Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Святые мученики Евтропий, Клеоник и Василиск



Дни памяти: 3 / 16 Марта, 22 Мая / 4 Июня

Мученики Евтропий, Клеоник и Василиск

Святые мученики Евтропий, Клеоник и Василиск пострадали в городе Амасии Понтийской (Малая Азия) около 308 года.

Братья Евтропий и Клеоник и племянник святого великомученика Феодора Тирона (память 17 февраля / 2 марта) Василиск были друзьями. После мученической кончины святого Феодора они находились в заключении и своей проповедью привели к христианской вере многих язычников, бывших с ними в темнице.

мученик Евтропий Амасийский мученик Клеоник Амасийский

Когда истязавший святого Феодора Публий бесславно погиб, пораженный Божиим гневом, правителем Амасии Понтийской был назначен Асклипиодот, не уступавший в жестокости своему предшественнику. Узнав, что друзья мученика Феодора Тирона все еще находятся в темнице, правитель велел привести их к себе. Перед новым правителем святые Евтропий, Клеоник и Василиск так же твердо исповедали веру во Христа. Они были беспощадно избиты, так что тела их превратились в сплошную рану. Во время пыток святой Евтропий громко молился Спасителю: " Даждь, Господи, нам терпения совершенного в ранах сих ради венца мученического, и прииди на помощь к нам, якоже к рабу Твоему Феодору пришел еси". В ответ на мольбу святого мученикам явился Сам Господь с Ангелами и с ними святой великомученик Феодор Тирон, сказавший им: " Се на помощь вашу Спаситель прииде, да известны будете о вечной жизни".

Воины и многие из стоявших поблизости людей также сподобились видеть Спасителя. Они стали просить Асклипиодота прекратить пытки. Увидев, что народ волнуется и готов уверовать в Истинного Бога, правитель велел увести мучеников. Потом правитель пригласил святого Евтропия к себе на обед и предложил ему публично принести жертвы языческим богам, а в душе оставаться христианином.

Но Евтропий отверг это предложение. На следующий день мучеников привели в языческий храм, чтобы насильно заставить их принести жертвы. Тогда Евтропий стал просить Спасителя: " Господи, буди с нами, а все языческое беснование истреби. Даждь, да на месте сем христиане Бескровные Жертвы принесут Тебе, Истинному Богу". Только прозвучало последнее слово молитвы, как началось землетрясение, стали рушиться стены храма, а с ними разбилось и изображение богини Артемиды. Все бросились из храма, чтобы не погибнуть среди развалин. Среди шума землетрясения раздался свыше глас: " Молитва ваша услышана, и на этом месте будет дом для молитвы христиан".

Когда кончилось землетрясение, едва опомнившийся от страха правитель Асклипиодот велел врыть в землю высокие деревянные колья, привязать к ним мучеников и поливать кипящей смолой. Святые стали молиться Богу, а Евтропий воскликнул, обращаясь к мучителям: " Да обратит Господь дело ваше против вас! " И смола стала обтекать тела мучеников, как вода мрамор, и обжигать мучителей. Видевшие это пришли в ужас, а правитель в ожесточении приказал рвать тела святых железными крючьями и уязвлять их раны горчицей, смешанной с солью и уксусом. Святые и эти муки перенесли с удивительной твердостью.

Последнюю ночь перед казнью мученики провели в молитве, и снова Господь явился им и укреплял их.

Утром 3 / 16 марта святые Евтропий и Клеоник были распяты, а Василиск оставлен в заточении.

22 мая / 4 июня в городе Команах казнили святого Василиска. Его обезглавили, а тело бросили в реку. Однако христиане нашли его останки и похоронили их на вспаханном поле. Позже в Команах была воздвигнута церковь во имя святого Василиска.

Преподобная Пиама дева

День памяти: 3 / 16 марта

Преподобная Пиама подвизалась недалеко от Александрии. В доме своей матери святая жила, как в затворе: ни с кем не виделась, пищу принимала через день, после молитвы пряла лен. Святая Пиама сподобилась получить дар прозрения. Когда жители соседнего, более многолюдного селения, ослепленные алчностью, были готовы истребить односельчан святой девы, чтобы во время разлива Нила распределить воду только на своих полях, святая Пиама духом узнала об этом злодейском намерении и объявила о нем старейшинам села. Испуганные старейшины упали в ноги святой, умоляя ее пойти к соседям и удержать их от преступления. Преподобная Пиама не пошла на встречу, так как давно отказалась от общения с людьми. Всю ночь святая провела в молитве, а наутро вооруженные жители соседней общины, направлявшиеся к селению святой девы, внезапно остановились и не могли двинуться дальше. Господь открыл несчастным, что удерживает их молитва святой Пиамы. Люди опомнились и раскаялись в своем злоумышлении. Они отправили в село послов с просьбой о мире и говорили: " Благодарите Бога, Который по молитвам девы Пиамы избавил вас". Святая мирно отошла ко Господу в 337 году.

ПРЕПОДОБНЫЕ ЗИНОН И ЗОИЛ

Память 3 / 16 марта

Время и место жизни неизвестны. Память святых включена в византийские стишные синаксари, где упоминается, что они скончались в мире[102]. Из стишных синаксарей память Зинона и Зоила и посвящённое им двустишие (" Жизни отрешение Зинону и Зоилу жизнь бысть лучшая паче вины" ) были перенесены в греческие печатные Минеи (Венеция, 1596) и в " Синаксарист" прп. Никодима Святогорца. При переводе византийских синаксарей на славянский язык память и двустишие были внесены в стишные Прологи[103], а из них перенесены в Великие Минеи Четии[104] и в современный календарь Русской Православной Церкви.

Преподобномученица Марфа (Коврова)

Преподобномученица Марфа (Коврова)

Преподобномученица Марфа (Коврова) родилась в 1887 году в с. Галыгино Коробовского р-на Московской области. Происходила из крестьянской семьи. Поступила послушницей в Александро-Мариинский женский монастырь д.Евлево Егорьевского уезда Рязанская губернии.

Жила в монастыре до его закрытия. После закрытия монастыря жила в селе Покров Коробовский района. Арестована в 1938 году, осуждена тройкой при УНКВД СССР по Московской области. Групповое дело " дело монаха Петра Земского и монахини Марфы Ковровой, Московская о., 1938г." Растреляна на Бутовском полигоне. Канонизирована на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000г.
День памяти первое воскресение, начиная от 25.01/07.02.

ИСТОЧНИКИ:
Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД " Объект Бутово" 08.08.1937-19.10.1938.
М.: " Зачатьевский монастырь", 1997. 420с. С.160.
Документы
ГА РФ. Ф.10035. Оп.1. Д.23171.
Выписка из журнала заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 июля 2006г.

Мученик Михаил Строев


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь