Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Мистери Спот и Орегонская воронка



Загадочных мест на территории Соединенных Штатов немало. Чаще всего их называют «гравитационными холмами» или «гравитационными воронками». Там и вправду не только земля, а и само гравитационное поле, кажется, вздыбливается холмами, ухает вниз провалами, гнется в сторону. А потому деформируется восприятие направления, формы, веса и так далее. Объясняют это мощными гравитационными аномалиями и головокружительными магнитными завихрениями. Так ли это, никто толком не знает.

В США перечисление даже наиболее известных мест с аномальными гравитационными эффектами составило бы изрядный перечень. Это так называемое Мистери Спот - «мистическое пятно» - в Калифорнии возле Санта Крус, обнаруженное еще в 40-х годах и, пожалуй, наиболее известное из числа подобных. Экскурсоводы ведут туристов через «хижину чудес», которая стоит как раз на таком аномальном месте, и демонстрируют многие сверхъестественные эффекты. Шары здесь катятся вверх по наклонной плоскости, метла будет стоять как бы сама по себе без всякой опоры и под совершенно немыслимым углом к полу, даже деревья в этой местности стоят не вертикально, а наклонно. Посетители испытывают головокружения. Электромагнитные приборы ведут себя странно, стрелка компаса указывает куда угодно. В Мистери Спот не водятся животные и даже птицы, а посетителям не рекомендуется брать с собой домашних любимцев.

Те, кто побывали на Таинственном Холме в штате Огайо или на Золотом Холме в штате Орегон, говорят, что здесь в одной какой-то точке вы можете чувствовать себя совершенно нормально, зато в другой, отойдя всего лишь на несколько дюймов, вдруг ощущаете нечто странное. Здесь тоже вода течет вверх по склону, маятник качается только на юг, а рост людей, похоже, может изменяться прямо на ваших глазах. Вообще, Золотой Холм в штате Орегон знаменит своим «магнитным завихрением», или «магнитной воронкой». Считается, что здесь действует некое сферическое силовое поле, половина которого - выше уровня земли, а половина – ниже. Посетители тамошнего «таинственного дома» утверждают, что нигде в пределах «воронки» стоять вертикально просто невозможно - человек будет всегда наклонен в сторону магнитного полюса. Есть искажения и в восприятии перспективы, - создается впечатление, что на некоторых участках аномальной зоны человек, приближаясь к вам, становится ниже, а на других – выше.

Что касается самого «таинственного дома», то чуть ли не столетие тому назад, еще в 1904 г, его построила горнорудная компания «Старый серый орел», и испытатели хранили здесь всяческое оборудование. Но история окружающей «воронку» местности уходит в далекое прошлое, во времена американских индейцев. Их кони ни за что не желали идти в «заколдованное место». Индейцы дали этой зоне название «запретная земля» и считали, что этого злополучного места следует избегать. Лишь в XX веке здесь начались исследования. Горный инженер и геолог Джон Лицтер провел в пределах «воронки» тысячи экспериментов. Он начал их еще в 1920-х годах и продолжал до самой своей смерти в 1959-м. Тем самым он немало способствовал изучению аномальных зон на территории США. Но, увы, - мало что прояснилось.

 

Белсникель

У многих народов наряду с добрым волшебником, раздающим детям подарки на Рождество, существовал и его злой двойник, «Анти-Клаус». Жителям Индианы, Пенсильвании и Мэриленда он знаком под именем Белсникель.

Белсникель пришел в американские легенды из рассказов голландских переселенцев. Его имя имеет несколько вариантов: Bells Nickel, Belschnickle, Belsniggles, Belsh Nickle и даже Pelznickel (что в переводе обозначает «Николай, одетый в шкуры»).

По легенде, он бы спутником Святого Николая. Он одевался в меховые одежды, на которые нашивались колокольчики, предупреждающие жителей о его приближении. Он всегда носил с собой розги, чтоб наказывать непослушных детей и немного сладостей – чтобы наградить тех, кто вел себя хорошо. Он объезжал свои владения и записывал в огромную книгу имена детей, их хорошие и плохие поступки. Непослушный ребенок находил рождественским утром в чулке не монетку, а кусочек угля – как предупреждение, чтоб вернуться на путь истинный. Тем, кому повезло меньше, доводилось отведать розги вместо подарков.

Белсникель наказывал и тех, кто в него не верил: если кто-то из молодых людей вслух высказывал сомнение в его существовании, Белсникель подстерегал этого Фому Неверующего и лупил своим посохом.

В каждом доме Белсникеля ждал накрытый стол. Однако, не глядя на сытное угощение, его приход чаще всего оставлял неприятные воспоминания, связанные с болезненным наказанием.

Традиция встречать Белсникеля была весьма популярна среди немецких поселенцев Пенсильвании вплоть до 1940 года. Одно из последних известных празднований в честь этого персонажа прошло в 1955 году в городе Фредриксвилль.

 

Холд Никар

Холд Никар – древний дух, существо, которому некогда поклонялись как богу зимнего солнцестояния, времени, когда темные зимние ночи начинают убывать, приближая приход весеннего тепла.

Холд Никар и ныне обитает в Диких Королевствах, и возвращается на смертную землю каждую зиму, как отголосок древнего язычества. Он призраком проносится над землей и серебряные колокольчики в его одежде звенят глухо и тоскливо. Холд Никар является в образе толстого старика, одетого в длинную кроваво-красную шубу с серым волчьим воротником, из-под красно-зеленого венка из таволги видны его густые брови. Его борода седая и косматая, а глаза горят неистовым светом. Не зря в некоторых странах его называют Рождественским Козлом – завитки двух маленьких рогов видны над его бровями (вероятно, он состоит в дальнем родстве с сатирами, проживавшими в рощах Греции и Малой Азии).

Холд Никар, как и положено большинству диких духов, капризен и непредсказуем, про таких обычно говорят, что он добрейший из добрых и злейших из злых. Предания о нем гласят, что он дарит богатство тем, кто соблюдает надлежащие обряды солнцестояния или упорно трудится в полях, чтобы зимний стол ломился от яств. Впрочем, он вовсе не добренький старичок. Он таскает с собой шишковатую палку, практически булаву, которую охотно пускает в ход, наказывая тех, кто нарушил старые обряды или был ленив, в то время как другие трудились над сбором урожая. Впрочем, Холд Никар почти никогда не убивает смертных, избиение продолжается до первой крови, после чего несчастному еще придется выслушать ядовитые насмешки зловредного духа.

 

Спиритическая доска

Знакомая нам по многим фильмам планшетка для спиритических сеансов с нанесенными на нее буквами алфавита, цифрами от 1 до 10 и словами «да» и «нет». Изобретена в XIX в. американцем И. Рейчем (Е. С. Reiche). Ее называют «Говорящая доска», или «Доска Уиджа» (Ouija board).

Название «Уиджа» было якобы внушено изобретателю духами; как он утверждал, на древнеегипетском языке это слово означает «удача». По другой версии, Ouija — это комбинация двух слов, означающих «да»: французского «oui» и немецкого «ja».

Колдовскую доску изготавливают из любого сорта дерева, из этой же породы должен быть сам опросник с тремя деревянными шарами-шарнирами в основе для легкого передвижения по доске.

Колдовская доска должна содержать обязательные символы: алфавит (любой), ответы " да", " нет". Все остальные украшения изготавливаются по желанию автором. Опросник должен быть хоть приблизительно напоминать по форме стрелку, с отверстием посредине. При разговоре с духом он отвечает либо односложно на вопросы да и нет, либо происходит составление предложений при помощи вашего алфавита.

При работе вдвоем можно положить доску посередине на стол, касаясь обеими руками опросника.

Если работает один оператор, то доска кладется на колени, а обе руки на опросник. Опросник движется по кругу останавливаясь на выбранных буквах алфавита. Если опросник имеет отверстие для карандаша, то вставив карандаш кладут опросник на лист бумаги. То что пишет карандаш на бумаге является ответом духа.

 

Рейс 401

 

Двадцать девятого декабря 1972 г. самолет рейса 401 компании Eastern Airline, перевозивший 176 пассажиров, приближался к аэропорту Майами, штат Флорида. За штурвалом находились командир корабля Боб Лофт (Bob Loft) и второй пилот Дон Репо (Don Repo). Вдруг на контрольной панели загорелся сигнал тревоги, свидетельствуя о неполадках в оборудовании, обеспечивающем посадку самолета. Лайнер рухнул в болота Флориды.

Спасатели прибыли спустя несколько минут, но 101 человек — пассажиры и члены экипажа уже погибли. Лофт умер раньше, чем его извлекли из-под обломков фюзеляжа. Репо скончался на следующий день. Найденные на месте крушения уцелевшие части самолета компания распределила среди машин той же марки. Вскоре пошли разговоры о появлении привидений. Чаще всего о них рассказывали члены экипажей самолетов компании. В пилотской кабине и в отсеке, где готовили пищу для пассажиров, часто появлялся призрак Репо. Он будто был озабочен безопасностью полетов и однажды починил что-то в проводке. В другой раз Репо указал на потенциальный источник пожарной опасности и протечку гидравлики.

Призрак Лофта сидел в салоне первого класса или в кабине для экипажа. Стюардесса как-то спросила Лофта, почему его фамилии нет в списке пассажиров. Не получив ответа, она сообщила об инциденте командиру авиалайнера. Тот узнал Лофта, который немедленно исчез. Администрация компании скептически отнеслась к сообщениям подобного рода.

Позже эти истории вошли в бестселлер Джона Г. Фуллера «Привидения рейса 401».

А Eastern Airline сняли с бортов извлеченные с места катастрофы фрагменты злосчастного самолета.

 

Доппельгангер

Практически у всех народов земли существуют легенды о существах, способных к превращению.

Условно, оборотней можно разделить на два вида: те, что превращаются в зверей или других людей по своему желанию и те, кто болеют ликантропией (болезнью превращения в животных). Отличаются они друг от друга тем, что одни могут изменяться в любое время дня и ночи, не теряя при этом способности мыслить по-человечески разумно (как, например, боги античности или колдуны). Другие – только ночью, преимущественно в полнолуние и при этом человеческая сущность загоняется глубоко внутрь, освобождая звериное начало. При этом человек не помнит, что он делал когда был в зверином облике (вервольфы).

Особняком в рассказах об оборотнях стоят легенды о злом двойнике, Доппельгангере.

Доппельгангер - таинственное, обладающее свойствами полиморфизма существо, способное абсолютно точно скопировать человека и заменить его, лишив воли либо убив оригинал. Встречается во множестве мифологий и, конечно, представляет собой персонификацию сильных и самых первичных фобий: опасности потерять собственное Я и боязни врага, способного под видом близкого человека обойти стражу и нанести предательский удар.

Согласно поверью, появление двойника человека предвещает скорую смерть оригинала. Так, легенда гласит, что когда императрица Анна Иоанновна в октябре 1750 года лежала при смерти, призрак ее в короне и парадной мантии разгуливала по комнатам дворца и даже сидел на троне. В англо-саксонском фольклоре тема подменышей – абсолютных, но лишенных души копий человеческих младенцев – традиционно связывается с существами из нижнего мира, эльфами и троллями. Но Доппельгангер — не аналог подменыша, то есть он не ребенок эльфов либо кобольдов, подброшенный вместо похищенного человеческого младенца.

Доппельгангер копирует не детей, а только взрослых людей. И если подкидыша - подменыша распознать довольно просто, то доппельгангера невероятно сложно. Впрочем, некоторые легенды утверждают, что истинный доппельгангер не отбрасывает тени и не отражается ни в воде, ни в зеркале.

 

Ванир

Вообще-то, ваниры или ваны – одна из двух основных групп скандинавских богов. Живут они в своей стране – Ванахейме, которая приблизительно соответствует Алвенхейму, что позволяет отождествлять ванов с альвами (эльфами), духами природы, божествами плодородия. Поначалу, ваны враждовали с асами, была длительная война. Затем асы решили заключить мир и отдали ванам в заложники Хенира, а себе взяли заложниками Ньерда и Фрейра. С тех пор асы и ваны всегда вместе.

Практика человеческого жертвоприношения имела у скандинавских и германских народов долгую историю. Тацит, Иордан, Прокопий и другие авторы часто упоминают о племенах, у которых в различные периоды – от I до VI века н. э. – захваченных в битве пленных приносили в жертву своему богу войны. Неоднократно говорится о том, что жертв, вместе с захваченным оружием и другими приношениями, вешали на деревьях; в других случаях их бросали в реки и болота, подтверждением чему служат кучи костей и доспехов, обнаруженные в торфяных болотах Дании.

Пожалуй, самый драматический рассказ современника о языческих обрядах принадлежит перу Адама Бременского и содержится в его «Истории гамбургских архиепископов», написанной около 1070 года. Хотя к тому времени Дания, Норвегия и Исландия уже были христианскими, в Швеции язычество все еще процветало бок о бок с новой религией. Центром его был покрытый золотом храм в Старой Упсале, где, согласно Адаму, стояло три идола: в середине на троне восседал Тор со «скипетром» (молотом? ), рядом с ним находился вооруженный Один, а с другой стороны - Фрейр, который, как «бог мира и чувственных наслаждений», был показан с огромным фаллосом. Тору приносили жертвы в минуты опасности голода или чумы, Одину - во время войны, а Фрейру - при праздновании свадеб.

Кроме того, Адам говорит, что каждые 9 лет отмечался большой праздник, который длился 9 дней, и на него со всей Швеции собирались люди с дарами. Христианам, которые отказывались являться на этот праздник, приходилось откупаться, платя штраф. В жертву на этом празднике приносили 9 человек и по 9 самцов от многих видов животных, в том числе собак и коней; кровь приносили в жертву богам, а тела вешали на ветви деревьев в близлежащей роще, каждое дерево в которой из-за крови жертв считалось священным. Адам говорит, что один христианин, который рассказывал ему об этом, видел, как там одновременно висели 72 трупа.

 

 

История падения Люцифера
(сильно сокращённая)

" И увидел я Ангела, сходящего с неба, который
имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей.
Он взял дракона, змия древнего, который есть
диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,
и низверг его в бездну, и заключил его,
и положил над ним печать, дабы не прельщал уже
народы, доколе не окончится тысяча лет."

Откровение Иоанна Богослова, гл.20

Бог создал землю, океаны, природу, животных, людей. Большое царство, за которым нужно было следить. Несмотря на то, что Всевышний был велик и могуч, Ему было сложно успевать следить за всем: за гармонией в природе, за балансом средь стихий, за людскими молитвами и долей чудес. Бог решил создать себе помошников: ангелов и архангелов. Ангелы, имеющие белые крылья будут следить за бессмертными душами людей на Небесах, а архангелы, имеющие разноцветные крылья - его войны справедливости, которые будут защищать Эдем от нечисти. Самыми доблестными из них были архангел Михаил и архангел Люцифер. Но у последнего зародились чувства, с которыми он не смог бороться - зависть и гордыня поработили его разум. Он завидовал смертным за то, что Бог им все прощал, смертные ежедневно нарушали заповеди, данные свыше, но Отец все равно любил людей больше, чем их - совершенных созданий. Почему они, наделенные силой, могуществом и властью должны защищать бесполезные души ошибок Господа? Думы Люцифера с каждым днем становились все мрачнее.

Прежнее рвение на защиту Эдема пропало, исчезло, испарилось. " Ты изменился, Люцифер, не поддавайся Им", - тихо произнес Михаил, обращаясь к брату. " Кому Им? " - удивился Люцифер. " Тебе лучше знать, брат", - Люцифер не смог услышать Михаила, так как им уже владели большинство из смертных грехов: гнев, зависть, гордость и лень. Ощутив безнаказанность, архангел решил, что позволено совершать простым смертным, то будет позволено и ему. Он спустился с Небес на землю, отдаваясь всем семи грехам: чревоугодие, гнев, зависть, похоть, алчность, гордость и лень. Он убивал, ради красот земной жизни, оправдывая себя тем, что люди - мелкие букашки, не достойные жизни. Он брал женщин, пил вино и возлежал на мягких подушках. Спустя десять дней на землю спустился Михаил: " Люцифер, Отец приказывает тебе возвращаться на Небеса". " Никогда! " - зло выкрикнул Люцифер. " Прощай, брат. Ты сам выбрал свою судьбу", - печально прошептал Михаил и выхватив люциферов меч, в два счета его сломал. Люцифер начал меняться, его обличие стало приобретать страшные черты: появились рога, кожа стала походить на одну сплошную язву, глаза покраснели. " Отец дарует тебе внешность, отражающую твою внутреннюю суть. Что совершить все семь грехов человеку, несовершенному существу?! Мы не имеем на это право, потому что мы Его дети. А ты опозорил себя, опустившись до уровня наших младших братьев, лишенных даров Эдема. Предавшись низости, ты изгоняешься вниз, к созданиям, достойных тебя. Отныне осколки душ подлецов будут тебе союзниками. А теперь я тебе скажу, почему Он прощает прегрешения смертных: они знают чувство раскаяния. Тебе был дан шанс, ты его не использовал", - бросив горький взгляд на стоящее пред ним чудовище, Михаил накинул на Люцифера цепи и низверг отступника в адское пекло, после чего взмахнул крыльями и взмыл ввысь, на зов песни ангелов, оплакивающих потерю брата...

 

Валькирии
Северная мифология

Я дочь ветров, в моих глазах
Горел сиянием восход,
И там, где тают облака,
Прочерчен кровью мой полет.

© Мельница

Валькирии (" выбирающие убитых" ), в скандинавской мифологии воинственные девы, участвующие в распределении побед и смертей в битвах, помощницы Одина. Первоначально валькирии были зловещими духами сражений, ангелами смерти, получавшими удовольствие от вида кровавых ран. В конном строю проносились они над полем боя, словно стервятники, и именем Одина вершили судьбы воинов.

Избранных героев валькирии уносили в Вальхаллу - " чертог убитых", небесный лагерь дружинников Одина, где те совершенствовали свое военное искусство. В поздних скандинавских мифах образы валькирий романтизировались, и они превратились в дев-щитоносиц Одина, девственниц с золотыми волосами и белоснежной кожей, которые подавали избранным героям еду и напитки в пиршественном зале Вальхаллы. Они кружили над полем битвы в облике прелестных дев-лебедей или всадниц, скачущих на великолепных жемчужных конях-облаках, чьи дождевые гривы орошали землю плодородным инеем и росой.

Согласно англо-саксонским легендам, некоторые из валькирий произошли от эльфов, но большинство из них были дочерьми знатных князей, которые стали валькириями-избранницами богов еще при жизни, и могли превращаться в лебедей.

Современному человеку валькирии стали известны благодаря великому памятнику древней литературы, оставшемуся в истории под именем " Старшая Эдда". Здесь девы-воительницы имели имена, соответствующие их сущности - Гёндуль, Гунн, Рота, Скёгуль, Сигрдрива, Сигрун, Свава, Скульд и другие. Многие из них, наиболее древние, не поддаются переводу. Среди поздних наиболее известны Хлекк (" шум битвы" ), Труд (" сила" ), Крист (" потрясающая" ), Мист (" туманная" ), Хильд (" битва" ). Образы исландских мифических дев-воительниц послужили основой для создания популярного германского эпоса " Песнь о Нибелунгах". В одной из частей поэмы рассказывается о наказании, которое получила валькирия Сигрдрива, осмелившаяся проявить непослушание богу Одину.

Фердинанд Лееке, 1870 Отдав победу в бою конунгу Агнару, а не мужественному Хьяльму-Гуннару, валькирия лишилась права принимать участие в битвах. По приказу Одина она погрузилась в долгий сон, по истечении которого бывшая дева-воительница стала обычной земной женщиной.

Другая валькирия, Брунгильда, после брака со смертным лишилась своей сверхчеловеческой силы, ее потомки смешались с богинями судьбы норнами, прядущими у колодца нить жизни.

Скандинавы верили в то, что, оказывая влияние на победу, девы-воительницы держали в руках судьбу человечества.

Судя по поздним мифам, идеализированные валькирии были созданиями более нежными и чувствительными, нежели их свирепые предшественницы, и часто влюблялись в смертных героев.

Тенденция к лишению валькирий священных чар четко прослеживалась в сказаниях начала II тысячелетия, в которых авторы часто наделяли воинственных помощниц Одина внешностью и судьбой реальных жительниц Скандинавии того времени. Суровый образ валькирий использован немецким композитором Р. Вагнером, создавшим знаменитую оперу " Валькирия".

 

Трансформация
Превращение человека в зверя

Ох, встану, выйду, хлопну дверью я -
Тишина вокруг села -
Опадают звезды перьями
На следы когтистых лап.

© Мельница

Здесь пойдет речь о трансформации, или превращении человека в животное. В английском языке такой процесс принято называть shifting или shapeshifting — " трансформация" (дословно: " изменение [формы]" ). Русское слово " превращение" менее формальное и вызывает несколько иные ассоциации, более подходящие к сказкам и волшебству. Другое английское слово —therianthropy (териантропия) — относится непосредственно к изменению человеческого тела в тело животного.
Некоторые исследователи делят териантропию на физическую и духовную. В последнем случае человек, сохраняя человеческую оболочку, меняет образ мышления с человеческого на животный, и начинает думать, как зверь. Каждый человек олицетворяет собой какое-либо животное, признаки которого, как он считает, заложены в нем самом. Например, кто-то чувствует в себе волка и ягуара, другой подсознательно стремится жить в стае или наоборот, охотиться в одиночку.

Люди — это животные, созданные Природой. На протяжении становления цивилизации человек стремился освободиться от всех животных признаков, в результате чего он изгнал от себя почти все природные инстинкты. Однако есть люди, которые чувствуют в себе эти инстинкты зверя и могут при желании их развить. Такое развитие происходит посредством снов, духовного общения с себе подобными или через тотемы. Благодаря этому они способны, находясь в человеческой форме и мысля, как человек, использовать развитые животные инстинкты, такие, как скорость, реакция, повышенная чувствительность при восприятии окружающей среды, ловкость сила.

Тотемы — это животные, которые наилучшим образом отражают характер конкретного человека. Использование тотемов различно. Особенно это заметно при изучении древних культур и шаманских обычаев, когда одни шаманы уделяют большое внимание фигуркам и цвету животных-тотемов, другие их игнорируют.

Существуте два вида тотемов: внутренний (центральный) (тот что, что определяет сущность человека) и внешний (духи, которые помогают человеку и ведут его по жизни).

Внутренний тотем — это животное, повадки, привычки образ жизни которого подходят вам наилучшим образом. Кто-то сравнивает себя с волком, или ягуаром, или даже медведем.

Внешний тотем ведет вас по жизни, как ангел-хранитель, и проявляет себя по разному, в зависимости от того, каких традиций вы придерживаетесь.

Трансформация обычного человека в монстра почти всегда происходит в полнолуние. Лунный свет обладает воздействием, не объяснимым с точки зрения материалистической науки, а способность лунных лучей затупливать лезвия остается интересным и непонятным курьезом. Уже в записках древнегреческих историков можно найти множество упоминаний о превращении людей в зверей. Это описание сводится к следующему. Начинается процесс с того, что пораженный болезнью оборотничества человек очень быстро изменяется внешне: руки начинают пухнуть и удлиняться, как у больных проказой, кожа лица и конечностей грубеет и расплывается. Вскоре ногам начинает мешать обувь, пальцы искривляются и делаются цепкими. Рассудок несчастного помрачается: ему становится неуютно, тесно в доме, хочется вырваться наружу. Затем происходит полное помутнение сознания, язык отказывается повиноваться, вместо членораздельной речи раздается гортанное бормотание. В этой фазе оборотнем всецело овладевает жажда крови, подавляя все остальные чувства. Воя на луну, человек-зверь убегает в ночь, убивая всех, кто встречается на пути. Утолив кровожадность, оборотень падает на землю и засыпает, вновь приобретая к утру человеческий облик.

 

Гарпии

Гарпии (от греч, «похищаю») были дочерьми морского божества Тавманта и океаниды Электры. По легендам гарпии произошли от женщин ночных эльфов, которые предали Азшару, королеву-волшебницу Калимдора, за что были преобразованы в отвратительных птичьих существ.В царстве Аида, гарпии развлекали себя тем, что сильными клювами пробивали в душах самоубийц отверстия, через которые слышны стоны томящихся душ.
Хотя гарпии не имеют своей социальной иерархии, старшие гарпии из наибольших насестов уважаемы среди своей стаи. Они обладают способностями высасывать души и мертвых и живых. Ещё о гарпиях достоверно известно, что продолжительность их жизни составляет около 150 лет, а так же, что холодная логика всегда преобладает в их поступках. Даже их любимое развлечение - математические вычисления. Они находят какое-то особенное удовольствие в описании всех явлений мира через сложнейшие системы уравнений. Как ни странно это единственные способности гарпий.
В природе не существует гарпий-мужчин. Гарпии захватывают мужчин других человекоподобных рас для продолжения рода. Этих неудачников часто удерживают от побега с помощью неких обстоятельств или соблазнения.
Встречаются только в густых лесах, потому что очень любят спать на деревьях. Люди не могут их увидеть, если не верят в них.
У этих зловредных существ голова, руки и туловище женщины, а ноги и крылья - большого стервятника. Вместо волос у них лохматые черные перья. В довершении описания можно добавить о холодном ярком свете из глаз на лице, покрытого грязью.
Хвост змеиный, крылья засаленные. Однако, несмотря на то, что это полуженщины, у них нет ни капли очарования, лица у них злые и страшные. Голоса у гарпий хриплые. Крылья у гарпии серо-черного цвета, поэтому они превосходно маскируются под камни, и поэтому их очень сложно заметить.
Питаются людьми, мелкими зверьками, и вообще что только попадется. В спячку не впадают, бодрствуют круглый год. Когда живность около их гнезд скудеет, они совершают набег на человеческие поселения или выслеживают больших животных. Грибы, растущие в навозе у их гнезд, также входят в рацион гарпии.
Каждый день у гарпии сосредотачивается вокруг охоты и конкуренции с другими гарпиями. Патрули ищут пищу, разыскивая мясо и фрукты, и даже отходы, когда бы ни было возможно. Гарпии нападают на существ, которые находятся близко к их гнездам, но избегают самых больших, самых опасных животных.

 

 

Сирены



Сирены — (греч. Σ ε ι ρ ῆ ν ε ς, лат. Sirenes) — в греческой мифологии морские существа, олицетворявшие собой обманчивую, но очаровательную морскую поверхность, под которой скрываются острые утёсы или мели. Сирены миксантропичны по природе, это полуптицы-полуженщины (в некоторых источниках полурыбы-полуженщины), унаследовавшие от отца дикую стихийность, а от матери-музы — божественный голос. В микенских текстах есть слово se-re-mo-ka-ra-a-pi, которое может означать «украшенный головами сирен»
Они были спутницами Персефоны. После похищения Персефоны блуждали и пришли в землю Аполлона, где Деметра сделала их крылатыми, ибо они не помогли Персефоне; либо боги превратили их в птиц, как раз для того, чтобы они могли искать Персефону; либо их превратила в полуптиц Афродита, ибо они не хотели выходить замуж. Либо оплакивали похищение Персефоны, бежали к скале Аполлона и превратились в птиц.
По совету Геры они вступили в соревнование с музами по пению. Музы победили, ощипали перья сирен и сделали из них венки, которые впредь стали служить головным украшением муз. Состязание проходило у города Аптер (Бесперых) на Крите. Зевс выделил им остров Анфемоэссу.
Число их колеблется от двух-трех до целого множества. В различных версиях сирен либо две, либо три, либо четыре. Их отец Акелой или Форкес, бог моря, мать — Мельпомена, Терпсихора или Стеропа. Имена сирен: Телес, Райдне, Молпе и Телксиопе, Левкозиа и Лигия или Телксионе, Молпе и Аглаофонус или Аглаофеме и Телксиепиа. Аполлодор и Хигинус. Считают, что сирены погибли после встречи с Одиссеем, и таким образом, исполнилось древнее предсказание оракула, что они умрут, когда судно пройдет мимо них невредимым. Другие авторы утверждают, что от досады они утопили сами себя.
Первые сохранившиеся упоминания о сиренах имеются в Одиссее. Они обитают между землёй Цирцеи и Сциллой на скалах острова, усеянных костями и высохшей кожей их жертв. Погубили многих людей, чьи кости белели на лугу. Сирены чарующими песнями заманивают плывущих мимо путников, которые, забыв всё на свете, подплывают к волшебному острову и погибают вместе с кораблями. Сам Одиссей избег коварных сирен лишь благодаря предостережению Цирцеи: он залепил уши своих спутников воском, а самого себя велел привязать к мачте.
В послегомеровских сказаниях сирены представлялись в образе крылатых дев, или женщин с рыбьим хвостом, или дев с птичьим телом и куриными ногами. Этот последний атрибут они получили по собственной просьбе, чтобы им было легче разыскивать по морям и островам их подругу Персефону, после того как ее напрасно искали на земле; по другим сказаниям, они были обращены в птиц по воле Деметры в наказание за то, что они не помешали похищению Персефоны, или по воле Афродиты за то, что они предпочли остаться девами. Позднее определяли местонахождение их острова близ Сицилии и называли как таковое или сицилийский мыс Пелор, или Капрею, или Сиренузские острова (близ Кампанского берега), или остров Анфемузу.
В шестом веке, в северном Уэльсе поймали сирену и окрестили ее, и в некоторых старинных календарях она значится как святая под именем Мерджен. Другая сирена в 1403 году проскользнула через брешь в плотине и жила в Харлеме до самой своей смерти. Ее речей никто не мог понять, однако она научилась ткать и как бы инстинктивно поклонялась кресту. Некий хронист шестнадцатого века утверждает, что она не была рыбой, ибо умела ткать, и не была женщиной, ибо могла жить в воде.
Неизвестно точно, когда и в связи, с чем сирены стали ассоциироваться с русалками, утратив свои крылья и покинув гнезда на скалистых островах, чтобы погрузиться в морские волны. Возможно, это произошло в средние века в связи с распространением бестиариев. В романских и некоторых других языках словом «сирена» и его родственными формами стали называть русалок, хотя употребление этого слова свидетельствует и о влиянии классического образа сирены.
Картины и скульптуры доклассической и классической эпохи также изображают сирен с туловищами птиц, и их довольно трудно отличить от гарпий. Сирены часто изображались на древних классических надгробьях и могли символизировать души умерших или духов, которые сопровождают душу к богу подземного царства Гадесу (Аиду). Деннис Пейдж в книге «Предание о гомеровской „Одиссее“ высказывает предположение, что Гомер мог придумать описание своих человекоподобных сирен, обобщив легенды о сопровождении душ во владения Аида с легендами о демонических существах женского пола, которые, используя свою красоту, соблазняют, а затем убивают мужчин.

 

Локи


Локи (др.-исл. Loki, также Loki Laufeyjar sonr - Локи, сын Лаувей) — бог (предположительно бог огня) в германо-скандинавской мифологии, происходит из рода ётунов, но асы разрешили ему жить с ними в Асгарде за его необыкновенный ум и хитрость. Другие имена Локи — Лодур, Лофт.

Существует мнение, что Локи не является настоящим богом, так как принадлежит к роду ётунов. Тем не менее, Один также рождён ётунами и при этом считается одним из Асов.

Локи — сын великанши Лаувей и великана Фарбаути.

До того, как великаны начали войну с Асами, Локи прожил три года в Ётунхейме у великанши Ангрбоды. За это время она родила ему трёх детей: дочь — наполовину красную, наполовину синюю Хель (богиня царства мертвых), гигантского змея Ёрмунганда и чудовищного волка Фенрира. Кроме того, однажды, чтобы отвлечь великана, он превратился в кобылу и выносил и родил восьминогого жеребёнка Слейпнира, на котором впоследствии ездил Один. Также у него есть двое детей от Сигюн: Нари и Вали (в др. вариантах: Нари и Нарви, Вали и Царви). Кроме того, в «Песни о Хюндле» говорится, что Локи породил всех ведьм, съев полусгоревшее сердце злой женщины и таким образом зачав.

Черты Локи характерны для трикстеров: двуличность, изворотливость, хитрость, коварство. Часто Локи считают лживым, но это не совсем верно: понятия «ложь» и «истина» для Локи просто отсутствуют. Он причинил много бед другим асам, в частности, привел к гибели бога Бальдра. С другой стороны, асы часто прибегали к его услугам в тех случаях, когда надо было проявить хитрость. Локи обладал способностью менять свою внешность. Так, он в образе кобылы сманил коня (Свадильфари) у ётуна-каменщика, строившего Асгард, чем избавил асов от необходимости отдавать последнему в жены богиню Фрейю. Благодаря Локи Асы получили такие сокровища, как молот Тора Мьёлльнир, копьё Одина Гугнир, корабль Скидбладнир, кольцо Драупнир и вепря Гулиннбурсти.

После гибели Бальдра Локи явился на пир богов, где устроил свою перебранку, которая описывается в отдельной песне Старшей Эдды. Смертельно оскорбив по очереди всех асов, включая Одина, Локи попытался скрыться от их мести. Разгневанные кознями Локи, асы поймали его и двух его детей, Нари превратили в волка и он разодрал брата на части. Кишками Вали Локи и приковали к скале, к трём камням. Скади, мстя за своего отца, повесила над его головой змею, яд которой непрерывно капает на лицо Локи. Но верная жена бога Сигюн держит над ним чашу, в которую и собирается яд. Когда чаша переполняется, Сигюн идет опорожнить её, а в это время яд капает на лицо Локи, и он бьётся в мучениях. Согласно мифам, именно это является причиной землетрясений.

Во время Рагнарёка Локи будет сражаться на стороне великанов и поведёт в бой войско мёртвых. Локи и Хеймдалль убьют друг друга в схватке.

 

 

Демон Азазель



Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 1114; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.082 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь