Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Основные задачи и проекты информатизации России.



Понятие информатизации

Информатизация общества- это процесс, затрагивающий все сферы общества ( социальную, экономическую, техническую, научную) и направленный на создание лучших условий для удовлетворения информационных потребностей всех видов организации и людей.

Основные задачи и проекты информатизации России.

О целях и задачах программы
В числе основных целей программы были заявлены: создание условий для развития демократии, повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения ИКТ, обеспечения прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, а также расширения подготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей.
Важная политическая задача программы – создание оптимальных условий для развития гражданского общества: чем выше степень информационной открытости и прозрачности государства, тем меньше у власти возможностей для злоупотреблений и нарушений прав граждан. «Электронная Россия».
Проекты первых лет
В первые годы реализации программы был проведен анализ уровня информатизации России во всех сферах: государственной, бюджетной, коммерческой, общественной, нормативно-правовой (регулирующей внедрение и использование информационно-коммуникационных технологий в госуправлении. Стартовали первые проекты по переходу ведомств на электронный документооборот и созданию типовых порталов органов власти.
В целях ликвидации цифрового неравенства, создания элементов информационного общества и обеспечения открытости власти перед гражданами были запущены проекты по созданию в регионах страны центров общественного доступа в Интернет (ЦОД). За 2002–2004 гг. в отдаленных от столицы районах, где раньше только слышали о Всемирной паутине, появилось около 100 таких центров.

Одновременно под эгидой Министерства культуры и массовых коммуникаций выполнялись проекты по созданию крупных электронных библиотек и российской национальной библиографии, оцифровке электронных описей государственных архивов, созданию электронных паспортов памятников недвижимости и уникальных спутниковых каналов связи для доступа к ним. Россия принимала участие в крупнейших международных проектах по оцифровке архивных документов, в том числе в рамках межгосударственного взаимодействия.
Другой блок проектов ФЦП «Электронная Россия» в 2002–2004 гг. касался решения вопросов комплексного управления регионом с помощью ИКТ, в том числе посредством мультиагентных технологий – так называемых социальных карт. Подобные проекты проходили в нескольких регионах России. Одним из наиболее востребованных направлений деятельности в рамках «Электронной России» стало создание системы государственных закупок с применением средств электронной торговли. В 2002 г. была заказана разработка программного решения, настроенного под процессы государственных закупок, которые разрешены действующим законодательством. Параллельно разрабатывалось типовое решение, которое впоследствии было апробировано в ряде регионов (Республика Чувашия, Челябинская область, Республика Мордовия).
Работа по созданию единой системы электронных закупок для государственных нужд должна быть выполнена в три этапа. Первый этап – обеспечение информационной открытости и прозрачности процесса госзакупок. В этом и состоит основное предназначение портала госзакупок. Следующий этап – построение аналитических систем на основе предоставляемых государственными заказчиками сведений.

Факторы информатизации.

-Технический (аппаратурные и технические средства автоматизации)

-Программный (soft wear программные средства и системы)

-Информационный (информация: системы, сообщения массивы данных, файлы и базы данных)

-Гуманитарный или человеческий (усилия и человеческий труд)

5.Уровни информационных процессов и систем.

Работают с объектами предметной области. По степени предментной области выделяют 3 уровня:

1) АИТ- автоматизированные информационные технологии. Инф.технология-целенаправленное и согласованное использование факторов информатизации.

2) АИС-автоматизированные информационные системы-комплексы информационных технологий, ориентированные на процедуру сбора, поиска, обработки и хранения информации о предметной области.

3) Информационные ресурсы определяются как комплексы соответствующих информационных систем, предназначенных для решения различных социально-экономических проблем.

Что такое данные?

Данные-это информация, обрабатываемая в компьютере программным путём.

7.Что такое информация?

Информация-это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы в процессе жизнедеятельности и работы.

Что такое знания?

Знания- это совокупность данных о мире, включающих в себя информацию о свойствах объектов и явлений, а также правилах использования этой информации для принятия решения.

Экономическая информация

Экономическая информация – это преобразованная и обработанная совокупность сведений, отражающая состояние и ход экономических процессов. Экономическая информация циркулирует в экономической системе и сопровождает процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг. Экономическую информацию следует рассматривать как одну из разновидностей управленческой информации.

 

В экономике с учетом сферы деятельности выделяют:

  • Банковские ИС
  • Системы электронной коммерции
  • Налоговые ИС
  • Маркетинговые ИС
  • Страховые ИС
  • ИС предприятий и организаций

 

Классификация ЭВМ

· по принципу действия

1. аналоговые (АВМ) - вычислительные машины непрерывного действия, работают с информацией, представленной в непрерывной (аналоговой) форме, т.е. в виде непрерывного ряда значений какой-либо физической величины (чаще всего электрического напряжения).
Аналоговые вычислительные машины весьма просты и удобны в эксплуатации; программирование задач для решения на них, как правило, нетрудоемкое; скорость решения задач изменяется по желанию оператора и может быть сделана сколь угодно большой (больше, чем у ЦВМ), но точность решения задач очень низкая (относительная погрешность 2-5%).На АВМ наиболее эффективно решать математические задачи, содержащие дифференциальные уравнения, не требующие сложной логики.

2. цифровые (ЦВМ) - вычислительные машины дискретного действия, работают с информацией, представленной в дискретной, а точнее, в цифровой форме.

3. гибридные (ГВМ) - вычислительные машины комбинированного действия, работают с информацией, представленной и в цифровой, и в аналоговой форме; они совмещают в себе достоинства АВМ и ЦВМ. ГВМ целесообразно использовать для решения задач управления сложными быстродействующими техническими комплексами.


по уровню специализации

1. универсальные (общего назначения) - предназначены для решения самых различных технических задач: экономических, математических, информационных и других задач, отличающихся сложностью алгоритмов и большим объемом обрабатываемых данных. Они широко используются в вычислительных центрах коллективного пользования и в других мощных вычислительных комплексах.

2. проблемно-ориентированные - служат для решения более узкого круга задач, связанных, как правило, с управлением технологическими объектами; регистрацией, накоплением и обработкой относительно небольших объемов данных; выполнением расчетов по относительно несложным алгоритмам; они обладают ограниченными по сравнению с универсальными ЭВМ аппаратными и программными ресурсами. К проблемно-ориентированным ЭВМ можно отнести, в частности, всевозможные управляющие вычислительные комплексы

3. специализированные - используются для решения узкого крута задач или реализации строго определенной группы функций. Такая узкая ориентация ЭВМ позволяет четко специализировать их структуру, существенно снизить их сложность и стоимость при сохранении высокой производительности и надежности их работы. К специализированным ЭВМ можно отнести, например, программируемые микропроцессоры специального назначения; адаптеры и контроллеры, выполняющие логические функции управления отдельными несложными техническими устройствами, агрегатами и процессами; устройства согласования и сопряжения работы узлов вычислительных систем.

По назначению

1. Большие ЭВМ ( Main frame) традиционной сферой применения были научные исследования и вычисления. Модели IBM 360, IBM 370, Cray 3 …

2. Мини-ЭВМ. Используются на крупных предприятиях, в научных учреждениях и организациях. Характеризуется мультипроцессорной архитектурой, подключением терминалов, дисковыми запоминающими устройствами.

3. Микро-ЭВМ. Для их обслуживания достаточно вычислительной лаборатории из нескольких человек с наличием прикладных программистов. Они делятся на :

 

универсальные ( многопользовательские микро-эвм, оборудованные несколькими видеотерминалами и функционирующие в режиме разделения времени

 

Пк. Однопользовательские микро-ЭВМ, общедоступные, универсальные

 

Специальзированные. Для определенного вида работ ( графических, инженерных, издательских)

Серверы. Многопользовательские мощные ЭВМ в вычислительных сетях, выделенные для обработки запросов от всех станций сети, представляющий доступ к общим системным ресурсам. Узкая специализация

4. Персональный компьютер. Предназначен для одного рабочего места и способен удовлетворить потребности малых предприятий и отдельных лиц.

 

Классификация по размеру

1.настольные(desktop)

2.портативные(notebook)

3.карманные( palmtop)

 

Классификация по совместимости

-аппаратная совместимость (платформа IBM PC и Apple Macintosh)

-совместимость на уровне операционной системы

-программная совместимость

-совместимость на уровне данных

Принципы Фон-Неймана

Программное управление ЭВМ

Классы процессоров

В зависимости от набора и порядка выполнения команд процессоры разделяются на следующие классы:

1) CISK-самое раннее появление

ЦП- центральный процессор использует микропрограммы для выподнения всего набора команд.

2) RISK – характеризуется сокращенным набором быстро-выполняемых команд. Выполняют по 1 команде в каждом такте, в то время как CISK требует 10 тактов для 1 команды. 1979г Intel Pentium

3) MISK- работают с минимальным набором длинных команд. Реализована идея укладки нескольких команд в 1 слово длинной 128 бит. Оперируя с одним словом, процессор обрабатывает несколько команд и несколько районов данных

4) VLIW. Процессоры этой архитектуры работают с системой команд сверх большой разрядности, те группа команд образует одну сверх длинную команду и эти команды могут работать параллельно.

Динамическая память (DRAM).

Динамическая память (DIRAM). Используется в качестве ОП общего назначения, а также как память для видеоадаптера. Массивы памяти организованы в строки и столбцы ячеек памяти, именуемые соответственно линиями слов и линиями бит.

Между периодами доступа к памяти вырабатывается эл ток, обновляется заряд на конденсаторе, что позволяет поддерживать целостность данных.

Магнитная ОП.

Магнитная ОП, первые образцы были на фенитовых сердечниках, нанизывались на провода
2000 год- IBM и ITAG объявили о разработке магнитной памяти
Преимущества магнитной памяти:

-высокая емкость и скорость
-низкая стоимость

Адресное пространство

Память из 2к (к- разрядность) адресуемых элементов, например:

Использование 24 разрядных адресов (процессор 80-286 позволяет адресовать 224=элементов, что соответствует 16 МБ)

1 Мб=220=1048576 байт –адресное пространство процессоров 80-86-80-186

Для процессоров 80-386, 80-486 Pentium и их аналогов имеющих 32-х разрядные адреса адресно пространство определяется как 232 байт или 4 гб.

Адресное пространство — это просто диапазон адресов, обозначающих определенное место в памяти. Адресные пространства подразделяются на три разновидности:

  • Физическое адресное пространство
  • Линейное адресное пространство
  • Логическое адресное пространство, известное также как виртуальное адресное пространство

(Многие считают адреса ввода/вывода четвертым типом адресного пространства, но в этой книге они не рассматриваются.)

Физические адреса — это реальные, аппаратные адреса, доступные в системе. Если в системе имеется 64 Мб памяти, в ней допустимые физические адреса могут находиться в диапазоне от 0 до 0x3fffffff (в шестнадцатиричном формате). Каждый адрес соответствует одному набору транзисторов в микросхемах SIMM, установленных вами (или изготовителем), и отдельному сочетанию сигналов на адресной шине процессора.

Страничный обмен позволяет перемещать процессы или только фрагменты процессов в различные области физической памяти (различные физические адреса) и обратно в течение срока существования процесса. Именно по этой причине процессам предоставляется пространство логических адресов. Когда речь идет о любом конкретном процессе, предусмотренное для него его адресное пространство начинается с 0 и продолжается (в Linux) до шестнадцатиричного адреса 0xbfffffff, составляя адресное пространство в 3 Гб, вполне достаточное для обычных потребностей. Несмотря на то, что каждому процессу предоставляется одинаковое логическое пространство, соответствующие физические адреса для каждого процесса различны, поэтому в действительности они не могут помешать друг другу.

Для обеспечения работы ядра и логические, и физические адреса подразделяются на страницы. Поэтому, рассуждая о логических и физических адресах, мы должны всегда подразумевать под этим логические и физические страницы: каждый действительный логический адрес располагается на одной и только одной логической странице, и это же касается физических адресов.

В противоположность этому, линейные адреса обычно не рассматриваются как адреса, находящиеся на страницах. Процессор (на самом деле модуль управления памятью, рассматриваемый ниже) преобразует логические адреса, используемые процессом, в линейные адреса с применением способа, зависящего от архитектуры. В архитектуре х86 это преобразование предусматривает простое сложение виртуального адреса с другим адресом — базовым адресом сегмента процесса; поскольку этот базовый адрес устанавливается равным 0 для любой задачи, логические адреса и линейные адреса в этой архитектуре одинаковы. Затем результирующий линейный адрес преобразуется в физический адрес для взаимодействия с оперативной памятью системы.

 

Интерфейсы ПК.

Интерфейсы ПК- это совокупность линий и шин, сигналов, электронных схем и алгоритмов (протоколов), предназначенных для осуществления обмена информацией между устройствами.

Основные классы интерфейсов:

-Внутренние(шины)

-Внешние(порты)

-Интерфейсы перифирийных устройств

-Интерфейсы процессоров

-Сетевые интерфейсы использующиеся в сетях передачи данных

Внутренние интерфейсы ПК

Они нужны для быстрой связи на коротких расстояниях.

Шина – набор проводников (линий), соединяющих различные компоненты ПК для подвода к ним питания и обмена данными.

Системы включают 2 типа унифицированных шин:

-системная шина, соединяющая процессор с ООУ и кэш- памятью с процессором 2-ого уровня

-множество шин ввода вывода, соединяющих процессор с различными периферийными устройствами.

-ISA-8 и ISA-16 используются для подключения периферийных адаптеров, не требующих высоких скоростей обмена( модемы, звуковые порты)

-EISA применяются для подключения контроллеров дисков и адаптеров локальных сетей серверов.

-PCI самая распространенная, высокая производительность 32/64-битная шина.

Используется для подключения адаптеров дисков, графических, коммуникационных и других адаптеров.

Внешние интерфейсы (порты)

Для подключения принтеров, модемов и других периферийных устройств.

По способу передачи информации делятся на последовательные и параллельные.

В параллельных интерфейсах все биты передаваемого слова выставляются и передаются по параллельно идущим проводам. « Centronics» LTP-порты

В последовательных интерфейсах биты передаются друг за другом обычно по одной линии RS-232C COM-порты.

-Стандарт USB. Соединяет разнотипные внешние устройства с помощью одного интерфейса. Позволяет подключать до 127 устройств последовательно.

Пропускная способность-480мегабит/сек. Длина кабеля 3-5 м, скорость обмена до 12 мб в сек.

-FireWire –универсальный внешний интерфейс ввода вывода для работы с мультимедиа для работы с принтерами, сканерами, является более быстродействующим от 12, 5 мб/сек-1, 6 гб/сек

Системное ПО

Это совокупность программ, служащих для управления компьютера.

Другими словами, системные программы выполняют различные вспомогательные функции, например, создание копий используемой информации, выдачу справочной информации о компьютере, проверку работоспособности устройств компьютера и т.п.

К системному ПО относятся:

· операционные системы (эта программа загружается в ОЗУ при включении компьютера)

 

· программы – оболочки (обеспечивают более удобный и наглядный способ общения с компьютером, чем с помощью командной строки DOS, например, Norton Commander)

 

· операционные оболочки – интерфейсные системы, которые используются для создания графических интерфейсов, мультипрограммирования и.т.

 

· Драйверы (программы, предназначенные для управления портами периферийных устройств, обычно загружаются в оперативную память при запуске компьютера)

 

· утилиты (вспомогательные или служебные программы, которые представляют пользователю ряд дополнительных услуг)
К утилитам относятся:

 

· диспетчеры файлов или файловые менеджеры

 

· средства динамического сжатия данных (позволяют увеличить количество информации на диске за счет ее динамического сжатия)

 

· средства просмотра и воспроизведения

 

· средства диагностики; средства контроля позволяют проверить конфигурацию компьютера и проверить работоспособность устройств компьютера, прежде всего жестких дисков

 

· средства коммуникаций (коммуникационные программы) предназначены для организации обмена информацией между компьютерами

 

· средства обеспечения компьютерной безопасности (резервное копирование, антивирусное ПО).

Операционная система MS DOS

(a) 1. MS DOS.

MS DOS является ядром WINDOWS. Но для того чтобы в WINDOWS начать работать с MS DOS или программами, написанными для MS DOS, необходимо открыть стартовое меню и выбрать строку « Сеанс MS DOS», щелкнув на этой строке мышкой. Откроется окно для работы. Или запустить программу поиска, найти программу « command.com » и запустить ее на выполнение. При этом запускается программа, которая позволяет пользователю в символьном режиме на командном языке обращаться к операционной системе, не выходя из графической операционной оболочке.

Для каждой из ОС существует собственный язык, т. е. системные команды, с помощью которых пользователь обращается к аппаратным средствам ПК.

(b) Команды MS DOS

Наиболее важными командами MS DOS являются следующие:

I. Для директорий (папок):

CD NameDir – сменить директорию (перейти в директорию NameDir).

CD\ - вернуться в корневую директорию.

CD.. – подняться в верхнюю директорию.

MD NameDir – создать директорию NameDir.

DIR - просмотр текущей директории.

DIR NameDir - просмотр директории NameDir

RD NameDir – удалить директорию NameDir.

II. Для файлов:

COPY CON имя файла - создание файла (после завершения создания файла необходимо нажать комбинацию клавиш « Ctrl+Z» или «F6» );

TYPE FNAME.TXT - просмотр содержимого файла;

REN OLDFNAME.TXT NEWFNAME.TXT - переименование файла;

Примечание: При работе в текущей директории указывается только имя файла - FNAME.TXT. При обращении к файлу в другой директории указывается полный путь обращения к файлу - имя диска: \директория1\ директория2\имя файла.

DEL FNAME.TXT – удаление файла.

COPY FNAME1.TXT FNAME2.TXT - копирование содержимое одного файла в другой.

COPY FNAME1.TXT+FNAME2.TXT+FNAME2.TXT NEWFNAME.TXT - копирование содержимое нескольких файлов в результирующий файл;

DISKCOPY имя диска-источника: имя диска-приемника: - копирует целиком диск-источник на диск-приемник;

Создание файла можно осуществлять, используя команду операционной системы (см.выше) или редактор MS DOS.

Для работы с редактором MS DOS необходимо:

1) В командной строке наберите команду « EDI T» и нажмите « ENTER ». Открывается окно редактора MS DOS.

2) В окне редактора набираете необходимый текст. При переходе на следующую строку необходимо нажимать « ENTER », поскольку редактор не выполняет автоматически переход на новую строку.

3) Для сохранения набранного текста в строке меню, расположенной под панелью инструментов, в группе « ФАЙЛ » выберите команду « Сохранит ь». Появится окно « Сохранение файла ».

4) В списке «Каталоги» выберите необходимый каталог (дважды щелкнув на его названии). Заполните строку « ИМЯ ФАЙЛА ». Нажмите кнопку « ОК » и ФАЙЛ будет сохранен.

5) В группе команд « Файл » выберите строку « Выход ». Окно редактора закроется.

Примечание: Переключение клавиатуры происходит следующим образом:

- Правые CNTR+SHIFT – кириллица.

- Левые CNTR+SHIFT – латиница.

Для выхода из сеанса MS DOS необходимо набрать в командной строке EXIT. Окно MS DOS закроется.

Работа с окнами в Windows

При двойном нажатии левой кнопки мыши каждый значок раскрывается в окно. Окно - это ограниченный рамкой прямоугольник экрана.

Первая строка - Название окна. Если строка заголовка высвечена, то окно активно. Нажав левую кнопку мыши на строке заголовка и не отпуская ее, можно переместить окно в любую область рабочего стола.

В конце строки заголовка три прямоугольника, позволяющих управлять окном:

- кнопка свернуть (черточка на ней показывает, что если вы щелкните на кнопке, окно сожмется до линии);

- кнопка развернуть\свернуть в окно (щелчок на ней увеличивает окно до размера экрана и обратно возвращает окну прежний размер);

- кнопка закрыть (щелчок на кнопке закрывает окно).

Вторая строка - Командное меню, которое включают группы команд Файл (команды работы с дисками и папками), Правка (команды работы с файлами), Вид (команды вида экрана), ? (Справка о WINDOWS). Выбранные команды помечаются флажком-галочкой. Для изменения выбора достаточно щелкнуть на команды мышкой.

Управление окнами - перемещение, изменение размера, использование полос прокрутки, свертывание, закрытие осуществляется с помощь указателя мыши.

Раскрытие свернутого окна или переход из окна в окно осуществляется с помощью Панели задач, появляющейся внизу экрана линейки с названиями открытых окон.

Управление расположением окон на экране осуществляется с помощью контекстного меню. Для этого надо щелкнуть правой кнопкой мыши на свободном месте экрана. Появится контекстное меню, включающее команды расположения окон: каскадом (одно за другим с перекрытием), сверху вниз (одно под другим), слева направо (одно за другим в линейку).

 

Типы меню в Windows.

Рабочий стол и панель задач

Экран WINDOWS называется Рабочим столом, на котором находятсяразличные значки- ярлыки, окна и Панель задач. Рабочий стол – это корневая папка файловой системы, которая всегда отображается на экране монитора.

Обязательными элементами рабочего стола являются:

Мой компьютер - программа для работы с файловой системой компьютера, с дисками, папками и файлами. Она позволяет перемещать, копировать, переименовывать и удалять элементы файловой системы.

Корзина - программа, в окне которой хранятся удаленные файлы, папки и другие элементы. До тех пор пока Вы сознательно не «очистите» корзину, Вы можете восстановить любые удаленные элементы.

Сетевое окружение - программа для работы в локальной сети.

Панель задач - прямоугольная полоса, обычно в нижней части Рабочего стола. На Панели задач находятся кнопка Пуск и кнопки всех открытых программ и документов.

Папка « Мой компьютер»


Папка " Мой компьютер" содержит все ресурсы компьютера и предназначена для работы с компьютером через эту папку. Это один из способов работы с компьютером.

 

Чтобы просмотреть файловую систему компьютера можно использовать программу Мой компьютер или программу Проводник.

В первом случае необходимо:

1) Дважды щелкнуть на значке « Мой компьютер». Все дисководы вашего компьютера представлены в этом окне значками дисководов и именами.

2) Выбрать название дисковода и дважды щелкнуть на этом значке.

3) Выбрать необходимую папку и дважды щелкнуть на этом значке. Содержимое папки раскроется в новом окне.

Каждый тип файла имеет в окне особое обозначение. Программные файлы обозначаются прямоугольниками с утолщенной верхней чертой, а текстовые файлы - прямоугольник с загнутым левым уголком.

Работа с файлами в Windows.

WINDOWS позволяетсоздавать файлы, копировать их в папки и на дискеты, переименовывать их, искать необходимые файлы, удалять и восстанавливать файлы.

Создание файла осуществляется с помощью прикладной программы - текстового или графического редактора и т.д.

Копировать файлы можно одним из следующих способов:

1. С помощью команд « Правка» в окне « Мой компьютер»:

1.1. откройте папку с необходимым файлом;

1.2. в меню « Правка» щелкните на строке « Копировать». Файл будет помещен в Буфер обмена;

1.3. откройте папку, куда необходимо скопировать файл. В меню « Правка» выберите команду « Вставить».

2. С помощью «контекстного меню» и «комбинаций горячих клавиш»:

2.1. щелкните на необходимом файле, затем воспользуйтесь комбинацией клавиш « Ctrl+C» или щелкните правой кнопкой мыши на значке нужного файла и в контекстном меню выбрав команду « Копировать »;

2.2. для вставки необходимо открыть нужную папку, а затем воспользоваться комбинацией клавиш « Ctrl+V» или щелкнуть на нужном окне и в контекстном меню выбрать команду « Вставить».

3. С помощью « мыши» (частный случай метода drag-and-drop - перетащить и оставить):

3.1. откройте два окна. Первое, в котором находится необходимый файл, второе - окно, куда надо скопировать данный файл;

3.2. нажмите клавишу « Ctrl» и левую клавишу мыши на значке файла. Не отпуская этих клавиш, перетащите значок файла в другое окно. При этом к указателю мыши добавится знак «+», показывающий, что файл копируется.

При копировании с жесткого диска на дискету необходимо открыть окно дискеты, щелкнув на ее значке.

Контекстное меню – это меню появляющееся при выделении объекта и нажатии правой кнопки мыши.

Для переноса файла в меню « Правка» используйте команду « Вырезать», а в способе с использованием мыши вместо клавиши « Ctrl» клавишу « Shift».

Удаление файла осуществляется либо с помощью команды Меню à Правка à Вырезать, либо с помощью « Корзины»:

1) Откройте необходимую папку.

2) Нажмите левую клавишу мыши на значке файла и, не отпуская ее, переместите значок в « Корзину».

3) перечень всех файлов, в названии которых есть набранное сочетание.

Создание ярлыков объектов.

Ярлык - значок, который представляет программу, папку или файл и является их указателем. Ярлык позволяет легко открыть тот элемент, адрес которого в нем прописан (т.е. на который он «наклеен»). Ярлык можно поместить на Рабочий стол, в стартовое меню или в меню Программы.

Создание ярлыка

1 способ:

1) установите курсор на файле/папке, для которого хотите создать ярлык;

2) нажмите правую кнопку мыши и в контекстном меню пункт « Создать ярлык »;

3) рядом с Вашим файлом/папкой появиться ярлык;

4) перенесите его на рабочий стол.

2 способ:

1) установите курсор на файле/папке, для которого хотите создать ярлык;

2) нажав и не отпуская правую кнопку мыши, перенесите файл/папку на рабочий стол. Появится контекстное меню;

3) в контекстном меню щелкните на пункте « Создать ярлык ». Ярлык папки появится на рабочем столе.

Замечание: Если вы перенесете папку или документ, удерживая нажатой левую кнопку мыши, на « Рабочем столе » появится еще одна копия документа или папки, а не ярлык этого объекта.

Панель инструментов состоит из следующих клавиш: «Выделение произвольной области», «Выделение прямоугольной области», «Ластик», «Заливка», «Выбор цветов», «Масштаб», «Карандаш», «Кисть», «Распылитель», «Надпись», «Линия», «Кривая», «Прямоугольник», «Многоугольник», «Эллипс», «Прямоугольник со скругленными углами».

Для того чтобы вставить текст в рисунок необходимо:

1) щелкнуть на кнопке « Надпись » на « Панели инструментов »;

2) появившийся значок («+») необходимо установить на угол начала надписи и растянуть по ее (надписи) размеру. Область набора называется текстовым блоком;

3) в верхней части окна появится текстовое меню, в котором находится окно с названием шрифта, окно с размером шрифта и кнопки для печати жирным шрифтом, курсивом и подчеркнутым шрифтом. При необходимости Вы можете произвести выбор необходимых параметров надписи

 

Служебные программы.

К служебным программам относятся:

Очистка диска (Disk Cleanup)

Дефрагментация диска (Disk Defragmenter)

Сведения о системе (System Information)

Установка и удаление программ

Архивация данных

Архивация - сжатие данных - процедура перекодирования данных, производимая с целью уменьшения их объёма.

Сжатие бывает без потерь (когда возможно восстановление исходных данных без искажений) или с потерями (восстановление возможно с незначительными искажениями).

Сжатие без потерь используется при обработке компьютерных программ и данных.

Сжатие с потерями обычно применяется для сокращения объёма звуковой, фото- и видеоинформации, оно значительно эффективнее сжатия без потерь.

Сжатие основано на устранении избыточности информации, содержащейся в исходных данных. Например, за счёт упрощения кодов путём исключения из них постоянных битов.

Цель сжатия – размещение информации на носителях внешней памяти и передаче по Интернету в более компактном виде, что требует меньших объёмов памяти и сокращает необходимое для передачи информации время.

Степень сжатия зависит от:

  • используемого архиватора;
  • метода сжатия;
  • типа исходного файла.

Возможности WinRAR.

1.Создание архивов форматов RAR и ZIP.

2.Распаковка файлов формата CAB, ARJ, LZH, TAR, GZ, ACE, UUE, BZIP2, JAR, ISO, 7z, Z.

3.Возможность шифрования архивов с использованием алгоритма AES (Advanced Encryption Standard) с длиной ключа 128 бит, при этом в качестве ключа шифрования используется хеш пароля с использованием алгоритма SHA-1.

4.Возможность работы с файлами размером до 8, 589 млрд. (примерно 8 x 109) гигабайт.

5.Создание самораспаковывающихся, непрерывных и многотомных архивов.

6.Добавление в архивы дополнительной информации для восстановления архива в случае его повреждения, в том числе создание специальных томов восстановления, позволяющих восстановить многотомный архив при повреждении частей с информацией.

7.Полная поддержка файловой системы NTFS и имён файлов в Юникоде.

8.Поддержка командной строки.

Антивирусные программы

Классифицировать антивирусные продукты можно сразу по нескольким признакам, таким как: используемые технологии антивирусной защиты, функционал продуктов, целевые платформы.

По используемым технологиям антивирусной защиты:

  • Классические антивирусные продукты (продукты, применяющие только сигнатурный метод детектирования)
  • Продукты проактивной антивирусной защиты (продукты, применяющие только проактивные технологии антивирусной защиты);
  • Комбинированные продукты (продукты, применяющие как классические, сигнатурные методы защиты, так и проактивные)

По функционалу продуктов:

  • Антивирусные продукты (продукты, обеспечивающие только антивирусную защиту)
  • Комбинированные продукты (продукты, обеспечивающие не только защиту от вредоносных программ, но и фильтрацию спама, шифрование и резервное копирование данных и другие функции)

По целевым платформам:

  • Антивирусные продукты для ОС семейства Windows
  • Антивирусные продукты для ОС семейства *UNIX (к данному семейству относятся ОС BSD, Linux, Mac OS X и др.)
  • Антивирусные продукты для мобильных платформ (Windows Mobile, Symbian, iOS, BlackBerry, Android, Windows Phone 7 и др.)

Антивирусные продукты для корпоративных пользователей можно также классифицировать по объектам защиты:

  • Антивирусные продукты для защиты рабочих станций
  • Антивирусные продукты для защиты файловых и терминальных серверов
  • Антивирусные продукты для защиты почтовых и Интернет-шлюзов
  • Антивирусные продукты для защиты серверов виртуализации
  • и др.

История создания Internet

Толчком к созданию сети Internet послужила холодная война.

Первые разработки по созданию глобальных компьютерных сетей были осуществлены американским агентством по созданию военных разработок DARPA (агентство было создано в 1957 году).

1965 год — первый сеанс удаленной связи между компьютерами. Специальный проект по созданию сети ARPANET(прообраз сети Internet).

1969 год — создание первых маршрутизаторов, которые позволили реализовать модель ГВС, которая была принята за основу при создании ARPANET.

1972 год — появление стандарта, регламентирующего основу транспортного протокола TCP.В этом же году появились первые сервисы:

· TELNET (1972).

· FTP(1973).

С помощью этих сервисов пользователь получает удаленный доступ к командной строке сервера. Для передачи сообщений использовали командную строку. Для передачи электронной почты использовали протокол FTP.

1977 год — стандарт на сервис электронной почты SMTP.

1983 год — официальное внедрение протокола TCP/IР. Проект ARPANET переименован в NSFNET.

В середине 80-х к NSFNET подключились британская сеть, затем канадская, финская и другие.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 590; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.166 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь