Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Этапы развития информатики Признак деления - вид задач и процессов обработки информации.



Информатика как наука.

Термин возник в 60х годах во Фр. Для названия области, занимающейся автоматизированной переработкой информации, как слияние 2х слов. И. – это наука о способах получения, накоплении, хранении, преобразовании, передачи и использовании информации. Гл. функция – разработка методов и средств инфо. Задачи: исследование информац.процессов; разработка новейших информац. технологии на базе компов; решение найчных и инженерных проблем создания и внедрения аппаратно-программного обеспечения компов. В рамках информатики развиваются алгоритмические средства, программные средства, технические средства.

 

Этапы развития информатики Признак деления - вид задач и процессов обработки информации.

1 этап (60 - 70-е гг.) - обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования. Основным направлением развития информационной технологии являлась автоматизация операционных рутинных действий человека.

2 этап (с 80-х гг.) - создание информационных технологий, направленных на решение стратегических задач. Признак деления - проблемы, стоящие на пути информатизации общества. 1 этап (до конца 60-х гг.) характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.

2 этап (до конца 70-х гг.) связывается с распространением ЭВМ серии IBM/360. Проблема - отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств. 3 этап (с начала 80-х гг.) - компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные системы - средством поддержки принятия его решений. Проблемы - максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде. 4 этап (с начала 90-х гг.) - создание современной технологии межорганизационных связей и информационных систем. Проблемы весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются: – выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи; – организация доступа к стратегической информации; – организация защиты и безопасности информации.

Общим для всех подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека, как для профессиональной сферы, так и для бытовой.

 

3. СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРОВ

В настоящее время большое место в нашей жизни отведено различным устройствам предназначенным для создания комфорта в быту, облегчения выполнения работы и т.д. Одним из таких устройств является компьютер. Промышленная индустрия. Создание высоконадежных систем управления позволило повсеместно автоматизировать процессы изготовления различных товаров, оборудования, линии сборки в автомобильной промышленности. Процессы автоматизации позволили сократить участие человека в процессе производства до минимума. Одной из самых дорогих и трудоемких сфер использования компьютеров является военная сфера. Эта сфера с самого начала создания компьютерных систем шла несколько иным путем. В ней компьютер всегда выступал как оружие или, по крайней мере, как средство управления оружием. В результате этого появились системы управления и наведения ракетными комплексами, наземными и подводными видами оружия. Появились системы обнаружения, отслеживания и поражения вероятного противника. В быту на основе компьютерных технологий появились так называемые вещи с ограниченным интеллектом. Таким интеллектом обладает почти вся бытовая аппаратура последнего поколения: стиральные машины, телевизоры, видеомагнитофоны, аудиоаппаратура, микроволновые печи и т.д. В самих компьютерах произошли значительные изменения. Добавились различные устройства позволяющие слышать музыку, просматривать видеофильмы и т.д. Одним из последних достижений в бытовых персональных компьютерах стало создание звукового редактора текста. Если раньше текст вводился в основном с клавиатуры, то после массового выпуска этого редактора, текст можно будет вводить голосом.

Благодаря быстродействию компьютеров появились электронные переводчики, обладающие к тому же памятью на десятки тысяч слов и выражений. Такой переводчик в течение нескольких секунд может переводить тексты и выражения, облегчая общение между людьми говорящими на разных языках.

В сфере правоохранительных органов компьютер значительно облегчил идентификацию и поиск преступников. Если раньше идентификация преступника по отпечаткам пальцев занимала от нескольких часов до нескольких недель, то сейчас, благодаря компьютеризации и созданию базы данных, эта операция занимает всего несколько секунд или минут. В киноиндустрии компьютер позволил создавать такие эффекты о которых раньше и не задумывались. Знаменитый фильм " Парк юрского периода" на 80% состоит из компьютерной графики, то же самое можно сказать о многих фильмах и мультфильмах.

 

4. Основные функции ПК. В нашей жизни функции компьютера все более расширяются. Если ранее он служил для отправки писем, прогулками по сети, то сейчас он превратился в универсальное мультимедийное устройство. С помощью компьютера делаются покупки в интернет-магазаинах, с его помощью обрабатываются цифровые фотографии, на нем слушается музыка, просматриваются фильмы и телепередачи, многие на нем играют в он-лайн игры. В настоящее время все большее распространение получило он-лайн образование. Причем число желающих его получить, неуклонно растет. Как оказалось, популярность такого вида образования во многом сопряжена с тем, что студент и преподаватель контактируют на уровне тет а тет, что позволяет студенту лучше воспринимать педагога и предложенный к изучению материал. Замечено, что школьники, которые постоянно пользуются компьютером, лучше учатся, чем те, кто не имеет компьютерного опыта. Компьютер позитивно влияет на математическую подготовку подростка. Кроме того, хождение по сети значительно расширяет возможности для дополнительного изучения интересующих предметов. Более половины пользователей предпочитает готовить домашнее задание на компьютере и пользуется Интернетом, как инструментом для исследований.

 

Принципы Фон-Неймана

Любая ЭВМ имеет два главных устройства - основную память и процессор (арифметико-логическое устройство для обработки данных). К ним добавляются устройства ввода-вывода для «общения» с машиной. Несмотря на многообразие типов существующих в настоящее время ЭВМ, в основу их заложены общие принципы - принципы фон-Неймана. 1. Принцип программного управления. Программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором друг за другом в определенной последовательности. 2. Принцип однородности памяти. Как программы (команды), так и данные хранятся в одной и той же памяти (и кодируются в одной и той же системе счисления - чаще всего двоичной). Над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными. 3. Принцип адресуемости памяти. Структурно основная память состоит из пронумерованных ячеек; процессору в произвольный момент времени доступна любая ячейка. 4. Принцип использования двоичной системы счисления – для представления данных и команд. 5. Принцип последовательного программного управления. 6. Принцип условного перехода.

 

6. Процессор ПК. Центральным устройством работы компьютера является процессор. Он выполняет различные арифметические и логические операции, к которым сводится решение любой задачи обработки информации на компьютере. Процессор управляет работой всех устройств компьютера. Процессор – устройство, обеспечивающее преобразование информации и управление другими устройствами компьютера. Аппаратно процессор реализуется на большой интегральной схеме (БИС). Использование современных высоких технологий позволяет разместить на БИС процессора огромное количество функциональных элементов. Важнейшей характеристикой, определяющей быстродействие процессора, является тактовая частота, т.е. количество тактов в секунду. Такт – промежуток времени между началами подачи двух последовательных импульсов – генератором тактовой частоты, синхронизирующим работу узлов компьютера. Чем больше тактовая частота, тем больше операций в секунду выполняет процессор. Тактовая частота измеряется в МГц и ГГц. 1 МГц = 1000000 тактов в секунду. Другой характеристикой процессора, влияющей на его производительность, является разрядность процессора. разрядность процессора определяется количеством двоичных разрядов, которые могут передаваться или обрабатываться процессором одновременно. Производительность процессора является его интегральной характеристикой, которая зависит от частоты процессора, его разрядности, а также особенностей архитектуры. Производительность процессора нельзя вычислить, она определяется в процессе тестирования, по скорости выполнения процессором определенных операций в какой-либо программной среде. Классификация процессоров: однокристальный, многокристальный, многокристальный секционный. В зависимости от функционального назначения различают: арифметический процессор, буферный процессор, процессор данных, процессор баз данных, текстовый процессор, процессор ввода-вывода, интерфейсный процессор, лингвистический процессор, сетевой процессор, межсетевой процессор, процессор передачи данных, терминальный процессор, специализированный процессор.

 

VBA MS Office

Visual Basic for Applications (VBA, Visual Basic для приложений) — немного упрощённая реализация языка программирования Visual Basic, встроенная в линейку продуктов. VBA покрывает и расширяет функциональность ранее использовавшихся специализированных макро-языков, таких как WordBasic. VBA является интерпретируемым языком (язык программирования, в котором исходный код программы не преобразовывается в машинный код для непосредственного выполненияцентральным процессором (как в компилируемых языках), а исполняется с помощью специальной программы-интерпретатора). Как и следует из его названия, VBA близок к Visual Basic. Достоинства и недостатки: К достоинствам языка можно отнести сравнительную лёгкость освоения, благодаря которой приложения могут создавать даже пользователи, не программирующие профессионально. К особенностям VBA можно отнести выполнение скрипта ( язык программирования, разработанный для записи «сценариев», последовательностей операций, которые пользователь может выполнять на компьютере) именно в среде офисных приложений.

Недостатком являются проблемы с обратной совместимостью разных версий. Эти проблемы в основном связаны только с тем, что код программы обращается к функциональным возможностям, появившимся в новый версии программного продукта, которые отсутствуют в старой. Также к недостаткам часто относят и слишком высокую открытость кода для случайного изменения).

Виды памяти ПК

Различают два основных вида памяти — внутреннюю и внешнюю.

В состав внутренней памяти входят оперативная память, кэш-память и специальная память. Оперативная память (память с произвольным доступом). Оперативная память используется только для временного хранения данных и программ, так как, когда машина выключается, все, что находилось в ОЗУ, пропадает. Доступ к элементам оперативной памяти прямой — это означает, что каждый байт памяти имеет свой индивидуальный адрес. Кэш или сверхоперативная память — очень быстрое ЗУ небольшого объёма, которое используется при обмене данными между микропроцессором и оперативной памятью для компенсации разницы в скорости обработки информации процессором и несколько менее быстродействующей оперативной памятью. Постоянная память (память только для чтения) — энергонезависимая память, используется для хранения данных, которые никогда не потребуют изменения. Внешняя память (ВЗУ ) предназначена для длительного хранения программ и данных, и целостность её содержимого не зависит от того, включен или выключен компьютер. В отличие от оперативной памяти, внешняя память не имеет прямой связи с процессором.В состав внешней памяти компьютера входят: накопители на жёстких магнитных дисках; накопители на гибких магнитных дисках; накопители на компакт-дисках; накопители на магнитной ленте (стримеры); накопители на магнитно-оптических дисках;

 

Двоичная система

Двоичная система счисления является основной системой представления информации в памяти компьютера. В этой системе счисления используются две цифры: 0 и 1. Двоичную цифру называют битом. Для перевода десятичного числа в двоичное надо разделить его на 2 и собрать остатки, начиная с последнего частного. Двоичная система счисления особенно проста и поэтому интересна для технической реализации в ЭВМ и имеет ряд преимуществ перед другими системами: 1. Для ее реализации нужны технически не сложные элементы с двумя возможными состояниями (есть ток – нет тока, намагничен – ненамагничен и т.д.). 2. Представление информации посредством только двух состояний надежно и помехоустойчиво. 4. Двоичная арифметика намного проще десятичной. 5. Двоичные таблицы сложения и умножения предельно просты. Недостаток двоичной системы – быстрый рост числа разрядов, необходимых для записи числа. Для представления информации вне ЭВМ применять двоичную систему с ее громоздкой записью неудобно. Здесь часто используют восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Восьмиричная система счисления

В этой системе применяют восемь цифр от 0 до 7. Восьмеричная система часто используется в областях, связанных с цифровыми устройствами. Характеризуется лёгким переводом восьмеричных чисел в двоичные и обратно, путём замены восьмеричных чисел на триплеты двоичных. Ранее широко использовалась в программировании и вообще компьютерной документации, однако в настоящее время почти полностью вытеснена шестнадцатеричной. Шестнадцатеричная система В этой системе применяют шестнадцать цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F

Широко используется в низкоуровневом программировании и вообще в компьютерной документации, поскольку в современных компьютерах минимальной единицей памяти является 8-битный байт, значения которого удобно записывать двумя шестнадцатеричными цифрами. Для перевода шестнадцатеричного числа в десятичное необходимо это число представить в виде суммы произведений степеней основания шестнадцатеричной системы счисления на соответствующие цифры в разрядах шестнадцатеричного числа. Перевод чисел из двоичной системы в шестнадцатеричную

Для перевода многозначного двоичного числа в шестнадцатеричную систему нужно разбить его на тетрады справа налево и заменить каждую тетраду соответствующей шестнадцатеричной цифрой.

 

10. Поколения:

I. ЭВМ на эл. лампах, быстродействие порядка 20000 операций в секунду, для каждой машины существует свой язык программирования.(ЭНИАК). II. В 1960 г. в ЭВМ были применены транзисторы, изобретённые в 1948 г., они были более надёжны, долговечны, обладали большой оперативной памятью. 1 транзистор способен заменить ~40 эл. ламп и работает с большей скоростью. В качестве носителей информации использовались магнитные ленты. (БЭСМ - 6 («большая электронно - счетная машина», 6 - я модель)). III. В 1964 г. появились первые интегральные схемы (ИС), которые получили широкое распространение. ИС - это кристалл, площадь которого 10 мм2. 1 ИС способна заменить 1000 транзисторов. Появилась возможность обрабатывать параллельно несколько программ. IV. Впервые стали применяться большие интегральные схемы (БИС), которые по мощности примерно соответствовали 1000 ИС. Это привело к снижению стоимости производства компьютеров. (“Иллиак”, ”Эльбрус”). V. Характерной чертой компьютеров пятого поколения должно быть использование искусственного интеллекта и естественных языков общения. Предполагается, что вычислительные машины пятого поколения будут легко управляемы. Пользователь сможет голосом подавать машине команде.

Синтезаторы, звуки, способность вести диалог, выполнять команды, подаваемые голосом или прикосновением.

 

Системный блок

В системном блоке размещаются основные устройства ПК, осуществляющие переработку и хранение информации. С ним соединены кабелями клавиатура, мышь и монитор. Внутри системного блока расположены: микропроцессор, который выполняет все поступающие команды, производит вычисления и управляет работой всех компонентов компьютера; оперативная память, предназначенная для временного хранения программ и данных; системная шина, осуществляющая информационную связь между устройствами компьютера; материнская плата, на которой находятся микропроцессор, системная шина, оперативная память, коммуникационные разъемы, микросхемы управления различными компонентами компьютера, счётчик времени, системы индикации и защиты; блок питания, преобразующий электропитание сети в постоянный ток низкого напряжения, подаваемый на электронные схемы компьютера; вентиляторы для охлаждения греющихся элементов; устройства внешней памяти, к которым относятся накопители на гибких и жестких магнитных дисках, дисковод, для компакт-дисков СD-ROM, предназначенные для длительного хранения информации.

 

Контроллеры и шина ПК.

Контроллер. Для каждого внешнего устройства в компьютере имеется электронная схема, которая им управляет. Эта схема называется контроллером. Некоторые контроллеры (например, контроллер дисков) могут управлять сразу несколькими устройствами. Все контроллеры и адаптеры взаимодействуют с микропроцессором и оперативной памятью через системную магистраль передачи данных, которую в просторечии обычно называют шиной. Шины. С основными устройствами компьютера микропроцессор связан через системную шину. Это шина, обеспечивающая соединение между центральным процессором и внутренними устройствами. По шине осуществляется не только передача информации (например, в виде сигналов низкого или высокого уровня), но и адресация устройств, а также обмен специальными служебными сигналами. Как правило, подключение дополнительных устройств к системной шине производится через разъемы расширения. -шина управления (ШУ) - предназначена для передачи управляющий импульсов и синхронизации сигналов ко всем устройствам ПК; шина адреса (ША) - предназначена для передачи кода адреса ячейки памяти или порта ввода/вывода внешнего устройства; шина данных (ШД) - предназначена для параллельной передачи всех разрядов числового кода; шина питания - для подключения всех блоков ПК к системе электропитания.

 

КЭШ-память.

Обмен данными внутри процессора происходит в несколько раз быстрее, чем обмен с другими устройствами, например с оперативной памятью. Для того чтобы уменьшить кол-во обращений к оперативке, внутри процессора создают кэш-память. Кэш — промежуточный буфер с быстрым доступом, содержащий копию той информации, которая хранится в памяти с менее быстрым доступом, но с наибольшей вероятностью может быть оттуда запрошена. Доступ к данным в кэше идёт быстрее, чем выборка исходных данных из медленной памяти. Кэш-память – это быстродействующая память, предназначенная для временного хранения данных. Аппаратно кэш-память реализуется в процессорах и жестких дисках, а программно в операционной системе, браузерах и других приложениях. Флэш-память — особый вид энергонезависимой перезаписываемой полупроводниковой памяти. Не содержит подвижных частей, так что, в отличие от жёстких дисков, более надёжна и компактна. Благодаря своей компактности, дешевизне и низком энергопотреблении флэш-память широко используется в портативных устройствах, работающих на батарейках и аккумуляторах — цифровых фотокамерах и видеокамерах, MP3-плеерах, КПК, мобильных телефонах, а также смартфонах и коммуникаторах. Кроме того, она используется для хранения встроенного программного обеспечения в различных устройствах (маршрутизаторах, мини-АТС, принтерах, сканерах). Информация, записанная на флэш-память, может храниться очень длительное время (от 20 до 100 лет), и способна выдерживать значительные механические нагрузки. Преимущества флэш-памяти: 1. Более высокая скорость записи при последовательном доступе за счёт того, что стирание информации во флэш производится блоками. 2. Себестоимость производства флэш-памяти ниже за счёт более простой организации. Недостатки: по сравнению с жёсткими дисками — меньшая скорость записи.

 

Мониторы ПК.

Монитор - устройство визуального представления данных. Это главное устройство вывода. Его основными потребительскими параметрами является: тип, размер и шаг маски экрана, максимальная частота регенерации изображения, класс защиты.

Распространено 2 осн. типа монитора: на основе ЭЛТ и плоские ЖК. ЭЛТ-мониторы обеспечивают лучшее качество изображения, но в пользу ЖК говорит их компактность, небольшой вес, идеально плоская поверхность.

Размер монитора измеряется между противоп. углами видимой части экрана. Ед. измерения - дюйм.

 

Алгоритм

Алгоритм – это строго детерминированная последовательность действий, описывающая процесс преобразования объекта из начального состояния в конечное, записанное с помощью понятных исполнителю команд и обладает свойствами массовости, конечности, определенности, детерминированности. Средства записи. Выделяют следующие основные способы записи алгоритмов:

- вербальный, когда алгоритм описывается на человеческом языке;

- символьный, когда алгоритм описывается с помощью набора символов;

- графический, когда алгоритм описывается с помощью набора графических изображений.Общепринятыми способами записи являются графическая запись с помощью блок-схем и символьная запись с помощью какого-либо алгоритмического языка. Достаточно распространенным способом представления алгоритма является его запись на алгоритмическом языке, представляющем в общем случае систему обозначений и правил для единообразной и точной записи алгоритмов и исполнения их. Среди других способов упомянем так называемые блок-схемы. Они строятся из блоков двух типов, соединенных стрелками. Стрелки изображают последовательность вычислений, внутри блоков записывается, в чем состоят сами вычисления. Блоки первого типа называются вычислительньми (или арифметическими) и изображаются прямоугольниками, от которых ведет лишь одна стрелка, показывающая, к какому блок следует перейти после окончания вычислений. Блоки второго типа называются логическими. Они изображаются овалами, внутри которых записано некоторое условие, которое может либо удовлетворяться, либо не удовлетворяться при текущих -значениях переменных. От логического блока ведут две стрелки, помеченные словами «да» и «нет». Первая стрелка показывает переход в случае, когда условие удовлетворено, вторая — когда оно не удовлетворяется. Структуры. Линейный алгоритм - алгоритм, в котором порядок действий фиксирован и каждое действие выполняется только один раз. Разветвляющийся алгоритм - алгоритм, порядок действий в котором зависит от некоторых условий. Циклической структуры - алгоритмы, отдельные действия в которых многократно повторяются.

 

21. Система управления базами данных (СУБД ) - это программа, позволяющая создавать базы данных, а также обеспечивающая обработку (сортировку) и поиск данных. Объекты СУБД: 1) таблицей является совокупность данных объединенных общей темой. Для каждой сущности назначается отдельная таблица, чтобы не было повторений в сохраненных данных. Таблицы состоят из записей и полей.2) Формы предоставляют более удобный способ просмотра и правки данных в таблицах, чем режим/Таблицы. Формы содержат так называемые элементы управления, с помощью которых осуществляется доступ к данным в таблицах.3) Запросы используются для просмотра, анализа и изменения данных в одной или нескольких таблицах. Например, можно использовать запрос для отображения данных из одной или нескольких таблиц и отсортировать их в определенном порядке, выполнить вычисления над группой записей, осуществить выборку из таблицы по определенным условиям. Запросы могут служить источником данных для форм и отчетов Microsoft Access. Сам запрос не содержит данных, но позволяет выбирать данные из таблиц и выполнять над ними ряд операций.4) Отчет - позволяют обобщать и распечатывать информацию. 5) макросы - выполняют одну или несколько операций автоматически. 6) Страницы – файлы в формате HTML, позволяющие просматривать данные Access с помощью броузера Internet Explorer.

 

Сетевая модель базы данных

Сетевые базы данных подобны иерархическим, за исключением того, что в них имеются указатели в обоих направлениях, которые соединяют родственную информацию. Сетевая модель данных — логическая модель данных, являющаяся расширением иерархического подхода, строгая математическая теория, описывающая структурный аспект, аспект целостности и аспект обработки данных в сетевых базах данных.Разница между иерархической моделью данных и сетевой состоит в том, что в иерархических структурах запись-потомок должна иметь в точности одного предка, а в сетевой структуре данных у потомка может иметься любое число предков.

Сетевая БД состоит из набора экземпляров определенного типа записи и набора экземпляров определенного типа связей между этими записями.

 

Средства записи алгоритмов.

Для записи алгоритмов используют самые разнообразные средства. Выбор средства определяется типом исполняемого алгоритма. Выделяют следующие основные способы записи алгоритмов: - вербальный, когда алгоритм описывается на человеческом языке; Словесная форма записи алгоритмов обычно используется для алгоритмов, ориентированных на исполнителя-человека. Команды такого алгоритма выполняются в естественной последовательности, если не оговорено противного.

- символьный, когда алгоритм описывается с помощью набора символов;

- графический, когда алгоритм описывается с помощью набора графических изображений. Блок-схема представляет алгоритм в наглядной графической форме. Описание алгоритма с помощью блок схем осуществляется рисованием последовательности геометрических фигур, каждая из которых подразумевает выполнение определенного действия алгоритма. Порядок выполнения действий указывается стрелками. В зависимости от последовательности выполнения действий в алгоритме выделяют алгоритмы линейной, разветвленной и циклической структуры. В алгоритмах разветвленной структуры в зависимости от выполнения или невыполнения какого-либо условия производятся различные последовательности действий. Каждая такая последовательность действий называется ветвью алгоритма. В алгоритмах циклической структуры в зависимости от выполнения или невыполнения какого-либо условия выполняется повторяющаяся последовательность действий, называющаяся телом цикла. Вложенным называется цикл, находящийся внутри тела другого цикла. Различают циклы с предусловием и послеусловием. В алгоритмах линейной структуры действия выполняются последовательно одно за другим. Общепринятыми способами записи являются графическая запись с помощью блок-схем и символьная запись с помощью какого-либо алгоритмического языка.

Шина и порты

В архитектуре компьютера подсистема, которая передаёт данные между функциональными блоками компьютера. Обычно шина управляется драйвером.

К портам подключаются периферийные устройства ввода/вывода. Разъемы портов обычно устанавливаются прямо па системную плату и выносятся на заднюю стенку компьютера. Последовательный порт, Параллельный порт (принтер, сканер), Игровой порт ( джойстики, рули и другие игровые манипуляторы, Порт PS/2. ( В большинстве компьютеров есть два таких специализированных порта: первый для подключения клавиатуры, второй — для мыши. Если же их нет, тогда клавиатуру и мышь следует подключать к разъему USB), USB - Наиболее популярный интерфейс для самых разнообразных периферийных устройств, Bluetooth - Еще один вариант беспроводного интерфейса, который чаще всего используется для подключения к компьютеру мобильных телефонов и других устройств, имеющих Bluetooth-интерфейс.

 

25. База Данных (БД) — информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов с одинаковым набором свойств или поименованную совокупность структурированных данных. Основу объектной модели положена концепция объектно-ориентированного программирования, в которой данные представляются в виде набора объектов и классов, связанных между собой родственными отношениями, а работа с объектами осуществляется с помощью скрытых в них методов.

 

Локальные сети

Локальные вычислительные сети позволяют объединять компьютеры, расположенные в ограниченном пространстве. Для локальных сетей прокладывается специализированная кабельная система, и положение возможных точек подключения абонентов ограничено этой кабельной системой. Локальная сеть состоит из следующего оборудования и технологий: - концентраторы (HUB) – соединяет сетевые кабели и обеспечивает взаимодействие между подключенными к ним устройствами (компьютеры, принт-серверы и т.д.); - управляемый коммутатор – концентратор, который предоставляет возможности начального администрирования конфигурации локальной сети; - принт-сервер – специальное устройство, которое обеспечивает подключение принтера к компьютерной сети и дает возможность печати всем пользователям локальной сети; - файл-сервер – один компьютер локальной сети, предоставляющий дисковое пространство для хранения информации с возможностью непрерывного доступа к ней пользователям; - устройство беспроводного доступа – радиосигнал, позволяющий соединять локальные сети, расположенные в пределах прямой видимости на расстоянии до 25 км; - сервер авторизации и доступа – основной сервер локальной сети, на котором происходит регистрация всех пользователей сети и организация доступа к ресурсам. Сервер выполняет следующие задачи: хранение используемых данных, распределение доступа к ресурсам, обеспечение работы выхода в сеть Интернет, защита сети от внешних вторжений.

 

28. Система программирования — это система для разработки новых программ на конкретном языке программирования. Системой программирования называется комплекс программ, предназначенный для автоматизации программирования задач на ЭВМ.Современные системы программирования обычно предоставляют пользователям мощные и удобные средства разработки программ. Современные системы программирования обычно предоставляют пользователям мощные и удобные средства разработки программ. В них входят: компилятор или интерпретатор (средства реализации языка); Компилятор транслирует весь текст программы, написанной на языке высокого уровня, в ходе непрерывного процесса. При этом создается полная программа в машинных кодах, которую затем ЭВМ выполняет без участия компилятора. Интерпретатор последовательно анализирует по одному оператору программы, превращая при этом каждую синтаксическую конструкцию, записанную на языке высокого уровня, в машинные коды и выполняя их одна за другой.Интерпретатор должен постоянно присутствовать в зоне основной памяти вместе с интерпретируемой программой, что требует значительных объемов памяти. интегрированная среда разработки; средства создания и редактирования текстов программ; обширные библиотеки стандартных программ и функций; отладочные программы, т.е. программы, помогающие находить и устранять ошибки в программе; " дружественная" к пользователю диалоговая среда; многооконный режим работы; мощные графические библиотеки; утилиты для работы с библиотеками встроенный ассемблер; встроенная справочная служба; другие специфические особенности. Назначение систем программирования: облегчить работу по составлению программ и создать.

 

Типы и структуры сетей

PAN (Personal Area Network) — персональная сеть, предназначенная для взаимодействия различных устройств, принадлежащих одному владельцу.LAN

(Local Area Network) — локальные сети, имеющие замкнутую инфраструктуру до выхода на поставщиков услуг. Термин «LAN» может описывать и маленькую офисную сеть, и сеть уровня большого завода, занимающего несколько сотен гектаров. Зарубежные источники дают даже близкую оценку — около шести миль (10 км) в радиусе. Локальные сети являются сетями закрытого типа, доступ к ним разрешен только ограниченному кругу пользователей, для которых работа в такой сети непосредственно связана с их профессиональной деятельностью. CAN (Campus Area Network — кампусная сеть) — объединяет локальные сети близко расположенных зданий. MAN (Metropolitan Area Network) — городские сети между учреждениями в пределах одного или нескольких городов, связывающие много локальных вычислительных сетей. WAN (Wide Area Network) — глобальная сеть, покрывающая большие географические регионы, включающие в себя как локальные сети, так и прочие телекоммуникационные сети и устройства. Пример WAN — сети с коммутацией пакетов (Frame relay), через которую могут «разговаривать» между собой различные компьютерные сети. Глобальные сети являются открытыми и ориентированы на обслуживание любых пользователей. Термин «корпоративная сеть» также используется в литературе для обозначения объединения нескольких сетей, каждая из которых может быть построена на различных технических, программных и информационных принципах. Под топологией (компоновкой, конфигурацией, структурой) компьютерной сети обычно понимается физическое расположение компьютеров сети один относительно одного и способ соединения их линиями связи. Важно отметить, что понятие топологии относится, в первую очередь, к локальным сетям, в которых структуру связей можно легко проследить. В глобальных сетях структура связей обычно спрятана от пользователей. Существует три основные топология сети: 1. Сетевая топология шина, при которой все компьютеры параллельно подключаются к одной линии связи и информация от каждого компьютера одновременно передается всем другим компьютерам; 2. Cетевая топология звезда (star), при которой к одному центральному компьютеру присоединяются другие периферийные компьютеры, причем каждый из них использует свою отдельную линию связи; 3. Cетевая топология кольцо (ring), при которой каждый компьютер передает информацию всегда только одному компьютеру, следующему в цепочке, а получает информацию только от предыдущего компьютера в цепочке, и эта цепочка замкнута в «кольцо.

 

Модули и макросы


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 653; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.049 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь