Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Объектно-ориентированное программирование (общие сведения). (см. 2)



Объектно-ориентированное программирование (общие сведения). (см. 2)

Атрибуты объекта в ООП.

Общие сведения об ООП (объектно-ориентированное программирование)

ООП представляет собой методику анализа, проектирования и написания программных продуктов с помощью объектов. Методика ООП основывается на:

-построении программного продукта как совокупности объектов;

-модульной структуре программ;

-нисходящим проектированием программных продуктов.

ООП использует следующие основные понятия:

-объект;

-свойство объекта;

-метод обработки;

-событие;

-класс объектов.

Объект определяется совокупностью свойств (параметров) и методов их обработки. Объект содержит инструкции (программные коды), которые может выполнять объект и обрабатываемые данные.

Свойство – характеристики объекта, которые позволяют выделить объект из множества других объектов. Объект можно представить перечислением его свойств:

ОБЪЕКТ А (свойство 1, свойство 2, свойство 3, …, свойство k).

Одним из свойств объекта является метод его обработки.

Метод обработки – программа действий над объектом или его свойствами. Метод представляет собой программный код, который осуществляет преобразование свойств или изменяет поведение объекта.

Объект может обладать набором встроенных методов обработки, заимствованных из стандартных библиотек или созданных пользователем, которые выполняются при наступлении определенных событий, например, нажатие левой клавиши мыши или определенной клавиши клавиатуры. По мере развития систем обработки данных создаются стандартные библиотеки методов обработки объектов определенного класса, которые можно использовать при ООП.

Событие – изменение состояния объекта. События подразделяются на внешние и внутренние. Внешние события генерируются пользователем (нажатие клавиши мыши или клавиатуры, выбор пункта меню, запуск макроса и т.д.). Внутренние события генерируются программой.

Различные объекты могут объединяться в классы.

Класс – совокупность объектов характеризующихся общностью свойств или методов обработки.

Нисходящее проектирование программных продуктов объясняется тем, что один объект может представлять собой объединение вложенных в него по иерархии других объектов.

Программный продукт, созданный с помощью средств ООП, содержит объекты с их характерными параметрами, для которых разработан графический интерфейс пользователя (например, Word, Excel и т.п.). При разработке программных продуктов для конкретных объектов уточняется перечень событий и создаются пользовательские методы обработки – пишутся программные коды на языке программирования в виде процедур.

Для различные технологий ООП общими являются следующие черты:

-объект описывается как модель:

-объекты, для которых определены места хранения, рассматриваются во взаимосвязи с другими объектами и для них разрабатываются программные модули.

Для ООП объекта необходимо выполнить объектно-ориентированный анализ, в ходе которого:

-осуществляется идентификация объекта и его свойств;

-устанавливается перечень операций, выполняемых над каждым объектом, в зависимости от его состояний;

-определяются связи между объектами;

-устанавливаются требования к интерфейсу объекта.

Различные методики объектно-ориентированного программирования, т.е. технологии создания программных продуктов, обеспечивают выполнение 3 принципов ООП:

-инкапсуляция;

-наследование;

-полиморфизм.

Инкапсуляция – означает замыкание свойств и программ в объекте. Инкапсуляция обеспечивается механизмом, благодаря которому параметры и методы обработки становятся недоступными для внешних программ. Вся информация об объекте становится доступной только при соблюдении определенных условий. В VB инкапсуляцию обеспечивает ключевое слово Private. Для открытия доступа следует поставить ключевое слово Public.

Наследование – способность объекта сохранять атрибуты класса. Для создания нового в VB указывается принадлежность к определенному классу и используется ключевое слово New. Новый объект наследует свойства и методы выбранного класса:

-выделяется память для хранения объекта

Dim dlg As cls Dialog;

-создается новый объект

Set dlg = New cls Dialog.

Полиморфизм – способность объекта принимать различные формы. Полиморфизм позволяет добавлять, видоизменять или удалять некоторые особенности исходного объекта. В VB не реализуется.

Достоинством ООП является возможность многократного использования кода программы: не надо писать новые коды кнопок, форм, окон, инструментов.

 

Преимущества многократного использования кода в Visual Basic. (??? )

Возможности многократного использования хорошо инкапсулированной процедуры или функции ограничены, если эта процедура или функция находится в коде формы. Если вы захотите использовать процедуру или функцию в другом проекте, вам придется добавить в проект всю форму. При этом придется переносить в новый проект всю ненужную графику и коды процедур.

Процедуру, допускающую многократное использование, лучше всего создавать внутри модуля. Если эта процедура не зависит от каких-либо элементов управления, хорошо инкапсулирована, помещение ее в модуль обеспечит вам возможности для ее многократного использования. Со временем у вас накопится целая библиотека модулей, содержащая процедуры, постоянно используемые вами в своей программистской деятельности.

Если вам в дальнейшем понадобится эта процедура или функция еще в каком-нибудь проекте, выберите Add File (добавить файл) из меню Project (проект), а затем добавьте модуль в свой новый проект. Когда вы это сделаете, функцию или процедуру можно будет вызывать точно так же, как и любую другую в проекте.

Возможности Visual Basic по проектированию программ.

Основным понятием для при разработке приложений является проект. Все приложения создаются как проекты и хранятся в файлах с расширением.vbp.

В VB проект – это контейнер, в котором находятся все формы приложения и другие визуальные элементы вместе с программным кодом, т.е. проект является средством интеграции визуальных и программных компонентов приложения. К проекту можно подключить библиотеки DLL, компоненты других разработчиков с помощью окон ссылок References и компонентов Components (доступ к окнам через меню Project).

В VB можно работать с группой проектов. Группа проектов – это файл с расширением.vbg. Например, первый проект группы – это основной рабочий проект, поставляемый заказчику. Второй проект – предназначен для тестирования и отладки приложения. После накопления изменений в этом приложении они переносятся в первый проект. Третий проект может служить для проведения исследований по повышению производительности приложений.

В VB имеются специальные средства (например, Source Safe), которые обеспечивают надежное хранение проектов в специальном хранилище (репозитарии), возможность групповой работы над проектом, автоматически поддерживают актуальность версий проекта, исключают возможность дублирования работы в группе программистов.

Настройка интегрированной среды разработки (IDE) Visual Basic.

Чтобы настроить IDE, необходимо выполнить процедуру Tools ® Options.

Вкладка Editor

Группа Code Settings определяет параметры, влияющие на работу редактора:

-Auto Syntax Check – автоматическое нахождение синтаксических ошибок;

-Require Variable Declaration – переменные в программе могут использоваться лишь после предварительного объявления;

-Auto List Members – автоматический ввод членов объекта, на которые идет ссылка;

-Auto Quick Info – вывод информации о функциях и их параметрах;

-Auto Data Tips – отображение на экране значения переменной под указателем мыши;

-Auto Indent – автоматическая расстановка отступов в программе;

-Tab – задает количество пробелов.

Группа Window Settings.

-Drag and Drop Text Editing – разрешение перетаскивания текста в программе;

-Default to Full Module View – отображение всех процедур объекта сразу;

-Procedure Separator – между текстами процедур устанавливаются разделители.

2. Вкладка Editor Format – для выбора цвета и шрифта VB.

3. Вкладка General – настройка вывода линий сетки на формах, обработки ошибок и компиляции.

4. Вкладка Docking – определение закрепления окон IDE в позициях экрана.

5. Вкладка Environment – установка появления окна Project Wizard, выбор шаблонов и автосохранение проекта.

Вкладка Advanced

-Background Project Load – загрузка проекта в фоновом режиме;

-SDI Development Enviroment – выбор однодокументной (SDI) или многодокументной формы (MDI);

-External HTML Editor – выбор внешнего редактора Web страниц.

 

Надстройки в Visual Basic.

VB построен на основе модели многокомпонентных объектов (СОМ). Различные фирмы создали свои утилиты – надстройки (add –ins), упрощающие работу над приложениями.

Надстройки представляют собой утилиты с поддержкой СОМ, которые могут интегрироваться в IDE для расширения стандартных функциональных возможностей VB.

Надстройки позволяют:

-создавать модули классов;

- создавать формы для работы с БД;

-добавлять панель инструментов;

-управлять текстом с помощью специальных приложений.

Запуск осуществляется по команде: Add-ins ® Add-in Manager.

Возможности Class Builder.

В VB входит Class Builder – утилита для визуального проектирования классов.

Add – Ins ® Add – In Manager

VB Class Builder Utility ¿.

Она позволяет разработать структуру класса в графическом режиме и вставить основу кода в проект.

Метод Print в Visual Basic.

1. Метод Print.

Применяется для вывода данных на форму или принтер. (Print; Printer.Print). Сама печать при этом начинается EndDoc. Для исправления ошибок в программе можно использовать Debug.Print.

DHTML

DHTML – это средство для создания Internet-приложений, функционирующих на стороне пользователя. Для написания кода DHTML используется не VBScript, а VBA (полное множество конструкций и возможностей VB). Работа над проектом осуществляется в среде VB с помощью мастера DHTML Application в диалоговом окне New Project.

3. Проектирование документов.

Документы Active X представляют собой приложения VB, в которых контейнера выполняет MI Explower.

4. Использование DHTML.

5. Шаблон приложения IIS – помогает создать базовую структуру DHTML и используется для разработки серверных приложений.

Понятие Windows API.

DLL– библиотеки динамической компоновки – компоненты приложений, объединяющие несколько функций в файле, которые связываются с программой и используется ею во время выполнения.

DLL – представляет собой оптимизированный код.

API представляет собой набор DLL, обеспечивающий функциональные возможности операционной системы Windows.

Перед использованием функций DLL их необходимо объявить в процедуре и указать тип ее параметров.

С помощью API можно создать:

-«плавающие» формы, которые постоянно отображаются поверх всех остальных форм;

-сетевые приложения с помощью функций Wet;

-приложения для видеозаписи с помощью функций AVI Cap.

Технология Active X.

Технология Active X позволяет применять приложения, разработанные в среде отличной от Microsoft если она поддерживает эту технологию. Например, компоненты, разработанные в Visual Basic можно использовать в Visual C++.

Одним из основных свойств технологии Active X является ее ориентация на Internet, что позволяет применить любые удаленные компоненты, используя возможности доступа через Internet.

Технология Active X представляет собой совокупность технологий:

· элементы управления Active X – технология создания элементов управления Active X;

· документы Active X – технология создания документов, работающих в браузерах Internet и приведение документов (например, Word) к стандарту Active X;

· Remote Automation – технология удаленного управления;

· технология Active Desk Top – средства интеграции HTML-документов и элементов (например, элементы управления Active X или Java – сценарии) непосредственно на экране пользователя;

· Active Movie – технология работы с аудио и видео форматами в браузерах Internet.

· технология создания и выполнения сценариев на Web-серверах.

Компоненты Active X – это элементы управления Active X, документы Active X, источники данных (ADO), исполняемые файлы Active X. exe и библиотеки Active X DLL. Компоненты представляют собой отдельные файлы OCX, EXE, и DLL, которые могут использоваться для создания классов или выполнения функций приложения. Компонент Active X – это отдельный проект, содержащий набор элементов управления, классов, программных модулей, скомпилированный в файл OCX, EXE, и DLL в зависимости от целей применения этого компонента.

Технологию создания компонентов Active X рассмотрим на примере элемента управления. Создание элементов управления состоит из нескольких этапов:

· Постановка задачи проектирования элемента управления. На этом этапе определяется его внешний вид, какими свойствами и методами он должен обладать, на какие события реагировать, а также какие готовые элементы управления будут использоваться;

· Проектирование вида создаваемого элемента или сборка его из готовых элементов;

· Добавление событий;

· Добавление методов управления;

· Добавление необходимых свойств;

· Проектирование страницы свойств;

· Проверка и тестирование созданного элемента управления Active X (с использованием Internet, если он создан для работы в сети);

· Доработка элемента управления по итогам проверки;

· Компиляция файла.

Чтобы создать новый элемент управления Active X открывается новый проект типа Active X Control. В открытом проекте по умолчанию находиться объект типа User Control, в котором размещаются все создаваемые и вставляемые элементы управления. Этот объект служит контейнером для содержащихся в нем объектов и все свойства и события объекта User Control можно использовать при программировании нового элемента управления.

Для облегчения и ускорения работы по созданию свойств, событий и методов для элементов управления существует специальный элемент – мастер Active X Control Interface Wizard. Этот мастер загружается из меню Add-Ins (Надстройки). Запуск мастера выполняется из меню Tools. Технология работы мастера состоит из последовательности шагов по созданию событий, свойств и методов для элементов управления.

Для настройки сложного элемента управления используется страница свойств с помощью мастера Property Page Wizard.

После всех проверок и доработок новый элемент управления компилируется в файл компонентов с помощью меню File → командой Make NameProject.ocx (создать NameProject.ocx, где NameProject.ocx – имя проекта нового элемента Active X). Созданный файл подключается к проекту с помощью диалогового окна Components аналогично стандартным файлам.

 

 

Объектно-ориентированное программирование (общие сведения). (см. 2)

Атрибуты объекта в ООП.

Общие сведения об ООП (объектно-ориентированное программирование)

ООП представляет собой методику анализа, проектирования и написания программных продуктов с помощью объектов. Методика ООП основывается на:

-построении программного продукта как совокупности объектов;

-модульной структуре программ;

-нисходящим проектированием программных продуктов.

ООП использует следующие основные понятия:

-объект;

-свойство объекта;

-метод обработки;

-событие;

-класс объектов.

Объект определяется совокупностью свойств (параметров) и методов их обработки. Объект содержит инструкции (программные коды), которые может выполнять объект и обрабатываемые данные.

Свойство – характеристики объекта, которые позволяют выделить объект из множества других объектов. Объект можно представить перечислением его свойств:

ОБЪЕКТ А (свойство 1, свойство 2, свойство 3, …, свойство k).

Одним из свойств объекта является метод его обработки.

Метод обработки – программа действий над объектом или его свойствами. Метод представляет собой программный код, который осуществляет преобразование свойств или изменяет поведение объекта.

Объект может обладать набором встроенных методов обработки, заимствованных из стандартных библиотек или созданных пользователем, которые выполняются при наступлении определенных событий, например, нажатие левой клавиши мыши или определенной клавиши клавиатуры. По мере развития систем обработки данных создаются стандартные библиотеки методов обработки объектов определенного класса, которые можно использовать при ООП.

Событие – изменение состояния объекта. События подразделяются на внешние и внутренние. Внешние события генерируются пользователем (нажатие клавиши мыши или клавиатуры, выбор пункта меню, запуск макроса и т.д.). Внутренние события генерируются программой.

Различные объекты могут объединяться в классы.

Класс – совокупность объектов характеризующихся общностью свойств или методов обработки.

Нисходящее проектирование программных продуктов объясняется тем, что один объект может представлять собой объединение вложенных в него по иерархии других объектов.

Программный продукт, созданный с помощью средств ООП, содержит объекты с их характерными параметрами, для которых разработан графический интерфейс пользователя (например, Word, Excel и т.п.). При разработке программных продуктов для конкретных объектов уточняется перечень событий и создаются пользовательские методы обработки – пишутся программные коды на языке программирования в виде процедур.

Для различные технологий ООП общими являются следующие черты:

-объект описывается как модель:

-объекты, для которых определены места хранения, рассматриваются во взаимосвязи с другими объектами и для них разрабатываются программные модули.

Для ООП объекта необходимо выполнить объектно-ориентированный анализ, в ходе которого:

-осуществляется идентификация объекта и его свойств;

-устанавливается перечень операций, выполняемых над каждым объектом, в зависимости от его состояний;

-определяются связи между объектами;

-устанавливаются требования к интерфейсу объекта.

Различные методики объектно-ориентированного программирования, т.е. технологии создания программных продуктов, обеспечивают выполнение 3 принципов ООП:

-инкапсуляция;

-наследование;

-полиморфизм.

Инкапсуляция – означает замыкание свойств и программ в объекте. Инкапсуляция обеспечивается механизмом, благодаря которому параметры и методы обработки становятся недоступными для внешних программ. Вся информация об объекте становится доступной только при соблюдении определенных условий. В VB инкапсуляцию обеспечивает ключевое слово Private. Для открытия доступа следует поставить ключевое слово Public.

Наследование – способность объекта сохранять атрибуты класса. Для создания нового в VB указывается принадлежность к определенному классу и используется ключевое слово New. Новый объект наследует свойства и методы выбранного класса:

-выделяется память для хранения объекта

Dim dlg As cls Dialog;

-создается новый объект

Set dlg = New cls Dialog.

Полиморфизм – способность объекта принимать различные формы. Полиморфизм позволяет добавлять, видоизменять или удалять некоторые особенности исходного объекта. В VB не реализуется.

Достоинством ООП является возможность многократного использования кода программы: не надо писать новые коды кнопок, форм, окон, инструментов.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 630; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.081 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь