Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Операционная система Windows.



Windows - это операционная система.Практически на всех компьютерах установлена Windows, потому что она наиболее простая и удобная. Есть несколько версий этой системы — 95, 98, 2000, Me, NT, XP, Vista, Windows 7. Между собой они отличаются датой выпуска. Чем старее версия операционной системы, тем больше в ней недоработок. На данный момент самой новой версией является Windows 7.

Операционные системы семейства Windows являются наиболее распространенными ОС, которые установлены в домашних и офисных ПК.
Графическая оболочка ОС Windows обеспечивает взаимодействие пользователя с компьютером в форме диалога с использованием ввода и вывода на экран дисплея графической информации, управления программами с помощью пиктограмм, меню, окон, панелей (управления, задач, инструментов) и других элементов управления.
Основными элементами графического интерфейса Windows являются: Рабочий стол, Панель задач с кнопкой Пуск. Так как в Windows применен графический пользовательский интерфейс, то основным устройством управления программами является манипулятор мышь.

 

Интрументальное ПО.

Инструмента́ льноепрогра́ ммноеобеспе́ чение — это совокупность программ, обеспечивающих технологию разработки, отладки и внедрения, создаваемых программных продуктов. К инструментальному ПО относят языки программирования (Паскаль, Бэйсик, Сид) и системы программирования (Дэлфи).

Виды инструментального ПО:

- Текстовые редакторы (компьютерные программы, предназначенные для создания и изменения текстовых файлов, а также их просмотра на экране, вывода на печать, поиска фрагментов текста и т. п.)

- Ассемблеры — компьютерные программы, осуществляющие преобразование программы в форме исходного текста на языке ассемблера в машинные команды в виде объектного кода.

- Интерпретаторы — Программы (иногда аппаратные средства), анализирующие команды или операторы программы и тут же выполняющие их

- Отла́ дчики (debugger)- является модулем среды разработки или отдельным приложением, предназначенным для поиска ошибок в программе.

-генераторы документации и др.

 

Этапы разработки программного обеспечения.

Обычно, разработка программного обеспечения делится на четыре больших этапа:

1. Этап проектирования программного комплекса. На этом этапе усилиями заказчика и компании исполнителя создается техническое задание, которое служит основой для разработки программ. Без этого этапа невозможна разработка программ, поэтому он требует времени. Обычно, на него уходит от 1 до 3 недель, в зависимости от сложности проекта и квалификации сотрудников. Кроме того, на этом этапе составляется смета и график работ по созданию программы.

2. Этап разработки программного комплекса. На этом этапе, осуществляется создание ПО согласно утвержденному ранее техническому заданию и смете. По окончанию этого этапа, заказчик получает диск с уже готовой программой, а так же всю документацию необходимую для работы с программой. Длительность этого этапа, а так же стоимость написания программы рассчитываются индивидуально, и зависят от сложности проекта и от особенностей указанных в техническом задании.

3. Этап внедрения программного обеспечения. Собственно, на этом этапе разработка программного обеспечения уже закончена, и начинается процесс поддержки пользователя. Обычно, этот этап включает в себя установку нового ПОна компьютеры в организации, а так же обучение сотрудников организации использованию нового программного обеспечения.

4. И наконец, последний этап – информационная поддержка. В этот этап обычно включается гарантийное обслуживание ПО, выявление и устранение мелких ошибок, а так же внесение изменений, не влекущих за собой изменение программной структуры.

 

Понятие и свойства алгоритма.

Алгоритм – это некоторая конечная последовательность предписаний, определяющая процесс преобразования исходных и промежуточных данных в результат решения задачи. При разработке алгоритма решения задачи математическая формулировка преобразуется в процедуру решения, представляющая собой последовательность арифметических действий и логических связей между ними, при этом алгоритм должен обладать следующими свойствами:

- детерминированностью (применение алгоритма к одним и тем же исходным данным должно приводить к одному и тому же результату);

- массовостью ( позволяет получать результат при различных исходных данных);

- результативностью ( обеспечивает получение результата через конечное число шагов).

 

Способы записи алгоритмов.

Для записи алгоритмов используют самые разнообразные способы, которые отличаются друг от друга наглядностью, компактностью, степенью формализации. Выделяют следующие основные способы записи алгоритмов:

- вербальный, когда алгоритм описывается на человеческом языке;

- символьный, когда алгоритм описывается с помощью набора символов;

- графический, когда алгоритм описывается с помощью набора графических изображений.

Наиболее распространенным способом является графический способ записи алгоритмов (в виде блок-схем). Графическая запись алгоритма представляет собой последовательность блоков, предписывающих выполнение определенных действий и связи между ними. Символы наиболее часто используемых блоков:

- начало или конец обработки данных

- ввод или вывод данных

- вычислительные действия

-проверка условия

- вычисление по подпрограмме

- начало цикла

 

 

Основные алгоритмические структуры.

Алгоритм решения любой задачи можно описать, используя 4 типа основных алгоритмических структур:

1) алгоритм линейной структуры (следования) – алгоритм, в котором все действия выполняются последовательно друг за другом в порядке заданной схемы алгоритма;

2) алгоритм разветвляющейся структуры (выбор) - алгоритм, в котором в зависимости от выполнения некоторого логического условия вычислительный процесс будет осуществляться либо по одним, либо по другим формулам;

3) алгоритм циклической структуры (повторение) - алгоритм, содержащий многократно выполняемые участки вычислительного процесса, называющиеся циклами;

4) вспомогательные алгоритмы или подпрограмма.

 

Прикладное ПО.

Прикладное ПО- это совокупность взаимосвязанных программ для решения определенного класса задач конкретной предметной области. К прикладным программам относят: текстовые и графические редакторы, табличные процессоры, СУБД, образовательные и обучающие программы.

К прикладному программному обеспечению (applicationsoftware) относятся компьютерные программы, написанные для пользователей или самими пользователями, для задания компьютеру конкретной работы. Программы обработки заказов или создания списков рассылки — пример прикладного программного обеспечения. Программистов, которые пишут прикладное программное обеспечение, называют прикладными программистами.

 

§ Прикладное программное обеспечение предприятий и организаций. Например, финансовое управление, система отношений с потребителями, сеть поставок. К этому типу относится также ведомственное ПО предприятий малого бизнеса, а также ПО отдельных подразделений внутри большого предприятия. (Примеры: Управление транспортными расходами, Служба IT поддержки)

§ Программное обеспечение обеспечивает доступ пользователя к устройствам компьютера.

§ Программное обеспечение инфраструктуры предприятия. Обеспечивает общие возможности для поддержки ПО предприятий. Это системы управления базами данных, серверы электронной почты, управление сетью и безопасностью.

§ Программное обеспечение информационного работника. Обслуживает потребности индивидуальных пользователей в создании и управлении информацией. Это, как правило, управление временем, ресурсами, документацией, например, текстовые редакторы, электронные таблицы, программы-клиенты для электронной почты и блогов, персональные информационные системы и медиа редакторы.

§ Программное обеспечение для доступа к контенту. Используется для доступа к тем или иным программам или ресурсам без их редактирования (однако может и включать функцию редактирования). Предназначено для групп или индивидуальных пользователей цифрового контента. Это, например, медиа-плееры, веб-браузеры, вспомогательные браузеры и др.

§ Образовательное программное обеспечение по содержанию близко кПО для медиа и развлечений, однако в отличие от него имеет четкие требования по тестированию знаний пользователя и отслеживанию прогресса в изучении того или иного материала. Многие образовательные программы включают функции совместного пользования и многостороннего сотрудничества.

§ Прикладные программы для проектирования и конструирования. Используются при разработке аппаратного и программного обеспечения.

 

Текстовые редакторы.

Текстовые редакторы предназначены для подготовки текстовых материалов на компьютере. Выделяют основные операции, выполняемые с помощью текстового редактора:

- набор текста;

-редактирование текста;

- работа с фрагментами текста (копирование, перемещение, удаление);

- форматирование текста (установка абзаца, переносов, выравнивание границ текста и т.д.);

- работа со специальными символами;

- работа с иллюстративными материалами.

Наиболее мощные из программ данного класса называют текстовыми процессорами. К текстовым процессорам относят, например, MicrosoftWord.

Настольные издательские системы представляют собой комплекс аппаратных и программных средств, предназначенных для компьютерного набора, верстки и издания иллюстративных и текстовых материалов. Примерами яв-сяPageMaker, MSPublisher.

 

Табличные процессоры.

Для представления данных в удобном виде используют таблицы.Класс программ, используемых для обработки табличных данных, называют табличными процессорами или электронными таблицами. Особенность табличных процессоров заключается в том, что с их помощью можно не только вводить данные в ячейки таблиц, редактировать и форматировать их, но и применять формулы для описания связи между значениями, хранящимися в различных ячейках. Расчет по заданным формулам выполняется автоматически. Электронные таблицы можно эффективно использовать для:

- автоматической обработки, зависящих друг от друга данных;

-автоматизации итоговых вычислений;

-создания вводных таблиц;

-ведение простых БД.

Наиболее распространенным табличным процессором является MicrosoftExcel.

Базы данных. Основные понятия.

База данных- это реализованная с помощью компьютера информационная модель, отражающая состояние объектов и их отношения. Опыт использования БД позволяет выделить перечень важнейших требований, которым должны удовлетворять современные БД:

-адекватность предметной области БД;

-интегрированность данных;

-независимость данных;

-минимальная избыточность хранимых данных;

-обеспечение защиты от несанкционированного доступа или случайного удаления данных;

-динамичность данных и способность к их расширению.

В БД определены 3 типа связи:

-один к одному;

-один ко многим;

-многие ко многим.

Проектирование БД:

1. Разработка технического задания: при подготовке технического задания составляют:

-список исходящих данных

-список выходных данных

2. Разработка структуры данных: работа начинается с составления списка полей, в соответствии с типом данных, размещаемых в каждом поле, определяют наиболее подходящий тип для каждого поля, далее распределяют поля по базовым таблицам. Каждой таблице намечают ключевое поле.

 

Основные модели данных.

В основе любой БД лежит модель данных. Термин «модель данных» был введен в 70-х гг. прошлого века и в современной трактовке отображает совокупность правил порождения структур данных в БД и последовательность их изменения. Для организации данных в БД используются 3 типа моделей данных:

-иерархическую

-сетевую

-реляционную

Иерархические БД могут быть представлены, как перевернутое дерево, состоящее из объектов различных уровней. Верхний уровень занимает один объект, второй-несколько объектов второго уровня и т.д. Между объектами существуют связи, каждый объект может включать в себя несколько объектов более низкого уровня, такие объекты находятся в отношении предка к потомку, при этом объект-предок может не иметь потомков или иметь их несколько, а объект-потомок имеет только одного предка. Иерархическую БД образует, н-р, каталог файлов, хранимых на диске.

Сетевые БД являются обобщением иерархических за счёт допущения объектов, имеющих более одного предка.

Реляционными являются БД, содержащие информацию, организованную в виде прямоугольных таблиц. Реляционная таблица представляет собой двумерный массив и обладает след.свойствами:

-все столбцы в таблице однородные, т.е. элементы в столбце имеют одинаковый тип и длину;

- каждый столбец имеет уникальное имя;

-одинаковые строки отсутствуют;

-порядок следования строк и столбцов может быть произвольным.

Строки реляционной БД соответствуют записям, а столбцы-полям. Запись-это полный набор данных об определенном объекте. Поле-это элемент таблицы, который содержит данные определенного типа. Поле, каждый элемент которого однозначно определяет соответствующую запись, называется ключевым полем.

 

СУБД

БД предполагает наличие комплекса программных средств, обслуживающих эту БД и позволяющих использовать содержащуюся в ней информацию. Такой комплекс программ называют СУБД. Основные функции СУБД:

- определение данных, т.е. определить какая именно информация будет хранится в БД, задать свойства данных, их тип, а также указать как эти данные связаны между собой;

- обработка данных;

- управление данными.

Архитектурно СУБД состоит из 2-х основных компонентов:

-языка описания данных;

-языка манипулирования данными.

СУБД MicrosoftAccess- это реляционная система управления БД, которая является самой популярной из современных СУБД. СУБД Access содержит след.элементы:

-таблицы

-запросы

-формы

-отчеты

-макросы

-модули

Таблица- это объект, который определяется и используется для хранения данных, таблица содержит поля и записи работать с таблицей можно в 2-х основных режимах: в режиме конструктора и в режиме таблицы. В режиме конструктора задается структура таблицы, т.е.определяются типы, свойства полей, их число и названия. Данный режим используется, если необходимо изменить структуру таблицы, а не хранящиеся в ней данные. Режим таблицы используется для просмотра добавления, изменения, простейшей сортировки или удаления данных.

Запрос- это объект, который позволяет пользователю получить нужные данные из одной или нескольких таблиц. В Access можно создавать след.типы запросов: запрос на выборку; запрос с параметром; запрос на изменение, перекрестный запрос.

Форма- это объект, предназначенный для удобства ввода данных. В отличие от таблиц в формах не содержится информации БД, форма- это всего лишь формат показа данных на экране. Форма может строится на основе таблиц или запросов. В форму могут быть включены рисунки, диаграммы, формы и звук, существуют след.режимы форм: непосредственно формы, режим конструктора формы и режим таблицы.

Отчет- это объект, предназначенный для создания документа, который впоследствии может распечатан или включен в документ другого приложения.

Макрос- это объект, представляющий собой описание одного или нескольких действий, которые должен выполнить Access в ответ на определенное событие. В Access имеется свыше 40 макрокоманд, которые можно включать в макросы.

Модуль- это объект, содержащий программу на языке VBA. BAccess каждому полю может присваиваться один из основных типов данных:

-текстовый

-числовый

-дата/время

-денежный и т.д.

К основным свойствам полей СУБД Access относят:

-маска ввода (т.е. определение формы, в которой будут вводится данные)

-значение по умолчанию

-сообщение об ошибке

-обязательное поле

-индексированное поле

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.055 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь