Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Языки представления чисел: системы счисления
СС — это опрый спос предст-ия чисел и соотв-е ему правила действия над числами. Римский спос записи чисел- пример непозиционной СС, а арабский — позиц-яСС. Отл-ся они др от дра алфавитом — множ-ом исп-мых цифр. Размер алфавита (число цифр) -основаниеСС. Сист с осн-ем не больше 10 исп-уют т арабские цифры. Если же основание > 10, то в роли цифр выступают лат буквы в алф порядке. Сущность позиц предс-я чисел отраж-ся в развернутой форме записи чисел. Например, для восьмеричного числа: 17538 = 1´ 103 + 7´ 102 + 5´ 101 + 3. Здесь 108 = 810. Спос перева чисел из одной сист в др-ю. Объяснение способов перевода следует начать с перевода десятичных чисел в другие системы счисления.. Пример: 17538 = (1´ 103 + 7´ 102 + 5´ 101 + 3)8 = (1´ 83 +7´ 82 + 5´ 81+ 3)10. Теперь нужн вычислить получ выраже по правилам десятич ариф-ки и получ оконч-й рез-т: 17538 = (192 + 448 + 40 + 3)10 = 68310. 101101, 12 =(1х25 + 0´ 24 + 1´ 23 + 1´ 22 + 0´ 21 + 1 + 1´ 21)10 = 32 + 8 + 4 + 1 + 0, 5 = 45, 510 Правила сложения и правила умножения 0+0=0 0´ 0=0 1+0=1 1´ 0=0 1 + 1 = 10 1´ 1=1 Правила вычитания: 0-0=0; 1-0 = 1; 10 - 1 = 1. Пр-р вычит многозначных чисел: _ 1001101101 100110111 Деление — операция обратная умножению. В люб СС делить на 0 нельзя. Рез-т деления на 1 = делимому. Дел-е двоичо числа на 102 ведет к перем-ю запятой на один разряд влево, подобно десятич дел-ю на 10. Пр-р: 10010: 10 = 1001; 1011: 10 = 101, 1; 101100: 10 = 10110. В современных ПК чаще всего используется 16ричная система. Учащиеся должны знать: • фу-и яз как спос предст-я инф-и; что такое естест-е и форм-е языки; • что такое «СС»; • различ м-у позиц и непозиц СС. Учащиеся должны уметь: • перевод цел числа из десятич СС в др сист и обратно; • выполнять простейш арифм-ие операции с двоичными числами;
Компьютер. Представление данных в компьютере. Требования к знаниям и умениям. Компьютер — универс, программно-управл-е автомат устр-во для раб с инф-ей. Комп осущ-ет 3 основ типа информ-ых процессов: хран-е, передачу и обр-ку инф-ии. Совр-е комп-ы рабт со всеми видами инф-ии: числ, символ, графич, звук. Инф-ия, хранимая в памяти компьютера и предназ-ая для обработки-данные. Представление числовой информации. Стр-ые единицы пам компа — бит, байт и машинн слово. Понятия бита и байта универсальны и не завис от модели компа, а раз-р маш слова завис от типа процессора ЭВМ. Если маш слово для дан компа=1байту, то машина-8-разрядная (8 бит); если маш слово сост из 2 байтов, то это 16-разрядный компьютер; 4-байтовое слово у 32-разрядных ЭВМ. Числа в пам ЭВМ хра-ся в двух форматах: в форм с фикс-ой точкой (для хранения в памяти целых чисел).и в форм с плавающ точкой. Чтобы получ внутр предст-е цело положит числа в форме с фиксир-ой точ нужно: 1) перевести число N в двоич СС; 2)получ резт доп-ить слева незначащими нулями до 16 разрядов. Например, N = 160710 = 110010001112. В сжатой шестнадцатеричной форме этот код запишется так: 0647. Двоичные разряды в машинном слове нум-ся от 0 до 15 справа налево. Старший 15-й разряд в машинном предс-ии полож-го числа =0. Поэтому максимальное целое число в такой форме равно: 0111 1111 1111 11112 = 7FFF16 = (215- 1) = 3276710. Для записи внутреннего представления целого отрицательного числа (-N) нужно: 1) получ внутр предст-е положит числа N; 2) получ обрат код этого числа заменой 0 на 1 и 1 на 0; 3) к получ числу + 1. Определим по этим правилам внутреннее представление числа 160710. 1) 0000 0110 0100 0111 2) 1111 1001 1011 1000 3)_______________ +1 1111 1001 1011 1001 - результат 16ричная форма результата: F9B9. Опис спос предст-я цел отриц числа- дополнит код. Старший разряд любого отрица числа =1. Он указ на знак числа и наз-ся знаковым разрядом. Двоичное 16-разрядное число 1000 0000 0000 0000 = 215 является «отрицательным самому себе»: 1000 0000 0000 0000 215 0111 1111 1111 1111 _________________+1 1000 0000 0000 0000 -215 Этот код исп для пред-я знач —215 = —32768. Диапаз предс-я цел чисел в 16-разр машинном слове: В общем случае: Формат с плав точ предпол предс-е вещ-го числа R: Порядок указ, на какое кол-во позиц и в каком напр-и должна сместиться точ в мантиссе. Например, 25, 32410 = 0, 25324´ 102. Однако справедливы и след рав-ва: Пред-е числа в форме с плав точкой неоднозначно. Поэт ЭВМ исп-ют нормализ форму с плав-ей точкой. Мантисса в нормализ форме должна удов-ть усл-ю: Представление символьной информации. Уч-ся должны знать, что — алф компа включ в себя 256 символов; — каждый символ занимает 1 байт памяти. 1 символ из алф мощ-ю 256 несет 8 бит, или 1 байт, инф-и, потому что 256 = 28. Существует 256 всевозможных 8-разрядных комбинаций, составленных из двух цифр «0» и «1» (в комбинаторике это число размещений из 2 по 8 и равно 28): от 00000000 до 11111111.. Таблица кодировки — это стандарт, ставящий в соот-е кажд символу алф свой порядковый номер. Наим номер — 0, наиб — 255. М/н стандарт для ПК -табл ASCII. На практике мож встр-ся и с др таблицей — КОИ-8 (Код Обм Инф-ей). Нов м/н стандарт-Unicode- 16-разрядн кодировка, т.е. на кажд символ 2 байта памяти. Объем занимаемой памяти увел-ся в 2 раза. Но зато такая кодовая таблица допускает включение до 65 536 символов. Представление графической информации. Растровый подход - разбиение изобр на одноцвет элем-ы — видеопиксели, они сливаясь, дают общ картину. Векторный подход разбивает всякое изобр на геометр элементы: отрезки прямой, эллиптические дуги, фрагменты прямоугольников, окружностей.При т подходе видеоинфо — это мат описание перечис-х элем-в в сист коорд, связ-й с экр дисплея. Векторное предс-е более всего подходит для чертежей, схем, штриховых рисунков.. Инф-я в видеопамяти (видеоинфо) предс-ет собой сов-сть кодов цвета кажд пикселя экрана. Пред-е изобр связ со способами кодир-я цветов. Физич принцип получения цветов на экр дисплея закл-я в смешивании 3 основ цветов: красного, зеленого и синего. Биты в таком коде распределены по принципу «КЗС». При вектор подходе изобр рассм-ся как сов-ть прост элем-ов: прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, закрасок -графич примитивы. Графич инф-я — это данные, однозначно опред-е все графич примитивы, сост-е рисунок. Положение и форма графич примитивов в системе графических координат, связ-х с экраном. Векторный формат- CorelDraw. Растровый тип (Paint, Adobe Photoshop), а также в результате сканирования изображений. Связь между разряд-ю кода цвета — b и кол-вом цветов K, выр-ся формулой: К= 2Ь. b-битов глубинf цв. Если обознач миним объем видеопамяти в битах через Vm, Получ величина – это объем видеопамяти, необх для хран 1кадра, 1 стр изобря. Представление звука. Соврем компы «умеют» сохр-ть и воспр-ть звук (речь, музыку и пр.). Звук, как и люб др инф-я, предс-ся в пам ЭВМ в форме двоич кода. В сущ--х уч инф-ки тема звука практически не освещена. Звук явл обяз компо-й мультимедиа-продуктов. Основ принцип кодир-я звука, как и кодир-я изобр, выр-ся словом «дискретизация» — это разбиение рис на конеч число одноцвет элем-ов — пикселей. И чем меньше эти элементы, тем меньше наше зрение замеч дискр-ть рис. Аудиоадаптер (звуковая плата) — спец устр-во, подключ к компу, предназ-ое для преобр-я электрич колеб звук част в числ двоич код при вводе зв и для обрат преобр-я (из числового кода в электрические колебания) при воспр-и зв. Кач-во комп-го зв опр-ся хар-ми аудиоадаптера: част дискр-ии и разряд-ю. Част дискр-ии — это кол-во измерений вход сигнала за 1 секунду. Частота изм-ся в герцах (Гц). Разряд-сть регистра — число бит в регистре аудиоадаптера. Разрядность опр-ет точность измерения входн сигнала. Зв файл — файл, хранящий зв инф-ю в числ двоич форме. Инф-я в зв файлах подв-ся сжатию. Учащиеся должны знать: • прав тех безоп при раб на компьютере; • состав основ устройств компа, их назнач и инфор-ое взаим-ие; • основн хар-ки компа в целом и устр-в ввода и выв инф-и); • структуру внутр пам компа (биты, байты); понятие адреса памяти; • типы и св-ва устр внеш памяти; • типы и назнач устройств ввода-вывода; • сущность прогр-го упр-я работой компьютера. Учащиеся должны уметь: • включать и выключать компьютер; • пользоваться клавиатурой; • вставлять дискеты в накопители; •ориент-ся в типовом интерфейсе: польз-ся меню, обр-ся за справкой, работать с окнами; |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы