Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Что из нижеперечисленного не относится к основным чертам научного знания?



А) Обоснованность

Б) Доказательность

В) Неопровержимость

Г) Системность

 

По функциональному предназначению, целям исследования знания делятся на

А) Фундаментальные и прикладные

Б) Точные и приближенные

В) Достоверные и вероятностные

Г) Естественнонаучные и технические

 

Один из основоположников философии техники

А) Э. Фромм

Б) К. Циолковский

В) П. Энгельмейер

Г) М. Фарадей

 

Греческое слово «технэ» первоначально имело значение

А) знание, наука

Б) искусство, мастерство

В) метод, язык, речь

Г) машина, устройство

 

Автор произведений: «Иметь или быть? », «Человек для себя», «Искусство любить», «Бегство от свободы»

А) Ж.-П. Сартр

Б) Э. Фромм

В) К. Ясперс

Г) К.-Г. Юнг

 

Впервые определил человека как «общественное животное» (zoon politikon)

А) Декарт

Б) Аристотель

В) Августин

Г) Сенека

 

Мысль: «Человек есть мера всех вещей» принадлежит

А) Протагору

Б) Ф. Ницше

В) Спинозе

Г) Эпикуру

 

74.« Это – социальное по своей природе, относительно устойчивое и прижизненно возникающее психологическое образование, представляющее собой систему социально значимых черт человека»

А) Индивид

Б) Самость

В) Индивидуальность

Г) Личность

 

Личность - это

А) Личность – врождённое качество каждого индивида

Б) Личностью является не каждый человек, а только выдающийся

В) Поскольку понятие «личность» неотделимо от понятия «общество» - каждый человек потенциальная личность

Г) Личность есть стабильное, неизменное свойство каждого индивида

 

76. Абсолютизировало законы механики применительно к социальной философии философское направление:

А) экзистенциализма

Б) французского материализма XVIII века

В) феноменологии

Г) постмодернизма

 

Философское направление, абсолютизировавшее законы механики применительно к социальной философии

А) Экзистенциализм

Б) Французский материализм XVIII века

В) Феноменология

Г) Постмодернизм

 

Основатель социологии как позитивной науки

А) М. Вебер

Б) О. Конт

В) К. Маркс

Г) Г. Гегель

 

79. Основной труд К.Маркса:

А) «Левиафан»

Б) «Капитал»

В) «Критика чистого разума»

Г) «Структура научной революции»

 

Выделил социально-экономический класс в качестве главного элемента социальной структуры общества

А) К. Маркс

Б) Л. Фейербах

В) М.А. Бакунин

Г) Н.Г. Чернышевский

 

 

Эталоны ответов (I вариант)
№ вопроса
Правильный ответ Б В Б А Б А А Г А Б А В А Г В Г А А А Б
№ вопроса
Правильный ответ А Б В А А А В В Б В В А А А А В А Б Г Б
№ вопроса
Правильный ответ Б В В А Б В В Г Г А А А А В Б Б Б А А А
№ вопроса
Правильный ответ В В А Г А В В А В Б Б Б А Г В Б Б Б Б А

 

 

ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Основы философии»

II вариант

 

1. Мировоззренческая функция философии состоит в том, что:

А) философия осуществляет рефлексию современной ей культуры

Б) философия направляет деятельность людей на борьбу с недостатками существующего строя

В) философия способствует улучшению характеров людей

Г)философия помогает человеку понять самого себя, своё место в мире

2. Мировоззрение – это:

А) совокупность знаний, которыми обладает человек

Б) совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе

В) отражение человеческим сознанием тех общественных отношений, которые объективно существуют в обществе

Г) система адекватных предпочтений зрелой личности

 

Какой смысл вкладывал Г. Гегель в утверждение о том, что «философия есть эпоха, схваченная мыслью»?

А) Ход истории зависит от направленности мышления философов

Б) Философия должна решать конкретные задачи, стоящие пред обществом в данное время

В) Философия призвана отражать особенности эпохи, выражать дух времени

Г) Мышление философов определяется социально-экономическими условиями того общества, в котором они живут

 

4. Определяющим признаком религиозного мировоззрения является:

А) вера в единого бога-творца

Б) отрицание человеческой свободы, вера в то, что все поступки изначально определены богом

В) презрительное отношение к достижениям науки, отрицание их достоверности

Г) вера в сверхъестественные, потусторонние силы, обладающие возможностью влиять на ход событий в мире

 

5. Направление, отрицающее существование Бога, называется:

А) атеизм

Б) скептицизм

В) агностицизм

Г) неотомизм

 

6. Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало:

А) Янь

Б) Карма

В) Жэнь

Г) Дао

 

7. Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало:

А) Инь

Б) Жэнь

В) Прана

Г) Пуруша

 

8. Представление о «благородном муже» как идеальной личности разработал:

А) Конфуций

Б) Лао-Цзы

В) Сидхартха Гаутама Будда

Г) Сократ

 

9. Что обозначают понятия Брахман в веданте и апейрон в философии Анаксимандра:

А) Закон, управляющий миром

Б) Высший Разум

В) Субстанцию всех вещей

Г) Мировую гармонию

 

Анаксимен за первооснову всех вещей принимал

А) Воздух

Б) Огонь

В) Число

Г) Воду

 

11. Положение: «Число есть сущность и смысл всего, что есть в мире», принадлежит:

А) Пифагору

Б) Протагору

В) Евклиду

Последователь Пифагора, первый начертивший систему мира и поместивший в центр мироздания Центральный Огонь

А) Филолай

Б) Лукреций Кар

В) Н. Коперник

Г) Парменид

Впервые понятие бытия в философии употребил

А) Боэций

Б) Плотин

В) Парменид

Г) В.Ф.Гегель

 

14. Движение, любое изменение являются лишь иллюзией чувственного мира, утверждали:

А) пифагорейцы

Б) элеаты

В) милетцы

Г) эпикурейцы

 

15. Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога:

А) теология

Б) монадология

В) антропоцентризм

Г) феноменология

 

Произведения раннехристианской литературы, не включенные в библейский канон, т.е. признанные официальной церковью «ложными»

А) Хроники

Б) Апологии

В) Евангелия

Г) Апокрифы

 

Эсхатология – это

А) Учение о ценностях

Б) Учение о бытии, его фундаментальных принципах

В) Учение о конечных судьбах мира и человека

Г) Учение о происхождении богов

 

Спаситель, избавитель от бед, помазанник Божий

А) Игумен

Б) Авторитет

В) Мессия

Г) Инок

 

19. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания:

А) антропоцентризм

Б) природоцентризм

В) теоцентризм

Г) космоцентризм

 

20. Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения:

А) человек

Б) Бог

В) природа

Г) космос

 

21. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:

А) гуманизм

Б) природоцентризм

В) теоцентризм

Г) идеализм

 

22. Противопоставление отдельного индивида обществу характерно для:

А) индивидуализма

Б) коллективизма

В) рационализма

Г) иррационализма

 

Дуалистическая философия характерна для

А) Р.Декарта

Б) Ф.Бэкона

В) Ж.Ж. Руссо

Г) Дж.Беркли

 

В вопросе о субстанции Рене Декарт придерживался

А) Материалистического монизма

Б) Дуализма

В) Плюрализма

Г) Агностицизма

Утверждение: «Я мыслю, следовательно, я существую» высказал

А) Р. Декарт

Б) Фома Аквинский

В) Вольтер

Г) Ф. Бэкон

 

Что означает исходный тезис философии Декарта, по-латински звучащий как «cogito ergo sum»?

А) разум – это сила

Б) индукция основа всего

В) познание исходит из ощущений

Г) если я мыслю, следовательно, я существую

 

27. Мысль «никогда не принимать за истинное нечто, что я не познал бы таковым с очевидностью» принадлежит:

А) Р.Декарту

Б) Ф.Бэкону

В) ДжЛокку

Г) Т.Гоббсу

 

28. По И.Канту, для того чтобы знание было достоверно, оно должно:

А) быть согласованным с опытом

Б) противоречить законам логики

В) опираться на очевидные принципы

Г) быть всеобщим и необходимым

 

29. И.Кант считает, что пространство и время:

А) существуют независимо от нашего сознания

Б) являются формами бытия вещей

В) это категории материи

Г) есть врожденные, доопытные формы чувственности

 

В философии И. Канта «вещь в себе» - это

А) Синоним понятий «Бог», «Высший Разум»

Б) То, что наличествует в нашем сознании, но нами не осознается

В) Неизвестная первопричина мироздания

Г) То, что вызывает в нас ощущения, но само не может быть познано

 

31. В философии И.Канта, антиномии имеют место там, где с помощью человеческого рассудка пытаются делать заключения о:

А) мире «вещей самих по себе»

Б) мире опыта

В) о какой-либо части целого

Г) конкретном событии

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 1278; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.051 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь