Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


СД.Р.1 ИсТОРИЯ ПЕЧАТНО-ГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА



 

1. Детерминация понятия «книга»

2. Детерминация понятия «иллюстрация»

3. Детерминация понятия «графика»

4. Детерминация понятия «письменность»

5. Детерминация понятия «графема»

6. Газета как вид периодической печати, ее предыстория. История становления. Социальный заказ. Виды и типы. Современная художественная проблематика

7. Плакат как вид искусства. История становления. Социальный заказ. Виды и типы. Современная художественная проблематика

8. Журнал как вид периодической печати. История становления. Социальный заказ. Виды и типы. Современная художественная проблематика

9. Орнамент как вид искусства, изменение его функций на различных этапах его существования

10. Иллюстрация, этапы ее исторической эволюции. Виды и жанры (художественная, познавательная, детская, учебная, книжная, журнальная, развлекательная, газетная, репортажная, карикатурная, информационная и др. – дать классификацию)

11. Рисунок как подсобный и как самостоятельный вид искусства

12. Традиция и новаторство в графическом искусстве. (На конкретных примерах)

13. Торцовая ксилография, ее техника и художественные возможности. Сравнение с обрезной ксилографией

14. Резцовая гравюра на металле, ее художественные возможности, примеры из истории

15. Офорт, его художественные возможности, примеры из истории

16. Литография, ее художественные возможности, примеры из истории

17. Книга как синтез искусств (в истории и в современности)

18. Основные материальные конструкции современной книги, их исторические прототипы

19. Воздействие социальных, материальных и мировоззренческих факторов на форму книги

20. «Переплет – первая дверь в книгу» (В.А. Фаворский). Раскрытие этого положения на материале истории книжного переплета. Функции, типы переплетов.

21. Обложка как явление графического искусства. Голлербах об обложке 1920-х годов

22. Психологические законы детского мировосприятия и творчества, их использование художниками детской книги

23. Основные этапы развития письма

24. Происхождение европейских алфавитов, взаимоотношения и сравнительная характеристика кириллицы и латиницы

25. Искусство европейской рукописной книги эпохи средневековья

26. Японская книга эпохи феодализма, ее конструктивные и композиционные особенности

27. Рисунок эпохи Возрождения. Метод обучения ему

28. Предпосылки изобретения и введения книгопечатания в Европе

29. Сущность технического изобретения Гутенберга

30. Основные принципы эстетики печатной книги гутенберговского периода (с XV века и до второй технической революции)

31. Издательская деятельность Альда Мануция

32. Искусство научной книги Западной Европы XV–XVI вв.

33. Искусство европейской книги XVII века. Общая характеристика

34. Характерные особенности изданий Эльзевиров

35. Методика обучения рисунку в европейских академиях от XVII по XIX века

36. Западноевропейское печатно-графическое искусство XVIII века

37. Основные тенденции развития западноевропейского печатно-графического искусства XIX века

38. Методика обучения рисунку в частных мюнхенских академиях конца XIX века

39. Издательская деятельность Уильяма Морриса

40. Основные тенденции развития зарубежного книжного искусства XX века

41. Вторая техническая революция в книгопроизводстве, ее влияния на форму книги

42. Начало письменности на Руси

43. Искусство книги в Киевской Руси

44. Искусство письма в Киевской и Московской Руси

45. Творчество московских первопечатников на Руси и за ее пределами

46. Художественные и технические особенности московского первопечатного «Апостола»

47. Искусство русской книги XVII века

48. Искусство русского лубка

49. Описание и анализ «Библии Кореня»

50. Русское печатно-графическое искусство петровской эпохи

51. Русское печатно-графическое искусство середины XVIII века (Эпоха от ближайших преемников Петра до Екатерины II)

52. Искусство русской книги екатерининской эпохи

53. Преподавание графики в Российской академии художеств. Сходство и различия методик преподавания графики в России и за рубежом

54. Мастера «Мира искусства», их вклад в теорию и практику печатно-графического искусства

55. Футуризм в книжном искусстве. Анализ художественно- технического оформления изданий русских футуристов. Единство слова и изображения

56. Путь от футуризма к конструктивизму в искусстве русской книги

57. Эль Лисицкий – конструктор книги

58. Советский плакат эпохи Гражданской войны и НЭПа

59. Московская школа книжной ксилографии 1920–30-х годов

60. Теория композиции В.А.Фаворского как учение о цельности

61. В.А. Фаворский об иллюстрации

62. П.А. Флоренский о графике в системе других видов искусства

63. Графическое творчество Петра Васильевича Митурича. Его вклад в педагогику

64. ВХУТЕМАС, его структура, программы, методика обучения

65. Ленинградская школа детской книги 1920-х годов

66. В.В. Лебедев о детской книге

67. Ю.Н. Тынянов об иллюстрации

68. А.С. Вартанов об иллюстрации

69. Госиздат, основные его функции в организации книгопроизводства

70. Основные тенденции развития советской книжной графики конца 1930-х– начала 1950-х годов

71. Стилевые изменения в советском книжном искусстве второй половины
1950-х – 1960-х годов

72. Графический дизайн 1960-х годов, основные его законы в формообразовании произведений печати. Основные центры обучения художников-конструкторов

73. В.Н. Ляхов – педагог и теоретик графического дизайна

74. Мастера отечественной книги по искусству второй половины XX – начала XXI века

 

Рекомендуемая литература

 

1. Цикл ОПД – общепрофессиональные дисциплины

ОПД.Ф.01 История отечественного искусства и культуры

1. Ильина Т.В. История отечественного искусства от Крещения Руси до начала третьего тысячелетия: учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011. – 473 с., ил.

2. Дмитриева Н. Краткая история искусств. – М.: АСТ-Пресс: Галарт, 2008. – 624 с., ил.

3. Русское искусство и архитектура / автор-сост. Адамчик М.В. – Минск: Харвест, 2009. – 608 с., ил.

4. Лихачев Д.С. Русское искусство от древности до авангарда. – СПб: Искусство-СПб, 2009. – 480 с., ил.

ОПД.Ф.02 История зарубежного искусства и культуры

1. Ильина Т.В. История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: учебник для бакалавров. – 5-е изд., перераб и доп. – М.: Юрайт, 2011. – 435 с., ил.

2. Толстикова И.И. Мировая культура и искусство: учебное пособие / науч. ред. А.П.Садохин. – М.: Альфа-М: Инфра-М, 2011. – 416 с.

3. Дмитриева Н. Краткая история искусств. – М.: АСТ-Пресс: Галарт, 2008. – 624 с., ил.

4. Антология культурного наследия. Музыка, литература, живопись, скульптура, архитектура / пер. с нем. – М.: Издательская группа " Контэнт", 2010. – 240 с., ил.

ОПД.Р.1 ФОТОГРАФИЯ

1. Горенштейн, Генри. Черно-белая фотография, М.: Эксмо, 2007 – 272 с.

2. Левашов В. Лекции по истории фотографии. - Нижний Новгород, 2007 – 532 с.

3. Лэнгфорд, Майкл. Библия фотографии. Мировая классика фотоискусства.-М.: Эксмо, 2007 – 392 с.

4. Наследников А. Новая история фотографии.- СПб.: Machina, 2008 – 320 с.

 

2. Цикл СД – специальные дисциплины

2.1. СД.Ф.5 Композиция изданий

1. Герчук Е.Ю. Архитектура книги. -М.: ИндексМаркет, 2010 – 208 с.

2. Головко С.Б. Дизайн деловых периодических изданий. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.– 423 с.

3. Издательский словарь-справочник. -М.: Юристъ, 1998 – 472 с.

4. Келейников И.В. Типографика книги. учебн. пособие. М.: МГУП, 2008 – 96 с.

5. Кнабе Г.А. Энциклопедия дизайнера печатной продукции. -М., С-Пб., Киев, 2006 – 726 с.

6. Лаптев В.В. Типографика. Порядок и хаос. -М.: Аватар, 2008 – 216 с.

7. Малышкин Е.В., Мильчин А.Э. и др. Настольная книга издателя. М.: АСЕ, 2005 – 810 с.

8. Мильчин А.Э., Чельцова Л.К. Справочник издателя и автора. -М.: 2009 – 1084 с.

9. Рожнова О.И. История журнального дизайна.- М.: ИД Университетская книга, 2009 – 272 с.

10. Рудер, Эмиль. Типографика. — М.: Книга, 2009 – 286 с.

11. Сеславинский М.В. Аромат книжного переплёта. Отечественный индивидуальный переплёт XIX-XX вв. -М.: Астрель, 2008 – 496 с.

12. Словарь по семиотике культуры. С-Пб.: Искусство, 2009 – 750 с.

13. Стандарты по издательскому делу. – М.: Экономист, 2008. – 623 с.

14. Стандарты по издательскому делу. -М.: Юристъ, 1998 – 376 с.

15. Тулупов В.В. Дизайн периодических изданий. -С-Пб.: Изд-во Михайлова В.В., 2007 – 218 с.

16. Форсайт, Патрик. Маркетинг в книгоиздании.- М.: ИД Университетская книга, 2009 – 224 с.

17. Черневич Е.В. Графический дизайн в России. -М.: Слово, 2008 – 224 с.

18. Чихольд, Ян. Новая типографика.- М.: Студия Артемия Лебедева, 2011 – 246 с.

19. Чихольд, Ян. Облик книги. Избран. статьи о книжном оформлении. -М.: Книга, 2009 – 226 с.

20. Энциклопедия книжного дела.- М.: Юристъ, 1998 – 536 с.

 

СД.Ф.6 Искусство шрифта

1. Брингхерст, Роберт. Основы стиля в типографике. -М.: Аронов, 2006 – 430 с.

2. Ефимов В. Великие шрифты: шесть из тридцати. Книга 1. -М.: Пара Тайп, 2006. – 184 с.

3. Ефимов В. Великие шрифты: шесть из тридцати. Книга 2.- М.: Пара Тайп, 2007. – 224 с.

4. Книгопечатание как искусство. Сборник. Сост. Рихард фон Зиховски, Герман Тиман. -М.: Книга, 1987 – 384 с.

5. Королькова А.В. Живая типографика.- М.: Index Market, 2010. – 223 с.

6. Кудрявцев А.И. Шрифт. История, теория, практика.— М.: Университет Натальи Нестеровой, 2003 – 320 с.

7. Феличи, Дж. Типографика: шрифт, верстка, дизайн.- СПб., БХВ-Петербург, 2004 – 470 с.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 602; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь