Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Валерий В. Докучаев Лариса Н. Докучаева



Валерий В. Докучаев Лариса Н. Докучаева

Власть Рода. Родовые программы и жизненные сценарии

 

 

 

«Власть Рода. Родовые программы и жизненные сценарии / В.В. Докучаев, Л.Н. Докучаева.»: Центрполиграф; Москва; 2015

ISBN 978-5-227-05876-8

Аннотация

 

В книге основателей родологии на примерах реальных жизненных историй показано, как родовые программы влияют на качество жизни потомков. Родологический метод Докучаевых помогает читателю овладеть силой Рода и обрести духовное, душевное и физическое здоровье. Обретая силу своего Рода, вы получаете путеводитель по счастливой и благополучной жизни.

Книга предназначена для широкого круга читателей, а также для тех, кого интересуют законы развития Рода. Специалисты по работе с семьей, психологи, медики, педагоги, социальные работники, студенты найдут много интересного для своей профессиональной практики.

 

Валерий Докучаев, Лариса Докучаева

Власть Рода. Родовые программы и жизненные сценарии

 

Здравствуй, потомок!

 

Способ появления законов Рода напоминает естественный отбор – опыт предков говорит: «Делай так! Не сделаешь так, будет плохо или погибнешь». В результате возникает многопоколенное правило, предписанное Родом, в соответствии с которым следует жить и удовлетворить свои потребности каждому потомку.

Алгоритм этого коллективного многопоколенного правила можно назвать родовой программой. А повторение и сохранение этой программы в поколениях есть закон развития Рода.

Но (! ) Род состоит из отдельных людей. И каждый из них удовлетворяет возникающую потребность по своему индивидуальному алгоритму – по своей индивидуальной программе. При этом потомок осознанно или неосознанно соотносит своё поведение с законами своего Рода. Возможны варианты поведения, например:

1. Человек свободен. Живёт в радости, не замечая никаких законов Рода, предписывающих исполнение определённых родовых программ.

2. Человек не свободен. Он напрягается, переживает, уходит из жизни из-за того, что родовая программа неконструктивна. Чаще всего он не понимает причины своего дискомфортного состояния.

3. Человек свободен. Он осознаёт, что есть закон Рода, который навязывает ему деструктивную родовую программу. Но потомок, понимая алгоритм, использует закон Рода для выбора и передачи в последующие поколения конструктивной родовой программы.

Многие индивидуальные истории закончились печально только потому, что, согласно одному из законов Рода, из поколения в поколение сохранялась и выбиралась для реализации неконструктивная родовая программа. Такая программа, например, часто связана с преждевременным уходом человека из ситуации, из жизни.

Потомок, следуя алгоритму родовой программы, в шаге действие неосознанно выбирает такие модели поведения, которые приводят его к уходу. В книге «Власть Рода» закон Рода, выбирающий и сохраняющий родовые программы, связанные с уходом, назван термином «закон Рода – Уход».

Предлагаем вашему вниманию, уважаемый читатель, несколько индивидуальных историй взаимодействия Потомка с родовыми программами, оставленными для него в наследство его Предками.

 

Часть первая

Закон рода

 

Несколько житейских историй из практики консультирования с комментариями родолога

 

История 1. Уход

 

Я ехал поездом на встречу с мэром одного из северных городов. Когда-то мы с ним и его будущей женой учились вместе в Кузнице кадров Урала. Не радовали окрашенные в золотистые тона многочисленные лиственницы таёжного братства, степенно проплывавшие в хороводе оконного калейдоскопа. Повод для поездки был грустный.

Седовласый мэр встречает меня с чёрным бантом в петлице. Я приехал на похороны его любимой жены Татьяны. Она безвременно, как и все любимые люди, ушла из жизни. Оставила ему трёх девочек, мальчика и ушла. Старшей – за двадцать, а младшему – моему одержимому напарнику по карате – двенадцать. Меня встречают отец и сын. Стоят на перроне двое коренастых, удивительно похожих в своём горе мужчин, и как-то страшно одиноки они среди поцелуев и восторженных криков перронной суеты.

После всех печальных ритуалов мы сидели с мэром на берегу величавой таёжной красавицы, которая всё убегала и убегала в неизведанном стремлении унести с собой наше горе.

Он мучился мукой потерявших, обвиняя себя во всём, наивно взваливая на себя всю тяжесть ответственности. Он говорил и говорил. Вода бежала и бежала куда-то в красный пожар заката. Я слушал и слушал, убегая мыслями вслед за водой, окунаясь в наш последний разговор с Таней. И вот он задал вопрос, созвучный её вопросу, на который по роду моей профессии я часто отвечаю людям. Я очнулся, ощутил всю тяжесть и безвозвратность случившегося.

– Скажи, ты мог бы ей помочь?

– Да!

– Так почему же мы?..

Простого ответа на его «почему? » не существовало. Надо было многое объяснять, многое поднимать в памяти. Надо было… И вот случилось несчастье с нами, и мы не смогли его предотвратить. Почему?

Потому что труднее всего работать с самыми близкими людьми. Мы привыкаем к тому, что они рядом, наивно полностью отдавая себя суете. Но на бегу, вдруг, на полном ходу перед нами холодная стена потери, и горе, останавливая сердце, оплакивает уход близкого человека.

 

Чтобы оградить человека от преждевременного ухода, нам надо знать, как формируется психологический закон Рода – Уход. Ибо он один из самых беспощадных законов Рода.

Он – кара за что-то? Он – проявление абсолютной власти Рода, способного уничтожить непокорного? Или он тот щит, который дал Род в руки потомку, чтобы охранить его и сохранить его для уже его потомков?!

Давайте вместе, перелистывая страницы судеб человеческих, раскроем для себя тайну власти Рода над его потомком.

 

История 2. Венец безбрачия

 

– Славяна, опять женихи к тебе свататься. Что с ними делать будем?

– А сколько их, батюшка, сегодня?

– Да всего-то двое.

– Пущай, как и прежние, погуляют по свету белу. Дайте каждому по ведру и отправьте за Силой Рода. Кто к пятнице больше принесёт, за того и выйду.

– А сказывать, в какую пятницу, или пусть сами думают?

– А вот дума эта и будет для них вторым испытанием.

– А первым-то испытанием, запамятовал, какое мы им назначали?

– Да, ну как же, батюшка, не помните? Уж сколько кандидаты вёдер унесли на поиски… Первым испытанием мы с вами вопрос назначили: спросят или не спросят – откуда ведром силу черпать? А не спросят, так и разбредутся по свету о нас с вами славу сказывать.

– Вспомнил, доченька. Сейчас я их распределю на поход.

– Хорошо. Начнём, благословясь, с мыслями о Роде нашем – Роде Человеческом.

 

Женщине тридцать лет. У неё, как выстрел в тишине, крик души – почему у неё нет мужа, семьи, детей… И в продолжение обвинение себя: за то, за это…

Из короткого разговора с женщиной выяснилось, что бабушка её, будучи в девках, нашла себе любимого в соседней деревне. И бегали они на свидания друг к другу и мечтали, лежа на копне свежей пшеничной соломы, о том, какое они хозяйство заведут, да сколько детей родят, да как их назовут. Только вернулась раз девка домой, а в доме сваты, и уже сговорились они с родителями. И выдали замуж девку за нелюбимого. Всю жизнь она муку мучила, детей от нелюбимого рожая да на жизнь сетуя. Слезами детей омывая, дочурке младшей всё рассказывала и рассказывала историю любви своей поруганной.

Выросла младшая девочка. Заневестилась. И любовь у неё возникла страстная да взаимная. Только пробыли они в любви той недолго. Война началась. Ушёл любимый её на фронт, и не вернулся он с войны. Вместо любимого бумажка пришла – пропал без вести. Ждала она любимого своего до сорока лет. Наревелась досыта да вышла замуж за вдовца с двумя детьми из жалости. Родила мужу двоих детей. Так и жили они не в любви, а в дружбе. Помогали друг другу во всём, пока вдовец не ушёл в мир иной. Осталась она с четырьмя детьми. И дочка её старшая задаёт вопрос миру вечному:

Почему у меня нет мужа, семьи, детей?

Разбирались мы вместе с ней. Прояснилось. Поняла женщина, что у мамы любимый был, у бабушки любимый был, и она тоже может жить в любви взаимной. Только вот открыться любви боль душевная мешает. Страх ту боль стережёт: страх потери любимого. После разговора нашего прошло времени всего-то полгода. А она снова пришла с вопросом:

Кого выбрать?

Двое мужчин появились в сердце её. Один ладный, крепкий, надёжный, как скала. Другой сердце волнует и желание страстное вызывает, да неспокойный он какой-то. Как тут быть – и тот и другой руку и сердце ей предложили.

Что скажете, читатели уважаемые? Какого мужчину выбрать ей в спутники жизни?

Чем мы ей помочь сможем? Пришла-то она в полной растерянности:

Кого выбрать?

Посмотрел родолог на неё хитро и сказал:

– Вспомни-ка ты, матушка, наш разговор полугодовой давности. Какой закон сформировал Род в наследство тебе?

Она, не думая, ответила быстро:

Врозь с любимым жить.

– Молодец, – ласково ободрил её родолог.

– А теперь скажи-ка мне, не думая. Ответь быстро: что для тебя муж?

И вдруг чудо случилось. Смотрит она на родолога в недоумении полными очами слёз.

– Ну и что с тобой, – спрашивает он, – дорогая?

– А у меня в голове-то моей получилось, что муж – не мужчина, а любимый мужчина – не муж\i0

– Понятно теперь, почему ты выбрать не можешь? Ты ведь кому предпочтение склоняешься отдать?

– Ну, где-то внутри меня – надёжному, который как скала.

– А скажи-ка, родненькая, закон-то врозь с любимым жить с какими словами пришёл к тебе от женщин Рода твоего?

– Так много раз, как бы мимоходом, слышала в доме родителей своих: хозяйству мужик надёжный нужен.

– И что же ты тогда с такой словесной установкой, понимая её теперь, не ответишь согласием тому, который надёжный?

– Так вот ведь только теперь осенило меня крепко. Если будет у меня муж, то он для меня не мужчина. А мужчина – это тот, который любимый. И если чудо вдруг случится, любимый станет мужем мне, то у меня останется в голове: муж-то у меня не мужчина.

– Молодчина. Вот и ответила ты сама себе на свои вопросы. Настала пора тебе, потомку в третьем поколении, осознав случившееся с бабушкой и мамой, принять судьбоносное для потомков Рода твоего решение. Выйти замуж за любимого. При этом соединить воедино и в голове, и в душе своей: любимый мужнина – мой муж! Да и установку словесную не грех бы поменять. Ну, например, на такую: «В нашей семье мой любимый мужчина – крепкий, надёжный хозяин! »

 

Комментарий родолога

 

Из беседы с Игорем следует несколько неоспоримых фактов.

1. Дед Игоря Алексей ушёл из дома в двадцать лет на войну. Через несколько месяцев любимая девушка Алёна – будущая бабушка Игоря – получила на него похоронку.

2. Бабушка Игоря Алёна уходит из жизни, когда отцу Игоря исполняется двадцать лет.

3. Игорь, внук дедушки Алексея, в двадцать лет получил известие от любимой девушки, которое поставило его на грань жизни и смерти.

 

Обсудим эти факты

 

Отцовский Род Игоря

 

1. Сильное потрясение, полученное от похоронки, послужило причиной возникновения устойчивого напряжения в бессознательном Алёны. Это напряжение стало основой для формирования в последующих поколениях неосознанного представления, что в возрасте двадцати лет с любимым что-то может произойти. Какое-то отношение к этой особенности имеет возраст двадцать лет:

✓ дед Игоря в двадцать лет ушёл на войну. Вскоре на него пришла похоронка;

✓ отец Игоря в двадцать лет теряет свою маму – бабушку Игоря;

✓ Игорь в двадцать лет получает от любимой девушки СМСку, прочитав которую он готов к неординарному поступку.

Мы можем сделать заключение, что по отцовскому Роду сформировался закон Рода – Уход любимого человека. При этом, словами А.А. Шутценбергер, наблюдается синдром годовщины. То есть события почему-то привязаны к определённому возрасту. В данном случае – к двадцати годам.

Начало формированию закона Рода – Уход положил психологический удар от похоронки, который пережила Алёна. Похоронка зафиксировала у Алёны напряжение, которое можно словами выразить так: любимый мужчина уходит и погибает.

Напряжение фиксируется в бессознательном в виде бифуркационного кольца (см. часть 2. Генетический транс). Таким образом, внук Игорь:

✓ имеет в своей генетической памяти предрасположенность к некоему значительному для него событию в возрасте двадцати лет;

✓ предрасположенность эта была усилена тем обстоятельством, что его отец в двадцать лет пережил эмоциональное потрясение, вызванное смертью матери. Закон Рода – Уход был акцентирован – активирован уходом именно в смерть;

✓ в таком случае смертельно опасное напряжение, которое генетически пришло к Игорю, могло быть спровоцировано неким сообщением, что и произошло. Игорь получил сообщение от любимой девушки, которое могло привести его к гибели.

Итак, предрасположенность, сформировавшаяся на генном уровне у внука Игоря, имеет два существенных признака:

окрашена энергией смерти;

✓ реализация предрасположенности может быть бессознательно спровоцирована полученным известием. Особенно если оно получено от человека, который волнует сегодня воображение.

Возникает ряд интересных вопросов:

Случайно ли я встретился на жизненном пути Игоря? Вопрос чрезвычайно любопытный с точки зрения материалистического мировосприятия.

Сможет ли Игорь использовать полученную информацию во благо себе? Реальностью является тот факт, что информацию от меня Игорь получил вовремя. Он широко открытыми глазами увидел, что не одинок в своих поступках. Предки неосознанно готовили его к определённой поведенческой реакции на раздражители внешнего мира.

Благодаря нашей встрече он приподнялся над колеёй генетического транса и увидел закономерности, которые диктуют ему ту или иную направленность поступков на жизненном пути.

 

2. Ресурс.

Есть ли у Игоря ресурс, позволяющий благополучно разрешить ту ситуацию, в которой он оказался?

Давайте вспомним:

✓ дедушка Алексей не погиб. Он вернулся домой к своей любимой;

✓ отец Игоря Владимир пережил утрату матери.

Следовательно, Род оснастил Игоря ресурсом для того, чтобы он благополучно вышел из напряжённой ситуации. Ему оказалось достаточно случайной встречи с родологом.

 

3. Элемент из программы коррекции.

Сформировать, прописать, проговорить новые аффирмации – установки, которые включают в потомке следующие психологические процессы:

идентификацию с эмоционально сильным, положительным опытом из жизни предка – одна серия аффирмаций. Формируется опора на силу предка, которая к потомку пришла генетически;

разидентификацию с негативным, деструктивным опытом из жизни предка. Формируется глубокое осознание того факта, что все эти события с уходами в двадцать лет уже произошли. А у Игоря – только память об этих событиях.

 

Аффирмации для Игоря могут быть следующими:

 

Идентификация:

1. Я, как и мой дед Алексей, добровольно иду и делаю значимое для меня и для Родины дело.

2. Я, как и мой дед Алексей, всегда возвращаюсь к моей любимой женщине в наш дом здоровым, благополучным.

Разидентификация:

 

Я не мой дед Алексей.

1. В отличие от моего деда Алексея я успешно завершаю значимое для меня и для Родины дело. При этом я всегда жив, здоров и благополучен.

2. В отличие от моего деда Алексея у меня моя любимая девушка всегда получает хорошие известия обо мне и моей работе.

 

Комментарий родолога

 

В рассказанной истории несколько неоспоримых фактов.

1. Мужья бабушек Лены ушли из жизни в молодом возрасте.

2. Деды Лены ушли из жизни в тот самый момент, когда в счастливой семье каждого из них родился первенец, и был этот первенец совсем ещё мал.

3. Папа и мама Лены выросли сиротами по отцу.

 

Обсудим эти факты

 

Материнский Род Лены

 

1. Психологическая реакция бабушки Анастасии на смерть её мужа Ивана (дед Лены) закрепила процесс формирования закона Рода – Уход. У бабушки в бессознательном на уровне личностного смысла возникло убеждение: любимый человек уходит и погибает.

2. Постепенно у потомков (в нашем случае: дочка Анастасии Маша, внучка Лена) личностный смысл в бессознательном любимый уходит и погибает начинает на уровне сознания проявляться в виде психологических установок, выраженных в том числе и словесно.

 

Рис. 3. Род Лены – генограмма

 

3. В соответствии с законом Рода психологические установки начинают кочевать из поколения в поколение, определяя поступки потомков.

Родители Лены в соответствии с установками уже создают семью, в которой чувственные отношения имеют свои особенности. Они, например, более обострённо, нежели в других семьях, хотели бы любимому человеку заменить ушедшего отца или увидеть в нём ушедшего отца…

Возникшая семья может быть прекрасной и полной. Только в такой семье некоторые моменты взаимоотношений супругов будут до душевной боли обострены. Например, поездка одного из супругов в командировку будет в другом вызывать неадекватное напряжение, которое может выражаться различными способами: от лёгкой грусти до болезни.

Внучка Лена попадает уже в более сложную психологическую обстановку, чем её родители.

Во-первых, память о сильном психологическом ударе, который перенесли её родители в результате потери отцов, уже стала генетическим приобретением.

Во-вторых, сиротский комплекс, унаследованный мамой и папой, сказался на воспитании Лены.

Таким образом, психологическая установка, сквозь призму которой Лена воспринимает мир, сформировалась. У Лены действительно есть все предпосылки для интуитивного ощущения опасности, которая нависла над её любимым мужчиной.

Это ощущение перерастёт в чувство тревоги, когда она родит ребёнка. Неосознанно возникнет тревожное ожидание ухода любимого мужа Николая.

Николай неосознанно будет стремиться удовлетворить ожидание любимой женщины. Он начнёт совершать необходимые для этого поступки. Ну, например, выберет специальность (или у него возникает увлечение), степень риска в которой для человека достаточно велика.

Тем более что склонность к риску Николай унаследовал от своего Рода. Вот и встретились молодые на жизненном пути в соответствии с законом, который у нашего народа сформулирован просто: подобное привлекает подобное.

Как видим, для заявления экстрасенса в поезде были определённые основания. Другое дело – этическая сторона. Имел ли он право лишать счастья молодую семью, не обозначив перед ней возможные способы защиты от предполагаемого несчастья, или, как модно нынче вопрошать: а мог ли он изменить судьбу молодой супружеской пары?

В нашем изложении вопрос звучит проще: может ли конкретный потомок изменить деструктивную родовую программу, которую выбирает и предлагает для исполнения закон Рода – Уход?

Ответим словами А. Эйнштейна: «Бог всемогущ, но не злонамерен! » Или в нашем изложении: «Род всемогущ, но не злонамерен! » А значит, потомок может изменить деструктивную родовую программу, если в союзники возьмёт он Силу своего Рода!

Для успешной работы потомку необходимо:

✓ знать закон;

✓ исполниться Силы Рода своего – активировать в себе через идентификацию те сильные, конструктивные качества и навыки, которые приготовили предки своему потомку. Ибо Сила Рода, проявляясь в потомках, присутствует в каждом из них целиком, полностью и без остатка;

✓ знать алгоритм программы, используя которую можно получить желаемый результат;

✓ абсолютно верить в свои силы, то есть в Силу Рода своего.

В историях 3 и 4 мы увидели, как зарождался закон Рода – Уход: кому-то из предков наносился психологический удар, чаще всего смертельный. Последующие поколения несут в себе только память о нанесённом ударе. Эта память провоцирует потомка на разнообразные формы поведения, которые не всегда адекватны окружающей среде.

 

В истории 3 потомок попадает в ситуацию, когда в результате конфликта с любимой девушкой он готов уйти из жизни.

В истории 4 потомки, уже создав семью, опасаются, что она может быть разрушена в результате ухода мужа.

 

Пролог

 

Мечтам, говорят, свойственно сбываться. Мечта туристического агентства сбылась. Погоня за клиентом, который в октябре согласится провести отпуск в каюте теплохода, делает агентов туристического бюро хитроумно-изворотливыми. Они изобретают такие виды услуг, перед которыми порой меркнет сам маршрут путешествия.

Каюты, отделанные дубом, плавающие кровати на фоне экзотических ритуалов, уроки известных ансамблей, после которых начинает петь даже человек с пониженным музыкальным слухом… Весь этот антураж уже не просто из вчерашнего дня, он из другой эпохи.

Агенты туристического бюро – люди из далёкого будущего. Они легко и ненавязчиво достают для своего клиента такое, что клиент забывает, где он, кто он, куда он. И даже тогда, когда нога его ступает после путешествия на родной порог, он ещё несколько месяцев ходит с перевёрнутыми внутрь глазами, пугая родных и близких отсутствием соприкосновения с реальностью.

Побывал у меня на консультации в связи с некоторыми неудачами в бизнесе один из основателей туристической компании. Он попал в тугой жгут рыночных отношений. Непроходимый тупик кошмара из тринадцати телохранителей превратил некогда спокойного динамичного бизнесмена в комок нервов.

Через неделю после консультации он вдруг объявился один с огромным букетом роз. В потоках благодарных чувств и сам за рулём. Он так был потрясён результатами, которые последовали после консультации, что просто вспыхнул, как лампа накаливания, от переизбытка идей.

Провести крутое путешествие, этак на ты с бессознательным, стало его мечтой. Мысленно он представлял себе одухотворённого седовласого мага, который во время путешествия в милой задушевной беседе превращает каждого туриста в гения. И с трапа корабля по возвращении сходят совсем другие люди – сплошные гении.

Как говорят в народе, сбыча мечт туристического основателя состоялась. И на одно из многочисленных предложений туристического агентства два года назад я ответил согласием. Правда, не в таком экзотичном развороте, как генерирование гениев.

Я согласился проехать на теплоходе в составе туристической группы по Древней Руси. Этот маршрут совпадал с моим давним желанием соприкоснуться с местами, овеянными Историей с большой буквы. Было у меня давнее желание лично окунуться в эмоции, возникающие при общении с этими местами. Желание это созрело после многочисленных разговоров с людьми, которых различные политические и не политические обстоятельства вынудили покинуть осёдлые места и перебраться жить на Урал.

Чтобы наш интерес с туристическим агентством был взаимным, мы с женой согласились во время путешествия провести познавательный семинар «Я, или генетический код“».

Надо отдать должное организаторам. Выполняя намеченное, туристическое агентство прочно стоит обеими ногами в сегодня. Все процедуры оформления, доставки, устройства, поселения прошли четко, будто сбой в процессе агентству вообще не знаком.

Дня через три, оторвавшись от соблазнов, мы сидели в плавающих креслах уютного конференц-зала теплохода «Россия». Наш семинар собрал значительную часть путешественников. Зал полон, а он рассчитан почти на всех пассажиров. Идет действо, которое в психологии носит название «горячий стул». Проводит публичную беседу с добровольцем, как мы его называем – волонтёром, моя жена. Она филигранно владеет техникой консультативной беседы.

Все в зале настолько увлечены разговором на сцене, что картина, которую художник вывесит завтра на всеобщее обозрение, обещает быть! Есть в круизе и такая услуга для туристов – каждое событие в конференц-зале обязательно фиксирует художник высокого класса. На следующий день его творение вывесят в картинной галерее теплохода в экспозиции «Взгляд со стороны». Картину будут рассматривать с оживлёнными дискуссиями. На фоне неё будут фотографироваться в течение всего путешествия. Участники разговора даже пытаются сознательно принять такие позы сосредоточения и поражаются впоследствии, как пластично, легко и изящно они устремлены к действу, происходящему на сцене.

Волонтёр на сцене рассказывает о своей жизни. Что здесь захватывающего? Всё дело в том, что, выходя на сцену, волонтёр заявляет проблему, которая его притесняет на жизненном пути. Искусство профессионала – публичного консультанта – состоит в том, чтобы показать волонтёру, всем участникам в зале логику событий, которые привели к появлению проблемы. И показать способы трансформации её в решаемые задачи. В какое-то мгновение для всех становится абсолютно ясным, прозрачным путь, который привёл волонтёра на горячий стул.

Светлая дорога в будущее, которую строит консультант, становится реальной и привлекательной. Волонтёр вдруг, в доли секунды, вспышкой цельно увидит источники формирования проблемы и пути выхода из неё. Это состояние настолько своеобразно, что в психологии ему дали особое название: инсайт – внутренний свет. Человек в этом состоянии готов прыгать, кричать, носить на руках весь зал. Он немедленно рвётся всё разрешить и стать навсегда счастливым.

Люди в зале потрясены выводами ведущего и реакцией волонтёра. Они сидят какое-то мгновение в полной тишине. Потом начинает твориться невообразимое: одни плачут, другие бурно хлопают в ладоши, третьи смеются, четвёртые срываются с мест и бегут пожать руки – кто волонтёру, кто ведущему.

Причина такой бурной реакции проста. Людям в зале только казалось, что они бесстрастные зрители. На самом деле каждый из них сам перед собой сидел на горячем стуле.

Он лихорадочно разбирал свою собственную жизнь на составные части. Он заново переосмысливал. Он по-новому жил эти мгновения. Он вдруг увидел себя совсем в другом масштабе времени и пространства. Он почувствовал в себе силу своего Рода, благодаря которой суетные задачи будней показались легко разрешимыми.

 

Мать

 

На сцену вышла женщина. Речь её не блистала ни голосом, ни правильностью языка. Худенькая, в тёмном брючном костюме. Русые волосы скручены в бесформенный комок, который был каким-то образом прикреплён к голове и казался вообще инородным телом. Хотя туфли выглядели изящно и были подобраны со вкусом.

Если внимательно присмотреться к ней, она была женщиной в полном смысле этого слова, но на эту женщину будто надет был невидимый скафандр какой-то беды. Беда сковала её и превратила в робкого, перепуганного человека, который, казалось, никогда не слышал о том, что можно жить, широко расправив плечи. Она вышла робко, передвигаясь как-то одним боком вперёд, не зная, куда себя определить на сцене, хотя кресло для неё было поставлено.

В зале возникло лёгкое внутреннее напряжение, которое можно было интерпретировать не высказанным пока ещё вслух вопросом: «А нам это надо, слушать её во время отпуска? » Но уже заявка проблемы, которую она хотела разобрать с помощью консультанта, насторожила зал и привлекла внимание.

После знакомства на вопрос ведущего: «И какую же мы с вами будем решать задачу? » – она ответила быстро, чётко, не раздумывая, жёстко: «О смерти». Видимо, сформулирована проблема была задолго до встречи в этом зале. Она уверенно заявила её одной фразой с какой-то беспощадной силой обречённости – о смерти!

 

Сын

 

Шёл дождь – холодный, осенний, с ветерком. Иногда он превращался в летний, отвесный ливень, с той лишь разницей, что в нём ощущалось дыхание льда, который суют тебе за шиворот.

Вода у солдата хлюпала не только в ботинках. Ремень мокрого автомата врезался в плечо и не добавлял тепла. В промозглой луже сумеречного холода, казалось, плавали и его мысли. Собственно, не мысли, а какие-то обломки мыслей нагромождались друг на друга: «…дёрнуть за крючок, и всё… А там… наплевать, что там. Главное, не так, как сейчас. И этот ангар, тёмный и страшный, с покатыми, мокрыми боками. Какой он, к чёрту, военный объект? Ходить, караулить… что тут караулить – всякий хлам, он лежит и лежит. Ему наплевать, что человек бегает вокруг него промокший, холодный, голодный, злой и играет в службу. Дёрнуть за крючок, и всё – нет никакой службы».

А там, в караулке, дембеля Бич и Бугай доедают посылку Васьки. Мамаша – наивная дура деревенская – нацарапала на пакетике с носками: «Осень, Васенька, холодная будет, носочки тёплые надевай – ножки береги. Варенье любимое твоё так упаковала, что оно дойдёт в сохранности. Ты ребят всех угости, хоть какая-то будет у вас радость…»

Большая радость. Ваське досталось из посылки только ящик выбросить. Остальное дембеля сожрали, ещё и над запиской поиздевались. Дёрнуть за крючок, и всё – нет никаких дембелей. Бугай в караулке целыми днями спит в Васькиных носочках.

А я тут с Васькой по полсуток в наряде – слово-то какое дурацкое придумали для этой беготни вокруг ангара…

Далеко за полночь зашлёпало по лужам. Вскинуть автомат замёрзшие руки были не в состоянии. Шлепки приблизились, и Васькин шёпот снял накативший страх:

– Живой?.. Топай в караулку, погреешься, пока эти спят… я тебе там сухарей намочил в кипятке.

Много ли надо человеку для счастья. Войти в тёплую, сухую караулку. Выпить горячей воды с сухарями. Вылезти из этого мокрого наряда. Пока храпят дембеля, поспать. Или, как шутят солдатики-первогодки, они же – молодые, они же – нырки: «Увидеть дом и умереть! »

Мечты, мечты… Бугай стоял на пороге караулки в исподнем и мочился на дорожку. Он, разинув рот, в зевоте презрительно глядел на солдатика. Тот с трудом тащил на себе своё мокрое обмундирование после полусуточного голодного стояния у особого военного объекта. Непреодолимое желание шлёпнуть этого мокрого, жалкого солдатика – нырка, как таракана, накатило на Бугая. Он, не сдвигаясь с места, направил струю на солдатика и заорал: «Как стоишь, нырок, перед дембелем? »

Неизвестно, от сердца ли, от ног ли, но откуда-то изнутри мощная горячая волна обиды кинула солдатика в жар животной ненависти. Он как на зачёте в учебке вскинул автомат и с упоением дёрнул за крючок. Раскатистый грохот рванул ночь. Автомат затрясся в руках. Неправдоподобно звериный крик Бугая. Он кинулся на солдатика, успев придавить его своей стокилограммовой тушей… И тишина… Лишь дождь – свидетель бесстрастный – продолжал лить слёзы на участников человеческой трагедии.

Стало солдатику тепло под Бугаём. Он на какое-то мгновение даже уснул или потерял сознание. Очнувшись, солдатик с трудом выполз из-под тяжёлого тела и начал вытаскивать свой автомат. Он беспомощно толкал Бугая, пытаясь спихнуть его с автомата. Он тужился и не знал, что предпринять.

Да и не было необходимости в его потугах. Дверь караулки распахнулась, и из дверного проёма вылетел Бич с автоматом. Увидев лежащего голого Бугая, он не раздумывая даванул на спусковой крючок автомата. Снова полыхнуло и загрохотало пламя в ночи. Солдатик безвольно осел и затих. А Бич всё вбивал и вбивал пули в этот жалкий, холодный, безжизненно мокрый комок в каком-то упоении невыстраданной мести.

Потом он перескочил через тела и бросился на пост к ангару, но там резанул крик часового: «Стой, буду стрелять! »

«Ах… твою… нырка, мать!..» – завопил Бич и снова даванул на спуск. Часовой оказался проворнее. Он как на учебном плацу выполнил устав. Тело Бича поползло в судорогах по холодной луже куда-то в грязь, в жёлтую траву, но ему уже было всё равно – куда, зачем и почему… Часовой всё стрелял и стрелял, пока не щёлкнул патронник пустым звуком кончившихся патронов…

Ни криков, ни воплей, ни грохота в смутной пелене остатков холодного света, размазанного над особым военным объектом в верхушках сосен. И сникший человек с автоматом, нависший в ужасе над полуодетым трупом караульного деспота… И всё тот же блуждающий в ночи как привидение холодный дождь.

 

Тишина тенью чёрного покрывала зависла над залом какого-то ирреального комфорта. Ещё несколько мгновений назад в нём сидели преисполненные ленивых мыслей отдыхающие люди. Их вдруг сделали соучастниками страшной тайны. Художника самого надо было рисовать. Его поза с открытым ртом и кистью, занесённой для мазка, с которой стекает каплями крови краска… Эти капли, падая на ковёр, отсчитывали в зале ритм какого-то всеобщего небытия.

 

Рис. 4. Род Алексея – генограмма

 

Приводим генограмму по рассказу Валентины.

 

Комментарий родолога

 

Отметим несколько неоспоримых фактов.

1. Молодой солдатик Алексей – второй сын Валентины.

2. Дед Валентины по отцу был репрессирован и убит в возрасте сорока лет. Отец Валентины Виктор потерял своего отца в возрасте десяти лет.

3. Дед Валентины по маме Марк умер от последствий ранения в пятьдесят восемь лет, прожив несколько лет после войны с двумя пулями в груди.

4. Отец Валентины неожиданно умер в командировке от инсульта в возрасте тридцати восьми лет. Валентина потеряла отца в возрасте четырнадцати лет.

5. Бабушка Валентины по маме Таисья умерла в возрасте тридцати пяти лет от тифа. Мать Валентины Екатерина осталась без матери в возрасте одиннадцати лет.

6. Дяди Валентины умерли в раннем возрасте.

 

Обсудим эти факты

 

1. Власть Рода Валентины через закон Ухода приводит к уничтожению мужчин. События, которые привели Род к самоуничтожению, носят экстремальный характер: смерть в результате болезни, смерть в результате политической репрессии. Закон Рода – Уход проявляется через модели поведения, которые из поколения в поколение приводят мужчин Рода к уходу из жизни.

2. Отец и мать Алексея выросли в семьях сирот. Это обстоятельство несколько видоизменило модели поведения. У потомка сирот бессознательно сформировался личностный смысл: «У меня нет и никогда не будет». Такой личностный смысл приводит к тому, что человек не ждёт помощи, ощущает себя не таким как все, противопоставляет себя другим людям.

У человека формируется комплекс жертвы. В нашей истории он совмещается с законом Рода – Уход. Человек неосознанно начинает вести себя так, что провоцирует агрессивное отношение к себе других людей. Его собственная реакция на такое отношение носит пороговый характер.

Это значит, что до определённого момента человек терпит. Затем следует взрыв его эмоций. Во время этого взрыва он полностью находится во власти закона Рода – Уход.

К сожалению, истоки приведённого примера типичны. Мы видим в поведении солдата Алексея проявление целого ряд характерных признаков жертвы.

Во-первых. Он не смог отстоять свою независимость перед дембелями и позволил им перейти границы дозволенного в отношении себя.

Во-вторых. Всё время, которое он провёл в наряде, было окрашено негативными мыслями.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.135 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь