Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Театрализованное представление. Режиссерская экспликация



1. Мотивировка и обоснование выбора темы театрализованного представления

В этом разделе указываются мотивы выбора темы сценария, дается ее обоснование, раскрывается ее социально-педагогическое значение для прогнозируемой аудитории.

2. Идейно-тематическое содержание сценария 2.1. Тема сценария. (Тема – это предмет художественного исследования автора.) Определение темы должно быть кратким, конкретным и нести в себе ответы на вопросы: Что? Где? Когда?

2.2. Идея сценария. (Идея – это основной вывод, следуемый из сценария, содержащий нравственное отношение автора к изображаемым событиям).

2.3. Жанр сценария. (Жанр – идейно-оценочное настроение автора по отношению к предмету художественного исследования, реализуемое через систему определенных выразительных средств). Определение жанра в постановочном плане включает в себя также форму театрализованного представления.

2.4. Конфликт. (Конфликт – это противоборство, столкновение изображенных в произведении действующих сил). Определяются носители конфликта, а также их устремления.

3. Действенное содержание сценария.

3.1. Сверхзадача представления. (Сверхзадача представления – это конечная цель, ради которой осуществляется постановка, раскрывается идея).

3.2. Сквозное действие или сценарно-режиссерский ход.

3.3. Событийный ряд или эпизодное построение сценария.

3.3.1. Определяется событийный ряд, если форма мероприятия предполагает ярко выраженный сюжет в сценарии (Событие – это действенный факт, который меняет сценические задачи исполнителей и ставит их в обновленные предлагаемые обстоятельства. Событийный ряд – это линия действенных фактов от начала до конца театрализованного представления).

3.3.2. Если сюжет отсутствует, то определяется эпизодное построение сценария, и пишется художественное название эпизода и его содержание. Дается художественное название каждому событию или эпизоду. Определяется функциональная нагрузка.

3.4. Сценические задачи исполнителей по событиям (при эпизодном построении сценария сценические задачи не определяются).

В сценическую задачу входят три элемента:

- действие (что делаю? );

- цель действия (зачем делаю? );

- приспособления (как делаю? ).

Действие и цель носят сознательный характер, приспособления возникают в процессе живого общения с партнером. Поэтому при фиксировании сценической задачи в постановочном плане определяются только два ее элемента: действие и цель. Количество сценических задач определяются количеством основных событий.

3.5. Главные мизансцены. (Мизансцена – это расположение действующих лиц на сценической площадке в определенных физических отношениях друг к другу и к окружающей их вещественной среде). Определяется система условных обозначений, и графически изображаются одна-две основных мизансцены в каждом эпизоде или в событии.

3.6. Реальные герои, их роль и место в раскрытии основной идеи представления.

3.7. Приемы активизации зрителей (реальные, церемониальные и игровые действия).

4. Монтажный лист или светозвуковая партитура представления.

Монтажный лист в форме таблицы состоит из двенадцати граф:

1) номер по порядку;

2) эпизод, его название точно соответствует сценарию и режиссерскому плану;

3) название номера и его характер, указываются автор и наименование произведения;

4) выписываются исполнители: солисты, коллективы;

5) кому поручается аккомпанемент этого номера, если номер идет под фонограмму, то нужно дать порядковый номер фонограмм.

6) заносятся все тексты, исполняемые на сцене, звучащие по радио, сюда вписываются дикторские тексты;

7) записывается потребность в видеоматериале, с указанием характера ленты и формата;

8) указывается в каком сценическом оформлении проходит номер;

9) заполняется световое решение каждого номера, здесь же записываются постановочные эффекты;

10) костюмы для исполнителей, все аксессуары костюма;

11) бутафория и реквизит;

12) примечания.

Светозвуковая партитура делается по следующей схеме:

№ п/п Текст сценария Свет Кино, слайды Шумы, музыка Примечания
           

5. Сценографическое решение представления

5.1. Образное решение представления. (Образное решение – совокупность выразительных средств, которыми режиссер раскрывает свою концепцию произведения, свою художественную мысль).

5.2. Планировка декораций. (Планировка декораций – это чертеж расположения на сценической площадке декораций, различных конструкций, мебели и других элементов материальной среды). Сценическая площадка рассматривается сверху.

5.3. Эскиз или макет оформления сцены.

5.4. Эскизы костюмов.

5.5. Эскизы афиши, программы, пригласительного билета.

РАЗРАБОТКА ПРОМО-КАМПАНИИ

1. Студент должен предложить по каждому виду маркетинговых коммуникаций конкретные предложения, акции, исходя из приднестровских реалий и с учетом целевой аудитории. Начинать работу следует с выработки концепции рекламной кампании. Для этого необходимо определить виды рекламного сообщения. СМИ (печатные, электронные, Интернет…), наружную, рекламно-сувенирную продукцию и т. д.

При этом рекламное сообщение должно обладать следующими характеристиками:

— быть уникальным, т.е. в том смысле, что никто другой не пользуется выдвигаемыми в нем поводами;

— быть правдоподобным, вызывающим доверие;

— быть актуальным, затрагивать наиболее ценные для зрителя свойства рекламируемого мероприятия.

Предлагая рекламу в прессе важно руководствоваться следующими характеристиками: особенность читающей его аудитории, «специализация» издания; тираж; регион распространения; периодичность издания; рейтинг.

Предпочтение отдается тем печатным СМИ, реклама в которых наиболее эффективна.

Печатная реклама. Возможен выпуск листовок, афиш, каталогов, проспектов, открыток, календарей и т.д.

Экранная реклама. Трансляция ТВ ролика; бегущей строки; демонстрация логотипа на статичных заставках, циферблатах студийных часов (определиться в какой передаче, на каком приднестровском телеканале, в каком виде…); киноролик в кинотеатре, либо на светодиодных экранах по городу, Маршрут ТВ.

Реклама на радио. Необходимо определиться с радийным партнером в Приднестровье, со временем выхода в эфир, передачей, в которую возможно включить ролик. Написать примерную текстовку и эхо-фразу. Придумать завершающую фразу ролика, чтобы привлечь внимание аудитории и сформировать желание посетить мероприятие.

Наружная реклама.Использовать разнообразные виды данного медиаканала, доносящего рекламные обращении получателям по средствам отпечатанных типографическим способом плакатов, щитов, световых табло, которые устанавливаются в местах наиболее оживленного уличного движения, а также вдоль шоссейных и железных дорог. Виды: рекламный щит (билборд); лайтбоксы; призмы; беклайты; роллеры; стационарные панно на зданиях; рекламные тумбы; вывески на остановках; уличная мебель; рекламные урны; перетяжки (баннеры, стяги). Определяется не только вид наружной рекламы, но и места их расположения с учетом местных территорий, пересечения улиц, в местах скопления народа. Определить их необходимое количество с учетом того агрессивная или локальная рекламная кампания будет проводиться.

Компьютерная реклама. Возможные варианты внедрения - на съемных носителях (CD, DVD) и распространяемую в компьютерных сетях: баннеры, веб-сайты, веб-страницы, электронная почта, списки-рассылки, реклама в компьютерных играх. Указать каким образом возможно прорекламировать проект, на каких сайтах (тематика), с кем наладить ссылки.

Сувенирная реклама. Используется для охвата заранее намеченной аудитории путем бесплатной раздачи или продажи сувениров, которые позволяют закрепить те положительные эмоции, которые были получены зрителем, либо служат знаками расположения рекламодателя к потенциальному покупателю. Они могут быть реализованы на самих мероприятиях, либо через торговую сеть. Разработанная сувенирная продукция должна удовлетворять следующим требованиям:

- быть знакомым,

- отражать специфику данного места, профиль деятельности учреждения,

- быть утилитарным и функциональным.

- любой предмет должен иметь четкий потребительский адрес.

Желательно оформить линейку сувенирной продукции в таблице (см. Приложение № 10)

Могут быть предложены и другие виды подачи рекламного сообщения: реклама на транспорте (наружная, внутрисалонная, стационарная (вокзалы, остановки…), посредством мобильных телефонов (SMS), воздушная (дирижабли и др…). Все будет зависеть от самого проекта, выделенных ресурсов и креативности подачи и использования рекламных носителей.

2. Разрабатывая PR-кампанию необходимо составить перечень СМИ, которые направлены на целевую аудиторию, нужно расписать формы подачи информации (пресс-релиз, пресс-справка, пресс-дайджест, на пресс-конференциях, брифингах…), интервью (до и во время премьеры, которые размещаются заранее в печатных СМИ); дать анонс на ТВ и РВ, создать так называемое «социальное ожидание». Разработка PR-кампании для проекта, должна быть с учетом индивидуальных особенностей, оставшегося времени до премьеры, видов и форм подачи сообщения в СМИ. Сроки должны быть отражены в КПП.

3. С точки зрения SP описывается время, место и необходимые условия для данных акций, перечисляется продукция и возможность ее распространения (кто, что, каким образом). Предложены варианты для премьерного показа (что и как можно разыграть), например, афишу или DVD с автографами, постеры. Либо для музыкального бизнеса предлагаются виды сувенирной продукции для подарков и розыгрышей – как майки и бейсболки, канцтовары с брендом исполнителя.

4. Разрабатывая брендинг-кампанию определяется перечень предметов, на которых будет размещен бренд. К примеру, канцтовары, товары повседневного спроса, деловые подарки. Нельзя ограничиваться общими формулировками, важно точно описать предлагаемую продукцию, с которой планируется выходить на рынок.

5. Разрабатывая ДМ определяется круг лиц и формы прямого маркетинга (место, время, люди… До или во время мероприятия…). Каким образом состоится прямой контакт с потенциальной аудиторией, как более широко известить публику о готовящемся мероприятии. Важно предложить креативное мероприятие: например, выезд на машинах героев массовки (для театрализованного представления), скоморохов с флаерсами для приглашения на народные гуляния и т.д.

6. В качестве объектов спонсорства определить учреждения и мероприятия, на которых будут проведены спонсорские акции и каким образом заявлено о бренде. Описать продукцию, которая планируется для вручения партнерам. Важно ориентироваться не только на свою целевую аудиторию, но и на тех, кто принимает решение посетить данное мероприятие.

7. С точки зрения участия в других мероприятиях (выставках, ярмарках, благотворительных акциях…) описать в каких конкретных мероприятиях возможно было бы принять участие и каким образом заявить о себе. Это могут быть участия в телепередачах, и в знаковых социальных проектах, в конференциях и круглых столах. Все будет зависеть от тематики заявленного проекта. Необходимо четко определиться с целевой аудиторией и участвовать в тех мероприятиях, на которых будет присутствовать потенциальная аудитория.

8. Если возможно предложить для учреждения культуры элементы мерчандайзинга, то рассмотреть варианты внутренней и внешней рекламы в идеале. Старайтесь предлагать более современные технологии, еще не применяемые в нашей республике.

9. Если возможно внедрение PP и Eventa, то рассмотреть эти направления и предложить их внедрение с учетом приднестровских реалий. Рассмотреть возможные базы для проведения событийных мероприятий с учетом массовости, интерактивности и креативности. Предложить акции с размахом и результативностью. При применении РР разработать кампанию с учетом свойств именно этого средства синтетических маркетинговых коммуникаций, применимое к проекту.

Чем разнообразнее и масштабнее будут предложены мероприятия, тем интереснее будет промо - кампания.

КАЛЕНДАРНО-ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА

При разработке календарно-постановочного плана театрализованного представления необходимо:

— определить ключевые моменты постановки;

— определить дату начала каждого вида работы и его место в общем плане работ;

— определить срок завершения каждого вида работы;

— определить ответственных исполнителей за каждый ключевой вид работы.

Календарно-постановочный план – это своего рода оргпрограмма (для небольших проектов) и должен четко отвечать на вопросы: что (какие действа надо выполнить), когда (к какому сроку), кто (кто ответственный). Он должен отражать основные этапы работы над театрализованным представлением: работа над сценарием, застольный период, репетиции в выгородке, прогонные, монтировочные и генеральные репетиции, премьера, работа с композитором, художником, музыкантами и со всеми вспомогательными службами.

При разработке КПП возможно создание таблицы с указанием наименования работ, сроков и ответственных. Каждый этап рассматривается по значимости и первоочередности. Например,

 

Наименование работ Сроки Ответственный
          Разработка и утверждение сценария Работа со спонсорами: составление договоров выделение материалов (ткань) Заключение договоров с партнерами (определить перечень продукции с символикой)   с 20.01 по 1.02     до 5.02     до 5.02     Режиссер Продюсер, администратор Продюсер, администратор  

ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Дипломная работа начинается с титульного листа (см. прил. № 2):

- полное наименование учебного заведения, факультета, кафедры (12 кегль, одинарный интервал);

- наименование вида работы (14 кегль, полуторный интервал);

- сведения о студенте: курс, специализация, Ф.И.О. (14 кегль, полуторный интервал);

- сведения о руководителе дипломной работы: ученая степень, ученое звание, должность, Ф.И.О. (14 кегль, полуторный интервал);

- место и год защиты.

Содержание размещается после титульного листа дипломной работы (см. прил. № 3). Содержание дипломной работы включает перечень наименований всех её структурных элементов с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение.

Дипломная работа должна быть отпечатана на принтере на одной стороне стандартного листа бумаги формата А 4 с соблюдением полей: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое - 10 мм, нижнее 20 мм. Шрифт текста – TimesNewRoman, 14 кегль, полуторный интервал.

Порядковые номера страниц указываются в правом нижнем углу страницы. Первой страницей считается титульный лист, на ней цифра «1» не ставится, на следующей странице с содержанием проставляется цифра «2». В конце ВКРБ вклеивается конверт, в котором должно находиться два диска: один- с записью практической части ВКРБ (постановка КДП), второй – с текстом ВКРБ.

Форма записи сценария:

Титульный лист сценария театрализованного представления(см. прил. № 6) начинается сполного названия организации, от которой выступает сценарист; затем следуют: имя и фамилия сценариста, художественное название сценария, жанровая расшифровка, место и год издания.

Текст сценария театрализованного представления(см. прил. № 7) начинается с развернутой ремарки (описание места действия). Служебная ремарка - ремарка внутри текста, всегда помещается в скобках и выделяется курсивом. Самостоятельная ремарка выделяется интервалами и курсивом, не заключается в скобки. Имена персонажей выделяются жирным шрифтом и отделяются от прямой речи точкой.

Все эскизы, фотографии и видеоролик должны быть высокого качества. Эскизы выполняются цветными красками или изготовляются с помощью графических программ на компьютере и распечатываются на цветном принтере.

 

ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ И ЗАЩИТА ВКРБ

Оформленная студентом дипломная работа сдается на кафедру в установленный срок за один месяц до защиты ВКР. Руководитель в протоколе приема ВКРБ пишет свое заключение, в котором дается характеристика проделанной работы, отмечается степень самостоятельности и творческой инициативы студента. В заключении руководителя приводится рекомендуемая оценка дипломной работы. Окончательное решение о допуске ВКРБ к защите принимается на заседании кафедры. После ознакомления с содержанием заключения руководителя студент должен тщательно подготовиться к защите: составить вступительное слово, которое включает в себя содержание постановочного плана театрализованного представления. Выступление студента на защите должно быть кратким, четким, конкретным, корректным по отношению к мнению членов комиссии. Текст выступления на защите целесообразно предварительно согласовать с руководителем, а также заранее подготовить слайд-шоу дипломного мероприятия.

Слайд-шоу может включать видеоролик из самых удачных сцен мероприятия, который должен быть смонтирован в формате AVI, MPEG, DVD. Длительность всего выступления – до 12 мин. Видеоматериал предоставляется на CD или DVD диске, сам диск необходимо подписать: название мероприятия, год проведения, Ф.И.О. дипломника.

В выступление по защите ВКРБ надо включить следующую информацию:

- актуальность темы ВКРБ;

- степень разработанности темы в теории и практике современной режиссуры театрализованных представлений и праздников: раскрыть традиционное содержание праздника;

- раскрыть замысел театрализованного представления (режиссерская экспликация);

- основные направления в продюсерской деятельности;

- основные наиболее значимые результаты.

Защита ВКРБ проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии (ИГА). В защите кроме председателя и членов комиссии могут принимать участие другие преподаватели вуза, специалисты-режиссеры.

Защита проводится в следующем порядке:

- вступительное слово дипломника (до 12 минут), с демонстрацией слайд-шоу (слайды или видеоматериалы постановочного мероприятия);

- вопросы к студенту со стороны членов комиссии;

- заключительное слово дипломника, в котором он отвечает на замечания и вопросы членов комиссии;

- решение комиссии об оценке качества дипломной работы (принимается на закрытом заседании комиссии, оформляется протоколом и объявляется в день проведения защиты).

На основании положительной оценки по итогам защиты ВКРБ ИГА присваивает студенту квалификацию «Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ».

Все ВКРБ хранятся на выпускающей кафедре в течение 5 лет.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 1526; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.037 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь