Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Обращение в иную веру согласно исламу



«Поистине, те из обладателей писания

(христиане и иудеи) и многобожников,

которые не уверовали, — в огне геенны,

вечно пребывая там. Они — худшие из тварей».

Коран (98: 51).

Вступление

К ак известно сведущим мусульманам, Мухаммед однажды благословил ложь на благо ислама (Сахих Бухари 5.369). Поскольку пропаганда «чистого ислама» может вызвать у читателей неадекватную реакцию, многие пропагандисты данного учения весьма активно пользуются этим дозволением. Как нетрудно заметить, сообщение некого неофита Али Полосина сводится к тому, что ислам терпимо относится к принявшим другую религию. Однако это, мягко говоря, не соответствует действительности, и может ввести неразбирающегося читателя в заблуждение. Посему предлагаем вашему вниманию нижеследующий материал...

Вопрос о том, как вести себя с теми мусульманами кто сменил веру в исламе никогда не стоял. В случае, если верующий отказывался вновь принять ислам, он подлежал физическому уничтожению. Практически это единственная стопроцентно «расстрельная» статья в исламском праве. Все течения ислама без исключения безоговорочно согласны с этим, за исключением (формально) ахмадия, которых остальные мусульмане считают неверными. Это и будет показано ниже.

Коран об обращении из ислама в другую веру

По мнению исламских богословов, необходимость убийства отступников указана в Коране [1].

- А если они обратились, и выполнили молитву, и дали очищение, то они - братья ваши в религии. Мы разъясняем знамения для людей, которые знают! А если они нарушили свои клятвы после договора и поносили вашу религию, то сражайтесь с имамами неверия, - ведь нет клятв для них, - может быть, они удержатся! (Коран 9: 11-12)

- Почему же вы в отношении лицемеров - две партии? Аллах низверг их за то, что они приобрели. Не хотите ли вы вывести на прямой путь тех, кого сбил Аллах? Ведь, если кого Аллах сбил, для того не найдешь дороги! Они хотели бы, чтобы вы оказались неверными, как были неверными они, и вы бы оказались одинаковыми. Не берите же из них друзей, пока не выселятся по пути Аллаха; если же они отвратятся, то схватывайте их и убивайте, где бы ни нашли их. И не берите из них ни друзей, ни помощников, кроме тех, которые связаны с народом, между которым и вами есть союз; или они пришли к вам, а груди их стеснены, чтобы сражаться с вами или сражаться с их народом. А если бы Аллах хотел, Он дал бы им власть над вами, и они бы сражались с вами. А если они отойдут от вас, не сражаясь с вами, и предложат вам мир, то Аллах не дает вам никакого пути против них. (Коран 4: 90-92).

Традиционные исламские толкования («тафсиры») основываются на Сунне и во многих случаев должны безоговорочно приниматься мусульманами-суннитами. Авторитетнейший исламский теолог Бейдави, так комментирует эти строки из Корана. «Кто бы не обратился из ислама схвати его, ГДЕ БЫ ТО НИ БЫЛО, как и любого другого неверующего»[2].

- Если же они отвратятся, то схватывайте их и убивайте, где бы ни нашли их.» (Коран 4: 89).

- Кто отказался от Аллаха после веры в Него - кроме тех, которые вынуждены, а сердце их спокойно в вере - только тот, кто открыл неверию свою грудь, на них - гнев Аллаха, им - наказание великое. (Коран 16: 108).

- Спрашивают они тебя о запретном месяце - сражении в нем. Скажи: «Сражение в нем велико, а отвращение от пути Аллаха, неверие в него и запретную мечеть и изгнание оттуда ее обитателей - еще больше пред Аллахом: ведь соблазн - больше, чем убиение! » А они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если смогут. А если кто из вас отпадает от вашей религии и умрет неверным, у таких - тщетны их деяния в ближайшей и будущей жизни! Эти - обитатели огня, они в нем вечно пребывают! (Коран 2: 214).

Авторитетный богослов аль Тахиб (788 г. от Р.Х.), толкует, что независимо от грамматической конструкции и формы эти слова однозначно свидетельствуют, что отступник должен быть убит [3].

Любопытно заметить, как мусульмане объясняют свою позицию в свете уже упомянутой цитаты из Корана. «Нет принуждения в религии» (Коран 2: 256) и ряда других. По их мнению это свидетельствует о том, что никто не в праве препятствовать распространению ислама, но вовсе не значит, что можно проповедовать и тем более принимать иное вероучение [4]. В этой связи небезынтересно обратить внимание на приведенную полосинскую формулировку «Декларации прав человека в Исламе»: «Ислам – религия свободы выбора (читай: каждый вправе принять его – С.). Запрещается использование любых методов принуждения для обращения кого-либо в другую (читай: неисламскую– С.) веру или навязывания атеистических убеждений. Т.е. если навязывают ислам – это именуется «свободой выбора», если человек выбирает что-то другое – это считается недемократичным «навязыванием».

Сунна о вероотступничестве

По мнению богословов, доминирующего в исламе суннитского течения, Сунна – «ось ислама» или «половина ислама» «в которой руководство и свет» [5], и которая в значительной степени является образцом для мусульман в повседневной жизни, также многократно указывает на необходимость физического уничтожения отступников (речь идет о безусловно принимаемых т.н. «достоверных хадисах»).

- Пророк (Мухамед – С.) также сказал: «УБЕЙ ТОГО, КТО СМЕНИЛ ВЕРУ» [6].

- Кровь мусульманина может быть (законно – С.) пролита в трех случаях: ОБРАЩЕНИЕ К НЕВЕРИЮ ВЕРУЮЩЕГО, супружеская измена, (в отношении – С.) убившего невинного человека [7].

Приведем хадис об ал-Му’адхе – одном из четырех основных, по словам Магомета, его сподвижников: «Пророк назначил Абу Мусу правителем Йемена. Затем он как его помощника послал туда Му’адха ибн Джабаля. Когда Му’адх приехал, он сказал: «Люди, я послан Пророком Аллаха». Абу Муса предложил ему подушку, чтобы ему было удобно сидеть. Там же находился мужчина, связанный веревками. Му’адх спросил: «Что это». Этот человек был евреем, затем принял ислам, потом опять стал евреем. Я никогда не сяду, пока он не будет убит. (Это) закон Аллаха и Его Пророка. Му’адх повторил свои слова трижды. Правитель приказа убить мужчину. Тогда Му’адх сел.» [8]

Образцом поведения для мусульман является жизнь т.н. «праведных халифов» – правителей мусульманской уммы.

«Осману (- третий «праведный халиф» - С.) доложили о том, что некоторые люди в Ираке стали отступниками. Осман написал письмо тамошнему правителю, чтобы он приказал им вновь принять ислам, а если откажутся – чтобы убил их. Некоторые из них действительно были убиты, другие приняли ислам из страха» [9].

«Али сжег несколько человек заживо (Занадику и атеистов, см. Сахих Бухари 9: 84: 57), хотя Пророк и говорил ему: «Того мусульманина, который пренебрегает своей верой, нельзя наказывать наказанием Аллаха (огнем); его следует просто убить» [10].

Вот три случая, которые показывают отношение особо почитаемого всеми мусульманами «праведного халифа» Али к мусульманам принявшим Христианство [11].

«К Али привели старика, который сначала был христианином, затем принял ислам, а потом вновь принял христианство. - Может ты принял Христианство, чтобы приобрести наследство, а потом вновь стать мусульманином, - спросил Али. Старик сказал: - Нет. - Может ты принял Христианство, чтобы жениться на молодой христианке, а потом вернуться в ислам? – Нет, – ответил старик. Али сказал ему: - Тогда прими ислам вновь. - Нет. Не раньше, чем я встречу Христа!. Али приказал и старик был обезглавлен».

«Другой мусульманин принял Христианство. Али приказа ему вернуться в ислам, но он отказался. Али убил его и не отдавал тело родным, хотя они предлагали ему много денег. Он сжег тело».

«Другой человек из племени Бани-Ижл стал христианином. Его привели к Али, закованным в цепи. Они долго говорили. Мужчина ответил ему: «Я ЗНАЮ, что Иса – Сын Божий». Тогда он встал и ногами ступил на него. Когда это увидели другие, они тоже начали топтать мужчину. Тогда Али сказал «Убейте его». Его убили и Али приказал сжечь тело».

Вот еще один хадис, где наказание распространяется и на родственников «отступников».

«Али сказали, что группа христиан, которые приняли ислам, вновь обратились в Христианство. Али приказал арестовать их и привести к себе, чтобы выяснить истину. Мы были христианами, нам предложили остаться христианами или принять ислам. Мы приняли ислам. Но теперь мы считаем, что нет прекраснее религии, чем Христианство – наша первая вера. Поэтому мы стали христианами. Услышав это Али приказал казнить их, а их детей сделать рабами» [12].

Шариат о вероотступничестве

Согласно мнению исламских богословов, жизнь каждого мусульманина должна проходить в соответствии с шариатом – сводом законов ислама, которые должны быть основой всякого исламского государства.

Все четыре религиозно-правовых школы доминирующего суннитского течения ислама, однозначно утверждают, что человек, оставивший ислам должен быть уничтожен, если не согласиться стать мусульманином вновь. Вот как это формулируется в сравнительно веротерпимой ханифитской школе (в нашей стране ее придерживаются татары, башкиры). «Когда мусульманин отпадает от ислама – может ли Аллах простить это. В начале следует попросить его вновь принять ислам... Его злой поступок может завершиться либо принятием ислама, либо смертью. Все же желательно (перед убийством – С.) его увещевать принять ислам вновь, хотя это не обязательно, один раз увещевание его уже достигло.

Если требуется время для раздумий, желательно чтобы суд дал ему три дня, в течение которых он остается под судом… Если он не принял ислам, его следует убить, ведь Аллах сказал: «Убейте тех, кто верует во многих богов» (Коран 9: 5)... Пророк (Мухамед – С.) также сказал: «Убейте того, кто сменил веру», (и это следует сделать) без промедления, потому что отступник, безусловно неверный враг, он не должен найти прибежище, он вне законов ислама… он должен быть убит без каких либо оговорок.» [13]

Это единственная школа, которая позволяет применять не смертельное наказание к женщине-отступнице, ее «всего лишь» пожизненно заточают в тюрьму и наносят ежедневно по 39 ударов плетью (пока не умрет – С.) [14].

В отношении детей правила тоже смягчаются. «Если ребенок становится отступником до достижения зрелости, его не следует убивать. Его следует заключить в тюрьму и избивать, пока он не раскается, потому что ислам более полезен для него. Поэтому его следует избивать жестоко, пока он вновь не обратится и не раскается» (Ханбалитская и маликитская школы) [15]. Убийство такого ребенка не считает преступлением согласно шафиитскому мазхабу, хотя и может быть наказано. Если убийство не осуществится, ребенка будут держать в тюрьме до достижение зрелости, после чего его в случае упорства убивают (во всех мазхабах [16]).

Современные исламские богословы о вероотступничестве

Безусловно, от необходимости обязательного убийства не отказываются и мусульманские богословы. В т.ч. современные: «Отступник должен быть убит, максимальный срок, который может быть дан ему на размышления, не должен превышать 60 дней. Раскаяние человека ставшего отступником во второй раз не принимается» [17].

«Для каждого человека, знакомого с законами ислама не секрет, что наказанием для мусульманина ставшего отступником, является казнь… Вся наша религиозная литература, свидетельствует, что никакой неопределенности в этом вопросе для мусульман никогда не существовало» [18].

Современные мусульмане о вероотступничестве

А вот как позиция Корана и Сунны вкупе с мнением богословов находит отражение в сердцах простых мусульман присутствующих на православном форуме диакона Андрея Кураева. Свою позицию по отношению к принятию Христианства жителем Йемена последователи ислама обозначили Абдула Али (который по собственному признанию к христианам относится хорошо) и Алексей (который вырос и живет отнюдь не в исламской среде).

«Я призываю всех участников уважать законы другого государства и не вмешиваться в его внутренние дела. Этот бывший Мухаммад, ныне Георгий СОЗНАТЕЛЬНО пошёл на нарушение Закона страны и открыто бросил вызов йеменскому обществу. В ряде стран мира действует Шариатское законодательство. Это Иран, Сауд.Аравия, Кувейт, Пакистан и т.д. В этих странах действуют законы, иногда отличающиеся от привычных вам и не всегда совпадающие с вашим мировоззрением. Но это личное дело народов этих стран. В этих странах переход из Исламав другие религии ЗАПРЕЩЁН законодательством.» (№4351/84020). Человеку до последней минуты дают возможность раскаяться в течение 3 дней. Но если человек упорствует, для него приводится в исполнение смертный приговор. Это вполне приемлимые условия (! – С.)… Причиной смерти отступника является то обстоятельство, что Ислам является вершиной религии. (№4092/83838 Абдула Али)

«Если отступник покинет территорию ислама, его не приследуют (ложь [19] – С.). У этого отступника было 2 года, чтобы это сделать. Но он предпочёл бросить вызов обществу. Я надеюсь, что с помощью Аллаха йеменское общество достойно ответит на этот вызов (т.е. его убьют – С.)». (№4351/84258, Алексей А.)

Современное мусульманское законодательство о вероотступничестве

Что касается современного исламского законодательства, вышеописанное отнюдь не кануло в лету, а в ряде стран (Саудовская Аравия, Йемен, Иран – по крайней мере до середины 90-х гг., Марокко и др.) убийство установлено законом.

Вот цитата из Статьи 306 Конституции Мавритании: «Всякому мусульманину, виновному в отступничестве от веры словом или делом, надлежит принести покаяние в течение трех дней, в противном случае он приговаривается к смертной казни как вероотступник, а его имущество подлежит конфискации и передаче в доход государства».

Во всех упомянутых в последние пять лет эти казни и реально производились над христианами. В первой, например, отрубили голову филиппинским рабочим, которые собрались в своем помещении чтобы отпраздновать рождество (немусульманские религиозные собрания запрещены), так что вопрос о том, что делать с отступником, там, естественно, не обсуждается.

В других странах действуют наказания попроще. Так, Верховный суд Египта вынес решение о признании отвергнувших ислам бывших мусульман подпадающими под понятие «гражданской смерти». Такой человек теряет все свои гражданские права и полномочия. Он не вправе снимать денежные средства со своих банковских счетов. Убивший его не считается преступником, поскольку его жертва юридически признана «умершей». «Мертвый» не вправе жениться или наследовать имущество».

Заключение – христиане в Судане

Из всего этого можно заключить, что нашему исповеднику очень повезло. Особенно с учетом того, что в Судане уже давно идет война между Христианским югом (1/3 страны) и исламским севером, начавшаяся в 1989 г., когда власть в стране захватил Национальный Исламский Фронт (NIF), переписавший конституцию на основаниях шариата и объявивший, что «будет нести свет ислама всем странам, в том числе и своей», а заодно продекларировавший джихад в отношении христианского населения этой страны, которому «предлагалось» принять ислам.

Множество выходцев с юга Судана, переселившись на север, были вынуждены сменить свои имена на арабские, дабы преуспеть в жизни, учебе и предпринимательской деятельности. Они и не предполагали, какой опасности себя подвергли: с того момента они не только обязаны принять ислам, но и не могут пользоваться своими настоящими именами, не рискуя быть казненными по обвинению в вероотступничестве. Точно такому же риску подвергаются и те немусульмане, которые приняли ислам или сменили имя на арабское, чтобы в голодное время воспользоваться гуманитарной помощью. То же самое относится и к мужчинам-немусульманам, фиктивно принявшим ислам, чтобы жениться на мусульманках или, наоборот, получить без проблем развод.

 

P.S. Как Вы думаете, братья христиане, кого мусульмане считают в конечном счете «ответственным» за «отступничество»?

Нет, не угадали… Согласно исламу, всякое творение (в т.ч. и сатана [20]) безвольно и исполняет только волю Аллаха, а думать иначе– серьезный грех. Так что на то была воля Аллаха: «Поистине, те, которые не уверовали, – все равно им, увещевал ты их или не увещевал, - они не веруют. Наложил печать Аллах на сердца их и на слух, а на взорах их – завеса». (Коран 2: 3) «Кого желает Аллах, того сбивает с пути, а кого желает, того помещает на прямой дороге». (Коран, сура «Скот» - 6: 39).

Сноски

1. См., например: Абул Алла Маудуди. Наказание за отступничество, согласно законам ислама. Ин-т исламской культуры, Лахор (Пакистан), 1972 г. (арабск.). и др.

2. Муфрадат-гхариб-ул-Куран-лил Шейх-ар-Рахиб, стр. 191

3. (Т. I, С.167, алжирское издание, 1323).

4. Мак Кэри. Исцеление авраамовой ветви.

5. Ан-Навави. Сорок хадисов. (Вступление)

6. Данное утверждение содержится в следующих авторитетных исламских источниках. Ибн-Аббас. Сахих Бухари. Ч. 9, с. 19. Ибн Хазм. Т. 8. С. 129, 401 и др. и является широко известным в мусульманском мире. Также Абу-Бакр, Али, Муад ибн Джабал, Абу Муса Ашари, Абдалах ибн Абас и др.

7. Широко известны в исламском мире многократно цитируемые в разных сборниках хадисов: Абдалах ибн Масуд (Бухари. Китаб ал Дият и др.), Аиша (Нас’аи), Сахих Муслим 623 и др.

8. Сахих Бухари 9: 89: 271; и др.

9. Ибн Хазм. «Сладчайший». Ч. 11, стр. 190.

10. Сахих Бухари 4: 52: 260

11. Приводятся по сборнику хадисов Ибн Хазма «Сладчайший».

12. Тахави. Китаб аль-Сияр.

13. Абдурахман Джазири. Наказание за отступничество в исламе согласно четырем религиозно-правовым школам. Каир, 1987 г. (арабск.) Гл. 2.

14. Там же. Гл. 3.

15. Там же. Гл. 8.

16. Там же. Гл. 9.

17. Официальный список наказаний. Изд-во исламского ун-та Азхар. Египет. С. 12.

18. Абул Алла Маудуди. Наказание за отступничество, согласно законам ислама. Ин-т исламской культуры, Лахор (Пакистан), 1972 г. (арабск.). Ч I.

19. Во-первых, вероотступника следует убить или заключить под стражу по возможности сразу после вероотступничества (Наказание за отступничество в исламе согласно четырем религиозно-правовым школам. Каир, 1987 г. (арабск.) Гл.

6). Во-вторых, если ему все же удалось оказаться в безопасном месте, его убийство не только дозволяется, но и поощряется (см. текст ниже). Наглядным примером этого служит призыв чеченских и дагестанских богословов к убийству Амана Тулеева.

20. Особенно красочно эта мысль развивается в трактатах суффиев играющих весьма важную, если не ключевую, роль в Российском исламе.

Преподобный Иоанн Дамаскин

101 глава из книги " О ересях"

Есть ещё и доныне господствующий, служа предтечей антихриста, блуждающий народ, тень измаилитов. Он происходит от Измаила, рождённого Авраамом от Агари, поэтому они называются агарянами и измаилитами. Сарацинами же их называют от слов " Саррас кеноус", потому что Агарь сказала ангелу: " Сарра кенен ме апелусен" (Сарра отпустила меня пустой). Они идолослужили и поклонялись утренней звезде и Афродите, которую на своём языке называли ХАБАР, что значит великая. Итак, до времени Ираклия сарацины явно идолослужат; от его же времени и доселе у них появился лжепророк, называемый Мамедом (Магометом). Он случайно познакомился с Ветхим и Новым Заветом, разным способом побеседовал будто с арианским монахом и затем составил собственную ересь. Расположив к себе народ видом благочестия, он пустословит, что ему ниспослано с неба писание. Написав в своей книге некоторые измышления, достойные смеха, он передал её им для почитания.

Магомет говорит, что единый Бог творец всего, что Он и не рождён и не родил никого. Он говорит, что Христос есть Слово Божие и Дух Его, творение и раб, что Он родился безсеменно от Марии, сестры Моисея и Аарона. Ибо, говорит он, Слово Божие и Дух вошёл в Марию и родил Иисуса, пророка и раба Божьего. Беззаконные иудеи хотели распять Его и схватив, распяли тень Его. Сам же Христос, говорит Магомет, не был распят и не умер. Бог взял Его к Себе на небо, потому что Он любил Его. И это говорит Магомет: когда Христос восшёл на небеса, Бог спросил Его, говоря: " Иисус, говорил ли Ты, что " Я есмь Сын Божий и Бог? " и ответил, сказано, Иисус: " Будь милостив ко Мне, Господи! Ты знаешь, что я не говорил, и я не стыжусь быть Твоим рабом. Но грешные люди написали, что я говорил это слово и солгали обо мне и заблудились". И сказал Ему Бог: " знаю, что Ты не говорил этого слова ". И многое другое пустословя в этой книге, Магомет хвастается, что она ниспослана ему от Бога. Мы же говорим: " Но кто же свидетель, что Бог дал ему писание"? И когда они затрудняются ответить, мы скажем, что Моисей получил Закон, когда Бог явился на горе Синае пред лицом всего народа в облаке и огне, мраке и дыме, и что все пророки, начиная от Моисея и далее предсказывали относительно явления Христа и о том, что Бог Христос и Сын Божий придёт во плоти и будет распят, умрёт и воскреснет, и что этот будет судиёй живых и мёртвых. Мы скажем им: " Почему же ваш пророк не пришёл так, чтобы другие свидетельствовали о нём? И почему Бог, Который дал закон Моисею на дымящейся горе в виду всего народа, не в вашем присутствии дал и ему писание, о котором вы говорите, что уверовали в него? " Они отвечают, что Бог делает то, что хочет. Это и мы, скажем, знаем, но мы спрашиваем, каким образом писание низошло вашему пророку и они отвечают, что писание низошло на него сверху, в то время, когда он спал. Мы скажем в применении к ним следующую шутку: " так как он принял писание сонным и не почувствовал действия Божия, то на нём исполнилось слово народной пословицы..." Снова мы спрашиваем: " почему же вы, когда Магомет в вашем писании приказывает вам ничего не делать и не принимать без свидетелей, не сказали ему: прежде всего сам подтверди чрез свидетелей, что ты пророк, что от Бога пришёл и какие писания свидетельствуют о тебе"? Стыдясь, они молчат. " Так как вам не позволено без свидетелей ни жениться, ни продавать, ни приобретать, и так как и вы сами не принимаете без свидетелей осла или скота, то вы получаете и жён и имущество и ослов, и всё прочее при свидетелях, одну же только веру и писание без них, ибо передавший вам это писание ничем не подтвердил, и не только нет никого, кто свидетельствовал бы о нём, но и сам он получил писание во сне. Они называют нас этериастами потому, говорят, что мы к Богу присоединяем другого Бога, говоря, что Христос есть Сын Божий и Бог. Мы скажем им, что это передали пророки и писание, вы же, как утверждаете, принимаете пророков. Если мы ложно говорим, что Христос Сын Божий, то этому научили и передали нам. Некоторые из них говорят, что мы ложно приписываем это пророкам, аллегорически истолковывая их. Другие же говорят, что евреи из ненависти к нам ввели нас в заблуждение, написав это как-бы от имени пророков, с тою целью, чтобы мы погибли.

Снова мы говорим к ним: так как вы говорите, что Христос есть Слово Божие и Дух, то почему вы обзываете нас этериастами, ведь слово и дух неотъемлемы от того, в ком они существуют. Итак, если в Боге существует Его слово, то ясно, что и оно есть Бог; если же оно находится вне Бога, то Бог по-вашему бессловесный есть и бездушный. Итак, избегая того, чтобы Бог имел другого Бога, вы убили Его. Ибо лучше было бы Вам сказать, что Он имеет другого, чем убить Его или сделать как камень или что-либо иное из бесчувственных предметов. Таким образом вы ложно называете нас этериастами, мы же справедливо называем вас богоубийцами.

Они обвиняют нас, как идолослужителей, потому что мы поклоняемся кресту, которого они гнушаются; а мы скажем им: почему же вы прикасаетесь к камню, который находится в Каабе вашей и целуете его, обнимая? Некоторые говорят, что на нём Авраам совокуплялся с Агарью; другие же говорят, что здесь он привязал верблюда, намереваясь принести в жертву Исаака. На это мы им ответим: " Писание говорит, что гора была лесистая и там были деревья, из которых сделав вязанку, Авраам возложил её на Исаака, и что ослов он оставил со слугами. Откуда же вы болтаете этот вздор"?

Ведь там тернистые кустарники находятся и ослы не могут пройти. Сарацина стыдятся, тем не менее они говорят, что это - камень Авраама. Но мы скажем им: пусть тот камень, о котором вы болтаете, будет камнем Авраама. Итак, обнимая его потому только, что на нём Авраам совокуплялся с женщиной или потому, что к нему он привязал верблюда, вы не стыдитесь, как же обвиняете нас в том, что мы поклоняемся кресту Христа, которым сила демонов и блужданья диавола были уничтожены? То же, что они называют камнем - есть глава Афродиты, которой они поклоняются, называя её Хавет. На этом камне и доселе видет для того, кто внимательно всматривается, след высеченной головы.

Этот Магомет, оставив много вздорных басен, каждой из них дал особое название, например: писание " О жене". В нём Магомет устанавливает, что можно открыто взять четыре жены и, если можешь, тысячи наложниц - сколько можешь содержать, помимо четырёх жён. И что можно, если пожелаешь, одну отпустить, а другую, если захочешь, взять. Это Магомет установил по следующему поводу. Магомет имел сотрудника по имени Зид, у него была красивая жена, которую полюбил Магомет. Когда они сидели, Магомет сказал: " Бог приказал мне взять твою жену". Тот ответил: " Ты посланник, делай так, как сказал тебе Господь; возьми мою жену". Точнее, вместо того, что мы сказали выше, Магомет сказал ему: " Бог заповедал мне, чтобы ты отпустил жену свою". Тот отпустил. По прошествии нескольких дней Магомет говорит: " но Бог заповедал, чтобы я взял её себе". Затем он, взяв и прелюбодействовав с нею, установил такой закон: желающий пусть отпустит жену свою. Если же отпустив, обратится к ней снова, то пусть другой на ней женится, ибо невозможно взять её обратно, если на ней не женится другой. Если даже и брат отпустит, то на ней, при желании, может жениться и брат его. В том же сочинении Магомет предписывает следующее: " возделывай землю, которую Бог дал тебе, и обрабатывай её и делай то-то и так-то", чтобы не говорить, как тот, всего постыдного.

Также есть писание " О верблюдице", о которой говорится, что та была верблюдица Божия, выпивала целую реку и не могла пройти между двух гор, потому что не было достаточно места. Итак, говорит Магомет, в том месте был народ, и один день воду пил этот народ, а на следующий - верблюдица. Испив воды, верблюдица питала их, доставляя вместо воды молоко. Восстали, говорит, те мужи, так как они были злые, и убили верблюдицу, но у той было дитя - маленькая верблюдица, которая, сказано, когда мать убили, воззвала к Богу, и Бог взял её к себе. им мы скажем: откуда этот верблюд? Они говорят, что от Бога. Мы спросим: с ней совокуплялся другой верблюд? Они говорят: нет. Откуда же, спрашиваем, она родила? Ибо мы видим, что ваш верблюд без отца и без матери и без родословной. Родившая его зло пострадала, но и тот, кто совокупился с ней, не является, и малая верблюдица взята на небо. Почему же ваш пророк, с которым, по вашим словам, говорил Бог, не узнал относительно верблюдицы, где пасётся она и кто вскормил её молоком. Или, быть может, и она сама, как мать, была убита, или же она вошла в рай вашим предтечей. И из неё будет для вас молочная река, о которой вы говорите. Ведь вы говорите, что три реки текут для вас в раю: из воды, вина и молока. Если предтеча ваш - верблюд находится вне рая, то ясно, что он высох от голода и жажды или другие воспользуются его молоком. Напрасно ваш пророк болтает, что он беседовал с Богом, ибо даже тайна верблюда не была открыта ему. Если же он находится в раю; то снова пьёт воду, и вы страдаете от недостатка воды среди наслаждений рая. Если же захотите вина из протекающей реки, то, испив его несмешанным, в виду отсутствия воды (ибо верблюд выпил всё), воспламеняетесь, подвергаетесь опьянению и спите.

Чувствуя же тяжесть после сна и хмель от вина - забываете об удовольствиях рая. Как же пророк ваш не позаботился, чтобы этого не случилось с вами в раю наслаждения? Почему он не подумал относительно верблюда, где он теперь находится? Но вы не спросили его об этом, когда он рассказывал вам кк бы во сне о трёх реках. Мы же возвещаем вам открыто, что удивительный ваш верблюд ранее вас вошёл в души ослов, где будете жить и вы, подобно скотам. Там мрак бескрайний и бесконечное наказание, огонь шумящий, червь неусыпный и адские демоны.

Снова в писании " о трапезе" Магомет говорит, что Христос просил у Бога трапезы и она была дана ему. Бог, говорит, сказал Ему: Я дал Тебе и тем, кто с Тобою, бессмертную трапезу.

Кроме того он сочинил писание " о корове" и некоторые другие бредни, достойные смеха, которые, в виду их множества, я думаю, должно опустить. Он установил, чтобы сарацины с жёнами обрезывались, и приказал не соблюдать суббот и не креститься, одно из дозволенного в законе есть, а от другого воздерживаться; винопитие же совсем запретил.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.046 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь