Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Особенности и возможности восприятия рекламной информации.



Рекламную информ. можно рассматривать как комплекс раздражителей. К этим раздражителям следует отнести цвета, изобразительные формы, контрастность, объем и интенсивность, степень новизны рекламного обращения и др. Чем сильнее раздражитель рекламы, тем большее возбуждение он вызывает и, следовательно, рекламное действие усиливается. Особенности:

1)Контакт. Качественный контакт обеспечивает хорошее размещение рекламного послания. Рекламный текст или блок нужно размещать так, что бы его увидело, услышало, прочитало как можно большее количество потенциальных потребителей.

2)Осведомленность. На этом шаге наступает восприятие рекламы - главного побуждающего сообщения. Осведомленность - это первый шаг понимаемого восприятия рекламы.

3)Осознание. Под осознанием понимается любое усилие по пониманию известия. Само по себе восприятие рекламы полагается на активное сознание вероятного потребителя. Любой человек сначала заинтересовывается, потом выяснит подробности, позже запоминает полученную информацию. Восприятие рекламы легче, если информация и доказывающие свойства будут понятными и доступными.

4)Убеждение. Качественная реклама обязана поддерживать и изменять представления, приводить факты и доводы, затрагивать эмоциональную составляющую и представления людей. Восприятие рекламы базируется на доверительном отношении к ней. Для поддержания доверия к рекламе рекламисты употребляют разные элементы и ухватки (лестные факты, иллюстрации, доводы и т.д.). Для каждого продукта и канала коммуникации есть свои способы повышения доверия.

 

Знак и символ в рекламе.

Основным инструментом и носителем информации, эмоционального воздействия, психологической установки коммуникатора на целевую аудиторию является обращение (англ. message).

Коммуникационное сообщение всегда имеет две стороны (два плана): идеальный, умопостигаемый план содержания и материальный, воспринимаемый органами чувств план выражения. Единство содержания и выражения достигается посредством знака. Из знаков формируются тексты. Знак, таким образом, представляет собой элементарную единицу кода, обеспечивающую соответствие одного значения одной форме.

Знак или предмет, наделяемый дополнительными смыслами, иногда весьма далекими от их исходных значений, определяется как символ (например, герб как символ державы; различные религиозные символы).

Кодирование (англ. encoding) в рекламной коммуникации понимается как процесс представления идеи коммуникации, передаваемой адресату информации в виде текстов, символов и образов.

 

Следует отметить, что, формируя сообщения, коммуникатор должен исходить из того, что используемый код хорошо знаком получателю. В противном случае эффективность коммуникации будет низкой.

Знаки бывают осознаваемыми и неосознаваемыми. Осознаваемые знаки осмысляются при считывании, неосознаваемые – нет. Осознаваемые знаки и символы делают рекламу легко и быстро узнаваемой благодаря общеизвестности этих элементов. Например, яблоко является символом искушения либо раздора, шестиконечная звезда – знак Израиля, Эйфелева башня – Парижа и т.д.

 

Язык рекламных текстов и его особенности.

Цель рекламного текста оповестить реальных и потенциальных потребителей о том или ином товаре, услуге, воздействовать на сознание адресата рекламного текста, призвать его к совершению нужного действия. Своеобразие языка рекламы, вербального текста определяется тем, что язык рекламы всегда находится во взаимодействии:
-со зрительным рядом (печ рекл: газеты, журналы; наружн рекл – рекл щиты, растяжки и т.п.);
-со звуковым рядом (радио);
-со звуковым и зрительным рядом (в составе телевизионного ролика, клипа)..

Наряду с экономическим и маркетинговым эффектом учитывается результативность, эффективность рекламного текста с т.з. психологии, социологии и лингвистики.
В ряду языковых или словесных (вербальных), звуковых и зрительных компонентов преимущественное положение обычно занимает вербальный компонент. В вербальном тексте выделяются компоненты, несущие основную информационную нагрузку: 1) ктематоним - словесный компонент торгового знака; 2) слоган- короткий лозунг, сжатая, ясная и легковоспринимаемая формулировка рекламной идеи; 3) комментирующая часть, раскрывающая содержание ктематонима и функциональное назначение рекламируемого товара в сжатой и выразительной манере: одна-две фразы, динамичные по своей синтаксической структуре.
Слоган - ключевая фраза вербального текста. Он призван привлечь внимание " потребителя рекламы".Анализ словесного ряда вербальных текстов телевизионных рекламных клипов показывает, что наиболее употребительны слова вы, новый, весьма, ваш, лучше. Форма повелительного наклонения используется почти в каждом четвертом рекламном ролике; чаще всего, встречается глагол попробуй. Для вербальных текстов рекламы характерно использование такого стилистического приема, как игра слов, когда слоган строится на базе пословиц, поговорок, крылатых фраз.

Товарные знаки, их функции, классификация.

Товарный знак – это обозначения, которые предназначены для индивидуализации товаров и позволяют отличать товары одних производителей от других, и подлежит специальной регистрации.

Товарный знак может состоять из одного или нескольких характерных слов, букв, цифр, рисунков или изображений, эмблем, монограмм или подписей, цветов или комбинаций цветов, может быть трехмерным.

Товарный знак служит нескольким целям. С точки зрения лица, заинтересованного в покупке, он служит ориентиром при выборе того или иного товара. Выбор основывается на ожидаемых свойствах товара, в этом случае функция товарного знака состоит в том, чтобы указывать покупателю на наличие того или иного качества товара.

Функции:

отличительная, информативная, рекламная, охранная, гарантийная, психологическая, регулятивная.

могут классифицироваться на:

1) словесные (слова естественного языка;

собственные имена людей, животных и т.д.;

искусственные слова);

2) изобразительные: (архитектурно – исторические мотивы; национально – изобразительные мотивы; традиции предприятия; исторические особенности региона и местности; сложившиеся виды производства; события, ставшие вехами в общественной и культурной жизни региона; элементы юмора и шаржа;

3) объемные (трехмерное изображение товара или его упаковки);

4) комбинированные (этикетка);

5) знаки особого вида: (звуковые; световые; обонятельные; вкусовые; прочие знаки, редко встречающиеся и др.)

 

 

Понятие фирменного стиля.

Под фирменным стилем в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака (и присущие ему цвета), и его использования в оформлении деловых бумаг и рекламных обращений (пример: логотип и его использование в оформлении бланка делового письма и визитной карточки). Большинство фирм ограничиваются именно узким понятием фирменного стиля. Фирменный стиль в широком понимании - это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении) деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, упаковки продукции, а также, иногда, и одежды сотрудников. Фирменный стиль - это и средство формирования имиджа фирмы, а также определенный " информационный носитель", так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить ваш товар и ваши предложения, формируя у него положительное отношение к вашей фирме, которая позаботилась о нем, облегчив процесс отбора информации или товара.

составляющие фирменного стиля : товарный знак, фирменная шрифтовая надпись (логотип); фирменный цвет; фирменный шрифт; фирменный блок; слоган; форматы изданий и т.д.

Носители: печатная реклама фирмы(буклеты, листовки, каталоги), сувенирная продукция(пакеты, ручки и. т.д), эл-ты делопроизводства(фирменные бланки, блоки бумаг для записи), док и удостоверения(пропуски, визитки), эл-ты служебных интерьеров(панно на стенах, интерьер в фирменных цветах, фирм одежда сотрудников, фирм упаковочная бумага, ярлыки.)


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 716; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь