Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Дни памяти: Собор Новомучеников и исповедников Российских, 21 февраля / 6 (в високосный год – 5) марта



Священномученик Павел родился в 1878 году в Москве в семье диакона Павла Широкогорова. В 1900 году он окончил Московскую Духовную семинарию и служил учителем в Москве.
В 1908 году он был назначен псаломщиком в один из московских храмов, в 1918 году – рукоположен во диакона и служил до ареста в храме святых апостолов Петра и Павла в Москве. В 1935 году он поселился в поселке Деденево Дмитровского района, где в то время жила его сестра с семьей, а служить ездил в Москву.
Диакон Павел был арестован в ночь с 26 на 27 ноября 1937 года, заключен в Таганскую тюрьму в Москве и сразу же допрошен. Следователь, выяснив как долго диакон служил святой Церкви, заявил:
– Вы среди населения ведете антисоветскую агитацию, дайте по этому вопросу показания.
– Антисоветской агитации среди населения я не веду, – ответил диакон Павел.
– Признаете ли вы себя виновным по существу предъявленного вам обвинения?
– Нет, виновным я себя не признаю, так как антисоветской агитации я не вел.
На следующий день были допрошены дежурные свидетели, и на этом следствие было закончено. 3 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила диакона Павла к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Диакон Павел Широкогоров скончался в заключении 6 марта 1938 года и был погребен в безвестной могиле.
«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.
Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Февраль».
Тверь. 2005. С. 345
Библиография
ГАРФ. Ф. 10035, д. П-17325.

МУЧЕНИЦА ОЛЬГА КОШЕЛЕВА

Память 21 февраля / 6 марта (5 марта – в високосный год) и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

Родилась 2 / 15 июля 1874 года в селе Нижний Белоомут Зарайского уезда Рязанской губернии в крестьянской семье.

Вышла замуж за рабочего кожевенной фабрики Андрея Кошелева и жила вместе с мужем и детьми в Москве неподалеку от храма Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах и в течение многих лет была прихожанкой этого храма.

27 октября 1938 года она была арестована по доносу и заключена в Таганскую тюрьму.

– Вы обвиняетесь в контрреволюционной деятельности. Следствие требует от вас правдивых показаний по этому вопросу! – заявил следователь.

– Никакой контрреволюционной деятельностью я не занималась, – ответила Ольга Семеновна.

– О том, что советская власть безвинно арестовывает духовенство, закрывает церкви без согласия на то верующих, вы говорили?

– Да, я это говорила; и сейчас, видя, как безвинно арестовали меня, еще раз говорю, что советская власть безвинно арестовывает духовенство и верующих. Церкви без согласия на то верующих закрываются, что является гонением на религию и духовенство.

– По какой причине вы говорили против проводимых мероприятий партии и советской власти?

– По своим религиозным убеждениям; советская власть ведет борьбу с религией, что и приводило к неоднократным высказываниям мною против мероприятий партии и советской власти.

– Следствию известно, что в личных беседах со своими знакомыми вы высказывали террористические настроения по отношению к руководителям партии и советской власти. Следствие предлагает вам дать правдивые показания по этому вопросу.

– Никогда никому никаких террористических настроений я не высказывала.

Были вызваны свидетели, в частности председатель церковного совета Успенской церкви, но они подтвердили только то, что Ольга Семеновна в присутствии прихожан говорила: " Господи, что только делается на белом свете, всюду церкви закрываются без согласия верующих, а духовенство и верующих безвинно арестовывают и высылают в отдаленные места. Это не жизнь, а одно мучение...". Однако никто из свидетелей не обвинил Ольгу Семеновну в высказывании террористических настроений, а вызывать в качестве свидетеля осведомителя следователь не захотел. Прокурор, которому из НКВД было отдано дело для получения разрешения на передачу его в суд, счел преступление доказанным, однако исключительно лишь на основании агентурных донесений секретного осведомителя; но поскольку НКВД не пожелал раскрыть его имя, прокурор распорядился направить дело для внесудебного рассмотрения в Особое Совещание при НКВД.

Ольга Семеновна Кошелева скончалась 6 марта 1939 года в Таганской тюрьме и была погребена в безвестной могиле.

Причислена к лику новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2005 года.

Использованные материалы

  • «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Февраль». Тверь. 2005. С. 346-347
    • http: //www.fond.ru/userfiles/person/253/1293477533.pdf
  • БД ПСТГУ " Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http: //kuz3.pstbi.ccas.ru/bin/nkws.exe/no_dbpath/koi/nm/? HYZ...O**

О дне сем.

С окончанием чтения канона святителя Андрея Критского Великое повечерие в наших храмах больше служиться не будет (если не считать того, что им будет начинаться всенощное бдение праздника Благовещения Пресвятой Богородицы), а значит, и великопостные службы будут совершаться тем же порядком, что и все прочие, то есть, утреня будет совершаться накануне вечером…..

Начиналась служба вечерней, подобной службе, с которой мы вступали в Великий пост. Начиналась она, как обычная воскресная вечерня, вседневная, в которую вставлялся вход ради Великого прокимна. В данном случае это прокимен: « Дал еси достояние боящихся Тебе, Господи [16]….». Далее все, как обычно. Поскольку повечерие у нас теперь не совершается, то сразу следует великопостная утреня.

Паремия на 6 часе. Книга пророка Исаии (Главы 4 и 5): 1И ухватятся семь женщин за одного мужчину в тот день, и скажут: " свой хлеб будем есть и свою одежду будем носить, только пусть будем называться твоим именем, - сними с нас позор".

2В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести, и плод земли - в величии и славе, для уцелевших сынов Израиля.

3Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми, все вписанные в книгу для житья в Иерусалиме, 4когда Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его духом суда и духом огня.

5И сотворит Господь над всяким местом горы́ Сиона и над собраниями ее облако и дым во время дня и блистание пылающего огня во время ночи; ибо над всем чтимым будет покров.

6И будет шатер для осенения днем от зноя и для убежища и защиты от непогод и дождя.

Глава 5.

1Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его. У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы, 2и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды.

3И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим.

4Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды?

5Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем;

разрушу стены его, и будет попираем, 6и оставлю его в запустении: не будут ни обрезывать, ни вскапывать его, - и зарастет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя.

7Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды - любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот - кровопролитие; ждал правды, и вот - вопль.

Слова о будущем благословении и об остатке, который сохранится после всех бедствий, постигших Израиль, но более – о Новом Завете, ведь подлинной отраслью Господней стала Церковь Христова и именно через нее люди могут быть вписаны в КНИГУ ЖИЗНИ и обрести Царство Божие. И тут же – обличение, в котором Бог через пророка сравнивает народ еврейский с виноградником. Вступление здесь несколько созвучно уже Евангельской притче о злых виноградарях. Но здесь обличается народ в целом. Люди не торопятся приносить плод Богу, не проявляют усердия в исполнении заповедей, живя для себя (что пророк далее в главе обличает в очень жестких словах), исполняя лишь свои похоти, оставляя Бог лишь остатки. И это-то нерадение Бог обличает, грозя оставить это виноградник на произвол расхитителей, как видимых, так и невидимых. Вполне это исполнилось в Новом Завете, когда род еврейский распял Христа и перед этим сам Господь произнес: «вот, остается дом ваш пуст»….. Но в широком смысле эти слова касаются и нас – насколько каждый из нас плодовит в угождении Богу¸ каков он

плод приносит…

Паремии на вечерне. Паремия 1. Книга Бытия (Главы 3 и 4): 1Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

2И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, 3только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

4И сказал змей жене: нет, не умрете, 5но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

6И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

7И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

8И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.

9И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам, ] где ты?

10Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.

11И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?

12Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.

13И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.

14И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; 15и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту[17].

16Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.

17Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; 18терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; 19в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

20И нарек Адам имя жене своей: Ева**, ибо она стала матерью всех живущих.

21И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.

22И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

23И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.

24И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

Глава 4.

1Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.

2И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.

3Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, 4и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, 5а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.

6И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?

7если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.

8И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.

9И сказал Господь [Бог] Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?

10И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; 11и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; 12когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.

13И сказал Каин Господу [Богу]: наказание мое больше, нежели снести можно; 14вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.

15И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.

16И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.

17И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.

18У Еноха родился Ирад [Гаидад]; Ирад родил Мехиаеля [Малелеила]; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха.

19И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла [Селла].

20Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами.

21Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели.

22Цилла также родила Тувалкаина [Фовела], который был ковачом всех орудий из меди и железа. И сестра Тувалкаина Ноема.

23И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне; 24если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро.

После того, как первые люди нарушили заповедь, данную от Бога, сперва пожелав запретного, потом взяв и съев запретный плод, а потом еще и не желая признавая свой грех, а сваливая вину друг на друга, Бог изгоняет людей из рая. Но прежде чем написать об изгнании людей из рая, Моисей пишет о том, что Бог лишает их бессмертия. Толкователи прибавляют к этому, что лишен был человек и других способностей. Тело человека стало подвержено болезням и многому чему еще. Причина же в том, что перспектива смерти и разлучения души и тела человека ограничивает грех человека, не дает ему укорениться. Человек стал склонен ко греху и ему легче творить зло, нежели добро, однако смерть может хоть как-то поспособствовать обращению человека на путь добра. Падших ангелов Бог не лишил бессмертия и способностей их и… они стали демонами, став неспособными к покаянию. Человека же немощь его настраивает на покаяние. Так что это действие Божие было, скорей, милосердие, чем наказание….

Паремия 2. Книга притч Соломоновых (Главы 3 и 4): 13Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, - 14потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота: 15она дороже драгоценных камней; [никакое зло не может противиться ей; она хорошо известна всем, приближающимся к ней, ] и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею.

16Долгоденствие - в правой руке ее, а в левой у нее - богатство и слава; [из уст ее выходит правда; закон и милость она на языке носит; ] 17пути ее - пути приятные, и все стези ее - мирные.

18Она - древо жизни для тех, которые приобретают ее, - и блаженны, которые сохраняют ее!

19Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом; 20Его премудростью разверзлись бездны, и облака кропят росою.

21Сын мой! не упускай их из глаз твоих; храни здравомыслие и рассудительность, 22и они будут жизнью для души твоей и украшением для шеи твоей.

23Тогда безопасно пойдешь по пути твоему, и нога твоя не споткнется.

24Когда ляжешь спать, - не будешь бояться; и когда уснешь, - сон твой приятен будет.

25Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет; 26потому что Господь будет упованием твоим и сохранит ногу твою от уловления.

27Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его.

28Не говори другу твоему: " пойди и приди опять, и завтра я дам", когда ты имеешь при себе. [Ибо ты не знаешь, что́ родит грядущий день.] 29Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою.

30Не ссорься с человеком без причины, когда он не сделал зла тебе.

31Не соревнуй человеку, поступающему насильственно, и не избирай ни одного из путей его; 32потому что мерзость пред Господом развратный, а с праведными у Него общение.

33Проклятие Господне на доме нечестивого, а жилище благочестивых Он благословляет.

34Если над кощунниками Он посмевается, то смиренным дает благодать [18].

35Мудрые наследуют славу, а глупые - бесславие.

Глава 4.

1Слушайте, дети, наставление отца, и внимайте, чтобы научиться разуму, 2потому что я преподал вам доброе учение. Не оставляйте заповеди моей.

3Ибо и я был сын у отца моего, нежно любимый и единственный у матери моей, 4и он учил меня и говорил мне: да удержит сердце твое слова мои; храни заповеди мои, и живи.

5Приобретай мудрость, приобретай разум: не забывай этого и не уклоняйся от слов уст моих.

6Не оставляй ее, и она будет охранять тебя; люби ее, и она будет оберегать тебя.

7Главное - мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум.

8Высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней; 9возложит на голову твою прекрасный венок, доставит тебе великолепный венец.

10Слушай, сын мой, и прими слова мои, - и умножатся тебе лета жизни.

11Я указываю тебе путь мудрости, веду тебя по стезям прямым.

12Когда пойдешь, не будет стеснен ход твой, и когда побежишь, не споткнешься.

13Крепко держись наставления, не оставляй, храни его, потому что оно - жизнь твоя.

14Не вступай на стезю нечестивых и не ходи по пути злых; 15оставь его, не ходи по нему, уклонись от него и пройди мимо; 16потому что они не заснут, если не сделают зла; пропадает сон у них, если они не доведут кого до падения; 17ибо они едят хлеб беззакония и пьют вино хищения.

18Стезя праведных - как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня.

19Путь же беззаконных - как тьма; они не знают, обо что споткнутся.

20Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое; 21да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего: 22потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его.

Обретение мощей Свв. Мчч. в Евгениях Цареградских

На деле не всегда исполнение заповедей влечет за собой те земные блага, о которых пишет Соломон. Слушавшие Христа так и понимали праведность, считая богатство признаком таковой. И тем большим было их удивление, когда Господь сказал, что легче верблюду пролезть через игольное ушко, чем богатому – войти в Царство Небесное. Но Ветхий Завет обещал блага небесные лишь в будущем, а потому ничего другого тем, кто увещевал людей хранить заповеди Божии не оставалось….. Нам же главное – понимать под богатствами – блага небесные, а не земные, кои для нас, скорей, крест, ярмо на шее, чем благословение….

Вторник 7 марта.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.052 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь