Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Способы передачи корпоративной культуры.



Корпоративная культура передается работникам и многими способами. Самые эффективные - это информация, традиции, символы и язык. Информация содержит описание событий, связанных с образованием организации; ключевых решений, которые определяют стратегию организации в будущем; высшего звена управления. Она позволяет соизмерять прошлое с настоящим, обеспечивает объяснение текущей практической деятельности организации. Традиции. Соблюдение сложившихся традиций является средством для передачи культуры, так как с традициями связаны главные ценности организации. Символы. Дизайн и планировка территории и зданий, мебели, стиль руководства, одежда являются материальными символами, которые передаются работникам. Важна и степень равноправия в организации, обеспечиваемая высшим менеджментом, виды и типы поведения (т. е. рискованность, консерватизм, авторитарность, участие, индивидуализм, социальность), которые считаются приемлемыми. Язык. Многие организации и их подразделения используют язык как способ идентификации членов организации с ее культурой или субкультурой. Изучая его, члены организации свидетельствуют о своем принятии этой культуры и таким путем помогают ее сохранять. Принятая в организации терминология действует как общий знаменатель, который объединяет членов организации на основе признанной культуры или субкультуры.

Динамика корпоративной культуры.???

Научно-техническая революция и ее последствия для современной культуры.

Техника как древнейший вид деятельности человека с момента своего возникновения является уникальным средством преобразования всей действительности. Исторически цивилизация возникла на Земле на основе преобразующей деятельности человека и общества. Именно преобразование среды, природы, самого человека и человеческого общества лежит также в основе развития культуры и цивилизиции. Практика общественной жизни человечества подтверждает, что связь между научно-техническим прогрессом и культурой, носит далеко не однозначный, не прямолинейный характер. В связи с этим следует указать на то, что проблема взаимоотношения двух важнейших элементов духовной культуры -- науки морали -- вовсе не новая для философии и этики. Это одна из тех проблем, которые называют «вечными», традиционными. Размышляя об отрицательном влиянии современного научно-технико-индустриального прогресса на многие стороны человеческой жизни, следует обратить особое внимание на тенденцию нивелирования личности. В современном индустриально-прогрессивном мире развитие индустрии нуждается в человеке лишь как в производителе и потребителе. Уличная реклама, телевидение, журналы, газеты упорно внушают гражданам образцы, нормы и стандарты поведения, образования, одежды, квартирной обстановки. И нужно подчеркнуть, что граждане современных индустриальных обществ в этом отношении слишком «благовоспитанны» -- каждый из них необычайно чувствителен к тому, что делают, как себя ведут, как одеваются, как отдыхают, как развлекаются и как обставляют квартиру, что читают другие, вернее, большинство других: каждый хочет во что бы то ни стало жить по всеобщим стандартам, по «моде». В результате всего этого люди постепенно теряют свое индивидуально- своеобразное лицо и превращаются в анонимно-безликую массу. Научно-технико-индустриальный прогресс, уравнивая и нивелируя личности, способствует внутреннему разобщению людей, ибо внутреннее обращение людей предполагает их различие и индивидуальное своеобразие. Культура как процесс реализации духовных ценностей выражает уровень «господства» человека над природой, т.е. показывает, чего достигло человечество в направлении развития науки и техники, и одновременно характеризует степень гуманизации человеческих отношений в обществе.

Исходя из такого понимания сущности культуры можно утверждать следующее: без развития науки и техники невозможен сам прогресс человечества -- это бесспорно. Развитие науки и техники является также незаменимым и обязательным условием прогресса культуры. В условиях преимущественного развития науки и техники на современном этапе следует обратить особое внимание на то обстоятельство, что необходимо разумное регулирование тенденции абсолютизации роли и значения технического способа мышления, так как подлинное развитие культуры возможно лишь на основе гармоничного взаимоотношения ее компонентов. Гармония же подразумевает сохранение специфических особенностей всех компонентов культуры и исключает переоценку или недооценку роли и значения того или иного элемента.

Информация и ее роль в культуре.

Отношение к информации в различных культурах

Культура и природа.

Природа и культура - противоположные и взаимодополняющие составляющие мира человеческого бытия, вытекающие из биосоциального дуализма человека. Подобный дуализм породил соблазн прямого выведения культуры из природных образований, таких как теория этногенеза Л. Н. Гумилева или утверждение о наличии генетической связи между русским ландшафтом и русским национальным характером Н. А. Бердяева. Культура, конечно, имеет природную составляющую, но все же она - совершенно особый мир, противостоящий миру природы. Возникновение культуры представляло собой радикальный разрыв с природной средой.

Этот разрыв породил проблему отношения человека к природе. Исторически первой формой отношения к природе было единство с ней. Однако существование ее доказывается памятниками первобытного искусства, а также мифами. Затем наступил черед другой формы - стремлению к покорению природы. Эта форма господствовала почти во всех цивилизациях. Для этой формы характерно стремление человека подчинить себе силы природы и природные объекты с помощью материальных и магических средств. Подобное стремление вплоть до XIX в. как правило, заканчивалось неудачей. Но человек вновь и вновь стремился к овладению природой, не останавливаясь ни перед какими затратами и не обращая внимание на ущерб, наносимый природе.

Западная цивилизация в ХХ в. достигла огромных успехов на пути покорения природы, что привело к господству другой формы отношения к природе - эксплуатации природы ради извлечения из нее материальных ресурсов. Подобная форма позволила обеспечить обществу материальное благополучие, но она обернулась перспективой экологической катастрофы. Осознание угрозы экологического краха цивилизации привело к корректировке отношения к природе - к дополнению эксплуатации природы стремлением к ее восстановлению, однако, это не изменило сути отношения к природе и лишь смягчило экологический кризис. В связи с этим ряд мыслителей - В. С. Соловьев, А. Швейцер и др. выдвинули ряд концепций, осуществление которых привело бы к новой форме отношения к природе - гармоническому сосуществованию природы и цивилизации, но все эти концепции носили и носят утопический характер.

Экологический кризис, который переживает человечество, есть, прежде всего, кризис культуры, т.е. кризис той формы отношения к природе, которая господствует в современной цивилизации. По мере развития производства и роста эффективности технологий вмешательства в ход природных процессов все острее становится вопрос о нарушении баланса воспроизводства природных экосистем, разрушении возможностей природы к самовосстановлению. Более того, ряд исследователей полагают, что по мере роста вмешательства человека в природные процессы в природе нарастают тенденции к дезорганизации, ведущие к природным и техногенным катастрофам.

Для решения экологической проблемы предлагается несколько путей: экологический фундаментализм, экологический национализм, государственно-ограничительный и либерально-рыночный подходы. Фундаментализм предлагает устранение современной цивилизации как таковой и возвращение к традиционным формам жизни, дополненным строжайшим контролем за всеми сторонами человеческой деятельности. Национализм считает природу связанной с «духом народа» и предлагает решить экологические проблемы за счет иных народов. Государственно-ограничительный подход предполагает решение проблемы через контроль государства за экономикой, в особенности за потребление природных ресурсов. Либералы считают, что свободная игра рыночных отношений автоматически разрешит все экологические проблемы. В целом проблема культуры природопользования, представляет собой один из «вечных» вопросов бытия человека на Земле и норм его пока что еще не нашедших позитивного решения.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 515; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь