке " Вид" выбрать " Отображение каркасное".

Для управления ориентацией необходимо воспользоваться инструментом ориентации после чего выбрать систему координат отображения. Можно также произвольно размещать модель, необходимо только зажать колесико мыши и поворачивать мышью.

Построение 3D моделей очень полезно технологам - машиностроителям, когда они выполняют технологический анализ детали и необходимо вычислить коэффициент использования материала – т.е. отношение массы детали к массе заготовки.

Предположим что наша деталь изготовлена из какого – то материала.

Чтобы задать материал детали кликните правой клавишей мыши по графической области и из контекстного меню выберите " Свойство модели". В строке состояния выберите " параметры МЦХ" - т.е. механо - центрические характеристики: масса, объем, центр масс. По умолчанию материал детали Сталь 10, если Вы хотите изменить материал то выберите " Выбрать материал из справочника".


Рис. 9.32. Выбор свойств модели

Открыв справочник выберите любой понравившийся материал. Выбор необходимо подтвердить. Сохраните объект. Теперь необходимо вычислить механо – центрические характеристики для этого выберите на вкладке " Измерения 3D и диагностика" кнопку " МЦХ детали".

После этого перед Вами появится результат расчетов: масса и объем детали, а также центр масс.

Представьте сколько времени технологу или студенту, который выполняет расчетную работу по " Технологии машиностроения" пришлось бы потратить на вычисление объема или массы детали.

Также полученные результаты можно сохранить: выберите " Файл" → " Сохранить" в результате Мы будем иметь текстовый файл готовый к использованию в любой момент времени.


Рис. 9.33. Результат расчетов МЦХ детали

На данном занятие были рассмотрены некоторые приемы построения 3D моделей. На следующем занятие будут рассмотрены приемы построения деталей путем выдавливания и поворота вокруг своей оси.

Ключевые термины:

Коэффициент использования материала – отношение веса готовой детали к весу заготовки.

Масса – физическая величина обозначающая количество вещества в теле.

Объем – количественная характеристика пространства, определяющая, какое количество пространства занимает тело или вещество.

Плотность – скалярная физическая величина определяемая отношением массы тела к объему занимаемого ею пространства.

Технолог – инженер занимающийся разработкой, организацией того или иного технологического процесса.

Технология машиностроения – область технической науки, занимающаяся изучением связей и закономерностей в процессе изготовления деталей машин. Данная наука призвана разработать теорию технологического обеспечения и повысить качество изготавливаемой продукции.

Центр масс – геометрическая точка, положение которой характеризует распределение масс в теле или механической системе.

Контрольные вопросы

1. Какие возможности имеет программа КОМПАС 3D?

2. Для чего создаются 3D модели?

3. Для того чтобы построить модель необходимо выбрать какой тип документа?

4. Каким путем создается 3D модель?

5. Можно ли использовать 3D модели для моделирования процессов механики жидкости и газа?

6. Можно ли редактировать эскиз?

7. Как построить отверстие на цилиндрической поверхности?

8. Как построить проточки на повехности7

9. Что будет если проточку построить рисованием границ вручную, без использования непрерывного ввода объектов?

10. Чтобы построить 3 отверстия по длине окружности необходимо?

11. Для чего нужен инструмент " массив"?

12. Можно ли рассчитать массу детали?

13. Как изменить цвет детали?

14. Как рассчитать объем детали?

15. Какой выполнить дополнительные построения на уже имеющейся детали?

Краткие итоги

· Были рассмотрены основные возможности программы КОМПАС 3D

· Рассмотрели последовательность и инструменты создания простейших деталей

· Рассмотрели основные возможности редактирования деталей

 

Лекция 10:

Основные приемы создания моделей: " выдавливание", " поворот вокруг оси"

Аннотация: Цель лекции: Научится строить 3D модели при помощи инструментов " выдавливания" и " поворота вокруг оси".

10.1 Построение 3D моделей " выдавливанием"

" Выдавливание" - это способ создания модели из эскиза при котором модель " выдавливается" в том или ином направление. Если необходимо создать углубление или проточку то их также создают выдавливанием (" вырезание выдавливанием" ).

Для построения модели способом " выдавливания" необходимо построить эскиз, а затем выдавить его в каком – либо направление.

На прошлом занятие Мы начали рассматривать процесс создания 3D моделей способом выдавливания, теперь перейдем к конкретным примерам.

На рис. 10.1 изображено задание (В.В. Степакова Рабочая тетрадь по черчению).


Рис. 10.1. Задание

Вначале необходимо построить эскиз плиты, при помощи инструментов " Геометрии" создадим эскиз. Плоскость эскиза можете выбрать произвольно.


Рис. 10.2. Эскиз плиты

Как отмечалось ранее плиту стоит строить при помощи прямоугольника или непрерывного ввода объектов. Теперь необходимо " Выдавить" на 8мм.

Возможно у Вас сразу не получится построить, при попытке выдавливания появится сообщение: " Самопересекающийся контур" это свидетельствует о том, что контур либо не замкнут, либо есть лишние линии не входящие в контур. Посмотрите внимательно, когда Вы строили скругления возможно остались " хвосты" линий не входящие в контур, их необходимо удалить при помощи " Редактирование" → " Усечь кривую". После этого задайте эскиз готов к " выдавливанию".


Рис. 10.3. Основание детали

Теперь добавим 2 – ю часть плиты. Построим эскиз и " выдавим" на 10мм.


Рис. 10.4. Создание эскиза

Как видим построение " сложных" моделей сводится к построению простейших эскизов и представления сложной конфигурации из простейших. При построение эскизов Вы можете проставлять размеры, вспомогательные прямые. Главное чтобы не самопересекался контур. Построения эскиза ведутся исключительно основными линиями, применяются также осевые но они нужны для задания осей при построение " вращением вокруг своей оси".


Рис. 10.5. Заготовка детали

После этого можно построить квадратное углубление со сторонами по 26 мм и глубиной 4мм.


Рис. 10.6. Эскиз для создания углубления

Для создания углубления выберите " Вырезать выдавливанием" и на вкладке " расстояние" задайте 4мм.


Рис. 10.7. Деталь после 3-х построений

Теперь необходимо построить цилиндрическое углубление на 2 мм и диаметром 18мм.


Рис. 10.8. Эскиз углубления

Выберите " Вырезать выдавливанием" и задайте расстояние 2мм.


Рис. 10.9. Деталь после 4 – построений

Аналогично построим сквозное отверстие, диаметром 10мм. Для этого во вкладке " расстояние" выберите " через все".

Заготовка будет иметь вид как на рис. 10.10.


Рис. 10.10. Деталь после 5 построений

Теперь осталось добавить 4 отверстия диаметром 8 мм и деталь готова.

Для построения 4- х отверстий более целесообразно выбрать в дереве модели эскиз 1 и при помощи редактирования добавить 4 отверстия. Как видите чертеж сам перестроится. После этого построение детали " выдавливанием" можно считать завершенным.


Рис. 10.11. Завершенная деталь

При построение моделей " выдавливанием" можно отметить несколько моментов: эскизы требуется создавать основными линиями (при этом на эскизе допускается наличие вспомогательных линий и размеров), в процессе работы можно редактировать эскизы и деталь перестроится автоматически, построение ведется либо " выдавливанием" либо " вырезанием выдавливанием", не допускается самопересечение контура.

Например необходимо построить сечение. Для построения сечения выберем " Вид" → " Сечение модели" → " Отобразить сечение". После этого Вы можете задавать параметры сечения, кликая выбирать секущую плоскость или проводить сечение смещенной областью.


Рис. 10.12. Сечение модели

Чтобы убрать сечение повторите туже последовательность.

Иногда требуется построить несколько видов модели. Для построения чертежа с модели необходимо создать чертеж, затем выполнить последовательность команд: " Вставка" → " Вид с модели" → " Стандартные" → " Выбрать файл" → " Указать масштаб и выбрать виды".


Рис. 10.13. Чертеж с модели

Как видите, чертеж полученной модели ничем не отличается от задания. Теперь не трудно проставить размеры (это будет домашним заданием). Построение модели заняло несколько минут, при этом не потребовалось каких – то сверх усилий. Программа КОМПАС очень проста и удобна для новичка, а набор инструментов приведет в восторг даже умелого инженера – конструктора.

10.2 Построение 3D модели " поворотом вокруг оси"

После того, как изучили инструмент " выдавливание" можно перейти к другому приему построения " повороту вокруг оси".

" Поворот вокруг оси" - прием создания тел вращения, при котором деталь создается поворотом профиля вокруг оси. Чтобы создать деталь необходимо задать половину сечения (вала и т.д.) и повернуть вокруг оси. Как видно из описания и названия данный прием применяется исключительно для тел вращения.

Построим модель вала.


Рис. 10.14. Чертеж вала

Для построения модели необходимо построить половину профиля и повернуть вокруг оси. При построение эскиза в качестве линии выберем основная, линию необходимо вводить непрерывно, для этого необходимо зажать Ctrl т.е. будем вводить ломаную линию или через непрерывный ввод объектов.

Для перемещения зажмите клавишу Shift и при помощи стрелок перемещайте.


Рис. 10.15. Эскиз детали

После этого необходимо изменить тип линии основания на осевую.


Рис. 10.16. Эскиз детали

После этого на вкладке " Редактирование" выберите " вращение" , подтвердите свой выбор и перед Вами появится 3D модель.


Рис. 10.17. 3D модель вала

После этого на торцах добавьте 2 фаски 1, 5 мм под углом 45 градусов.

Осталось построить 2 шпоночных паза.

Для построения шпоночного паза на первой ступени (длина 110мм) постройте касательную плоскость (см. лекция 9) и нарисуйте эскиз шпоночного паза.


Рис. 10.18. Построение эскиза шпоночного паза

Также как и для построения половины профиля вала, эскиз шпоночного паза необходимо вводить через непрерывный ввод объекта.

Для создания шпоночного паза выберите " Вырезать выдавливанием" и задайте глубину 8 мм.


Рис. 10.19. Деталь со шпоночным пазом

Аналогично построим и 2 – й шпоночный паз. Размеры и глубина шпоночного паза такая же как и для предыдущего построения.


Рис. 10.20. Готовая 3D модель вала

После этого построение вала можно считать завершенным. Можно определить также МЦХ детали. Для этого на вкладке " Измерения 3D" выберите " МЦХ модели".


Рис. 10.21. МЦХ вала

При построение моделей " поворотом вокруг оси" необходимо выделить несколько моментов: для выполнения построения необходимо наличие профиля и оси вращения, профиль необходимо проводить через непрерывный ввод объектов, построение пазов, углублений и т.д. строится на касательных плоскостях.

На этом занятие Мы рассмотрели построение 3D моделей приемами " поворота вокруг оси" и " выдавливания". На следующем занятие рассмотрим приемы построения моделей " по сечениям" и " кинематические операции".

Конечно рассмотреть все тонкости построения 3D моделей " поворотом" и " выдавливанием" невозможно. Подробную информацию можно найти в " Азбуке КОМПАС 3D" перейдя " Сервис" → " Азбуки" → " Азбука КОМПАС 3D", также в " Руководстве пользователя". Массу полезных книг можно скачать на сайте производителя, перейдя по ссылке http: //edu.ascon.ru/main/library/study_materials/.

Контрольные вопросы

1. Как построить модель " выдавливанием"?

2. Как построить модель " поворотом вокруг оси"?

3. Как построить отверстие на плоской поверхности?

4. Как построить отверстие на цилиндрической поверхности?

5. Для чего нужны касательные плоскости?

6. Как построить чертеж по уже имеющейся 3D модели?

7. Как рассчитать МЦХ детали?

8. Как показать сечение детали?

Краткие итоги

· На занятие рассмотрели процесс создания модели путем " выдавливания" и " поворота вокруг оси".

· Ознакомились с основными инструментами построения моделей

· Научились строить чертежи с готовых 3D моделей

 

Лекция 11:

Основные приемы создания моделей: " по сечениям"

Аннотация: Цель лекции: Изучить основные приемы построения моделей посредством построения " по сечениям"

Ключевые слова: сечение, плоскость, эскиз, точка, разрез

11.1 Построение модели по " сечениям"

На прошлом занятие были рассмотрены 2 способа построения моделей: " поворотом" и " выдавливанием". На этом занятие рассмотрим еще 1 способ построения моделей.

Выбранная последовательность изложения способов ранжирована по их сложности и восприятию для новичка.

Построение модели по " сечениям" - это способ при котором, на нескольких плоскостях создаются сечения объектов, а затем они плавно объединяются. Построение модели " по сечениям" очень уместно, когда имеются плавные переходы формы, изменяя количество сечений можно добиваться плавности формы и ее максимального соответствия требуемой.

В качестве примера и наиболее полно отражающий этот способ можно взять конструкцию молотка.

Если Вы выполните все рекомендации, то в конце занятие перед Вами появится модель " молоток".


Рис. 11.1. Конечный результат занятия

Приступим к построению. В качестве плоскости построения эскиза выберите плоскость ZY – именно эта плоскость будет использоваться как базовая.

Как отмечалось ранее построение модели будет происходить посредством создания эскизов на смещенных плоскостях и плавным " переходом" будет образовываться модель.

Необходимо построить 4 смещенные плоскости параллельно ZY на расстояние 10, 20, 30, 40мм от базовой плоскости ZY.

Выберите на вкладке " Вспомогательная геометрия" инструмент " Смещенная плоскость" и укажите плоскость ZY, которую Вы будете смещать. На вкладке расстояние зададите 10мм.


Рис. 11.2. Построение первой смещенной плоскости

После этого постройте " смещенную плоскость 2" смещенную от базовой на 20 мм, затем " смещенную плоскость 3" смещенную от базовой на 30 мм и " смещенную плоскость 4" смещенную от базовой на 40мм.


Рис. 11.3. Плоскости создания эскизов основания

Теперь необходимо построить эскиз, с которым предстоит работать, на плоскости ZY(красного цвета). Постройте в произвольной области эскиза, прямоугольник любого понравившегося Вам размера. При помощи вкладки " Авторазмер" установите высоту – 20 мм, длину 30мм (20х30).


Рис. 11.4. Построение эскиза основания

Как видите прямоугольник размещен не в центре плоскости эскиза, при построение объектов по сечениям очень важна связь эскизов всех плоскостей с центром. Установим связь. Вначале определим осевую линию прямоугольника, включите привязку " середина" и отметьте 2 точки на, которых построите осевую линию.


Рис. 11.5. Определение осей эскиза

После этого при помощи привязки " середина" определите центр нашего прямоугольника и поставьте точку (как на рис. 11.5). Появится точка в середине прямоугольника. Теперь необходимо объединить центр прямоугольника и центр эскиза, чтобы это сделать на вкладке " параметризация" выберите " объединить точки" и укажите центр прямоугольника и начало координат, после чего прямоугольник разместится в центре эскиза.


Рис. 11.6. Основание в центре области построения эскизов

Теперь необходимо скопировать эскиз, для этого выделите Ваш прямоугольник и выберите " скопировать", для того чтобы копирование удалось кликните по центу области эскиза.


Рис. 11.7. Копирование эскиза

Перейдите на " смещенную плоскость 1" и вставьте в произвольной области ранее созданный эскиз. При помощи авторазмеров постройте эскиз как на рис. 11.8.


Рис. 11.8. Эскиз на " смещенной плоскости 1"

Так же как и на эскизе 1 совместите центры эскизов, путем объединения точек. Теперь не нужно указывать центры и осевые линии, просто на вкладке " параметризация" выберите " объединить точки" и укажите центр прямоугольника (15х30) и начало координат.


Рис. 11.9. Эскиз смещенной плоскости 1 " привязанный" к центру плоскости

Как видите – не важно где размещать эскиз, все равно его придется совместить с центром плоскости, и это неудивительно потому что переход строится по контуру сечений, а не вдоль линии. Давайте посмотрим на то, что было – бы если Мы не совмещалиточки.


Рис. 11.10. Результат неправильного построения эскизов

К данному примеру комментарии излишни, видно всю несуразность и невозможность адекватного построения модели, поэтому чтобы не учится на своих ошибках – объединяйте центр эскиза с началом координат.

Теперь перейдем к построению эскиза " смещенной плоскости 2", третьего сечения элемента. Так же как и раньше вставьте эскиз, совместите его центр с началом координат и задайте размеры (22х30).


Рис. 11.11. Эскиз смещенной плоскости 2

Теперь построим эскиз смещенной плоскости 3, повторив ту же последовательность, размер прямоугольника 15х30.


Рис. 11.12. Эскиз смещенной плоскости 3

Для построения эскиза смещенной плоскости 4 – повторите ту же последовательность, задав размеры прямоугольника 30х20.


Рис. 11.13. Эскиз смещенной плоскости 4

После того, как Вы построили все 5 эскизов плоскостей - процесс создания основания молотка можно считать завершенным.


Рис. 11.14. Эскизы основания

Для построения операции по сечениям выберите на вкладке " Редактирование детали" инструмент " Операция по сечениям". Для построения основания кликайте по эскизам основания в плоскостях.


Рис. 11.15. Построение основания по сечениям

После этого подтвердите свой выбор. Видите в отличие от рис. 11.10 операция построения по сечениям удовлетворяет нашим требованиям и сам процесс построения не вызывает трудностей.


Рис. 11.16. Основание молотка

Теперь необходимо построить отверстие под рукоятку, в качестве отверстия примем в сечение шпоночный паз. Для построения отверстия под рукоятку кликните в дереве модели плоскость ZХ и выберите в меню " эскиз из библиотеки".


Рис. 11.17. Загрузка эскиза из библиотеки

В библиотеке выберите папку " Пазы и бобышки", а в списке элементов выберите " Паз1". Разместите эскиз в произвольной области на поверхности основания, после чего зададите размеры паза как на рис. 11.18.


Рис. 11.18. Эскиз шпоночного паза

После этого на вкладке " параметризация" выберите " выровнять точки по горизонтали" и укажите, воспользовавшись привязкой " ближайшая точка" начало координат эскиза и центр дуги. После чего " автоматическим" размеров проставьте положение паза как на рис. 11.19.


Рис. 11.19. Задание положения шпоночного паза

После указания шпоночного паза перейдите на вкладку " редактирование детали" и выберите " вырезать выдавливанием". На панели свойств укажите " два направления", расстояние – " через все".

В результате этого перед нами появится основание молотка с отверстием формы шпоночного паза.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 2300; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.213 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь