Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Способ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА



АНТРОПОЛОГИЯ

 

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА,

Его способ,

Сотворение Адама,

Сотворение Евы,

Его время,

ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА,

Человек—творение,

Человек—носитель образа Божия,

Человек существует как мужчина и женщина,

Установление супружества,

Социальный порядок руководства,

Человек—сложное существо,

Человек имеет личностность,

Человек имеет человеческую природу,

Ее описание,

Ее неотъемлемые части,

Материальная часть человеческой природы—тело,

Нематериальная часть человеческой природы—душа и дух,

Части имеют свои собственные названия,

Человеческая душа,

Человеческий дух,

Части представлены телесными органами,

Традиционные взгляды по поводу человека,

Относительно его частей,

Относительно его души,

Человек одновременно объединен и разделен,

ТРУД ЧЕЛОВЕКА,

ВОСПРОИЗВОДСТВО ЧЕЛОВЕКА,

СМЕРТЬ ЧЕЛОВЕКА,

Ее происхождение,

Ее описание,

Ее хозяева,

Назначения людей после смерти,

Несколько наблюдений по поводу смерти,

ВОСКРЕСЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА,

Воскресение спасенных людей,

Воскресение неспасенных людей,

ПОВТОРЕНИЕ,


АНТРОПОЛОГИЯ

ДОКТРИНА О ЧЕЛОВЕКЕ

 

Библия дает исключительно надежную информацию не только о Боге, но также и о нас самих. Игнорируя это откровение, современный научный взгляд относит человека к высшему типу животного, которое эволюционировало до своей нынешней формы в течение многих лет. Однако, факты о происхождении, природе и предназначении человека не могут быть познаны в отрыве от того, что Бог явил в Своем Слове. Любой взгляд, который не основывается на этом откровении и не руководствуется им, будет конъюнктурным и ошибочным. Как человеческим существам нам следует стремиться к познанию того, что Творец явил нам о человеке; как спасенным нам следует принимать это откровение как абсолютную истину и основывать свое понимание на ней. В этом исследовании слово “человек” используется как родовое понятие для человеческих существ обоего пола, мужчин и женщин, за исключением тех случаев, где очевидным образом представлены мужчины.

 

 

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Способ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Человек был сотворен непосредственным, личным действием Бога, [1] независимо ни от какого эволюционного процесса[2] (Быт. 1: 27; 2: 7, 21-22; 5: 1-2; 6: 6; Пс. 99: 3; Екк. 7: 29; Матф. 19: 4). Эта работа по сотворению была совместным действием Личностей божественной Троицы (Быт. 1: 26, “сотворим”) во исполнение Их определения, выраженного еще раньше Их декретом (Еф. 1: 11).

Что касается двух отчетов о сотворении человека, то второй (Быт. 2: 7-25) завершает первый (1: 26-29). Первый отчет представляет сотворение человека и относится к событиям недели сотворения и к повелению управлять землей, данному человеку Богом; второй отчет представляет сотворение человека в его связи с личным взаимодействием человека с Богом, Его Создателем, и тем, как это относится к женщине, которая была сотворена, чтобы быть компаньоном и помощницей мужчине.

 

Сотворение Адама (Быт. 2: 7)

Следуя двустепенному процессу, который Бог использовал в сотворении животных (Быт. 1: 24; 2: 19; ср. 1: 10; 7: 21-22), Он непосредственно сотворил человека следующим образом:

Первое. Он сформировал тело Адама из существующего материала—”праха земного”[3] (ср. Быт. 3: 19; Иов. 4: 19; 33: 6; Пс. 102: 14; Еккл. 3: 20; 12: 7). “Адам” означает “красная пахотная почва”[4]

Второе. Бог вдохнул в Адама “дыхание жизни” (евр.), в результате чего человек “стал душею живою, ” или живым созданием (ср. Быт. 1: 20-21, 24; 2: 19). Похоже, что Бог сделал несколько вещей во время этого второго шага по сотворению человека: Он оживил тело человека, наделив его человеческим духом (Быт. 6: 17; 7: 21-22; ср. Пс. 103: 29; Зах. 12: 1) и душой (Быт. 35: 18; 3 Цар. 17: 21-22). Он также передал ему божественный образ (Быт. 1: 26), который, по моему убеждению, и является личностностью.[5] Наконец, Он дал человеку духовную жизнь (ср. 2: 17), посредством которой человек имел осознанные личные взаимоотношения с Богом (Лук. 3: 38; ср. Иоан. 17: 3).

По завершении этого созидательного процесса, “стал человек душею живою.” В то время как другие места, как мы увидим, показывают, что человек имеет душу в качестве отдельного компонента его состава, этот стих, по всей видимости, подчеркивает то, что человек стал живым существом.[6]

 

Сотворение Евы (Быт. 2: 18-25; 1 Кор. 11: 8-12)

1. Способ ее сотворения

Следуя двустепенному процессу, Бог сотворил Еву в тот же день, что и Адама (Быт. 1: 27; 5: 1-2, “человек” в ст. 1—родовое имя).

Первое. Бог сотворил тело Евы из ребра Адама (Быт. 2: 21-22). Создавая ее тело из живой ткани, Богу не пришлось наделять ее физическими животворящими первопричинами души и духа, как Он сделал в отношении Адама.

Второе. Бог передал Еве божественный образ [т. е., ее уникальную личностность, Быт. 5: 1-2; 9: 6] и наделил ее духовной жизнью (2: 17). Благодаря этому творческому процессу Ева стала живым человеческим существом, с такими же присущими ему частями, как и у Адама—личностью и человеческой природой, состоящей из тела, души и духа ( ср. 5: 1-2; 7: 21-22).

 

2. Цель ее сотворения

Бог сотворил Еву для Адама, чтобы быть в состоянии удовлетворить определенные нужды в его жизни (1 Кор. 11: 9; Быт. 2: 18-25).

(1) Его социальные нужды

Будучи одиноким, первый человек нуждался в спутнике, подобном ему, но отличающемся от него, с которым он мог бы иметь близкие отношения, и который дополнял бы его.

(2) Его функциональные нужды

Он также нуждался в помощнике, с которым он мог бы разделить служение Богу и жизненные труды, и с которым бы он мог воспроизводить род свой (Быт. 1: 28; 2: 15). Бог говорит о таком партнере как о “помощнике, соответственном ему (Адаму)” (2: 18).

Ева была божественным образом назначенным спутником и помощником своему мужу.

 

3. Событие ее сотворения

Адам осознал нужду в таком спутнике и помощнике, когда давал имена животным и птицам в своем районе (Быт. 2: 19-20). Он заметил, что всякое творение имело себе пару, однако, при этом он не нашел среди них такого, кто соответствовал бы ему физически, интеллектуально и эмоционально. Но Бог удовлетворил его нужду. Погрузив Адама в глубокий сон, Он взял одно из его ребер, сотворил из него Еву и представил ее ему. Поистине, это была любовь с первого взгляда (2: 22-25)! Почему Бог сделал Еву из ребра? Возможно, это было напоминанием Адаму, о той привязанности, которую он должен был иметь по отношению к своей жене.

То, что Бог сотворил Еву для Адама, было сделано для смирения и славы женщины и мужчины (1 Кор. 11: 7-9, 11-12). “Смиряющим для женщины является знание того, что она сотворена для мужчины, но к славе ее—знать о том, что только она может дополнить его. Точно так же смиряющим для мужчины является знание о том, что он является неполным без женщины, но к славе его—знать о том, что женщина была сотворена для него.”[7]

 

ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА

Исследовав, что Писания открывают о происхождении человека, давайте рассмотрим человека более внимательно, чтобы выяснить, кто он и каков его состав.

 

ЧЕЛОВЕК—ТВОРЕНИЕ


Непадший человек

В своем непадшем состоянии человек был продуктом Бога, сотворенным непосредственным актом творения (Быт. 1: 26-27).


Грешный человек

При том, что грешные, неспасенные люди остаются собственностью и творениями Божиими (Пс. 23: 1), они являются продуктом сатаны (Иоан. 8: 44), ибо их нынешнее падшее положение в физическом, психологическом и духовном плане является результатом его деятельности (Быт. 3: 1-6; Еф. 2: 2; Иоан. 8: 44).


Спасенный человек

Будучи возрождены Богом, спасенные люди являются Его творением во Христе Иисусе (Еф. 2: 10; 2 Кор. 5: 17). Однако, эта божественная работа не будет завершена до тех пор, пока Господь не возвратиться и не изменит их неспасенные тела (Фил. 3: 20-21; 1 Кор. 15: 50-57). В своем измененном состоянии спасенные люди будут всегда подобны Иисусу в Его прославленной человечности (1 Иоан. 3: 2). Заметьте, что спасенные люди никогда не станут Богом; они всегда будут Его человеческими личностными творениями.

 

ЧЕЛОВЕК НОСИТ ОБРАЗ БОГА

Человек был намеренно сотворен по образу Божию (Быт. 1: 26-27; 5: 1).[13] Однако, существуют различные взгляды относительно природы этого образа в человеке. Многие верят, что он состоит из таких черт, как рассудок, эмоции и воля (ср. Ис. 1: 18; Иоан. 3: 16; Еф. 1: 11). Однако, эти черты, хотя и в меньшей степени, присущи и высшим формам животной жизни, как и человеку. Давайте рассмотрим это более подробно.

 

Длительность этого образа

При том, что человек сотворен по образу Божию [имеющим личностность], имеют ли неспасенные люди этот образ? Писания показывают нам, что имеют (Быт. 9: 6; Иак. 3: 9). Грех человека не привел его к тому, что он перестал быть личностью, хотя и повлиял коренным образом на все его существо [личностность и человеческую природу]. Более того, все люди, как спасенные, так и неспасенные, будут вовеки обладать своей личностностью, и будут вовеки переживать либо благословение Бога, либо Его осуждение, в зависимости от их духовной связи с Ним (Матф. 25: 46).

 

Установление супружества

Супружество—это формальное, законное обязательство перед Богом в исключительной любви между мужчиной и женщиной. Его священный характер основывается на том, что оно устанавливается Богом, и его узы утверждаются Им, а не половой связью (Быт. 2: 22-25; Матф. 19: 4-6). Хотя супружество и дано роду человеческому, воля Божия заключается в том, чтобы евангельские верующие сочетались браком только со спасенными людьми (2 Кор. 6: 14; 1 Кор. 7: 39). С другой стороны, когда один из супругов становится спасенным, его союз со своей неспасенной половиной также священ в глазах Бога (1 Кор. 7: 12-14). Супружеские узы могут быть расторгнуты только прелюбодеянием или смертью (Матф. 19: 9; Рим. 7: 2).

Бог запрещает добрачные и внебрачные половые связи (Еф. 5: 3-5; 1 Фес. 4: 3-7; 1 Кор. 6: 15-18).[16] Причины этого запрета могут заключаться в том, что эти незаконные связи олицетворяют духовный союз [брачные узы], которого на самом деле не существует; таким образом, они производят ложь, которая ненавистна Богу (Прит. 6: 16-17). Кроме того, прелюбодеяние нарушает чей-то залог исключительной любви к своему супругу, равно как и разрывает узы (Матф. 19: 6).

Несмотря на церковное христианское учение, претерпевшее влияние со стороны языческой философии по поводу тела и сексуальности, состояние брака, будучи установлено Богом (2: 24), является святым и благим в Его глазах, равно как и безбрачие (ср. 1 Кор. 7: 14; Евр. 13: 4).[17] Однако, в определенных обстоятельствах, таких как преследование, или в силу требований, предъявляемых определенными служениями, супружество может не быть столь желательным, как безбрачие (ср. 1 Кор. 7: 26-35).

В дополнение к продолжению рода и обеспечению своего потомства домашним очагом, целью супружества является возможность для супружеской пары переживать ту полноту, которой она достигает через половую близость, взаимные любовь, доверие и участие. В браке мужчина и женщина соединяются уникальным единством жизни, посредством которого оба находят дополнение друг в друге (Быт. 2: 24). Это единство выражается словами “одна плоть.” В состоянии брака муж и его жена объединены до такой степени, что прежние природные связи разрываются, и новая связь создается Богом (Матф. 19: 5-6). Сексуальные отношения являются физическим символом этого союза и его объединяющим фактором. Половая функция не является исключительно средством продолжения рода; это глубочайший символ личного понимания и любви. Она выражает смысл и качество взаимоотношений между мужем и женой. Она выражает глубину общения, когда один человек отдается другому и для другого. Таким образом, супружеские сексуальные отношения, основанные на самоотдаче и любви, не являются чем-то дурным или постыдным, но святы, приятны и полны значения. Они обеспечивают рост взаимопонимания и любви.

Союз между спасенным мужем и спасенной женой олицетворяет союз между Господом Иисусом и Его Церковью (Еф. 5: 22-32). Будучи обручены Иисусу в момент спасения (2 Кор. 11: 2), мы имеем обязанность оставаться верными Ему, так же как нашему земному супругу или супруге (Иак. 4: 4). В будущем, мы, составляющие Его Церковь, станем Его женой (Откр. 19: 7-8).

 

ЧЕЛОВЕК—СЛОЖНОЕ СУЩЕСТВО.

Основной состав человека представляет собой совокупность личностности и человеческой природы. Имея личностность, люди подобны Богу; имея тело, душу и дух, они подобны животным.[19] Давайте рассмотрим эти составные части более подробно.

 

Человек имеет личностность.

В отличие от животных, человек—существо личностное, ибо он имеет личностность, которая, на мой взгляд является образом Бога в человеке (Быт. 1: 26-27). Что же такое личностность и каковы ее качества?

 

1. Описание личностности

Личностность—это основная личностная сущность, которую мы называем “я, ”[20] и которая определяется личными местоимениями “я”, “меня” и т. д. Эта сущность, образ Бога в человеке, который делает нас, людей, людьми или личностями и обеспечивает в рамках человеческого существования способностью к самосознанию, ответственному самоопределению и уникальному самовыражению.

Под самосознанием я имею в виду то, что благодаря своей личностности человек осознает себя и то, что он отличен от других личностей и вещей. Под ответственным самоопределением я подразумеваю то, что благодаря своей личностности человек имеет нравственное сознание, может делать нравственные выборы и является ответственным за свои действия. Под уникальным самовыражением я имею в виду, что благодаря личностности существование и функции индивидуума являются уникальными личностными действиями и переживаниями, а не механическими процессами безличной автоматики или инстинкта.

 

2. Отличие личностности от человеческой природы

То, каким образом Иов разграничивает между своей личностностью [“я”] и своей человеческой природой—телом [“рот”], духом и душой (Иов. 7: 11)—указывает на то, что личностность есть нечто отличное от человеческой природы (ср. Ис. 26: 9).[21] Тогда как тело, душа и дух являются неотъемлемыми частями человеческой природы, личностность представляет собой сущность в человеке, являющуюся иной, нежели человеческая природа, или какая-либо из ее частей.

Я понимаю это так, что личность является той уникальной личностной сущностью, которая сотворена Богом в момент зачатия (ср. Мал. 2: 10) и которая немедленно и навсегда присоединяется к чьей-либо человеческой природе.[22]Личностность едва ли может размножаться, ибо если бы она могла происходить от личностей или состоять из личностностей родителей, то она не была бы уникальной или отличной от их личностей. С другой стороны, человеческая природа, состоящая из тела, души и духа, как раз в момент зачатия передается от родителей к их ребенку посредством размножения. Обладая генетическим кодом предков и результатами первородного греха Адама (Быт. 5: 3), передаваемая через размножение человеческая природа ограничивает личностность и делает человека такой личностью, как он есть, генетически и нравственно—человеческим существом и грешником.[23]

Я верю, что теологи допускают ошибку, когда приравнивают личностность к душе. При том, что она иногда представляет человеческие существа в целом (Быт. 46: 26; Деян. 27: 37), душа никогда не должна приравниваться к личности.[24] Поступать так—значит вызывать теологическую путаницу. Например, это сделало бы Иисуса, имеющего человеческую душу (Матф. 26: 38), двумя личностями. Он—одна личность с двумя природами—божественной и человеческой, что делает Его Богочеловеком.

 

3. Качества личностности

В то время как передаваемая человеческая природа наделяет личность человеческими качествами и делает ее человеком, похоже, что сама личность также имеет присущие ей качества. Не обнаруженные в неличностных формах жизни, таких как животные, эти качества личностности соответствуют чертам, присущим личностности Бога. Эти качества включают индивидуальность, нравственность и вечность.

(1) Индивидуальность

Индивидуальность здесь относится к тому своеобразию существа, а не характера, которое отделяет данное существо от других существ данного вида.[25] Например, в случае с однояйцевыми близнецами, которые имеют сходную человеческую природу, однако, при этом, являются отличными друг от друга личностями. Таким образом, каждое человеческое существо является уникально отличным от всех других людей, не только по своей личности [проявлению своей личностности, находящейся под воздействием человеческой природы], но также и по самой личностности как таковой.

Индивидуальность видна и в божественной Троице. Обладая одной и той же божественной природой, Члены божественной Троицы—Отец, Сын и Святой Дух— являются разными Личностями. Имея единую божественную природу, эти Личности равны в Своих божественных качествах и силах (Иоан. 14: 16; Матф. 28: 19).

(2) Нравственность

Похоже, личностность придает человеческим существам сущность и сознание нравственности. Это качество сообщает людям способность участвовать в нравственных действиях, за которые они ответственны перед Богом и человеком (Рим. 2: 6, 16; 13: 1-5). Это качество также позволяет им различать между добром и злом, правильным и неправильным, производить нравственные оценки и принимать нравственные решения или делать выборы (2: 14-15).

Бог также имеет нравственность. Это видно из различения Им добра и зла (Быт. 3: 22; Прит. 15: 3) и Его суда над человечеством (Деян. 17: 31).

(3) Вечность

Вечность относится к чьему-либо вечному существованию. Имея личностность, мы, люди, переживем смерть и будем жить вовеки: мы, спасенные, с Богом, а те, кто не спасен, вне Его в аду (Матф. 25: 46). Именно наша личностность придает вечность нашей человеческой природе, ибо наша личностность будет требовать, чтобы функция человеческой природы продолжалась, для продолжения наших послежизненных переживаний. С другой стороны, не имея личностности, животные не нуждаются в увековечении их природы. Нет никаких библейских указаний на то, чтобы животные жили после смерти.

Бог также обладает вечностью (Пс. 101: 13). Личности божественной Троицы существуют вечно.

Благодаря тому, что все люди имеют личностность, все они, несмотря на свой грех, обладают величием, которого не имеют земные животные и вещи. В этой связи, Бог требует смертного приговора за уголовные преступления против человечества (Быт. 9: 5-6). Более того, будучи личностями, все те, кто восстановлен к общению с Богом через спасение, могут взаимодействовать с Лицами божественной Троицы (Еф. 2: 13).

Единство человечества

Несмотря на многочисленные расовые различия, языковые сообщества и политические государства людей, существует лишь один род человеческий. Все человеческие существа произошли от общих предков и поэтому образуют единство. Бог использует слова “человек” и “Адам, ” говоря об Адаме и Еве, вместе взятых (Быт. 1: 26-27; 5: 2). Более того, весь род человеческий произошел от этой пары (Деян. 17: 26; Быт. 3: 20; главы 4-5) и позднее от Ноя и трех его сыновей и их жен, после потопа, уничтожившего все человечество, кроме восьми человек (Быт. 9: 1, 19; гл. 10). Апостол Павел описывал Адама как “первого человека” (1 Кор. 15: 45, 47). Он также говорил о солидарности человеческого рода с Адамом и в Адаме, когда человечество участвовало в его первом грехе и унаследовало его ужасные результаты (1 Кор. 15: 22; Рим. 5: 12-19).

 

Разнообразие человечества

Библейская история открывает, что Бог уничтожил население земли потопом вселенского масштаба (Быт. 7: 17-24). Согласно консервативным оценкам, после восемнадцати поколений, с учетом того, что лишь одно предыдущее поколение было еще живо, мировое население того времени составляло свыше 1.030 миллионов людей.[45] Если останки доисторических человекообразных существ—на самом деле люди, то это может указывать на то, что разнообразие допотопных рас было подобно нынешнему.

Расовые различия развивались дальше после потопа. Разные языки произошли со смешением изначального всеобщего человеческого языка и рассеянием человека по земле (Быт. 11: 7-9). Это разделение было завершено с ограничением людей в божественным образом предопределенных районах обитания (Быт. 10: 32; Втор. 32: 8; Деян. 17: 26).

Эволюционисты считают, что радикальные различия явились результатом определенных механизмов изменения, таких как мутация, адаптация, отбор и изоляция.[46] Существует мнение, что расовые различия не проявлялись в человеке до момента изоляции групп, выразившейся в смешанных браках, укреплении генофондов и включении сил адаптации и отбора.

Некоторые креационисты придерживаются подобного взгляда, веря в то, что радикальные различия произошли после потопа внутри маленьких, изолированных популяций, над которыми проявили свое действие силы естественного отбора, мутации [в меньшей степени], а также генетический сдвиг.[47] Другие верят, что Бог сотворил человека со смешанными генами.[48] Это давало человеку скрытые возможности, которые в дальнейшем проявились в различных типах человеческих существ.

Подобным образом, креационист Джон Пилки указывает, что Ной и три его сына не могли быть ключом к происхождению рас, потому что три сына разделяли расовый характер своего отца. Он верит, что расовые различия были заложены в четырех женах, которые были божественным образом отобраны для этой цели из четырех допотопных родов и включали красного, желтого, черного и белого матриархов. Он верит, что эти основные расовые типы, которые уже существовали до потопа, произошли из генетического потенциала Адама и Евы. Он также придерживается взгляда, что радикальные различия внутри каждой цветной группы после потопа произошли в результате процесса евгенической полигамии внутри семейства Ноя.[49]

При том, что мутации могли вызывать изменения, не похоже, чтобы это был принципиальный метод, придававший разнообразие живым творениям, ибо мутантам не доставало силы и большинство из них погибало в ходе естественного отбора. Большая часть разновидностей, по всей видимости, произошла посредством перегруппировки генов. Эти изменения не являются “эволюционными, ” ибо они создают разнообразие внутри вида, а не более высоких типов.

Нет фактического основания для теории о том, что расовых характеристики чернокожих людей являются результатом проклятия Ноя, произнесенного в адрес его внука Ханаана (Быт. 9: 25). Потомки Ханаана никогда не были чернокожими. Пророческое проклятие заключалось в том, что хананеи будут расой рабов (Быт. 9: 25-26). Это осуществилось в завоевании Палестины евреями, филистимлянами и арамейцами. Позднее, греки и римляне поработили огромные финикийские колонии. Люди, которые имеют какой-либо цвет кожи, отличный от красного [Адам означает “красная почва”], являются таковыми благодаря данной Богом механике изменений, а не вследствие какого-либо проклятия.

 

РАБОТА ЧЕЛОВЕКА

ЕЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ

Когда Бог сотворил Адама и поселил его в саду, Он дал человеку работу (Быт. 2: 15). Эта работа заключалась не только в заботе о саде. Человек должен был также подчинить себе землю, сделать ее исполнительницей его воли (Быт. 1: 28). Бог также сотворил Еву и назначил ее помощницей Адаму (Быт. 2: 18). Однако, с момента согрешения человека, его работа стала утомительным, скорбным трудом (Быт. 3: 17-19). От проклятой Богом земли человек должен был добывать свое пропитание в поте лица своего.

 

ЕЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

Несмотря на тяготы, работа все же дает человеку блага (Екк. 2: 24). Она дает ему возможность проявлять свои способности и творчество, обеспечивать все необходимое для жизни себе и тем, кто зависит от него, и достигать определенных целей, которые служат общему благосостоянию человечества.

От самого начала своего существования христианство осудило праздность (1 Фес. 4: 11; 2 Фес. 3: 10-12). Господь учил принципу, что трудящийся достоин награды своей (Лук. 10: 7). Законная напряженная работа, соответствующая чьим-либо способностям и темпераменту, не только приносит человеку личное удовлетворение, но также является средством, через которое он служит в благословение другим (1 Тим. 5: 8; 6: 17-19; Еф. 4: 28).


ЕЕ ОБЯЗАННОСТИ

В своих наставлениях христианам-рабам относительно их работы (Еф. 6: 5-8) Апостол Павел представляет принципы, или обязанности, которые применимы и к нам, являющимся христианами-служащими. Вот они.

1. Исполнять волю тех, для кого мы работаем (Еф. 6: 5-6; Кол. 3: 22; 1 Пет. 2: 18). Человек, который нанимается на работу, посвящает себя воле работодателя.

2. Быть усердными по отношению к работодателю (Еф. 6: 7). Успех его дела определяет те привилегии, которые получают его сотрудники.

3. Держаться правильных отношений к Богу, нашего настоящего Работодателя, в нашей работе (Кол. 3: 22; Еф. 6: 5-6). Эти отношения включают страх, с единым стремлением сердца угодить Ему. Если наша работа требует от нас выбора между волей Бога и волей человека, мы должны подчиниться Богу (Деян. 5: 29).

4. Делать свою работу как для Господа, а не просто для людей (Еф. 6: 5-7; Кол. 3: 23).

5. Ожидать награды от Бога за нашу работу, равно как и заработной платы от нашего работодателя (Еф. 6: 8; Кол. 3: 24-25). Правильно выполненная работа принесет двойную плату (1 Кор. 15: 58; 10: 31; 2 Кор. 5: 9-10)!

Апостол также дал наставления хозяевам и работодателям-христианам (Еф. 6: 9; Кол. 4: 1).


ЕЕ СВЯТОСТЬ

Поскольку мирская работа составляет большую часть жизни большинства спасенных людей, мы рассмотрим ее поближе. Обыкновенно, чтобы придать этому духовную значимость, евангельский верующий думает о своем светском роде занятий как об одном из следующих. Некоторые думают о нем как о средстве обеспечения своих материальных нужд, в то время как они служат в своей поместной церкви или где-нибудь еще. При этом, другие рассматривают его как высвобождение денег для финансирования дела Господня.

При том, что эти взгляды имеют силу, я верю, что спасенному человеку следует также рассматривать свою мирскую работу—как служение Господу, если она выполняется по воле Божьей и так, как этого хочет Бог. Апостол Павел увещевал христиан-рабов: “Повинуйтесь… как Христу” (Еф. 5: 5); “как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души” (ст. 6); “служа с усердием, как Господу” (ст. 7). Собственно говоря, вся жизнь верующего должна рассматриваться как служение Богу (Рим. 12: 1-2; 2 Кор. 5: 15). Пребывая в Господе, мы позволяем Ему проявляться во всем, что мы делаем (Иоан. 15: 4-5). Занимаясь своей мирской работой, мы можем позволять Ему служить через нас другим, в соответствии с Его суверенной целью. С другой стороны, по-прежнему есть нужда в людях, которые могли бы становиться “полновременными” евангельскими служителями, по мере того, как Бог направляет к этому.

 

 

ВОСПРОИЗВОДСТВО ЧЕЛОВЕКА

В отличие от ангелов, люди имеют силу воспроизводить себе подобных. Нет необходимости говорить о том, что это возлагагет на нас огромную ответственность. Как Бог, так и человек, принимают участие в этом чудесном событии, которое начинается с человеческого зачатия.[50]


УЧАСТИЕ БОГА В ВОСПРОИЗВОДСТВЕ ЧЕЛОВЕКА

Бог дает плод чрева или удерживает от него в соответствии со Своей суверенной целью (Быт. 16: 2; 30: 2; 1 Цар. 1: 5-6, 19-20; Иов. 1: 21; Лук. 1: 24-25). Тот взгляд, что личностность человека непосредственно сотворяется Богом, а человеческая природа передается человеческими родителями, указывает на то, что человеческое воспроизведение является чем-то бтльшим, нежели действие закона природы [см. Приложение В: “Связь между личностностью и душой”].


УЧАСТИЕ ЧЕЛОВЕКА В ВОСПРОИЗВОДСТВЕ ЧЕЛОВЕКА

Хотя право давать и отнимать жизнь принадлежит Богу, это не освобождает человека от его ответственности в проявлении своих сил по производству себе подобных. В силу этого, многие люди верят, что любое вмешательство в естественные процессы является вмешательством в промысел Божий, а потому греховно, независимо от того, какие мотивации могут стоять за этим. На самом деле, порабощение человеком земли и владычество над ней требуют того, чтобы он вмешивался в эти природные процессы так, чтобы окружающая его среда могла служить высшим целям (Быт. 1: 28).

Библия не предусматривает особого руководства по планированию семьи в нынешней диспенсации.[51] Писания предоставляют вопрос ограничения рождаемости и планирования семьи совести индивидуума и мотивации новозаветных принципов, которые руководят христианским поведением [см. Приложение Е: “Познавать и исполнять волю Божию”]. Женатые евангельские верующие нуждаются в том, чтобы развивать концепцию ответственного отцовства, которое принимало бы во внимание физические, эмоциональные, духовные и экономические условия семьи.[52]

Хотя в воспроизводстве человека участвуют и Бог и человек, оно происходит таким образом, чтобы не умалить ни суверенности Бога, ни ответственности человека. Бог позволяет человеку делать то, что он желает, но человек должен отвечать за последствия своих действий. Господу приятно, когда Его люди ищут Его водительства в отношении своей жизни и стремятся прославить Его во всем, что они делают.

 


СМЕРТЬ ЧЕЛОВЕКА

 

Смерть представляет собой феномен, который поражает весь род человеческий (Рим. 5: 12). Всеобщий враг (1 Кор. 15: 26), смерть похищает наших любимых и друзей, часто внезапно и без спроса, а со временем она также прекращает нашу жизнь в этом мире. Что нам думать об этой могущественной силе? Откуда она произошла? Есть ли у нее хозяин? Может ли она быть побеждена? Перестанет ли она когда-нибудь существовать? Давайте исследуем, что Библия открывает о смерти и о победе, которую Господь одержал над ней для Себя и Своего народа.


ПРОИСХОЖДЕНИЕ СМЕРТИ

Как и грех, смерть не была частью изначального творения Божия (Быт. 1: 31). Как результат греха (Иак. 1: 15) и возмездие за грех (Рим. 6: 23), смертьвошла в род человеческий через первоначальное преступление Адама (Быт. 2: 17; 3: 19; Рим. 5: 12). В результате она поразила все человечество, как неизбежное переживание жизни в этом мире (Быт. гл. 5; Пс. 89: 9-10; 102: 15-16; Екк. 3: 19; 9: 2-3; Евр. 9: 27). При этом, Енох и Илия избежали физической смерти (Быт. 5: 24; 4 Цар. 2: 11). Таким же образом, евангельские верующие, которые будут жить в момент восхищения Церкви (1 Фес. 4: 17), не испытают смерти.[53] Смерть—всеобщий враг (1 Кор. 15: 25-26), которого боятся неспасенные (Евр. 2: 14-15), но которой не следует бояться тем, кто спасен (Евр. 2: 14-15; Откр. 1: 17-18).

Очевидно, у животных не было смерти до того, как человек согрешил, и Бог наложил проклятие на природу (Быт. 3: 17; Рим. 8: 20-21)[54]

Вновь сотворенные человек и наземные животные должны были питаться только растениями и плодами, но не плотью (Быт. 1: 29-30).


ОПИСАНИЕ СМЕРТИ

Смерть может быть описана в свете библейского учения и в соответствии с ее последствиями в тех, кто переживает ее.


Виды смерти по Библии

Писания указывают на три вида смерти для людей: духовная смерть, физическая смерть и вечная смерть. Давайте рассмотрим их, включая их событие и последующее состояние.


1. Духовная смерть

Духовная смерть главным образом относится к духовному состоянию человека и его личным отношениям с Богом. У людей это событие представляло собой полную испорченность [погибель и осквернение] Евы и Адама в результате их первородного греха (Быт. 2: 17; 3: 7) и их отделение от личных отношений с Богом (3: 8).

Через это событие они вступили в состояние духовной смерти, в котором они продолжали переживать эти результаты (Быт. 3: 7-10). Их грех не только отрезал их от общения с Богом, но и продолжал отчуждать их от Него. Это проявилось в их попытке скрыться от Бога [поскольку совесть их пробудилась, вместе с чувством вины и осознания духовного несоответствия], в их усилии компенсировать свое несоответствие тем, что они оделись, а также в попытке свалить на другого обвинение в своем греховном поступке (стихи 9-13).

Тогда как первая пара вступила в состояние духовной смерти через свой первородный грех, их потомство, включая и нас, зачиналось в этом состоянии вследствие греха Адама (Рим. 5: 12, 19). С момента зачатия, все неспасенные люди существуют в состоянии духовной смерти. Это означает, что они также испорчены и по природе, и в нравственном отношении, [55] ибо Бог не сотворил людей такими, какими они являются сегодня (ср. Екк. 7: 29; Рим. 3: 9-18). Они также отчуждены от Бога грехом Адама и своими личными грехами (Еф. 4: 18; 2: 1) и по природе невосприимчивы к божественному (Рим. 3: 11, 18). Между прочим, хотя евангельские верующие и имеют духовную жизнь, те из них, которые живут под контролем внутренней силы греха, выражают своим поведением духовную смерть—продукт этой силы зла (Рим. 8: 6; Гал. 6: 7-8; 5: 16-26), и отринуты от общения и благословения Бога, пока они, сознавая то, что грешат, не разбираются с этим (1 Иоан. 5-7).


2. Физическая смерть[56]

Спустя годы, Адам и Ева пережили физическую смерть (Быт. 3: 19; 5: 5). Это есть событие, при котором чья-либо личностность [“я”, или образ Бога в человеке] и его нематериальная человеческая природа [душа-дух] оставляют тело, и его тело перестает существовать (Иак. 2: 26; Быт. 35: 18). Тело умирает, ибо его состояние не позволяет душе-духу продолжать свою функцию по сообщению ему жизни (Быт. 35: 18; 3 Цар. 17: 21-22).

Через это событие мертвое тело человека вступает в состояние разложения или разрушения (1 Кор. 15: 50, 53). Физическая смерть запускает силы разложения, которые превращают тело в прах (Быт. 3: 19; 1 Кор. 15: 50, 53). Вследствие греха, все люди на земле имеют смертные тела и будут со временем переживать физическую смерть (Евр. 9: 27).

При том, что смерть своим происхождением обязана людям, Бог наложил физическую смерть на животный и растительный мир, как часть общего проклятия, чтобы сделать жизнь более трудной для человека (Быт. 3: 17-19). Апостол Павел говорит об этом общем проклятии, с его всеобщей физической смертью, как о “рабстве тлению” (Рим. 8: 20-23; Евр. 2: 14-15). Животные могут переживать физическую смерть (Быт. 7: 21-22; Екк. 3: 19-21), потому что они имеют те же самые уязвимость и физическую жизненную силу [душу-дух], что и люди (Быт. 1: 20-21; 7: 22; Екк. 3: 21).[57]


3. Вечная смерть

В будущем, божественным судебным наказанием за грех, которое будут переживать неспасенные люди, является вечная духовная смерть, или “смерть вторая” (Откр. 20: 14). Эта вечная смерть представляет собой событие, когда они будут брошены в геенну, или озеро огненное (ст. 15). Через это событие они войдут в вечное состояние безысходного страдания и абсолютной изоляции от Бога (Матф. 25: 46; 2 Фес. 1: 9; Откр. 14: 10-11).


Значения смерти в функциональном отношении

Смерть имеет много значений в зависимости от различных следствий, которые она имеет в жизни переживающих ее. Это…

 

Отделение
При любом виде смерти человек переживает отделение: с духовной смертью—отделение от личной связи с Богом (Еф. 4: 17-19), с физической смертью—отделение от своего тела (Иак. 2: 26); и с вечной смертью—вечное отделение от Бога в геенне (2 Фес. 1: 9).

 

Наказание
Смерть в различных ее формах является божественным судебным наказанием, или воздаянием, назначенное неспасенным людям за грех Адама и их собственные грехи (Быт. 2: 17; 3: 19; Рим. 5: 12; 6: 23; Иез. 18: 4, 20; Откр. 20: 14-15; ср. Быт. 6: 11-13). Бог также использует безвременную физическую смерть в качестве Своего родительского наказания в отношении спасенных людей, которые упорствуют в непослушании Ему (Прит. 15: 10; Иоан. 15: 2; 1 Кор. 5: 1-5; 11: 29-32; Евр. 12: 9).

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-13; Просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.089 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь