Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Как кольцевая композиция стих-ия Блока о доблестях о подвигах о славе помогла поэту показать драму любви.



Вопросы части 1.

1. изречения выражающие в лаконичной форме – афоризм

3. как называется художественное средство, представляющее собой эмоционально-оценочное определение (на МОГУЧЕМ теле, от ВЕЛИКОГО Дону)? Эпитет

4. Как называются персонажи упоминаемые в речи героев но не появляющиеся на сцене - -внесценические персонажи

6. Стихи Есенина - Мы теперь уходим понемногу каким размером написано --- хорей

7. Как называется последовательность событий, развитие действия в художественном произведений – сюжет

32. Как называется ряд связанных между собой и последовательно развивающихся жизненных событий, составляющих непосредственное содержание эпических произведений. сюжет

8. Для усиления выразительности речи Ахматова прибегает к изменению обычного порядка слов. Как называется этот прием? – Инверсия

9. Укажите род литературы которому относится некрасовская поэма воссоздавшая картину народной жизни в пореформенную эпоху - эпос

12. красоте Шираза лирический герой противопоставляет прелесть рязанских раздолий. термин которым обозначается такое противопоставление –антитеза
13.
Какой размер у стиха кто из камня из глины.... Цветаевой – АМФИБРАХИЙ

14. размер стихотворения Шаганэ ты моя - анапест

15. какой размер у стиха пастернака Гамлет -хорей.

16. Каким термином обозначается художественный прием основанный на несоответствии подразумеваемго смысла слова и его прямого значения (полицмейстер был некоторым образом...благотворитель в городе)? -ирония

17. Как называется художественное преувеличение, использованное поэтом в строке: "...луна там огромней в сто раз"? гипербола

19. жизненная позиция и мнения участников данной сцены различны. Укажите термин обозначающий сопротивление, противоборство персонажей каких либо сил, лежащее в основе развития действия литературного произведения? -конфликт

20. авторское определение жанра онегина -- роман в стихах

22. Какой фольклорный жанр использует автор " Слова", что бы передать горе и тревогу Ярославны- Плач

23. Обращение Ярославны к силам природы представляет собой развернутое высказывание одного лица. Монолог

24. Укажите средство художественной выразительности, основанное на сопоставлении явлений «И Игорь князь поскакал горностаем, полетел соколом» --сравнение

27. какой прием использован в следующих строках Кто создан из камня, кто создан из глины -повтор

28. смежные строки имеют одинаковое начало, как называется такая стилистическая фигура?

Много дум я в тиши передумал - анафора

29. Укажите название стилистической фигуры, оборота поэтической речи, использованного автором, что бы подчеркнуть молодость Ленского - Простим горячке юных лет - Повтор.

30. укажите классический жанр лирики, черты которого присутствуют в есенинском стихотворении ( грустное философское размышление о смысле бытия).- Элегия

34. Какое средство художественной выразительности, основанное на переносе свойств одного предмета или явления на другое, ипользует поэт в строке: « Влачил я цепь тяжелых лет….» -метафора

35. Размер стих Маяковского А вы могли бы - ямб

Вопросы части 2.

Как кольцевая композиция стих-ия Блока о доблестях о подвигах о славе помогла поэту показать драму любви.

Стихотворение " О доблестях, о подвигах, о славе" имеет структуру кольцевойкомпозиции: первая строка повторяет последнюю, но противопоставлена ей; в заключении стихотворения автор словно хочет повторить первую строку, но он уже не думает ни о доблести, ни о подвигах. Кольцевая композиция стихотворения подводит к трагическому выводу: нет возврата к прошлому, невозможно вернуть счастливые минуты безвозвратно ушедшей молодости. Кольцевая композиция подчеркивает возвращение к определенному витку спирали времени.

В каких произведениях русских поэтов звучит драма неразделенной любви

ПЕСНЯ ПОСЛЕДНЕЙ ВСТРЕЧИ А. Ахматова

Можно сопоставить в неразделенности чувства, в расставании, в душевном смятении лирического героя, невозможности повернуть время вспять.

" Не бродить, не мять в кустах багряных лебеды..." Есенина стихотворение абсолютно аналогично по теме и даже композиция также кольцевая

 

 

Вчера еще в глаза глядел,
А нынче — все косится в сторону!
Любовь в лирике Марины Цветаевой — безграничное море, неуправляемая стихия, которая полностью захватывает и поглощает. Лирическая героиня Цветаевой растворяется в этом волшебном мире, страдая и мучаясь, горюя и печалясь. Цветаева в любви бескомпромиссна, ее не устраивает жалость, а только искреннее и большое чувство, в котором можно утонуть, слиться с любимым и забыть об окружающем жестоком и несправедливом мире.

Маяковский «Лиличка».

 

какие произведения русских поэтов адресованы любимой женщине и в чем их можно сопоставить с лермонтовским " Валерик"

У Лермонтова неразделенная любовь связанна с душевной трагедией, с переживаниями, с грустью и страданием. У Пушкина в стихотворении «Я вас любил…» на первый план выходит уважение к предмету любви и предоставление ей полной свободы выбора, принятие этого выбора, и легкое светлое чувство печали от неразделенности любви.

Маяковский в любви такой же романтик, как и Лермонтов. Для него неразделенность в любви –это трагедия, это душевная травма, равносильная смерти. Чувство охватывает целиком лирического героя.

 

какие произведения русских поэтов близки блоковскому ощущению России.

И какие мотивы сближают их произведения с Есенинскими стихами.

Есенин «Гой ты, Русь, моя родная», Михаил Лермонтов «РОДИНА», Ахматовой «Родная земля».

Для Блока Россия – это нечто одухотворенное, мистическое. Можно даже сравнить отношение к России с отношением к загадочной женщине – незнакомке. Она не разгадана им до конца и этим прекрасна и притягательна. Для Блока Россия оставалась тайной, но тайной манящей и незабываемой. Все его стихи этого времени — влечение к Родине, ее болям и радостям, к ее светлой и нищей красоте. Россия для Блока – это нечто преодолевающее время и пространство, нечто вечное, остающееся неизменным в своем характере.

Общее для Блока, Есенина и Лермонтова то, что любовь к Родине непременно связанна с природой, с образом русской деревни, с чувством простоты и гармонии, со зримыми родными ландшафтами. Но у Блока- символиста ярче незримое, неосязаемое духовное чувство к Родине. Он не просто любит свою страну, ее природу, народ, он пытается разгадать душу России, понять ее настоящее и определить будущее. Внимание его сосредоточивается на судьбе народа, на взаимоотношениях интеллигенции и народа.

В чем своеобразие понимания патриотизма лирической героиней стихотворения

Ахматовой « Родная земля»

В отличии от Блока и Есенина у Ахматовой чувство к родине прозаичней. Для нее Родина –это грязь на калошах, она не кажется обетованным раем, не бередит ее сны. Лермонтов – создает образ «малой родины», противопоставленный официальной народности. Для него Россия романтически идеализирована в своем историческом прошлом и презираемая в конкретный исторический момент.

В каких произведениях отечественной лирики названы творческие принципы авторов и в чем их можно сопоставить со стих. Маяковского «А вы могли бы»

Есенин «Быть поэтом», Для Есенина быть поэтом - это значит не нарушать правды жизни, не щадить и себя, быть свободным. Лермонтов «Прощай немытая Россия…»Лермонтов бросает вызов обществу, но вызов этот более пассивный, чем у Маяковского, он просто покидает родные края и уезжает на Кавказ, чтобы не видеть пороков окружающего его общества.

 

В чем своеобразие воплощения в стихотворении вечной темы поэтического труда

Пастернак Б. Л. - «Гамлет

В стихотворении «Гамлет», вошедшем в этот роман, отразилась трагическая судьба русской интеллигенции, которой, подобно шекспировскому герою, приходилось решать, быть или не быть, и выбирать, кто будет определять её жизнь.

Оно написано хореем, классическим размером, который использовал Лермонтов в стихотворении " Выхожу один я на дорогу... " Мне кажется, что тема и настроение одиночества переданы в этом стихотворении с предельным напряжением, начиная с первого и кончая завершающим стихом. Пятистопному хорею обычно свойствен контраст между темой пути и неподвижностью героя. Такой контраст мы видим и в «Гамлете» Пастернака: герой вышел на подмостки; остановился, прислонясь к дверному косяку, и не решается идти дальше, хотя понимает, что идти необходимо. Он просто обречён идти, хотя ждут его страдания и гибель (жизнь прожить - не поле перейти). В этих противоречиях и колебаниях заключен трагизм положения Гамлета всех времён.

Есенин « Мы теперь уходим понемногу…»

Сочинения

Сочинение по Мертвым душам.

В своем произведении писатель типизирует образы русских помещиков, чиновников и крестьян. Единственный человек, явно выделяющийся из общей картины российской жизни, — это главный герой поэмы. Чичиков — персонаж, история жизни которого дается во всех деталях. Из одиннадцатой главы мы узнаем, что Павлуша принадлежал к бедной дворянской семье. Отец главного героя оставил ему в наследство полтину меди да завет старательно учиться, угождать учителям и начальникам и, самое главное, беречь и копить копейку.

Чичиков быстро понял, что все высокие понятия только мешают достижению заветной цели. Благополучие свое он строит за счет других людей: обман, взяточничество, казнокрадство, махинации на таможне. Никакие неудачи не могут сломить его жажду наживы. Каждая глава расширяет наше представление о возможностях Чичикова и приводит к мысли о поразительной его изменчивости: с Маниловым он приторно-любезен, с Коробочкой — мелочно-настойчив и груб, с Ноздревым — напорист и трусоват, с Собакевичем торгуется коварно и неотступно, Плюшкина покоряет своим “великодушием”.

В чем же секрет? Может быть, главный герой — великолепный актер или дальновидный психолог? Пожалуй, нет. Он обманулся в Ноздреве, разбудил подозрительность Коробочки, спровоцировал ревность губернских дам. Чичиков — своего рода зеркало каждого из перечисленных выше помещиков, потому что в нем есть все те качества, которые составляют основы их характеров. Но в то же время Чичиков отличается от своих двойников в поместьях, он — человек нового времени, делец и приобретатель. Однако он тоже “мертвая душа”, ибо ему недоступна “блистающая радость” жизни. Наш герой избавляется от человеческих чувств почти совершенно. Идея успеха, предприимчивость, практицизм заслоняют в нем все эмоциональные побуждения.

“Самоотвержение”, терпение и сила характера главного героя позволяют ему постоянно возрождаться и проявлять громадную энергию для достижения поставленной цели. Чичиков умеет приспосабливаться к любому микромиру, даже внешний облик героя таков, что подойдет к любой ситуации: “не красавец, но и не дурной наружности”, “не слишком толст, не слишком тонок”, “человек средних лет” — все в нем неопределенно, ничто не выделяется.

Гоголь «Мертвые души»

В центре внимания не индивидуальные личностные черты, а типические черты социальных групп и лиц, как их представителей.

Конфликт – исполинские духовные силы народа и его закобаленность.

За портретами помещиков в поэме следует изображение верхушки губернского чиновничества. Чиновничьи круги, подменявшие правосудие бумажной волокитой. Г. с изумительной силой обнажает пустоту губернского общества.

Гоголь все время подчеркивает пропасть между помещиками, чиновниками-бюрократами и народом. На протяжении всей поэмы утверждение простого народа как положительного ее героя сливается с прославлением родины. Поэма завершена гимном русскому народу, его могучим возможностям, его великому будущему.

Картины природы в поэме скудны, но горячая любовь к природе прорывается в мотиве дороги, проходящем через всю поэму. Этот образ несомненно способствует усилению эмоциональности и динамичности поэмы. Дорога убегающая вдаль – это необъятные просторы родины, ее непрерывное движение вперед. Пользуясь этим образом, писатель выражает и свою ненависть к застою, и свою устремленность вперед. Образ дороги противостоит мертвому застою русской обыденности.

Пушкин Капитанская дочка.

Идея – путь молодого человека, как путь утрат многих иллюзий, предрассудков, а вместе с тем обогащение его внутреннего мира.

Идея человеческой связи всех людей без различия сословий и положений, идея того, что творить милостыню – одно из лучших проявлений человеческого духа, а прочное основание человеческого общежития – не жестокость и насилие, а добро и милосердие.

Двойственность Пугачева: с одной стороны – беспощадный жестокий злодей. С другой - смелый и дерзкий человек, талантливый военоначальник, любимец народа. Пугачев - человек, способный к состраданию, способный на добро отвечать добром, умеющий защитить, человек чуткий, проницательный, мудрый

Благотворное влияние семьи не было решающим в становлении характера Евгения. Он считал, что " Всякий человек сам себя воспитать должен...". Годы упорного труда сделали его образованным человеком.

 

Характеристика Базарова

Базаров – нигилист, демократ. Сила духа, практичность, умение отстаивать свои убеждения, презрительное отношение к природе, искусству, любви. Высокая самооценка, гордость, неразличимо переходящая в гордыню. «Природа не храм, а мастерская»

Аркадий оставался по словам Базарова «либеральным баричем»

Базаров, подчиняясь требованиям культурной жизни России 60-х годов, увлекался естественными науками.Такие знания Базаров считал необходимым фундаментом для всякого рода деятельности, полезной обществу. Являясь представителем разночинной демократии, Базаров утверждал материалистическое миросозерцание, развитие науки, плодотворное стремление ничего не брать на веру, все проверять жизнью.
Самостоятельно мыслящий, независимый, с твердыми убеждениями и принципами, Базаров противопоставляется в романе миру " уездных аристократов", людям мягкотелым со случайными убеждениями. Именно в столкновении с различными персонажами отчетливо раскрываются глубина его суждений, ум, честность, сила воли и чувство собственного достоинства, что подчеркивает его превосходство над окружающими.

 

 


 

 

 

 

Вопросы части 1.

1. изречения выражающие в лаконичной форме – афоризм

3. как называется художественное средство, представляющее собой эмоционально-оценочное определение (на МОГУЧЕМ теле, от ВЕЛИКОГО Дону)? Эпитет

4. Как называются персонажи упоминаемые в речи героев но не появляющиеся на сцене - -внесценические персонажи

6. Стихи Есенина - Мы теперь уходим понемногу каким размером написано --- хорей

7. Как называется последовательность событий, развитие действия в художественном произведений – сюжет

32. Как называется ряд связанных между собой и последовательно развивающихся жизненных событий, составляющих непосредственное содержание эпических произведений. сюжет

8. Для усиления выразительности речи Ахматова прибегает к изменению обычного порядка слов. Как называется этот прием? – Инверсия

9. Укажите род литературы которому относится некрасовская поэма воссоздавшая картину народной жизни в пореформенную эпоху - эпос

12. красоте Шираза лирический герой противопоставляет прелесть рязанских раздолий. термин которым обозначается такое противопоставление –антитеза
13.
Какой размер у стиха кто из камня из глины.... Цветаевой – АМФИБРАХИЙ

14. размер стихотворения Шаганэ ты моя - анапест

15. какой размер у стиха пастернака Гамлет -хорей.

16. Каким термином обозначается художественный прием основанный на несоответствии подразумеваемго смысла слова и его прямого значения (полицмейстер был некоторым образом...благотворитель в городе)? -ирония

17. Как называется художественное преувеличение, использованное поэтом в строке: "...луна там огромней в сто раз"? гипербола

19. жизненная позиция и мнения участников данной сцены различны. Укажите термин обозначающий сопротивление, противоборство персонажей каких либо сил, лежащее в основе развития действия литературного произведения? -конфликт

20. авторское определение жанра онегина -- роман в стихах

22. Какой фольклорный жанр использует автор " Слова", что бы передать горе и тревогу Ярославны- Плач

23. Обращение Ярославны к силам природы представляет собой развернутое высказывание одного лица. Монолог

24. Укажите средство художественной выразительности, основанное на сопоставлении явлений «И Игорь князь поскакал горностаем, полетел соколом» --сравнение

27. какой прием использован в следующих строках Кто создан из камня, кто создан из глины -повтор

28. смежные строки имеют одинаковое начало, как называется такая стилистическая фигура?

Много дум я в тиши передумал - анафора

29. Укажите название стилистической фигуры, оборота поэтической речи, использованного автором, что бы подчеркнуть молодость Ленского - Простим горячке юных лет - Повтор.

30. укажите классический жанр лирики, черты которого присутствуют в есенинском стихотворении ( грустное философское размышление о смысле бытия).- Элегия

34. Какое средство художественной выразительности, основанное на переносе свойств одного предмета или явления на другое, ипользует поэт в строке: « Влачил я цепь тяжелых лет….» -метафора

35. Размер стих Маяковского А вы могли бы - ямб

Вопросы части 2.

Как кольцевая композиция стих-ия Блока о доблестях о подвигах о славе помогла поэту показать драму любви.

Стихотворение " О доблестях, о подвигах, о славе" имеет структуру кольцевойкомпозиции: первая строка повторяет последнюю, но противопоставлена ей; в заключении стихотворения автор словно хочет повторить первую строку, но он уже не думает ни о доблести, ни о подвигах. Кольцевая композиция стихотворения подводит к трагическому выводу: нет возврата к прошлому, невозможно вернуть счастливые минуты безвозвратно ушедшей молодости. Кольцевая композиция подчеркивает возвращение к определенному витку спирали времени.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 596; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.048 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь