Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Построение кармана между поверхностями



· Этот пример мы даем для того, чтобы показать, как с помощью простейших построений можно создавать довольно сложные конструкции в вашей модели.

· Исходная ситуация показана на рис. 42. Две произвольные поверхности, над и под которыми нарисованы два эскиза (произвольные треугольники). На рис. 43 показан вид сверху, чтобы вы убедились в том, что треугольники действительно произвольные.

 

 

рис.42 рис.43 рис.44 рис.45

 

· Поверхности представляют собой верх и низ будущего кармана. А контуры в эскизах определяют формы выреза вверху и внизу будущего кармана.

· Вызовите команду Вставить \ Элементы проектирования \ Карман

· Сразу появится окно рис. 44. В этом окне выберите вариант Общий. Кстати, сказать, это намного мощнее средство, чем Цилиндрический и Прямоугольный.

· В ответ система предложит окно рис. 46. Не удивляйтесь необычному виду этого окна. Это наследие ещё версии системы NX6.0. Но окно и команда - довольно мощные и предоставляют много возможностей.

· Пиктограммы Шаги выбора собственно и предложат вам последовательность действий:

Ø Грань размещения – нужно указать верхнюю грань, в которой собственно и будет прорезан карман.

Ø Контур основания – нужно указать верхний эскиз, который определяет форму верхнего выреза кармана. Предварительно контур эскиза будет спроецирован на верхнюю поверхность.

Ø Грань пола - нужно указать нижнюю грань, которая определяет дно будущего кармана.

Ø Контур пола - нужно указать нижний эскиз, который определяет форму дна кармана. Кстати, следите за тем, чтобы направление обхода верхнего и нижнего контуров (рис.45) совпадали.

 

рис.46 рис.47

 

· Результат такого построения представлен на рис.47.

· Если вы захотите прорезать дно кармана, то попытайтесь выполнить эту процедуру самостоятельно.

 

Конструктивные элементы

· Выделение этой группы команд в отдельный раздел обусловлено соответствующей строкой в падающем меню Вставить \ Конструктивный элемент (рис.200).

· Но из-за отсутствия времени мы из этой группы разберем только пару команд.

 

 

рис.200 рис.201 рис.202

 

Скругление ребер

· Диалоговое окно этой команды приведено на рис.201.

 

 

рис.203 рис.204 рис.205 рис.206

 

· Результат скруглений представлен на рис. 203, 204.

· Не забывайте пользоваться инструментами панели выбора. В частности, при скруглении многих ребер удобно пользоваться вариантом Ребра грани (рис.202).

 

Скругление граней

· Это средство и мощнее, и красивее. Представьте две пересекающиеся поверхности рис. 205, 206.

 

 

рис. 207 рис.208 рис.209

 

· Вызовите команду Вставить \ Конструктивный элемент \ Скругление граней. Появится диалоговое окно рис. 207.

· Эта команда может построить скругление и трех граней, но в данный момент мы рассматриваем случай с двумя поверхностями, что и отражено в поле Тип.

· По очереди нужно указать обе грани. При этом система будет показывать вектора, указывающие на центр будущего скругления (рис.209). Нужно проследить за тем, чтобы они указывали правильно.

 

 

рис.210 рис.211

 

· Кроме этого, нужно оговорить ряд настроек (рис.208).

· Результат такого скругления представлен на рис. 210, 211.

 

 

Операции над кривыми и поверхностями

· В любой графической системе большое внимание уделяется построения кривых и поверхностей потому, что в графических системах гораздо больше инструментов для того, чтобы построить, измерить, исправить сложную поверхность. А, построив сложную поверхность в виде замкнутой оболочки, вы без труда сможете превратить её в твердое тело.

· Таким образом, опытные проектировщики давно знают: лучше сначала построить поверхность, а потом придать её толщину, и, таки образом, превратить в тело.

 

Как тело превратить в поверхность, и как поверхность превратить в тело

Тело в поверхность

· Представьте себе тело со сложным вырезом на рис.49. Допустим, нам нужно получить внутреннюю поверхность этого выреза.

 

 

рис.49 рис.50 рис.51 рис.52

 

Вызываем команду Вставить \ Ассоциативная копия \ Выделить тело (рис.50).

Появляется диалоговое окно рис.51. Система уже ждёт, что вы укажете её одну или несколько граней.

Результат выделения показан на рис. 52.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. D-технология построения чертежа. Типовые объемные тела: призма, цилиндр, конус, сфера, тор, клин. Построение тел выдавливанием и вращением. Разрезы, сечения.
  2. I Международного конкурса исполнителей на народных инструментах «КУБОК ПОВОЛЖЬЯ»
  3. I Международный фестиваль-конкурс
  4. IAMSAR (International aeronautical and maritime search and rescue manual) - «Руководство по международному авиационному и морскому поиску и спасанию»
  5. II Международный фестиваль науки 20.17
  6. II. Соотношение — вначале самопроизвольное, затем систематическое — между положительным мышлением и всеобщим здравым смыслом
  7. IX МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС
  8. V ежегодный междунароный чемпионат ПАИВТ и EWD
  9. V Международного детского, юношеского и профессионального конкурса- фестиваля «Уральский звездопад»
  10. V МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС
  11. V) Построение переходного процесса исходной замкнутой системы и определение ее прямых показателей качества
  12. VIII Ежегодный Международный фестиваль моды и талантов «Стильные детки 2017»


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь