Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Пошаговое выполнение программы



Отладка: Шаг ( Alt+c ) – нажатие этих клавиш вызывает выполнение одной строки кода. При выполнении строки, содержащей вызов процедуры, эта команда передает управление в тело данной процедуры и продолжает пошаговое выполнение ее инструкций.

Отладка: Шаг над ( Alt+n ) – команда работает аналогично предыдущей, но при выполнении инструкции, содержащей вызов процедуры, в ее тело не переходит.

Отладка: Шаг из ( Alt+m ) – выполняет действия от точки останова до конца процедуры, где произошло прерывание, и передает управление в точку возврата.

Получение значений объектов программы

Под объектами здесь будем понимать переменные, массивы и структуры.

Отладка: Вывести переменную ( Alt+i ) – вызывает вывод в Панель сообщений значения или значений объекта программы, на котором расположен указатель мыши. Эта цель достигается проще наведением указателя мыши на имя объекта в момент прерывания (значение «всплывает» рядом с именем).

Отладка: Следить за переменной ( Alt+w ) – включает объект программы, на имени которого находится указатель мыши, в список отслеживаемых. При каждом останове программы его значение будет выводиться в Панель сообщений.

Отладка: Локальные переменные ( Alt+Ctrl+l ) – выводит значения всех локальных объектов текущей процедуры в Панель сообщений.

Замечание. Все перечисленные выше приемы отладки будут иметь смысл только в том случае, если будут известны правильные значения объектов программы в точках прерывания. Их получают ручным вычислением, с помощью других средств или специальным подбором входных данных программы.

Проще всего отладочные манипуляции выполняются с помощью «горячих» клавиш.

Выход из отладчика производится выполнением команды Отладка: Завершить ( Alt+k ).

Остальные функции отладчика рекомендуется изучить самостоятельно.


Приложение 2. Среда разработки Visual Basic

П2.1. Запуск среды

Среда Visual Basic (в дальнейшем VB ) запускается через меню Пуск–> Все программы или с помощью ярлыка на Рабочем столе. По умолчанию на экране появляется окно Start Page (Начальная страница), показанное на рисунке. Для VB других версий начальная страница несколько отличается.

Выше стартовой страницы располагается Главное меню и Панель инструментов, нужные пункты которых будут рассмотрены ниже.

Для создания нового проекта нужно выбрать пункт Главного меню File–> New Project для VB 2008 или Файлà Создатьà Проект для VB 2010. Окно нового проекта для VB 2008 имеет вид (см.рис. ниже). Далее излагается среда VB 2008 с русским переводом. Среда VB 2010 будет упоминаться лишь при существенных отличиях выполняемых функций.

Выбираем тип проекта Console Application (Консольное приложение). Такие проекты не используют визуальные средства проектирования интерфейса, не рассматриваемые в данном курсе.

Изменяем содержание полей окна Name (Имя проекта), Solution (Имя решения>, например, Flavii. Первоначально оба поля меняются одновременно, подразумевая, что решение содержит 1 проект. Solution (Решение) – это приложение, содержащее, в общем случае, несколько проектов. В данном курсе понятие Решение использоваться не будет.

Поле Location (Расположение) содержит путь к папке (директории), в которой будет храниться создаваемая папка задачи. Этот путь можно ввести с клавиатуры или выбрать ( Browse - Просмотр ).

Флажок Create directory for solution (Создать каталог для решения) снять. В этом случае будет создана отдельная папка только для проекта.

После щелчка по кнопке OK появится начальное окно нового проекта.

Для среды VB 2010 предварительно надо выбрать язык в левой панели создаваемого проекта (Другие языкиà Visual Basic ).

В дальнейшем описании среды программирования будет рассматриваться только та ее часть, которая нужна для приложений, не использующих визуальные средства.

П2.2. Подготовка к работе с новым проектом

В панели Solution Explorer (Обозреватель решений) надовыделить строку Module1.vb, в окне Properties (Свойства) изменить строку File Name (Имя модуля) на имя задачи, например, Flavii.vb. После нажатия клавиши Enter появится сообщение о переименовании с предложением переименовать все ссылки на Module1.vb. Ответить «Да». При этом меняется имя модуля в окнах Solution Explorer и в ярлыке кода модуля. Заголовок главной процедуры генерируется автоматически. В общем случае, приложение может включать несколько модулей (отдельных файлов типа.vb ).

Для того, чтобы включить в проект новый модуль (файл < имя>. vb ) нужно в меню Project (Проект) выбрать пункт Add module (Добавить модуль). В открывшемся окне выбрать в панели Templates (Шаблоны) тип Module (на картинке выделен), в панели Name (Имя) заменить Module1.vb на < имя модуля (процедуры)>. vb и щелкнуть по кнопке Add (Добавить). После этого в панели среды разработки Solution Explorer появится новый пункт, а в окне кода закладка для ввода текста модуля. Для VB2010 в окне «Добавление нового элемента» достаточно выбрать из списка тип Модуль.Дальнейшие действия аналогичны работе с начальным модулем.

Несмотря на то, что при настройке среды рекомендуется выключить показ решения (см.П2.10) Tools (Сервис)à Options (Параметры)à Projects and Solutions (Проекты и решения)à General (Общие)и снятый флажок Always show solution (Всегда показывать решение)) в папке проекта создается файл с расширением. sln. Там же появляется файл проекта с расширением. vbproj. Повторный запуск среды с уже созданным проектом производится двойным щелчком по одному из файлов: < имя решения>. sln или < имя проекта> . vbproj.

П2.3. Окна и режимы работы

Можно сказать, что среда VB обеспечивает 3 режима работы:

- разработки ( design mode );

- выполнения приложения ( execution mode );

- прерывания ( break mode ).

В режиме разработки редактируется пользовательский интерфейс или добавляется в приложение программный код. При этом используются упомянутые выше окна Solution Explorer и Code. Редактор VB представляет собой обычный текстовый редактор. Правила работы с ним будут приведены ниже при описании Главного меню среды. Заметим только, что при вводе текста программы автоматически выполняется синтаксический контроль, выводятся подсказки по типам объектов программы и функциям, что существенно облегчает процесс написания кода.

В режиме выполнения появляются только окна, предусмотренные проектом приложения, т.е. не относящиеся к среде VB.

Режим прерывания фактически является режимом отладки. Процесс отладки использует средства, во многом аналогичные средствам отладки среды MinGW C/C++ 4.8, правила работы с которыми приведены выше. В этом режиме могут дополнительно применяться 3 окна:


 

- Immediate Window (Окно проверки) – служит для ввода в момент прерывания программы инструкций VB, выполнение которых позволяет облегчить нахождение ошибок (автоматически появляется на экране в момент прерывания);

- Locals Window (Окно текущей процедуры) – в нем показываются типы и значения всех переменных процедуры, в которой произошло прерывание; для сложных объектов (массивов и структур) выводятся значения всех элементов; там же можно просмотреть стек процедур, т.е. последовательность их вызовов до текущей; окно вызывается специальной командой;

- Watch Window (Окно отслеживания) – показывает значения выражений, заданных командой Add Watch; появляется автоматически в момент прерывания.

Последние 2 окна становятся доступны только в режиме прерывания ( break mode ).

П2.4. Главное меню

Главное меню содержит все команды и установки среды VB, многие из которых могут быть вызваны с помощью " горячих" клавиш или кнопок Панелей инструментов. " Горячие" клавиши будут указываться в скобках после названия команды. Если команда имеет кнопку в Панели инструментов, то в пункте Главного меню будет стоять соответствующий значок.

П2.5. Меню File (Файл)

New Project ( Ctrl+N ) (Создатьà Проект ( Ctrl+Shift+N) ) – выбор типа проекта и его создание.

Open Project ( Ctrl+O ) (Открытьà Проект) – выбор и открытие существующего проекта.

Save All ( Ctrl+Shift+S ) (Сохранить все) – сохранение проекта и входящих в него модулей и форм вместе с произведенными модификациями с тем же именем и в той же папке; более удобно использовать для этой цели кнопку Панели инструментов " Стандартная" (" дискета" ).

Команда существует и для каждого открытого модуля или формы в момент, когда активна соответствующая вкладка в окне кода. Для этих объектов есть также команда для сохранения под другим именем. При этом сохраняется и старая версия.

Close Project (Закрыть проект) – удаляет открытый проект из окна среды с запросом о сохранении произведенных изменений; более удобно эту операцию выполнять с помощью кнопки закрытия окна.

В нижней части меню располагается список последних открывавшихся проектов ( Recent Projects Последние проекты и решения) и файлов ( Recent Files Последние файлы), которые могут быть открыты щелчком по соответствующей строке. При этом проект в окне закрывается с запросом о сохранении произведенных изменений.

П2.6. Редактирование текста

Меню Edit (Правка) содержит команды Редактора кода программы. Большинство команд совпадает со стандартными командами других текстовых редакторов. Если в пункте меню показан значок, это означает, что в Панели инструментов " Стандартная" есть соответствующая кнопка, использование которой более удобно.

Undo ( Ctrl+Z ) (Отменить) – отменить последние изменения.

Redo (Вернуть) – возвратить последние изменения, сделанные командой Undo.

Cut ( Ctrl+X ) (Вырезать) – переместить выделенный фрагмент текста в буфер.

Copy ( Ctrl+C ) (Копировать) – копировать выделенный фрагмент текста в буфер.

Paste ( Ctrl+V ) (Вставить) – вставить с позиции курсора фрагмент текста из буфера.

Delete ( Del ) (Удалить) – удалить выделенный фрагмент.

Остальные команды употребляются сравнительно мало. Желающие могут изучить их самостоятельно с помощью справочной библиотеки MSDN ( MS Developer Network ).

П2.7. Меню View (Вид)

Содержит команды вызова окон и подсказки.

Code ( F7 ) (Код) – вызов окна Редактора; есть кнопка в окне Solution Explorer; окно также вызывается двойным щелчком по соответствующему модулю в окне проекта.

Остальные пока опустим.

П2.8. Меню Project (Проект)

Add Module (Добавить модуль) и Add New Item (Добавить новый элемент)– добавить " пустой" модуль в проект.

Add Existing Item ( Ctrl+D ) (Существующий элемент ( Shift+Alt+A )) – добавить файл с диска в проект.

< имя проекта> Properties (Свойства: < имя проекта> ). В этом пункте выполняется настройка среды для данного проекта. Ниже приводятся рекомендуемые настройки, остальные надо оставить без изменения.

1. Application (Приложение) – без изменений (если корректно выполнены П2.1 и П2.2).

2. Compile (Компиляция):

- Build output path (Выходной путь построения): bin\debug,

- остальные без изменений,

- Warning configurations (Конфигурации предупреждений):

- Late binding… (Позднее связывание…) –> None (Нет),

- остальные –> Warning (Предупреждение).

- Advanced Compile Options (Дополнительные параметры компи-

ляции):

- Remove integer overflow checks (Удалить проверки переполне-

ния для целочисленных значений) –> Снять флажок,

- Enable optimizations (Включить оптимизацию) –> Снять флажок,

- Generate debug info (Создать отладочную информацию) –> Full (Полная),

- остальные без изменений.

3. Debug:

- Enable the Visual Studio hosting process (Включить ведущий процесс Visual Studio)–> Снять флажок,

- остальное не трогать.

4. References (Ссылки) – без изменений.

5. Resources (Ресурсы) – без изменений.

6. Services (Сервисы) – без изменений.

7. Settings (Установки) – без изменений.

Остальные пункты меню опустим.

П2.9. Отладка

Команды отладки находятся в меню Debug (Отладка).

Точки прерывания

Toggle Breakpoint ( F9 ) (Точка останова) – установить точку прерывания. Предварительно необходимо расположить курсор на нужной линии кода. Самый простой способ установки точки прерывания: щелкнуть напротив выбранной линии кода в области серой полосы в левой части окна кода, которая называется Margin Indicator Bar (Индикатор границы). При этом там появляется индикатор точки прерывания, выбранная линия кода выделяется цветом; повторный щелчок в том же месте снимает точку прерывания.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-12; Просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.041 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь