Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Операции над данными множесвенного типа.
Объединением двух данных множеств называется множество элементов, принадлежащих обоим множествам. Знак операции «+». Примеры: ['A', 'F']+['B', 'D']=['A', 'F', 'B', 'D']; Пересечением двух данных множеств называется множество элементов, принадлежащих одновременно и первому, и второму множеству, то есть это общие элементы. Знак операции «*». Примеры: [1..3, 5, 7, 11] * [3..8, 10, 12, 15..20] = [3, 5, 7]; В результате операции вычитания формируется множество, состоящее из тех элементов первого множества, которые не являются элементами второго множества. Знак операции «-». Примеры: [1..3, 5, 7, 11] – [3..8, 10, 12, 15..20] = [1..2, 11]; Операция определения принадлежности элемента множеству. Эта логическая операция обозначается служебным словом In. Результат операции – значение True, если элемент принадлежит множеству, и False – в противном случае. Примеры: 5 In [3.. 7] дает значение True, так как 5 e [3.. 7]; Операцию проверки принадлежности удобно использовать для исключения более сложных проверок. Например, оператор вида If (ch='a') or (ch='b') or (ch='x') or (ch='y') Then s; Переписывается в более компактной и наглядной форме: If ch In ['a', 'b', 'x', 'y' ] Then s; Сравнение множеств. Для сравнения множеств используются обычные операции: = – равенство (совпадение) двух множеств; < > – неравенство двух множеств; < =, < – проверка на вхождение первого множества во второе множество; > =, > – проверка на вхождение второго множества в первое множество. Файловые типы данных. Тип-файл представляет собой последовательность компонент одного типа, расположенных на внешнем устройстве (например, на диске). Элементы могут быть любого типа, за исключением самого типа-файла. Число элементов в файле при описании не объявляется. Работа с физическими файлами происходит через так называемые файловые переменные. Для задания типа-файла следует использовать зарезервированные слова File и Of, после чего указать тип компонент файла. Пример: Type N = File Of Integer; {Тип-файл целых чисел} C = File Of Char; {Тип-файл символов} Есть заранее определенный в Паскале тип файла с именем Text. Файлы этого типа называют текстовыми. Введя файловый тип, можно определить и переменные файлового типа: Var F1: N; F2: C; F3: Text; Файловые переменные имеют специфическое применение. Над ними нельзя выполнять никаких операций (присваивать значение, сравнивать и т.д.). Их можно использовать лишь для выполнения операций с файлами. Перед тем, как осуществлять ввод-вывод, файловая переменная должна быть связана с конкретным внешним файлом при помощи процедуры Assign. Формат: Assign(< Имя файловой переменной>, < Имя файла> ); Имя файла задается либо строковой константой, либо через переменную типа String. Имя файла должно соответствовать правилам работающей в данный момент операционной системы. Если строка имени пустая, то связь файловой переменной осуществляется со стандартным устройством ввода-вывода. После этого файл должен быть открыт одной из процедур: Reset(< Имя файловой переменной> ); Открывается существующий файл для чтения, указатель текущей компоненты файла настраивается на начало файла. Если физического файла, соответствующего файловой переменной не существует, то возникает ситуация ошибки ввода-вывода. Rewrite(< Имя файловой переменной> ); Открывается новый пустой файл для записи, ему присваивается имя, заданное процедурой Assign. Если файл с таким именем уже существует, то он уничтожается. После работы с файлом он, как правило, должен быть закрыт процедурой Close. Close(< Имя файловой переменной> ); Это требование обязательно должно соблюдаться для файла, в который производилась запись.
Текстовые файлы. Для текстовых файлов используются также операторы Readln и Writeln с соответствующими дополнениями, относящимися к файловому вводу-выводу. Любопытно, что вывод данных на монитор и ввод с клавиатуры в языке Паскаль тоже являются действиями с файлами. Они даже имеют свои предопределенные файловые переменные текстового типа: Output и Input соответственно. Переменная Output всегда открыта для записи, Input - для чтения. Если не указывать файловые переменные в операторах ввода-вывода (придем к формату, рассмотренному в теме " Операторы ввода-вывода" ), то в случае записи по умолчанию выбирается файл Output, в случае чтения - Input. Процедуры и функции. Подпрограмма - это последовательность операторов, которые определены и записаны только в одном месте программы, однако их можно вызвать для выполнения из одной или нескольких точек программы. Процедура и функция - это именованная последовательность описаний и операторов. При использовании процедур или функций ПАСКАЛЬ - программа должна содержать текст процедуры или функции и обращение к процедуре или функции. Тексты процедур и функций помещаются в раздел описаний процедур и функций. Входными параметрами называют величины, передающиеся из вызывающего блока в подпрограмму (исходные данные для подпрограммы), а выходными - передающиеся из подпрограммы в вызывающий блок (результаты работы подпрограммы). Параметры, использующиеся при записи текста подпрограммы в разделе описаний, называют формальными, а те, что используются при ее вызове - фактическими. |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы