Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ



РАБОТЫ

Дипломная работа как документ включает в себя: титульный лист дипломной работы (см. прил. № 2), содержание (см. прил. № 3), протокол приема дипломной работы по установленному образцу, заверенный подписью и печатью (см. прил. №4 а, 4 б), протокол обсуждения в произвольной форме и объеме (см. прил. № 5), заверенный подписью и печатью, титульный лист сценария театрализованного представления (см. прил. № 6), сценарий театрализованного представления (см. прил. № 7), титульный лист постановочного плана (см. прил. № 8), постановочный план, фото и видеоматериалы.

 

6.1. СОДЕРЖАНИЕ ПОСТАНОВОЧНОГО ПЛАНА ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

 

6.1.1. Традиционное содержание праздника

1. Значение праздничного события (краткий анализ возникновения и развития традиции празднования).

2. Региональные особенности основных отличий праздничной традиции в Уральской или иной (указывается регион, в котором проводится праздник) историко-этнографической области.

3. Основные знаки праздника (расшифровка традиционной праздничной среды).

Хронокарта праздника

Перечисление мероприятий с указанием места и времени проведения.

Схема разведения и перемещения праздничных масс.

 

Театрализованное представление. Режиссерская экспликация

1. Мотивировка и обоснование выбора темы театрализованного представления

В этом разделе указываются мотивы выбора темы сценария, дается ее обоснование, раскрывается ее социально-педагогическое значение для прогнозируемой аудитории.

2. Идейно-тематическое содержание сценария

2.1. Тема сценария. (Тема – это предмет художественного исследования автора.) Определение темы должно быть кратким, конкретным и нести в себе ответы на вопросы: Что? Где? Когда?

2.2. Идея сценария. (Идея – это основной вывод, следуемый из сценария, содержащий нравственное отношение автора к изображаемым событиям).

2.3. Жанр сценария. (Жанр – идейно-оценочное настроение автора по отношению к предмету художественного исследования, реализуемое через систему определенных выразительных средств). Определение жанра в постановочном плане включает в себя также форму театрализованного представления.

2.4. Конфликт. (Конфликт – это противоборство, столкновение изображенных в произведении действующих сил). Определяются носители конфликта, а также их устремления.

3. Действенное содержание сценария.

3.1. Сверхзадача представления. (Сверхзадача представления – это конечная цель, ради которой осуществляется постановка, раскрывается идея).

3.2. Сквозное действие или сценарно-режиссерский ход.

3.3. Событийный ряд или эпизодное построение сценария.

3.3.1. Определяется событийный ряд, если ярко выраженный сюжет в сценарии (Событие – это действенный факт, который меняет сценические задачи исполнителей и ставит их в обновленные предлагаемые обстоятельства. Событийный ряд – это линия действенных фактов от начала до конца театрализованного представления).

3.3.2. Если сюжет отсутствует, то определяется эпизодное построение сценария, то пишется художественное название эпизода и его содержание. Дается художественное название каждому событию или эпизоду. Определяется функциональная нагрузка.

3.4. Сценические задачи исполнителей по событиям (при эпизодном построении сценария сценические задачи не определяются). В сценическую задачу входят три элемента:

- действие (что делаю? );

- цель действия (зачем делаю? );

- приспособления (как делаю? ).

Действие и цель носят сознательный характер, приспособления возникают в процессе живого общения с партнером. Поэтому при фиксировании сценической задачи в постановочном плане определяются только два ее элемента: действие и цель. Количество сценических задач определяются количеством основных событий.

3.5. Главные мизансцены. (Мизансцена – это расположение действующих лиц на сценической площадке в определенных физических отношениях друг к другу и к окружающей их вещественной среде). Определяется система условных обозначений и графически изображаются одна-две основных мизансцены в каждом эпизоде или в событие.

3.6. Реальные герои, их роль и место в раскрытии основной идеи представления.

3.7. Приемы активизации зрителей (реальные, церемониальные и игровые действия).

4. Монтажный лист или светозвуковая партитура представления.

Монтажный лист в форме таблицы состоит из двенадцати граф:

1) номер по порядку;

2) эпизод, его название точно соответствует сценарию и режиссерскому плану;

3) название номера и его характер, указываются автор и наименование произведения;

4) выписываются исполнители: солисты, коллективы;

5) кому поручается аккомпанемент этого номера, если номер идет под фонограмму, то нужно дать порядковый номер фонограмм.

6) заносятся все тексты, исполняемые на сцене, звучащие по радио, сюда вписываются дикторские тексты;

7) записывается потребность в киноматериале, с указанием характера ленты и формата;

8) указывается в каком сценическом оформлении проходит номер;

9) заполняется световое решение каждого номера, здесь же записываются постановочные эффекты;

10) костюмы для исполнителей, все аксессуары костюма;

11) бутафория и реквизит;

12) примечания.

Светозвуковая партитура делается по следующей схеме:

№ п/п Текст сценария Свет Кино, слайды Шумы, музыка Примечания
           

5. Сценографическое решение представления

5.1. Образное решение представления. (Образное решение – совокупность выразительных средств, которыми режиссер раскрывает свою концепцию произведения, свою художественную мысль).

5.2. Планировка декораций. (Планировка декораций – это чертеж расположения на сценической площадке декораций, различных конструкций, мебели и других элементов материальной среды). Сценическая площадка рассматривается сверху.

5.3. Эскиз или макет оформления сцены.

5.4. Эскизы костюмов.

5.5. Эскизы афиши, программы, пригласительного билета.

6. План подготовки театрализованного представления

План подготовки должен отражать основные этапы работа над театрализованным представлением: работы над сценарием, застольный период, репетиции в выгородке, прогонные, монтировочные и генеральные репетиции, премьера, работа с композитором, художником, музыкантами и со всеми вспомогательными службами.

7. План проведения праздника или программа театрализованного представления.

8. Смета расходов (на проведение праздника) (см. прил. № 9): аренда и техническое обеспечение; оформление пространства, участники театрально-концертной программы; организационно-творческая группа; типографские расходы; транспортные расходы; начисления на фонд заработной платы; непредвиденные расходы и т.д.

ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Дипломная работа начинается с титульного листа (см. прил. № 1):

- полное наименование учебного заведения, факультета, кафедры (12 кегль, одинарный интервал);

- наименование вида работы (14 кегль, полуторный интервал);

- сведения о студенте: курс, специализация, Ф.И.О. (14 кегль, полуторный интервал);

- сведения о руководителе дипломной работы: ученая степень, ученое звание, должность, Ф.И.О. (14 кегль, полуторный интервал);

- место и год защиты.

Содержание размещается после титульного листа дипломной работы (см. прил. № 2). Содержание дипломной работы включает перечень наименований всех её структурных элементов с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение.

Дипломная работа должна быть отпечатана на принтере на одной стороне стандартного листа бумаги формата А 4 с соблюдением полей: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое - 10 мм, нижнее 20 мм. Шрифт текста – TimesNewRoman, 14 кегль, полуторный интервал.

Порядковые номера страниц указываются в середине верхнего поля страницы. Первой страницей считается титульный лист, на ней цифра «1» не ставится, на следующей странице с содержанием проставляется цифра «2».

Форма записи сценария:

Титульный лист сценария театрализованного представления(см. прил. № 6) начинается сполного названия организации, от которой выступает сценарист; затем следуют: имя и фамилия сценариста, художественное название сценария, жанровая расшифровка, место и год издания.

Текст сценария театрализованного представления(см. прил. № 7) начинается с развернутой ремарки (описание места действия). Служебная ремарка - ремарка внутри текста, всегда помещается в скобках и выделяется курсивом. Самостоятельная ремарка выделяется интервалами и курсивом, не заключается в скобки. Имена персонажей выделяются жирным шрифтом и отделяются от прямой речи точкой.

Все эскизы, фотографии и видеоролик должны быть высокого качества. Эскизы выполняются цветными красками или изготовляются с помощью графических программ на компьютере и распечатываются на цветном принтере.

ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ И ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Оформленная студентом дипломная работа сдается на кафедру в установленный срок за один месяц до защиты ВКР. Руководитель в протоколе приема дипломной работы пишет свое заключение, в котором дается характеристика проделанной работы, отмечается степень самостоятельности и творческой инициативы студента. В заключении руководителя приводится рекомендуемая оценка дипломной работы. Окончательное решение о допуске дипломной работы к защите принимает заведующий кафедрой. После ознакомления с содержанием заключения руководителя студент должен тщательно подготовиться к защите: составить вступительное слово, которое включает в себя содержание постановочного плана театрализованного представления. Выступление студента на защите должно быть кратким, четким, конкретным, корректным по отношению к мнению членов комиссии. Текст выступления на защите целесообразно предварительно согласовать с руководителем, а также заранее подготовить видеопрезентацию дипломного мероприятия. Видеоролик должен быть смонтирован из самых удачных сцен мероприятия в формате AVI, MPEG, DVD; длительность - 3 мин., предоставляется видеоматериал на CD или DVD диске, сам диск необходимо подписать: название мероприятия, год проведения, Ф.И.О. дипломника.

В выступлении по защите ВКРС надо включить следующую информацию:

- актуальность темы ВКРС;

- степень разработанности темы в теории и практике современной режиссуры театрализованных представлений и праздников: раскрыть традиционное содержание праздника;

- раскрыть замысел театрализованного представления (режиссерская экспликация);

- основные наиболее значимые результаты.

Защита ВКРС проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии (ИГА). В защите кроме председателя и членов комиссии могут принимать участие другие преподаватели вуза, специалисты-режиссеры.

Защита проводится в следующем порядке:

- вступительное слово дипломника (до 5 минут);

- демонстрация видеоматериала (видеоклипы или отрывки театрализованного представления или праздника);

- вопросы к студенту со стороны членов комиссии и других присутствующих;

- заключительное слово дипломника, в котором он отвечает на замечания и вопросы членов комиссии;

- решение комиссии об оценке качества дипломной работы (принимается на закрытом заседании комиссии, оформляется протоколом и объявляется в день проведения защиты).

На основании положительной оценки по итогам защиты ВКРС ИГА присваивает студенту квалификацию «Режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель».

Все ВКРС хранятся на выпускающей кафедре режиссуры театрализованных представлений и праздников в течение 5 лет.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 708; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь