Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Цветовые палитры и модели цвета



Узлы и сегменты – это скелет изображения, но восприятие этого изображения определяется не только ими. Рассматривая готовую работу, зритель видит не сами объекты, а их заливки и контуры. Под заливкой в CorelDRAW принято понимать заполнение внутренней части замкнутого объекта.

В зависимости от того, какими средствами это заполнение формируется, различают несколько типов заливок (рис. 6.1). В состав средств CorelDRAW введено восемь моделей воспроизведения цвета и несколько фиксированных палитр.

 

Рис. 6.1. Примеры заливок: а – однородная, б – радиальная градиентная, в – заливка двухцветным узором, г – текстурная

Палитрой называется совокупность цветов, точность воспроизведения каждого из которых гарантируется технологией воспроизведения цвета, соответствующей этой палитре. Фиксированной палитрой называется не подлежащая изменениям совокупность стандартных цветов, предусмотренных системой цветосовмещения, то есть конкретной реализацией технологии воспроизведения цвета, соответствующей этой палитре.

Чтобы выбрать наиболее подходящую палитру, нужно с помощью команды Окно > Окна настройки > Диспетчер цветовой палитры раскрыть окно Диспетчер цветовой палитры (рис. 6.2), и выбрать соответствующую палитру в списке. Имеется возможность одновременного вывода на экран сразу нескольких палитр.

Рис. 6.2. Окно палитр цветов (справа видны три выбранных в окне палитры)

Монохромные изображения

Монохромными называются изображения, при воспроизведении которых используются только два базовых цвета (чаще всего – черный и белый), образующие различные оттенки за счет смешивания в различных пропорциях. Их не следует путать со штриховыми изображениями, при воспроизведении которых используется только одна смесь базовых цветов, а остальные оттенки отсутствуют (рис. 6.3).

Рис. 6.3. Монохромное (слева) и штриховое (справа) изображение

В монохромных изображениях принято использовать 256 или 100 смесей базовых цветов (если в качестве базовых выбраны черный и белый цвета, принято говорить об оттенках серого цвета). В большинстве случаев при монохромной печати используется только одна краска, соответствующая базовому цвету. Второй базовый цвет образует носитель (например, цвет бумаги). Оттенки получаются за счет растрирования – приема, при котором эта краска накладывается не сплошным слоем, а в виде отдельных пятен. При подготовке рисунков для последующей монохромной печати чаше всего используется стандартная палитра Gray scale RGB – в ней представлены все 256 оттенков базового цвета.

Плашечная печать

При плашечной печати каждому использованному в изображении оттенку соответствует собственная краска. В процессе печати эта краска наносится на бумагу при помощи отдельной формы – сколько использовано цветов, столько полиграфических форм требуется при печати. Непрозрачные краски для плашечной печати обеспечивают высокую точность воспроизведения цвета и выпускаются в соответствии со специальными каталогами целыми наборами или смешиваются по точным рецептам из стандартных компонентов перед заливкой в печатную машину. К сожалению, этим достоинства плашечной печати исчерпываются, а недостатков у нее довольно много. Поэтому к цветам плашечной печати рекомендуется прибегать только в двух случаях: когда число использованных в изображении красок очень мало или когда требуется высокая точность воспроизведения цвета. Разработка изображений для последующей плашечной печати без использования палитры лишена смысла – для нестандартного цвета в типографии просто не найдется соответствующей цветной краски.

Чаще всего при подготовке изображений для плашечной печати пользуются палитрой системы цветосовмещения Рantone matching system. Образцы красок, образующих цвета палитры, печатаются на полосках картона, которые собираются в веер.

Офсетная печать

При офсетной печати для воспроизведения всех оттенков цветового охвата достаточно четырех печатных форм, соответствующих голубому, пурпурному, желтому и черному цветам. Эти цвета являются базовыми в модели воспроизведения цвета CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Blасk). Краски, соответствующие базовым цветам модели CMYK, полупрозрачные. Свет, проходя сквозь них и отражаясь от листа бумаги, теряет некоторые из своих хроматических составляющих – именно поэтому такая модель цвета называется разностной. Каждая краска накладывается на бумагу отдельным растром, и цветные пятна этих растров, смешиваясь частично на бумаге, частично в глазу зрителя, образуют миллионы всевозможных оттенков различных цветов.

Поскольку офсетная печать используется практически во всех случаях, требующих тиражирования изображения, модель CMYK является в CorelDRAW основной цветовой моделью. Кроме нее часто задействуются палитры группы CMYK и палитра PANTONE® Process Color. В группу CMYK входит множество палитр, подобранных по тематическому признаку. В ней, например, имеются палитры с телесными цветами, с цветами осеннего леса, с цветами яблок и многие другие. При подготовке изображений для офсетной печати применение только приведенных на палитре цветов не так обязательно, как в случае плашечной печати. Но каждый раз, выбирая цвет не из палитры, а при помощи модели, следует помнить, что на экране монитора и на отпечатке этот цвет будет выглядеть по-разному.

Воспроизведение на экране

Воспроизведение изображений на экране монитора стало распространенным способом публикации. Основой этой технологии является аддитивная цветовая модель RGB (Red, Green, Blue). В ней для воспроизведения цвета используются не краски, а цветные источники света, при этом зритель воспринимает не отраженный, а излученный свет. Оттенки цветов формируются за счет сложения трех базовых цветов: красного, зеленого и синего. Интенсивность цвета создается яркостью соответствующего светового луча и меняется для каждого базового цвета в диапазоне от 0 (что соответствует отсутствию света и, следовательно, черному цвету) до 255 (что соответствует чистому хроматическому тону). Суммирование трех лучей базовых цветов максимальной интенсивности соответствует чистому белому цвету.

При подготовке изображений для воспроизведения на экране монитора наиболее подходят палитры группы RGB (в ней имеются такие же «тематические» палитры, как и в группе палитр CMYK).

Однородные заливки

Однородной заливкой называется заполнение ограниченного замкнутой кривой объекта цветом, который не меняется в пределах объекта. Цвет однородной заливки выбирается в палитре или подбирается с помощью упомянутых выше цветовых моделей. Для вновь создаваемых графических объектов по умолчанию задается режим Без заливки, а для текстовых – черный цвет в модели CMYK.

Заливка по умолчанию

Чтобы изменить текущее значение заливки по умолчанию, сделайте следующее.

1. Отмените выделение объектов на рисунке, нажав клавишу Esc. Нажмите и удерживайте кнопку мыши на кнопке инструмента Заливка до тех пор, пока не появится панель этого инструмента. Щелкните в ней на кнопке отмены заливки (она перечеркнута косым крестом).

2. На экране раскроется диалоговое окно установки значений, принятых по умолчанию (рис. 6.4). Для задания режима заливки только для графических объектов установите флажок Графика и сбросьте два других флажка. Щелкните на кнопке ОК – режим заливки новых графических объектов по умолчанию установлен.

Рис. 6.4. Диалоговое окно настройки принятых по умолчанию параметров однородной заливки

Теперь выполним ту же операцию для текстовых объектов.

1. Повторите описанные выше действия до появления на экране панели инструмента Заливка, щелкните на кнопке Однородная заливка. В диалоговом окне установки параметров по умолчанию (рис. 6.4) сбросьте флажок Графика и установите флажки Фигурный текст и Простой текст. После щелчка на кнопке ОК раскроется диалоговое окно Однородная заливка (рис. 6.5.)

2. Раскройте на вкладке Модели список Модель и ознакомьтесь с перечнем моделей цвета. Выберите CMYK и установите в счетчиках, расположенных в правой части вкладки, следующие значения: С – 0, М – 0, Y – 0, К – 100. Это означает, что хроматические составляющие (базовые цвета модели – голубой, пурпурный и желтый) сведены к нулю, а ахроматическая (черная) составляющая выведена на максимум. В результате получился чисто черный цвет. Щелкните на кнопке ОК.

 

Рис. 6.5. Диалоговое окно Однородная заливка, раскрытое на вкладке Модели


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 676; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь