Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Идам найведйам йоджака-намагнайе намах



+Прочитайте десять раз Савитри-гайатри мантру.

XXXIX.10. Паришешана: Подношение Пранам

(по усмотрению)

XXXIX.11. Вишну-стути

Повторите следующие мантры:

Ом тад вишнох парамам падам

Сада пашйанти сурайо дивива чакшур ататам

Тад випрасо випанйаво джагривамсах

Саминдхате вишнор ят парамам падам

Ом кршно ваи сач-чид-ананда-гханах

Кршна ади-пурушах кршнах пурушоттамах

Кршно ха у кармади-мулам

Кршнах са ха сарвайх карйах

Кршнах кашам-крд адишо мукхйа-прабхух пуджйах

Кршно 'надис тасминн аджандантар-бхайе

Йан мангалам тал лабхате крти

Ахам кратур ахам йаджнах

Свадхахам ахам аушадхам

Мантро 'хам ахам эваджйам

Ахам агнир ахам хутам

XXXIX.12. Свасти-ниведана: Приветствие Сторон Света

Этот ритуал можно, по желанию, провести, если жертвенный огонь разведен перед мурти.

+Жрец произносит:

Ом этан маха-прасада-найведйади

+Начиная с востока по часовой стрелке он должен бросать по наравлению каждой стороны света немного лепестков, произнося соответствующие мантры:

* восток - пурвашйам шри-нарадайа сваха

* юго-восток - агнейам шри-капиладевайа сваха

* юг - йамйе шри-йама-бхагаватайа сваха

* юго-запад - найрртйам шри-бхишмадевайа сваха

* запад - пратичйам шри-шукадевайа сваха

* северо-запад - вайавйам шри джанакайа сваха

* север - удичйам шри садашивайа сваха

* северо-восток - айшанйам шри-прахладайа сваха

* верх - урдхвам шри-брахмане сваха

* низ - адхах шри-бали-раджайа сваха

+Затем повторите следующие манры:

(ом) свасти но говиндах свасти но 'чйутанантау

Свасти но васудево вишнур дадхату

Свасти но нарайано наро вай

Свасти нах падманабхах пурушоттамо дадхату

Свасти но вишваксено вишвешварах

Свасти но хршикешо харир дадхату

Свасти но вайнатейо харих

Свасти но 'нджана-суто ханур бхагавато дадхату

Свасти свасти су-мангалаих кешо махан

Шри-кршна сач-чид-ананда-гханах сарвешварешваро дадхату

XXXIX.13. Вимшати-каштхика-хома: Подношение 20-ти Щеп

+Положите в огонь 20 лучин дров, длинной в две прадеши, и вылейте одну шруву гхи.

XXXIX.14. Аджйа-самскара: Очищение Гхи

+Три раза обведите сосудом с гхи над огнем.

XXXIX.15. Шрува-самскара: Очищение Черпака

(Шрувы и т. д.)

+Окропите черпак водой и три раза обведите им над северной частью огня.

XXXIX.16. Агни-парйукшана: Разбрызгивание Воды Вокруг Костра

+Побрызгайте водой вокруг костра по часовой стрелке, повторяя мантру:

Ом прабхо анируддха

Прасува йаджнам прасува йаджна-патим

Бхагайа пата сарва-бхута-стхах

Кетапух кетам нах пунату

Ваг-иша вачам нах свадату

XXXIX.17. Маха-вйахрити-хома

+Жрецу следует возлить гхи в огонь, повторяя при этом мантру:

*ом бхур сваха (гхи)

Идам вишнаве идам на мама

*ом бхувах сваха (гхи)

Идам ачйутайа идим на мама

*ом свах сваха (гхи)

Идам нарайана идам на мама

*ом бхур бхува сва сваха (гхи)

Идам анантайа идам на мама

XXXIX.18. Мангалачарана: Шри Гуру-пранама-мантра

# Теперь инициирующиеся должны по слову повторять за жрецом и после каждого " сваха" бросать зерно в огонь:

Ом /аджнана / тимирандхасйа / джнананджана-шалакайа / чакшур / унмилитам / йена / тасмай / шри-гураве / намах

Идам гураве сваха идам на мама

Шри-чаитанйа / мано-'бхиштам / стхапитам / йена бху-тале / свайам рупах / када махйам / дадати / сва-падантикам

Идам рупайа сваха идам на мама

Ванде 'хам / шри-гурох / шри-йута / пада-камалам / шри-гурун / вайшнавамш ча / шри-рупам/ саграджатам / саха-гана-рагхунатханитам / там са-дживам / садвайтам / савадхутам / париджана-сахитам / кршна-чайтанйа-девам / шри-радха-кршна-падан / саха-гана / лалита / шри-вишакханвитамш ча

Идам гурубхйо сваха идам на мама

Намах / ом / вишну-падайа / кршна-прештхайа / бху-тале / шримате (Имя гуру) / ити / намине

Идам дикша-гураве сваха идам на мама

Намах / ом / вишну-падайа / кршна-прештхайа / бху-тале / шримате /бхактиведанта-свамин / ити / намине

Намасте / сарасвате деве / гаура-вани / прачарине/ нирвишеша / шунйавади / пашчатйа / деша-тарине

Идам прабхупадайа сваха идам на мама

намах / ом / вишну-падайа / кршна-прештхайа / бху-тале / шримате /бхактисиддханта-сарасватити / намине /шри-варшабханави-деви-дайитайа / крпабдхайе / кршна-самбандха / виджнана / дайине / прабхаве / намах/

Мадхурйоджджвала /премадхйа / шри-рупануга / бхактида /шри-гаура / каруна-шакти / виграхайа / намо 'сту те / намас те / гаура-вани / шри-муртайе/ дина-тарине / рупануга / двируддхапасиддханта /дхванта / харине

Идам бхактисиддхантайа сваха идам на мама

Намах / гаура-кишорайа / сакшад / вайрагйа-муртайе / випралабха / расамбходхе / падамбуджайа / те намах

Идам гауракишорайа сваха идам на мама

Намах / бахктивинодайа / сат-чид-ананда / намине / гаура шакти / сварупайа / рупануга-варайа те

Идам бахктивинодайа сваха идам на мама

Гауравирбхава / бхумес твам / нирдешта / сат-джана прийах / вайшнава-сарвабхаумах / шри-джаганнатхайа / те намах

Идам джаганнатхайа сваха идам на мама

Ванчха-калпа / тарубхйас ча / крпа синдхубхйа / эва ча / патитанам / паванебхйо / вайшнавебхйо / намо- намах

Идам вайшнавебхйо сваха идам на мама

Намо / маха-ваданйайа / кршна-према / прадайа те / кришнайа / кршна-чаитанйа / намне / гаура-твише / намах

Идам гауранга-девайа сваха идам на мама

Панчататтватмакам / кршнам / бхакта-рупа / сварупакам / бхактаватарам / бхактакхйам / намами / бхакта-шактикам

Идам панча-таттвайа сваха идам на мама

Хе/ кршна / каруна-синдхо / дина-бандхо / джагат-пате / гопеша / гопика-канта / радха-канта/ намо 'сту те

Идам кршнайа сваха идам на мама

Джайатам / суратау / пангор / мама манда-матер гати / мат-сарвасва-падамбходжау / радха-мадана-моханау

Идам самбандхадхидевайа сваха идам на мама

дивйад-врндаранйа / калпа-друмадах /

шримад -ратнагара / симхасана-стхау /

шримад-радха / шри-говинда-девау /

Прештхалибхих / севйаманау / смарами

Идам абхидейадхидевайа сваха идам на мама

Шриман / раса-расарамхи / вамши-вата / тата-стхитах / каршан / вену-сванаир / гопир / гопинатха / шрийе 'сту нах

Идам прайоджнанадхидевайа сваха идам на мама

Тапта / канчана / гауранге / радхе / врндаванешвари/ вршабхану-суте деви / пранамами / хари-прийе

Идам радхайаи сваха идам на мама

Шри-кршна-чаитанйа / прабху-нитйананда / шри адвайта / гададхара / шривасади / гаура-бхакта-вриндабхйо сваха

Ом харе кршна харе кршна кршна кршна харе харе

Харе рама харе рама рама рама харе харе

сваха сваха сваха*196

XXXIX.19. Пурнахути

+Получающие посвящение должны встать, взять в руки банан и подойти поближе к огню.

#Жрецу нужно подложить в огонь побольше дров, облитых гхи, так, чтобы все бананы смогли сгореть в костре.

+Жрец три раза повторяет следующую мантру, а все инициируюищеся повторяют за ним по одному слову:

Ом намо брахманйа-девайа

Го-брахмана-хитайа ча

Джагад-дхитайа кршнайа

Говиндайа намо намах, сваха

+В конце третьего раза жрец выливает в огонь все оставшееся гхи, произнося при этом: " сваха".

+Инициирующиеся повторяют: " сваха", - и аккуратно кладут в огонь бананы.

XXXIX.20. Шанти-дана

+Жрец читает:

Ом дйаух шантих

Антарикшам шантих

Пртхиви шантих

Апах шантих

Вайух шантих

Ошадхайах шантих

Локах шантих

Брахманах шантих

Вайшнавах шантих

Шантир асту дхртир асту

Ом шантих шантих шантих

+Церемония должна завершиться киртаном и обходом вокруг костра (прадакшина). В это время жрец должен приготовить тилака-дхарану. Он берет немного пепла с северной стороны жертвенного огня и смешивает с небольшим количеством гхи. Этим он ставит точки на лбах у всех присутсвующих.

+В конце киртана жрец или ведущий киртана, или же духовный учитель, читает према-дхвани.

XXXIX.21. Вайшнава-сева

+Получившие посвящение должны отдать дакшину гуру.

#Часто инициирующиеся спрашивают, можно ли им забрать бананы, предложенные огню. Да, они предложены Господу, и теперь являются маха-прасадом. Но следует подождать, пока жрец не отошлет огонь обратно, и пока пламя не погаснет. Можно также забрать в качестве прасада цветы, овощи и фрукты, которыми был украшен костер.

XL. Антйешти-крийа: Последние Ритуалы

XL.1. Смысл Церемонии

#Церемония, описание которой приводится ниже, или подобная ей, проводится обычно в Индии или в странах, где индийские обычаи практикуются и признаются правительством, например, на острове Маврикий, на Бали и т.п...

+Человеку, готовящемуся умереть, рекомендуется пожертвовать брахману украшеную и наряженную корову, чтобы обеспечить себе благополучную переправу на другой берег реки смерти. Если нет возможности достать корову, или нет возможности содержать ее, то следует пожертвовать эквивалентное количество денег. Можно также сделать пожертвование металлической посудой, солью, участком земли, зерном, гхи или ладду.

+В Махабхарате содержится рекомендация для умирающего человека слушать Шри Вишну-сахасра-нама-стотру. Это самое подходящее время слушать имена Господа, например, в форме маха-мантры.

+Следует зажечь лампадку, и положить умирающему в рот прасад в виде листочка туласи, чаранамриты или воды из Ганги.

+После того как будет засвидетельствован уход души из тела, его следует омыть, побрить (по усмотрению), и одеть в чистую одежду (предпочтительнее, новую или шелковую). Тело кладут на подстилку на пол. По некоторым традициям, новую одежду для покойного стирают и одевают на тело еще мокрой.

+Если покойный был уже пожилым человеком, его следует одеть в белое, человека средних лет - в красное, а женщин и молодых людей одевают в разноцветную одежду. Вдов одевают в белое, черное или синее.

+Сейчас лицо покойного можно не закрывать, так, чтобы родственники и члены его семьи могли оказать ему последние почести. На тело нужно нанести тилаку.

+Когда будет из дерева удумбара (Ficus Glomerata) сделана специальная конструкция для кремации тела, для его выноса можно использовать носилки или больничную каталку, или же, просто телегу. Тело помещают на его последнее транспортное средство, при этом лицо быть закрыто, губы расправлены, а большие пальцы на руках и ногах связаны веревкой. Выносить тело из дома нужно ногами вперед.

+Кремацию проводить следует до наступления темноты. Если человек умер днем, то нужно поторопиться, чтобы кремировать его тело до захода солнца. Иначе, нужно отложить кремацию до восхода солнца следующего дня. Тело должно быть сожжено до того, как оно начнет разлагаться.

+Возлгавлять траурную процессию должен человек, разбрызгивающий воду, сопровождаемый другим - держащим сосуд с водой или горящий факел. За ними несут покойного. По пути ни тело, ни факел нельзя ронять или класть на землю. Никто не должен идти, становиться или проходить между телом и горящим факелом, или же идти непосредственно рядом с телом (не считая тех, кто несет его). Далее должны идти члены семьи: сначала - старшие, а в конце - женщины и дети. Мужчины должны идти без верхней части одежды (без рубашки, курты или даже чадара), а женщины должны распустить волосы.

+Те, кто несет тело, должны предворительно совершить омовение. Они также должны быть без верхней части одежды.

+Кремация должна проходить в чистом месте: на берегу реки, в горах или в лесу.

+Когда процессия прибывает на место кремации, всем нужно совершить омовение, затем омыть тело покойного и положить его на траву куша, головой на юг. Тело следует смазать гхи, и затем его снова нужно омыть, произнося при этом мантру:


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.048 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь