Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Отпейте немного воды из брахма-тиртхи правой руки
* ом нарайана намах Отпейте немного воды из брахма-тиртрхи правой руки * ом мадхавайа намах Отпейте немного воды из брахма-тиртхи правой руки * ом говиндая намах Окропите водой свою правую руку * ом вишнаве намах Окропите водой левую руку. XXIV.2. Подготовление Кунды +Предже всего, следует убрать и очистить место, где будет установлена жертвенная арена. На пол можно постелить кусок чистой материи. Если нет готовой йаджна-кунды, для сооружения ее можно использовать кусок фанеры и кирпичи. Внутренний размер кунды должен составлять одну ашту и одну мушти жреца*146. Кунду можно оградить либо одним либо тремя рядами кирпичей, соразмерно степени значимости йаджны. Для обряда свадьбы или инициации эти кирпичные ограждения должны быть равномерно замазаны глиной, смешанной с коровьим навозом, и украшены разноцветными узорами и т.п.. +Установите асану для жреца. Предпочтительнее, чтобы он сидел лицом к Божествам, или - на восток, или же, он должен сам выбрать удобное для него направление, рассматривая при этом выбранное направление как восток, а слева от него, тогда должен быть север. Дрова и гхи должны лежать справа. Пять цветных порошков кладут напротив его асаны (то есть, между его сиденьем и йаджна-кундой). Небольшие подносы с овощами, фруктами и т.д. помещают вокруг кунды. Можно также дополнительно украсить ее. Поднос для арати должен стоять слева от асаны жреца. XXIV.3. Асана-стхапана (приготовление места для сидения): Совершая обряд, нужно сидеть на специальной асане, так как это помогает войти в сосредоточенное умонастроение. Рекомендуется сидеть в позах либо падма-асаны, либо - свастика-асаны, ступни при этом должны быть прикрыты одеждой. Сидеть на голом полу - это сева-апарадха, оскорбление. В шастрах говорится, что асана, сделанная из дерева, камня, земли, бамбука или травы (помимо травы куша), может послужить причиной болезни, бедности и печали. Самой подходящей для вайшнавских обрядов асаной является подстилка из травы куша, шерсти или шелка. +Положите подстилку (асану) на пол. +Положите на нее правую руку и произнесите следующую мантру: Ом асана-мантрасйа меру-приштха-риших суталам чхандах Курмо девата асанопавешане винийогах Ом адхара-шактайе намах Ом ананатайа намах Ом курмайа намах +Сделайте над подстилкой дхену-мудру, затем -матсйа-мудру и чакра-мудру. +Сложив руки в пранама-мудру произнесите: Притхви твайа дхрита лока деви твам вишнуна дхрита Твам ча дхарайа мам нитйам павитрам часанам куру " О Мать Земля, о богиня! Ты хранишь все миры, населенные людьми, а тебя поддерживает Господь Вишну. Пожалуйста, будь милостива ко мне сегодня, и окажи мне поддержку, когда я сяду, чтобы совершить поклонение Господу..." +После этого жрец может сесть на асану. XXIV.4. Ачамана +С подноса для арати возьмите панча-патру и наполните ее чистой водой. Призовите туда священные реки, сделав в панча-патре анкуша мудру*148 и произнеся следующую мантру: Ганге ча йамуне чайва годавари сарасвати Нармаде синдхо кавери джале смин саннидхим куру " Пусть священные воды Ганги, Ямуны, Годавари, Сарасвати, Нармады, Синдху и Кавери милостиво проявятся здесь". +После этого восемь раз прочитайте над панча-патрой мула-мантру Божества, которому вы поклоняетесь (например: клим кришнайа намах), держа руки в биджакшара-мудре (как при повторении гайатри), прикрывая левой рукой правую. После чего сделайте матсйа-мудру (для тех, кто знает, как делать мудры). +Затем совершите полный ачаман (вишеша ачаман): *ом кешавайа намах Отпейте воды из брахма-тиртхи правой руки. *ом нарайана намах Отпейте воды из брахма-тиртхи правой руки. *ом мадхавайа намах Отпейте воды из брахма-тиртхи правой руки *ом говиндайа намах Окропите водой правую руку *ом вишнаве намах Окропите водой левую руку *ом мадхусуданайа намах Коснитесь правой щеки пальцами правой руки *ом тривикрамайа намах Коснитесь левой щеки пальцами правой руки *ом ваманайа намах Протрите сверху свою верхнюю губу основанием большого пальца правой руки *ом шридхарайа намах Сделайте тоже самое с нижней губой *ом хришикешайа намах Окропите водой обе свои руки *ом падманабхайа намах Окропите водой свои ноги *ом дамодарайа намах Окропите водой макушку головы *ом васудевайа намах Коснитесь верхней и нижней губы кончиками пальцев правой руки *ом санкаршанайа намах Коснитесь правой ноздри большим и указательным пальцами правой руки *ом прадйумнайа намах Коснитесь левой ноздри большим и указательным пальцами правой руки *ом анируддхайа намах Коснитесь правого глаза большим и безымянным пальцами правой руки *ом пурушоттамайа намах Коснитесь левого глаза большим и безымянным пальцами правой руки *ом адхокшаджайа намах Коснитесь правого уха большим и указательным пальцами правой руки *ом нрсимхайа намах Коснитесь левого уха большим и указательным пальцами правой руки *ом ачйутайа намах Коснитесь пупка большим пальцем и мизинцем правой руки *ом джанарданайа намах Коснитесь сердца правой ладонью *ом упендрайа намах Конснитесь головы кончиками всех пальцев правой руки *ом харайе намах Дотроньтесь до правого предплечия кончиками пальцев левой руки *ом кришнайа намах Дотроньтесь до левого предплечия кончиками пальцев правой руки + Теперь повторите следующую мантру, сделав при этом пранама-мудру (ладони соеденены вместе у сердца): (ом) тад вишнох парамам падам Сада пашйанти сурайо дивива чакшур ататам Тад випрасо випанйаво джагривамсах Саминдхате вишнор ят парамам падам " Подобно тому, как распространяющийся по небу солнечный свет доступен невооруженному глазу обычного человека, так и высшая обитель Господа Вишну всегда доступна взору мудрых и сведущих преданных. И поскольку эти досточтимые прозревшие брахманы могут видеть эту высшую обитель, они способны открыть ее другим".(Риг Веда, Вишну-самхита 1.22.20) +После этого жрец должен последний раз проверить, все ли из необходимых для йаджны параферналий на месте и правильно ли все расположено. +Если после стольких приготовлений жрец ощущает некоторое напряжение, то, чтобы снять его, он может после совершения ачамана сделать пранайаму. +Во время проведения йаджны, жрец должен дышать преимущественно через правую ноздрю (сурйа). XXIV.5. Четыре Веды #По желанию можно также провести установление четырех Вед (сосудов с кососовыми орехами) в четырех углах йаджна-кунды*149. XXIV.6. Панча-рекха-стхапана: Проведение Линий Узор из пяти разноцветных линий нужно нарисовать на песчанной поверхности внутри кунды. Узор состоит из горизонтальной линии красного цвета, расположенной вдоль западной стены кунды, и еще четырех вертикальных линий, выходящих от нее к восточной стене. +Жрец, сидя на своей асане на правом колене, должен нарисовать линию желтым порошком на песке, начиная с юго-западного угла по направлению на восток длинной в две прадеши. +В это время он должен сосредоточиться на олицетворении земли и произнести мантру: Ом рекхе твам пртхви-рупа пита-варнаси +Следующей, из того же юго-западного угла он должен нарисовать линию красным порошком длинной в три прадеши. +Медитируя на священную корову, он должен произнести: Ом рекхе твам го-рупа лохита-варнаси. +Черная или синяя линия должна проходить параллельно желтой на расстоянии одной прадеши. Эта линия также начинается от красной линии у западной стены и рисуется по направлению на восток длиной в одну прадешу. +Медитируя на Ямуну, жрец должен произнести: Ом рекхе твам калинди-рупа кршна-варнаси +Параллельно этой линии на расстоянии одной прадеши он должен нарисовать золотистую линию в одну прадешу, начиная от горизонтальной красной, по направлению на восток. +Медитируя на Лакшми-деви, он должен произнести: Ом рекхе твам шри-рупа сварна-варнаси +И в заключении, он должен нарисовать пятую линию - белого цвета. Она тоже параллельна предыдущим, длинной в одну прадешу с запада на восток, начиная от конца горизонтальной красной линии. +Медитируя на богиню Сарасвати, жрец должен повторять: |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы