Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Типология культур (массовая и элитарная, этническая и национальная)



ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУР опирается на выявление сходства и различия изученных объектов культуры, на поиск их идентификации, а в теоретической форме стремится отобразить строение исследуемой сферы культуры, подсистемы культуры, выявить закономерности ее развития.

ЭТНИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Носителем этнической культуры (народно—бытовая культура, язык и фольклор) является этнос. «Этнос —– это группа людей, говорящих на одном языке, признающая свое единое происхождение, обладающих комплексов обычаев, укладом жизни, освященных традицией, отличающей ее от других групп» (С.М. Широкогоров, 1925).

^ ЭТНИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА —– это имеющиеся у каждого этноса (народа) эмпирические знания, по ведению хозяйства, медицине, воспитанию детей, представления о морали, фольклор, традиции, обычаи, обряды и др. Этническая культура неотделима от повседневно-бытовой жизни народа и является продуктом длительного развития. В ее основе лежат культурные традиции, и в ней часто сохраняются обряды, обычаи, предрассудки и суеверия, несозвучные современной культуре. Та или иная религия выступает как средство этнической консолидации, затем —– как культурная традиция, надолго определяя мировоззрение этноса. НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА. О значении национального начала в культуре польский поэт и литературовед Казимир Бродзиньский (1791-1835) говорил: «Поэзия есть зеркало, в котором отражается каждая эпоха, каждый народ. Не будем эхом чужеземцев, не станем вытаптывать цветы на родной земле только потому, что на ней легко разрастаются чужие».

Начало каждой национальной литературы обычно связано с записью исторических легенд и преданий. Таков памятник Древней Руси «Повесть временных лет». Проблема существования в обществе «двух культур» (господствующей верхушки и народных масс). В советское время большое развитие получили профессиональные коллективы народной песни и танца, оркестры народных инструментов, достойно представлявших русскую национальную культуру за рубежом.

Уровень развития каждой национальной культуры оценивают по творческим достижениям, представляющих ее в мировом масштабе. Русскую культуру невозможно представить без А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, Ф.И. Достоевского, Л. Н. Толстого, М.И. Глинки, М.П. Мусоргского, П. И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, С.В. Рахманинова, художников-передвижников (Крамской, Саврасов, Шишкин, Репин, Васнецов, Левитан, Суриков и др.), определивших «лицо» отечественной национальной культуры, и вошедших «золотым фондом» в мировую культуру.

^ Мировая культура выступает как целостная система, а национальная, как одна из ее подсистем. Мировая (общечеловеческая) культура невозможна без содружества отдельных национальных культур, которые так же невозможны без нее. Такой философско-культурологический подход снимает диалектическое противоречие между общечеловеческим и национальным в культуре. По теории систем, игнорирование любого элемента системы ведет к энтропии (угасанию) последней и неизбежной ее гибели.

Элитарная теория отрицает равенство, исходит из того, что в любом обществе, социальной структуре обязательно имеются ведущие и ведомые силы. С усложнением условий управления обществом роль элит только возрастает.В интересах элит создается и элитарная, или высокая культура, призванная обслуживать потребности правящего меньшинства. Создаваемая профессиональными творцами по заказу, она, как правило, опирается на высокие образцы классики во всех видах искусства и опережает уровень, доступный восприятию простых людей.Она включает в себя изящное искусство, классическую музыку, литературу и др.

Типичным проявлением элитарной культуры являются теория и практика чистого искусства, или искусства для искусства.Элитарная культура ценит особое авторское видение действительности. Элитарную культуру отличает также творческое начало. Она не боится создавать новые культурно—эстетические формы.Элитарная культура трудна для понимания неподготовленного человека. Она рассчитана на высокообразованных людей. Круг ее потребителей – критики, литературоведы, завсегдатаи музеев и выставок, театралы, художники, писатели, музыканты.Элитарная культура, связанная с наиболее способной частью общества, обеспечивает общественный прогресс и развитие культуры. Но элитные группы часто высокомерно относятся к социальному окружению, состоящему и из простых людей, дистанцируются от них. Как правило, для этого в рамках элитарной культуры формируется особый стиль жизни, по уровню комфортабельности и замкнутости значительно превосходящий стандарты, доступные обычным людям.При всей своей изысканности и рафинированности элитарная культура не свободна от пороков, которые представляются следствием поражения ее ценностей. Ее автономность обрела самодовлеющее значение, повредила внутреннее культурное единство.

Но в последнее время границы между элитарной и другими формами культуры стали размываться. Благодаря современным информационно—техническим возможностям произведения элитарной культуры становятся доступными более широким слоям населения. Многие художественные приемы и идеи элитарного искусства, перестав быть новаторством, пополняют багаж культуры в целом.

Массовая культура — сложное и противоречивое явление. Испанский философ Х. Ортега–и-Гасет [«Восстание масс», 1930] оценивал массовую культуру как примитив, стандартную «псевдокультуру» толпы, показал отрицательные ее стороны. Он выделил особенности «массового» человека: единообразие, стереотипность мышления, приспособленчество, невежество, несамостоятельность в принятии решений. В «массовой культуре» нет места саморазвивающейся творческой личности, у человека исчезает чувство индивидуальности, неприкосновенной сферы личного. Дж. Сэлдис так же писал, что массовая культура ориентируется на самые примитивные эстетические вкусы и приспосабливает к нормам жизни несовершеннолетних. Массовой культурой называют совокупность потребительских элементов культуры, производимых в больших объемах промышленным способом. Это культура повседневной жизни, представляемая большей части общества по самым разным каналам, включая средства массовой информации и коммуникации.

Становление массовой культуры связано с формированием индустриального общества. Предпосылками этого стали постепенное повышение статуса урбанизированной жизни и расширение демократических институтов – более широкое вхождение простых людей в активную гражданскую жизнь.

Огромную роль в ее формировании сыграло распространение всеобщей грамотности. Новые технические средства: полиграфия, кинематограф, граммофон, телевидение, современная сеть Интернет – значительно увеличили возможности распространения массовой культуры.

Через механизмы массовой культуры современный человек получает практически всю информацию, необходимую для жизнедеятельности, – о необходимом стиле поведения, образе жизни, карьере, отношениях между людьми и т. д. Пища, одежда, жилище, бытовая техника, предметы обихода, образование – все это также затронуто сферой влияния массовой культуры.

Массовая культура становится средством стимуляции потребления (любой продукт становится ценным, если становится предметом массового спроса), для чего активно используется реклама, на которую тратятся огромные средства.

Произведения массовой культуры базируются на универсальных психологических (психофизиологических) характеристиках и механизмах восприятия, которые не требуют специальной подготовки аудитории. Массовая культура нацелена прежде всего не на созерцательное, а на эмоциональное восприятие. Такая односторонность привела к ряду негативных сторон массовой культуры. Долгое время, оценивая массовую культуру, критики говорили о ее низкопробности, пошлости ее продукции, создаваемой на потребу невзыскательной и неразвитой публики. Негативную реакцию вызывает и ныне ориентация массовой культуры на потребление, а не на творчество.

Но массовая культура имеет также много положительных сторон. Ее главным достижением является распространение всеобщей грамотности населения, доступность культурных ценностей большинству людей. Общий уровень современной массовой культуры все время возрастает, намечен подъем и общеморального ее уровня.

Массовая культура ныне – способ существования современной культуры. Массовая культура задает новые формы инкультурации и социализации, новую систему управления и манипулирования сознанием людей, их интересами и потребностями.

Канадский социолог М. Маклюэн писал в 1970-е гг., что появление массовой культуры — естественное следствие развития средств массовой коммуникации. Массовая культура — это и программы телевидения, радио, кино, реклама, поп-музыка, мода, компьютерные программы и т. д., которые способствуют созданию массового потребителя этой продукции. Благодаря Интернету, массы населения получают сегодня доступ ко всем формам культуры, в том числе, и элитарной, что повышает их культурный уровень.

Поп-культура — сленговое название массовой художественной культуры. Массовое искусство создается профессионалами, но в отличие от элитарного, общедоступно, превращаясь в «товар», дающий прибыль. Оно создается в расчете на невысокие вкусы масс, и его потребление не требует талантов и профессиональной подготовки.

Поп—музыка является авторской, но доступна для всех независимо от уровня образования, удовлетворяя сиюминутные запросы людей, хотя и обладает меньшей художественной ценностью, чем элитарная или народная.

Китч (сленг, от нем. — «удешевлять», англ. — «для кухни») — разновидность поп-музыки, например, шлягеры, которые быстро выходят из моды. С «элитарным» искусством и фольклором этого не происходит.

13.Проблемы: Восток- Запад: традиции и новаторство в культуре. Разделение культуры на западную и восточную имеет многовековую традицию. В культурологии это деление учитывает не только географическое и территориальное положение, но прежде всего характеристику методов и способов познания мира, ценностных ориен—таций, основных мировоззренческих установок, общественно—экономических и политических структур.

В понятие «западная культура» вкладываются европейская и американская культуры. Страны Центральной, Юго—Восточной Азии, Ближнего Востока, Северной Африки представляют культуру Востока.

Долгое время культуры Запада и Востока представлялись полярными друг другу.

Многие исследователи отмечают разные типы мировоззрений, которые преобладают в данных регионах.Восточное мировоззрение строится на самоизоляции человека от внешнего мира и уходе его во внутреннюю, духовную жизнь; западное, наоборот, нацеливает человека на познание внешнего мира и активное воздействие на него. Для Востока характерно пассивное подчинение человека природному началу, которое здесь активно сакрализируется.

Для Запада более предпочтительна преобразующая сила человека. Восточная культура ценит молчание, погружение в себя. Западная культура более словоохотлива, в ней более всего ценится умение убеждать.

Восточное искусство более возвышенно и изящно, менее реалистично и утилитарно. В нем больше недосказанности, таинственности, символизма.

На Востоке в противоположность западному индивидуализму сохраняется привязанность к идее общности, единства людей.

 

В этических установках Востока сохраняется верность консерватизму, аскетизму, тогда как западная этика больше нацелена на активность, либеральность, эвдемонизм и утилитаризм. Восточная культура более склонна к нормативной избыточности, в то время как западная – к нормативной недостаточности.

Основа восточной культуры – традиция. Здесь по—прежнему в почете строгие поведенческие регулятивы, церемониальность социальных контактов. Для Запада же характерно преодоление всякого рода ритуальности вследствие ускорения темпов жизни.

Динамика западной жизни резко контрастирует с инерционностью восточного общества.

Такая полярность культур в схеме «Запад – Восток» привела к точке зрения, согласно которой взаимодействие Запада и Востока практически невозможно.

Но в настоящее время в науке сложился другой взгляд, согласно которому взаимодействие между западной и восточной культурами не только возможно, но и необходимо и полезно для культурного прогресса человечества. Это взаимодействие не исключит принципиальных различий данных культур, но взаимообогатит их.

14.Возникновение первых государств. ?????? не знаю что тебе надо!! Храмовое строительство в Египте. существуют десятки теорий о возникновении государств.

1. Теологическая теория возникновения государства. По мнению приверженников этой теории, государство возникло впоследствии грехопадения первозданных людей. Из-за того, что на Землю пришло зло, людям пришлось создавать власть, которая бы ограничивала зло и поддерживала добро. Эту теорию поддерживают многие религии.

2. Патриархальная теория. Приверженцы этой теории считают, так как люди существа коллективные, следовательно, они стремятся объединиться в группы, при этом создавая семьи. Далее семьи объединялись в общины, и выбирался, глава этой общины, в итоге, возникло государство. Приверженцами этой теории являлись многие древнегреческие философы, такие как Аристотель, Конфуций и другие.

3. Теория общественного договора. Согласно этой теории люди добровольно отказались от личной свободы, чтобы поддержать общественный строй. Так, многие люди, которые ни кем не контролировались, начинали творить ужасные поступки, от которых страдали окружающие. С образованием государства и приходом власти, этих людей наказывали, и преступлений стало намного меньше. Приверженцами этой теории были Жан-Жак Руссо, Джон Локк и Томас Гоббс.

4. Теория насилия. По мнению приверженцев этой теории, государство образовалось в результате порабощения одних племен другими и властью сильнейших. Приверженцами этой теории являлись Гумплович, Каутский, Карл и другие.

5. Материалистическая теория. Это теория возникла во времена марксизма-ленинизма, согласно ей государство образовалось из-за деления людей на классы и появления частной собственности. Именно классовые противоречия и привели к возникновению государства. Приверженцами этой теории, естественно были Маркс и Энгельс.

Также существуют и другие теории возникновения государства. Доподлинно известно лишь то, что первые общественные институты власти формировались еще на первобытной стадии развития общества. Первыми государствами считаются государства Древнего Востока

Древнейшие в мире государства возникли в двух южных странах в долинах полноводных рек приблизительно в одно время (5 тыс. лет назад или несколько раньше):
1. Египет — страна, расположенная по обоим берегам Нила от первого порога на юге до Средиземного моря на севере; на запад и на восток от Египта простираются пустыни. Древние египтяне называли свою страну Кемет (Черная). Этим они отличали черную плодородную землю в долине Нила от “красной”, непригодной для обитания в пустыне. Название Египет дано греками. Предположительно оно происходит от одного из имен древнейшей столицы страны — Хикупта (дословно “Крепость духа Пта” — бога-покровителя этого города).
2. Шумер — древняя страна, расположенная в Южном Двуречье, т. е. по берегам Евфрата и Тигра в их нижнем течении (юг современного Ирака). Название страны происходит от имени древнейшего ее населения — шумеров, известного ученым.

По своей территории древнейшие государства были небольшими (так, в долине Нила во второй половине 4 тыс. до н. э. их образовалось более сорока). Центром каждого государства был укрепленный город, где находился храм местного бога-покровителя и резиденция правителя. Последний являлся военным предводителем, а также руководил оросительными работами. Известно, что в Шумере правители были одновременно главными жрецами.
Между государствами шли непрерывные кровопролитные войны за обладание плодородными землями. Воины в Шумере имели примитивный лук, копье с медным наконечником, короткий кинжал и шапку из меди (примитивным было вооружение и египтян); коней не было. При таком несовершенном оружии содержать в рабстве мужчин было опасно, поэтому пленников убивали, жизнь сохраняли только пленницам и подросткам.

Храмы Древнего Египта — культовые сооружения древних египтян, специально построенные для поклонения богам и поминания фараонов. Храмовые постройки расположены по всей территории Древнего Египта и в тех областях, которые зависели от этого государства. Древнеегипетские храмы были предназначены в качестве жилья для жизни богов на земле. Слово «храм»что буквально означает «дом бога», египтяне чаще всего использовали для обозначения здания храм Присутствие бога в храме соединяет человеческий мир с божественным и позволяет человеку общаться с богом посредством ритуальных действий. Согласно верованиям египтян, эти ритуалы поддерживали жизнь бога и позволяли ему продолжать играть свою роль в природе.В конечном счёте, всё сводилось в поддержании ключевой фигуры Маат — совершенного устройства природы и человеческого общества. Цель египетской религии заключалась в поддержании Маат, эта же цель была и у храмов.

Обычно храмы рассматривались как дома для богов или царей, которым они были посвящены. В них египтяне проводили всевозможные религиозные ритуалы, совершали подношения богам, воспроизводя сцены из мифологии через различные праздники, и выполняли действия направленные на отведение сил хаоса. Все эти ритуалы считались необходимыми для богов, для поддержания Маат — божественного порядка вселенной. Обеспечение жильём и забота о богах входили в обязанности фараона, который собирал большие ресурсы для строительства и обслуживания храмов. В случае необходимости, фараон передавал большинство своих ритуальных обязанностей жрецам. Простые египтяне не могли принимать участия в ритуальных церемониях и им было запрещено входить в самые священные места храма. Тем не менее, храм был важным религиозным местом для всех классов египтян, которые приходили туда чтобы помолиться, совершали подношения и пытались получить пророческие указания от бога обитавшего там. Одним из наиболее важных мест храма было святилище, в котором обычно находились культовые изображения и статуи богов. Помещения расположенные снаружи храма с течением времени росли и всё более усложнялись, поэтому храм превратился из небольшого святилища в конце Додинастического периода в гигантский храмовый комплекс в Новом царстве (ок. 1550—1070 годы до н. э.). Эти сооружения являются примером крупнейших и наиболее устойчивых сооружений древнеегипетской архитектуры. Каждый элемент и деталь храма выполнены в соответствии с религиозной символикой египтян. Конструкция храма включала в себя ряд закрытых залов и открытых площадок. У входа располагались массивные пилоны, которые были выравнены вдоль пути, по которому проходили праздничные процессии. За стенами храма располагались ограждения и ряд дополнительных зданий.Большим храмам принадлежали не менее крупные земельные участки, на которых работали простые люди, обеспечивавшие материальные нужды храма. Храмы являлись главными как религиозными, так и экономическими центрами. Жрецы, управлявшие этими мощными структурами, обладали большим влиянием, и, несмотря на их «условное» подчинение фараону, порой создавали значительные проблемы в его власти.Строительство храмов в Египте продолжалось, несмотря на понижение численности населения и окончательную потерю независимости в период Римской империи. С приходом христианства, египетская религия стала подвергаться всё большим нападкам со строны христиан, стали закрываться храмы, последний из которых был закрыт для посещения в 550 году нашей эры. С течением времени, старые здания опустели и стали разрушаться. Но в начале XIX века в Европе вспыхнула новая волна интереса к Египту, что привело к зарождению науки египтологии и стало привлекать всё большее количество посетителей, которым было интересно увидеть руины древней цивилизации. Десятки храмов сохранились до наших дней, некоторые стали всемирно известными туристическими достопримечательностями. Туризм стал приносить немалые доходы в казну современной египетской экономики. Египтологи продолжают и в наши дни изучать руины и сохранившиеся храмы древнейшей цивилизации, так как они являются бесценным источником информации о древнем египетском обществе.

15.Возникновенние письменности. Традиционно возникновение письменности связывалось с деятельностью богов и культурных героев (Цан Цзе), однако в соотв. мифологиях письменность зачастую выступает как одна из функций более широкого спектра (красноречие, память, логика, прозорливость в судопроизводстве, создание календаря: Тот, Набу). Доминирование устной традиции, предшествовавшей возникновению письменности, сказалось на отсутствии подобного персонажа в греческой мифологии: напротив, в образе Гомера, легендарного создателя греческого эпоса, подчеркивается слепота. Самый древний и самый простой способ письма появился, как считается, еще в палеолите - " рассказ в картинках", так называемое пиктографическое письмо (от латинского pictus - нарисованный и от греческого grapho - пишу). То есть " рисую-пишу" (пиктографическим письмом и в наше время еще пользуются некоторые американские индейцы). Письмо это конечно же очень несовершенное, ведь прочесть рассказ в картинках можно по-разному. Поэтому, кстати, пиктографию как форму письма далеко не все специалисты признают началом письменности. К тому же для древнейших людей любое подобное изображение было одушевленным. Так что " рассказ в картинках", с одной стороны, наследовал эти традиции, с другой - требовал известной абстрагированности от изображения. В IV-III тысячелетиях до н. э. в Древнем Шумере (Передняя Азия), в Древнем Египте, а потом, во II, и в Древнем Китае возник другой способ письма: каждое слово передавалось рисунком, иногда конкретным, иногда условным. Например, когда речь шла о руке, рисовали кисть руки, а воду изображали волнистой линией. Так же определенным символом обозначали дом, город, лодку... Такие египетские рисунки греки назвали иероглифами: " иеро" - " священный", " глифы" - " высеченный на камне". Текст, составленный иероглифами, выглядит как серия рисунков. Это письмо можно назвать: " пишу понятие" или " пишу идею" (отсюда научное название такого письма - " идеографическое" ). Однако сколько же приходилось помнить иероглифов! Чрезвычайным достижением человеческой цивилизации стало так называемое слоговое письмо, изобретение которого происходило на протяжении III-II тысячелетий до н. э. Каждый этап становления письменности фиксировал определенный итог в продвижении человечества по пути логического абстрактного мышления. Сначала - это расчленение фразы на слова, затем - свободное пользование рисунками-словами, следующий шаг - расчленение слова на слоги. Мы ведь говорим слогами, и детей учат читать по слогам. Упорядочить запись слогами, казалось бы, что может быть естественнее! Да и слогов много меньше, чем составляемых с их помощью слов. Но чтобы придти к такому решению, понадобились многие столетия. Слоговым письмом пользовались уже в III-II тысячелетиях до н. э. в Восточном Средиземноморье. Например, преимущественно слоговым письмом является знаменитая клинопись. (Слоговым способом до сих пор пишут в Индии, в Эфиопии.) Следующим этапом на пути упрощения письменности стало так называемое звуковое письмо, когда каждому звуку речи соответствует свой знак. Но додуматься до такого простого и естественного способа оказалось сложнее всего. Прежде всего надо было догадаться расчленить слово и слоги на отдельные звуки. Но когда такое наконец произошло, новый способ продемонстрировал несомненные преимущества. Нужно было запомнить лишь два-три десятка букв, а точность в воспроизведении речи на письме несопоставима ни с каким другим способом. Со временем именно буквенное письмо стало употребляться почти повсеместно. Ни одна из систем письма практически никогда не существовала в чистом виде и не существует даже сейчас. Например, большинству букв нашего алфавита, как а, б, в и другим, соответствует один определенный звук, но в буквах-знаках я, ю, ё - уже несколько звуков. Не можем мы обойтись и без элементов идеографического письма, скажем, в математике. Вместо того, чтобы писать словами " два прибавить два равняется четырем", мы, используя условные знаки, получаем очень краткую форму: 2+2=4. То же - в химических и физических формулах.
Самые ранние алфавитные тексты были обнаружены в Библе (Ливан).
Одними из первых буквенным звуковым письмом стали пользоваться те народы, в языке которых гласные звуки оказались не столь важными, как согласные. Так, в конце II тысячелетия до н. э. алфавит возник у финикийцев, древних евреев, арамейцев. Например, в еврейском языке при добавлении к согласным К - Т - L разных гласных получается семейство однокоренных слов: KeToL - убивать, KoTeL - убийца, KaTuL - убитый и т. п. На слух всегда понятно, что речь идет об убийстве. Поэтому и в письме писали только согласные - семантический же смысл слова был ясен из контекста. Кстати, древние евреи и финикийцы писали строчки справа-налево, как если бы такое письмо придумали левши. Этот древнейший способ письма сохраняется у евреев и поныне, таким же способом сегодня пишут все народы, использующие арабский алфавит.
Один из первых алфавитов на Земле - финикийский. От финикийцев - жителей восточного побережья Средиземного моря, морских торговцев и путешественников - буквенно-звуковое письмо перешло к грекам. От греков данный принцип письма проник в Европу. А от арамейского письма, как считают исследователи, свое происхождение ведут почти все буквенно-звуковые письменные системы народов Азии.
В алфавите финикийцев было 22 буквы. Они располагались в определенном порядке от `алеф, бет, гимель, далет... до тав. Каждая буква имела осмысленное название: `алеф - вол, бет - дом, гимель - верблюд и так далее. Названия слов как бы рассказывают о создавшем алфавит народе, сообщая о нем самое главное: народ жил в домах (бет) с дверьми (далет), при постройке которых использовались гвозди (вав). Он занимался земледелием, используя силу волов (`алеф), скотоводством, рыбной ловлей (мем - вода, нун - рыба) или кочевал (гимель - верблюд). Он торговал (тeт - груз) и воевал (зайн - оружие).
Исследователь, обративший внимание на это, замечает: среди 22 букв финикийского алфавита нет ни одной, название которой было бы связано с морем, кораблями или морской торговлей. Именно это обстоятельство натолкнуло его на мысль, что буквы первого алфавита созданы отнюдь не финикийцами, признанными мореходами, а, вероятнее всего, древними евреями, у которых финикийцы этот алфавит позаимствовали. Но как бы там ни было, порядок букв, начиная с `алеф, был задан.
Греческое письмо, как уже говорилось, произошло от финикийского. В греческом алфавите букв, передающих все звуковые оттенки речи, стало больше. Но порядок их и названия, часто не имевшие в греческом языке уже никакого смысла, сохранились, хотя и в несколько измененном виде: альфа, бета, гамма, дельта… Сначала в древнегреческих памятниках буквы в надписях, как и в семитских языках, располагались справа-налево, и далее, не прерываясь, строчка " вилась" слева-направо и снова справа-налево. Прошло время, пока наконец установился вариант письма слева-направо, ныне распространившийся на большей части земного шара. Латинские буквы произошли из греческих, и алфавитный порядок их принципиально не изменился. В начале I тысячелетия н. э. греческий и латинский языки стали главными языками огромной Римской империи. Вся античная классика, к которой мы с трепетом и уважением обращаемся и поныне, написана на этих языках. Греческий - это язык Платона, Гомера, Софокла, Архимеда, Иоанна Златоуста... На латинском писали Цицерон, Овидий, Гораций, Вергилий, блаженный Августин и другие.

А между тем еще до того, как в Европе распространилась латинская азбука, некоторые европейские варвары уже имели в том или ином виде свою письменность. Довольно самобытное письмо сложилось, например, у германских племен. Это так называемое " руническое" (" руна" в германском языке означает " тайна" ) письмо. Оно возникло не без влияния уже существовавшей письменности. Здесь тоже каждому звуку речи соответствует определенный знак, но эти знаки получили очень простое, стройное и строгое начертание - только из вертикальных и диагональных линий.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.04 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь