Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ИСТОРИЯ МИТРОПОЛИТА УРАЛЬСКОГО ТИХОНА.



 

Многие помнят митрополита Уральского Тихона. Он был довольно известной и популярной личностью в Москве, жил в Марфо-Мариинской обители, где иногда служил, служил в церкви в Кадашках.

Митрополит Тихон был по образованию врач. По окончанию университета он занял скромное место врача в городе Елатьме, стоящем на реке Волге. Будучи хорошим врачом, а также отзывчивым, доброжелательным и совершенно бескорыстным человеком, будущий митрополит Тихон вскоре заслужил любовь и уважение всех жителей города, так как не разделял ни богатых и ни бедных людей, и не щадил ни своего здоровья, ни сил, чтобы прийти на помощь больным и спасти тех из них, коим угрожала смерть.

Незаметно прошло десять лет. Городской глава, члены городской управы, городской думы и уважаемые жители города, собравшись в зале обсуждали вопрос о том как ознаменовать десятилетнее пребывание уважаемого человека в должности городского врача. Решили сделать по подписи праздничный обед, на котором отметить все заслуги врача и поднести ему подарок. Город Елатьма был патриархальным, все его жители были верующими людьми, посещавшие храмы, которых в городе было много. Верующим был и городской глава, искренно переживавший, что любимый ими городской врач был неверующим.

Произошло это таким образом. В детстве и юности он был верующим человеком, но поступив учиться в университет, соприкасаясь в студенческие годы с материей во всех её видах и проявлениях, при изучении на практике анатомии, при производстве опытов по химии, при изучении биологии и других наук будущий митрополит постепенно утвердился, что материя вечна, что закон сохранения энергии показывает, что она не может исчезнуть, а только видоизменяется, и что материя находится в вечном движении. В дальнейшем он начал отрицать существование Бога, перестал молиться и сняв с себя нательный крестик положил его в дальний ящик письменного стола. В квартире, которую он снимал, хозяйка просила разрешения оставить в одной из комнат большую старинную икону Божьей Матери в серебряном окладе, врач на это согласился, говоря, что икона ему не помешает и совсем не нужна, поэтому пусть остается.

 

За несколько дней до поздравления врача, городской голова написал письмо отцу Иоанну Кронштадтскому, где рассказал о всеми уважаемом городском враче, выражая скорбь, что тот ни во что не верит, и просил усердно помолиться за врача, чтобы Господь просветил его Светом Разума Своего. В день чествования врача, городской голова получил телеграмму без подписи, из одного слова: «молюсь». Обед прошел хорошо, все поздравляли врача, говорили речи и высказывали наилучшие пожелания. В конце обеда городской глава не вытерпел и сказал, что их радость от того, что город получил такого хорошего врача немного омрачается от того, что врач человек неверующий в Бога, не пристало ему по всем своим поступкам истинному христианину, отрицать существование Бога. Доктор вначале отшучивался, а потом призадумался. Он понял скорбь этих простых, сердечных, хотя в большинстве своём малообразованных, но глубоко верующих людей, и ему стало больно, что он огорчает их. В своем ответном слове врач поблагодарил всех собравшихся за оказанную ему честь. Человек он был очень умеренный в пище и почти не пил, поэтому несмотря на многие провозглашенные тосты был трезвым.

 

Вернувшись домой, он долго сидел, задумавшись, вспоминая всё пережитое им за десять лет работы в этом городе. Время приближалось к полуночи. Он разделся, лег в постель и стал размышлять над тем, что для таких простых, искренних, малообразованных, но в тоже время верующих людей, его атеизм может показаться действительно чудовищным и они могут быть оскорблены в своих лучших чувствах. «Но, чем же я виноват, - воскликнул он, - что вера моя утрачена, что я пришел к заключению, что веру и науку согласовать вместе нельзя! » Вот если бы я увидел своими собственными глазами диавола, то убедившись на личном опыте в существовании бесплотных злых духов, то следовательно тогда для меня было бы понятным существование Бога. Как Личности и истинного Духа.

Едва только он проговорил эти слова, как внезапно открывается дверь в его комнату и входит тот, которого он так хотел увидеть, диавол был громадного роста и очень гнусного вида. Подойдя к кровати, на которой лежал врач, сатана сказал: «Вот ты так хотел меня увидеть, я пришёл, давай с тобой поцелуемся». Врач оцепенел от ужаса, ибо в реальности того, что он видел не было никакого сомнения. Он совершенно забыл о силе Крестного Знамения и молитвы, а диавол потянулся к нему. Вдруг врач почувствовал, что его кровать стала подыматься и диавол уже не может дотянуться до него. Тогда сатана проговорил: «Ну ладно, я приведу того, кто выше меня», и с этими словами вышел. Вскоре дверь снова отворяется и вошёл бес такого внушительного роста, что стало ясно, что теперь бес дотянется до врача. Забыв о Крестном Знамении, врач в этот момент вдруг вспомнил, про свой нательный крестик, и сделав прыжок с кровати, он быстро открыл ящик письменного стола и схватил крест, нечистая сила тут же исчезла.

Он пал на колени перед иконой Божьей Матери в какой-то молитве без слов. В этот момент от иконы послышался строгий голос: «Если хочешь спастись, то должен посвятить себя Богу». Этот голос заставил его очнуться и вскочить на ноги. «Что же это такое со мной происходит? Я уже испытываю настоящие галлюцинации, вижу бесов, и тут же слышу еще даже гласы». И это всё переживаю я, имеющий дело с положительной наукой, не допускающей и мысли, что есть духовный мир. Прочь от этого мракобесия».

В этом момент от иконы послышался снова голос: «Я тебя не неволю и не утруждаю, поступай как хочешь. Я только говорю тебе, что если ты хочешь спастись, то должен посвятить себя Богу». Не было теперь у врача никакого сомнения, в том, что все это происходит на самом деле. Всё наносное, весь скептицизм, а затем и полное неверие, как результат рационализма, спали с него, как чешуя. Всю ночь он пробыл в горячей молитве к Богу. На другой день он выехал в Питербург, а оттуда поехал к отцу Иоанну Сергееву в Кронштадт. Долго беседовал отец Иоанн с врачом и принял его исповедь. От него врач вышел просветленным и принял решение посвятить себя Богу. Осенью он поступил в духовною академию, прекрасно её окончил и принял затем пострижение в монахи, постепенно подвигаясь по иерархической лестнице, он еще не в старом возрасте был посвящён во епископы.

Такова история обращения к Богу будущего митрополита Уральского Тихона.

 

И ТОЛЬКО ПСАЛОМ 50-й НЕ МОГУ ДАЖЕ НАЧАТЬ ЧИТАТЬ.

Один потомственный маг, чародей и колдун как-то сделал такое признание. «Когда мне говорят, что я колдун я опровергаю это простым и неотразимым для большинства людей способом. Я просто читаю таким дуракам молитвы. Они называют себя верующими людьми, христианами, но часто даже молитв совсем не знают, свою главную молитву «Отче наш» и то прочитать на память не могут, потому что не знают. А я им спокойно читаю и эту молитву, и много других молитв. Кстати для особо недоверчивых я могу прочитать даже молитву «Да воскреснет Бог», правда не всю, а пока только до половины. Когда начинаю читать дальше, мне становится нехорошо, поэтому приходится бросать. Впрочем никто и не требовал от меня прочитать её до конца. Но думаю, что скоро и её осилю полностью.

И только Псалом 50-й «Помилуй мя Боже, по великой милости своей…» -- НЕ МОГУ до сих пор даже -- НАЧАТЬ читать. Меня сразу же начинает -- бить, колотить, бросать то в жар, то в холод. В чем тут секрет никак не пойму.

Почему колдун не может читать Псалом 50-й? Да потому что в нём заключена великая тайна возвращения любой грешной и заблудшей души: человеческой, бесовской и даже самого диавола к своему Создателю, к Господу Богу. Этот путь заключается в чистосердечном Покаянии, с прекращения греховной жизни и исправлении, и становлением на стезю смирения, послушания Богу и вверения себя в Его волю.

 

ЧУДО НА КАВКАЗЕ.

В 1960 годы при Н. Хрущёве органы КГБ, при содействии армии, планомерно прочесывали Кавказские горы – вылавливали всех, кто там укрывался, в основном монахов и отправляли в исправительные лагеря.

Один офицер, член партии, начальник крупного вертолетного соединения, имел большой опыт полётов в горах, где от летчиков требуется особое мастерство. Ему дали задание следить за группой монахов. С воздуха по рации он наблюдал за монахами и сообщал о всех их передвижениях, а солдаты на земле окружили их, прижимая к обрывистой вершине, у которой они надеялись их настигнуть и арестовать.

Охота за монахами уже шла несколько дней и приближалась к концу. Деваться монахам было некуда, они поднялись на самую вершину горы, сзади их догоняли солдаты с собаками, а впереди бездонная, отвесная пропасть. Вертолет офицера завис прямо над монахами, летчик давал им понять, что всё кончено. Внезапно внизу начало происходить что-то необычное. Монахи все разом встали на колени и долго молились, потом встали и подошли к краю пропасти. «Неужели будут прыгать? Это же верная смерть! Что, разве они решили покончить самоубийством? » -- С досадою подумал вертолётчик.

Но в это время один из монахов -- ПЕРЕКРЕСТИЛ и благословил пропасть большим крестом, -- и ШАГНУЛ первым прямо -- в ПРОПАСТЬ! Но -- не упал, а почему-то, каким-то чудом ОСТАЛСЯ -- ВИСЕТЬ в воздухе над пропастью и потихоньку -- ПОЩЁЛ по воздуху, как по дорожке, за ним -- шагнули и ПОШЛИ также -- ПО ВОЗДУХУ и другие монахи. Они спокойно и медленно -- ШЛИ друг за другом, ПОДНИМАЯСЬ вверх и скрылись -- в туче.

 

На летчика это произвело такое сильное впечатление, что он даже потерял контроль за управлением своей машины и упал на поляну, где его нашли и подобрали солдаты. Через несколько месяцев, когда он поправился его вызвали в спецчасть для объяснения. Вместо ответа он положил на стол партийный билет и попросил уволить его в запас. Уволившись в запас этот бывший летчик офицер принял крещение и стал верующим человеком. Дивны дела Твои, Господи!

 

СПАСЕНИЕ СОЛДАТА.

 

Во времена правления коммунистической партии мы воспитывались в духе воинствующего атеизма и скептически относились к рассказам о чудесах, происходивших с людьми, жившими рядом с нами. Когда мама рассказала, что произошло с моим дедом во время войны, я воспринял это как занимательную сказку и только со временем поверил в подлинность происшедшего.

В первую мировую войну мой дед служил драгуном, а в боевых действиях участвовал как полковой разведчик. Воевал храбро, но ни разу не был даже легко ранен.

Однажды они переправлялись через реку на лодках по два человека в каждой, а лошади, привязанные к лодкам, плыли по бокам. На середине реки одна из лошадей, привязанных к лодке, в которой находился мой дед, стала биться, попав в водоворот. Лодка опрокинулась -- и дедушка с напарником оказались в воде. Хотя дед хорошо плавал, но сильный водоворот затянул и его, и он пошел ко дну. Идя ко дну, дед понял, что, всё, смерть пришла -- не выбраться ему! И отчаянно взмолился к Богу: «Господи! Сколько воевал -- ни царапины! И как же глупо приходится теперь умирать, а так хочется жить! » И тут, вдруг, откуда ни возьмись -- появились два старичка в белых одеждах. Один из них и говорит:

- Ну вот, ещё одна христианская душа преставилась. Другой, отвечает:

- Да нет, ему ещё рано здесь быть. После этих слов дед сразу же оказался возле берега, где его из воды вытащили сослуживцы. Одним из тех старичков был Николай Чудотворец, а то, что он является спасителем на водах, я узнал уже будучи взрослым.

 

ТАКОГО -- НЕ МОЖЕТ БЫТЬ.

 

Я работаю в Московском аэропорту. Как-то раз на работе прочитала в книге иеромонаха Трифона «Чудеса последнего времени» о том, как людям являлся святой Серафим Саровский. Про себя подумала: «Такого просто не может быть. Это всё обычные выдумки».

Через некоторое время иду к самолету и вижу, -- а навстречу мне тихонечко идет батюшка Серафим. Я не поверила своим глазам, хотя сразу же его узнала, точно такой же как на иконе. Мы поравнялись. Он остановился, по доброму улыбнулся мне и сказал, не раскрывая рта: «Вот видишь, оказывается, -- может такое быть! » И пошёл себе дальше. Я была так поражена, что ничего не ответила, ни о чём не спросила его, только проводила взглядом, пока он не исчез из виду.

 

СКВЕРНАЯ ШУТКА.

 

У мужа моей тети был родной брат. Как-то перед друзьями он взял горящую сигарету и приставил ее к иконе Николая Чудотворца со словами: «На, прикури». Вскоре началась Великая Отечественная война, его призвали на фронт. Там ему целиком -- оторвало ту самую руку.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 448; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь