Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Золотые пропорции вашего дома.



В древности люди осознавали, что окружающий их мир пребывает в гармонии и равновесии.

Итак, Родолад представляет собой целостную мировоззренческую систему взглядов о творении Лада в Роду земном как в проявлении Рода небесного. Эта система включает в себя взаимодействие с Божественными силами, проявленными в стихиях природы, знание о природных функциях истинных мужчины и женщины, мужа и жены, о создании полноценной семьи и рождении благодетельного потомства, об обустройстве семейного очага и Родового пространства, о своей роли и предназначении в Ведическом обществе.

Сотворение поистине гармоничного пространства невозможно без ясного осознания принципов создания и обустройства своего жилища. Наши предки на протяжении тысяч лет накапливали опыт в строительстве как отдельных домов, так и целых поселений. Совокупность дошедших до нас из глубины веков знаний и правил о том, как сделать свое жилище практичным, уютным и теплым, в каких местах должно строить дома, а каких местностей следует избегать, как протекает энергия и как взаимодействовать со стихями, как обустройство дома внутри и снаружи влияет на его обитателей: помогает укреплять здоровье, накапливать достаток, способствует гармоничным отношениям между родичами, мы называем Родоладом Дома

В этой статье хотелось бы коснуться одной из важных сторон учения о Родоладе Дома, а именно о так называемой «золотой пропорции». О других не менее важных сторонах Родолада Дома вы можете узнать из книги Светояры Рыжковой «Родолад – оберег вашего дома», которая расскажет вам о практических шагах по созданию вашего Родового пространства, дома вашей Души.

Тема «золотой пропорции» или, используя другой распространенный термин, «золотого сечения» является интересной, и в то же время недостаточно известной широкой публике, а применение ее на практике в современном строительстве можно встретить еще реже. Целью этой статьи является обратить внимание всех людей, интересующих воплощением древнего искусства Родолада в своих домах, на необходимость учета определенных пропорций и размеров при строительстве своего дома, пропорций которые, как оказалось, пронизывают строение всего живого и неживого во Вселенной, от завитушек раковины моллюска до спиралевидных завихрений галактик.

Иоганн Кеплер говорил, что геометрия владеет двумя сокровищами – теоремой Пифагора и золотым сечением. И если первое из этих сокровищ можно сравнить с мерой золота, то второе – с драгоценным камнем. [Бендукидзе А.Д., «Золотое сечение»] Так что же представляет собой этот драгоценный камень?

Для начала, немного математики, которая оказалось совсем не скучной и не сложной.

Прежде чем определить золотое сечение, необходимо вспомнить, что же такое пропорция. В математике пропорция (лат. proportio) —это равенство между двумя отношениями четырех величин: а: b = с: d. Так, например, число 100 относится к 20 так же как и 50 к 10, так как результат их деления равен 5 в обоих случаях.

А золотым сечением, в свою очередь, считают такое деление целого на две неравные части, при котором большая часть так относится к целому, как меньшая – к большей.

Для ясности изобразим это графически на отрезке (см. рис. 1).

 

Рис.1. Геометрическое изображение золотой пропорции, где a: b = b: c или с: b = b: а.

 

Говорят, что точка, которая разделила этот отрезок на две части, так как описано выше, и производит золотое сечение.

А теперь, давайте поговорим о том, как проявляется эта сухая математическая формула на практике, и почему же она считается воплощением самой гармонии.

Многие, наверное, отмечали, что вид древнерусских построек и храмов притягивает своей соразмерностью и красотой и содержит что-то неуловимое, что радует глаз. Проведя обмеры выдающихся памятников древнего зодчества, исследователи обнаружили, что соотношение основных параметров зданий находится именно в так называемой золотой пропорции. Выраженное числовым образом, это соотношение составляет 1: 1, 618…, где число 1, 618 (или 0, 618) представляет собой иррациональное число с бесконечным количеством цифр после запятой.

Принято считать, что золотую пропорцию ввел в научный обиход Пифагор, однако, учитывая, что пропорции пирамиды Хеопса, различных египетских храмов и барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона подчиняются золотому сечению, то, очевидно, что о нем знали еще в глубокой древности. Также, священные пропорции мы встречаем в греческом Парфеноне, римских акведуках, дворцах Флоренции, башнях Кремля.

Рис.2. Парфенон

Исследователи в области памятников архитектуры Древней Руси к лучшим созданиям человеческого гения относят церковь Вознесения села Коломенского под Москвой (построена в 1532 г); церковь Покрова на Нерли (1165-1167 гг.); Успенскую церковь Печорского монастыря в Киеве; Успенскую церковь Елецкого монастыря в Чернигове, которые построены также с использованием золотых пропорций [см. Геометрия в архитектуре древнерусского зодчества, http: //school14-v.ucoz.ru/publ/1-1-0-4].

На рисунке 3, например, приведен композиционный замысел Елецкой церкви.

Рис.3. Успенская Елецкая церковь в Чернигове.

 

К сожалению, по понятным причинам до нас дошли памятники архитектуры только христианского периода, однако не вызывает сомнения тот факт, что знание золотых пропорций было и в Ведической Руси. Подтверждением эту служат вековые народные традиции строительства обыкновенного жилища. Прекрасным примером служит русский традиционный рубленный дом (см. рис. 4).

Рис.4. Традиционный русский рубленный дом.

Конечно же, в повседневном строительстве славянские мастера вряд ли прибегали к специальной точной подгонке своих расчетов к золотому числу 0, 618, а соблюдение пропорций возникало благодаря развитой интуиции и использованию на Руси уникальной системы единиц измерения. Как говорится, все гениальное – просто. В древнерусской числовой системе архитектурного планирования, которая существовала задолго до так называемого «монгольского нашествия», в качестве единиц измерения использовался набор инструментов под общим названием «сажени» [см. Черняев А.Ф., «Золото Древней Руси»]. Учитывая, что в основу такой измерительной системы были положены размеры частей тела человека, о чем говорят даже сами названия – косая, маховая сажень, локоть, стопа, пядь, пясть и т.д. – то, соответственно, меры длины уже заключали в себе золотые пропорции, как и само тело человека воплощает в себе множество соотношений разных его частей. (см. рис. 5).

Рис.5. Золотые пропорции в частях тела человека

Вот поэтому строения, возведенные согласно древнерусским мерам длины и являли собой образцы гармонии и -согласованности с окружающей природой! Найти и добавить

Знаменательной особенностью древнерусской измерительной системы является то, что саженей на Руси существовало десятки, а то и сотни видов. Причем, в каждой местности могли быть свои сажени – черниговские, московские, владимирские, новгородские… (это могло быть связано с разным ростом людей из разных регионах и различиями в пропорциях их тел, ведь, например, северный человек отличается от южного) Да и любой знающий мастер мог изобрести не одну персональную сажень. Причем сажени имели не только разную длину, а, что особенно необычно, были несоразмерны друг другу, хотя и использовались при замере объектов одновременно! [см. Интервью с А.Ф. Черняевым]

Именно поэтому, современные исследователи полагают, что метрическая система, построенная на использовании эталонного метра, является более совершенной и удобной для использования в расчетах, чем система, построенная на многообразии саженей несоразмерных друг другу. Однако, в таких утверждениях видится однобокое, ограниченное материальное восприятие действительности и неумение проникнуть в суть явлений, постигнуть их глубинный смысл и предназначение.

В том, что современные меры длины можно разбить на целое количество меньших мер (метры на дециметры, дециметры на сантиметры, и т.д.), а в основе своей они имеют определенный эталон, мы видим не преимущество, а скорее недостаток. Длины, исчисленные эталонными мерами, всегда будут соотноситься друг с другом согласно искусственно созданной математической пропорции, в то время как размеры исчисляемые в саженях, были пропорциональны золотому сечению (везде в тексте золотое сечение должно писаться одинаково: либо в кавычках, либо без них), эталону природной гармонии и красоты!

Возникает закономерный вопрос, чем же обусловлена вековая практика применения нашими Предками иррациональных инструментов соизмерения? Наука вряд ли даст нам ответ, а некоторые исследователи отмечают следующее. Окружающая нас природа живет, пульсирует, дышит. Пульсируют как мельчайшие клетки, организмы, растения, животные, так и камни, планеты, звезды, в общем, все живое и неживое на Земле и в Космосе. Все движется, распространяя колебания в виде самых разнообразных волн, начиная от атмосферных и заканчивая гравитационными [см. Черняев А.Ф., «Диалектика механики»]. Точно также части зданий: стены, потолки, создают определенные вибрации уже в самом помещении. Эти вибрации почти не улавливаются приборами (точнее приборы, их улавливающие, еще не созданы, поскольку само явление не допускается), но очень хорошо ощущаются человеческим организмом. Отмечается, что во всех помещениях, построенных на основе метрической системы, существуют стоячие волны, отрицательно воздействующие на организм проживающих в них людей [см. Черняев А.Ф., «Золото Древней Руси»]. Более того, эти волны воздействуют на организм человека, подавляя его и вынуждая тратить свою энергию на сопротивление волновому воздействию, ослабляют его и способствуют заболеваниям. И чем больше стоячих волн в жилом помещении, тем больше энергии необходимо тратить организму на ее гашение.

Древнерусские сажени не являются в численном выражении рациональными инструментами, и потому не имеют кратного ни себе, ни своим частям делителя. Отсутствие кратности расстояния и разбалансировка стоячих волн приводит не только к их отсутствию в помещении, но и к возникновению волн, резонирующих с вибрациями человеческого организма, находящегося в нем. Такое помещение становится наилучшим для проживания людей. Именно такие, не имеющие кратности ни одному измерителю, ни в длину, ни в ширину, ни в высоту дома строили наши Предки. Именно по этой причине в старинных храмах и домах люди чувствуют себя уютно, спокойно, благодатно и расслабленно, хотя и не понимают, что стоит за этим.

Как следствие этих выводов, некоторые исследователи [см. Чернов А., «Серебряное сечение»] категорично утверждают, что метр хоть и является гениальным изобретением, но он годится только для измерения уже найденных пропорций, а планировать и строить на основе метра нежелательно.

Поэтому необходимость учета опыта и знаний наших Предков при строительстве своего Родового Дома очевидна. а совершенствование Родолада уже существующих жилищ можно производить путем визуальной разбивки помещения на части, соответствующие золотой пропорции.

Применение этих принципов на практике поможет оживить любое помещение, уменьшить образование неблагоприятных энергий, а также будет способствовать более приятному и эстетичному виду вашего дома.

 

Зная основные пропорции и правила размещения предметов в комнате, вы можете приступать к планированию. Вам понадобится технический план вашего дома или квартиры, калька, цветная бумага, простой карандаш и резинка, а также линейка, лучше масштабная.

Переведите на кальку план вашего дома или квартиры, оставляя на нем только несущие стены, в случае генеральной перепланировки, либо увеличьте существующий чертеж до формата А4 для удобства дальнейшей работы.

На увеличенном плане нарисуйте «муравьиные тропы» – проходы, по которым в течение дня постоянно перемещаются люди. Обычно это проходы от двери к двери: из прихожей в кухню, спальню, к лестнице на второй этаж, если таковая имеется, из спальни в ванную или на кухню. На кухне: от двери к холодильнику, к плите, в кладовую и т.д. И так в каждой комнате.

По этим же каналам перемещается энергия Живы. Поэтому на пересечении с этими «тропами» нежелательно располагать какую-либо мебель, или она должна стоять так, чтобы ее можно было обойти, не меняя резко направления движения, как бы плавно обтекая.

Дальше вырежьте из цветной бумаги модельки необходимой мебели и сделайте несколько вариантов расстановки, перенося каждый из них на кальку. Теперь у вас есть несколько вариантов для обсуждения с остальными членами семьи – выберите из них тот, который всем по душе. Ведь настоящий дом – это в первую очередь дом для души.

Дом для вашей души.

Дом для души - это тот дом, который отражает и питает уникальную сущность тех душ, которые там обитают. Это дом, настроенный на духовное пространство, который дает вам возможность пробиться в самые сокровенные места своего " я" и осмыслить суть и назначение своей жизни.

" Свивание" духовного пространства вокруг себя создает вокруг вас нечто вроде паутины, структура которой углубляет ваше понимание отношений с другими вещами.

Чтобы создать дом для души, вы прежде всего должны установить контакт с вашей собственной душой и понять, что ей нужно. Проделайте эту практику сами и попросите членов вашей семьи сделать то же самое.

ПРАКТИКА - ВООБРАЖАЕМЫЙ ДОМ ДЛЯ ВАШЕЙ ДУШИ.

1. Закройте глаза и дайте себе возможность расслабиться. Сделайте несколько глубоких вдохов и на каждом выдохе старайтесь успокоиться.

2. А теперь представьте себе, что вы отправляетесь в путешествие глубоко внутрь себя для того, чтобы добраться до вашего духовного источника.

Скажите себе: " Сейчас я воссоединяюсь со своей сущностью". Вы можете даже создать визуальный образ этой сущности, наделив ее именем и имиджем. Таким образом, вы соединяетесь с самой сущностью вашей души.

3. А теперь представьте себе, как ваша душа осуществляет свое путешествие в разные места для того, чтобы понять, какой пейзаж ей больше нравится и в какой местности она чувствует себя как дома. Это может быть вершина горы или место у моря, это может быть пещера, которая приютилась в долине, около реки, в тропических джунглях или в окружении глубоких снегов; а может, она предпочитает широкие просторы прерии или что-то другое. Найти идеальный пейзаж для вашей души важно потому, что через него вы сможете " подключиться" к энергии земли.

А теперь придумайте совершенный дом для вашей души. Какие стены подойдут такому дому?

Они из кирпича, дерева, камня, стекла; они толстые, тонкие, открытые для природы? Какого они цвета? Какова их текстура? Какие двери в этом доме?

4. Нарисуйте в своем воображении крышу этого дома. Она высокая или низкая? Богато украшенная или простая? Или, может быть, ее и вовсе нет, и вы можете видеть небеса над головой? Или она куполообразная, совершенно плоская, покатая, застекленная? На ней есть перекладины? Они необработанные или гладкие?

5. А теперь пройдитесь по комнатам дома для вашей души. Обходите комнату за комнатой. Представьте себе окна, двери, лестницы, обивку и светильники, а также – звуки, запахи, цвета и фактуры.

Передвигайте вещи с места на место и продолжайте делать это до тех пор, пока дом для вашей души не примет четких и ясных очертаний, до тех пор, пока он не станет совершенным пристанищем для вашей души.

Как только вы закончите это упражнение, найдите немного времени для того, чтобы вспомнить, что именно вы ощущали, и попробуйте записать это. Пусть ваши записи будут как можно более точными. В последующие дни вы можете продолжить и дополнить ваш список. Этот список впоследствии окажется весьма полезным и поможет вам придумать дизайн вашего настоящего дома, включив в него некоторые детали дома для своей души.

Ну вот и подошел черед самой творческой части работы по созданию Родолада вашего дома – наполнение жизнью. Цвет, текстура покрытий, разнообразие сочетаний декоративных элементов – все это наполняет ваш дом особым, свойственным только ему звучанием. Наиболее полно осознать свои предпочтения и создать простой инструмент для людей, которые в последствии будут воплощать вашу мечту в реальность помогут цветовая и фактурная карты, а также коллаж.

Цвета жизни.

Подбор цветовой гаммы – достаточно ответственное занятие. Сочетание цветов в дизайне всегда было основной из главных задач. Обязательно придавайте значение сочетаниям цветов, это важно!

Цветовая гамма не должна вас как-либо напрягать или нервировать, а должна, наоборот возвращать потраченную в течение дня гармонию. Выбор цветовой гаммы начинается с более глубокого понимания энергетики каждого цвета и его влияния на человека. Только так вы сможете подобрать оптимальное сочетание цветов.

Самый «горячий» цвет – это оранжевый. Наиболее холодный - голубой, всегда ассоциирующийся с прохладной водой и льдом. Переходя от голубых через зеленые и желтые тона, цвета теплеют, держат «высокую температуру» на красном, бордовом, коричневом и некоторых оттенках розового и фиолетового, а затем снова «спускаются» к холоду через сиреневый и синий. Однако представленная градация весьма условна, поскольку грани между холодными и теплыми едва уловимы. Например, лайм скорее относится к желтым оттенкам, но является холодным цветом. И, наоборот, глубокий, насыщенный фиолетовый может быть как теплым, так и холодным, в зависимости от того, доминирует в нем красный или синий.

И все же именно теплая или холодная палитры способны преображать помещение. Так, например, для того, чтобы расширить стены небольшой комнаты, желательно использовать не просто светлые, а светлые холодные тона.

И наоборот, сделать слишком просторное и оттого пустое помещение более уютным помогут теплые оттенки. Они же добавят в немного солнечного настроения, если в ней не хватает естественного освещения, и используются лампы дневного света.

Особой широтой отличаются цветовые гаммы интерьера кухонь. Если вы оформляете кухню, следует учесть, что сочные теплые цвета – оранжевый, травяной зеленый, яичный желтый – повышают аппетит, а голубой и белый помогают держать себя в рамках и употреблять пищу в умеренных количествах.

Спальня – будь то уголок для отдыха от суровых будней или само воплощение романтики – тоже требует особого подхода. В первом случае лучше раскрасить ее в прохладные цвета, уносящие далеко от требующих решения проблем. Во втором, конечно, первые роли принадлежат терракотовому и всевозможным его оттенкам, или же любому другому цвету, который вам нравится и относится к теплой гамме. Такой цвет позволит быстро восстановить силы, будто передавая свою энергию и тепло вам.

Правила сочетания цветов.

Конечно, существуют модные сочетания цветов в каждом сезоне. Но когда вы осуществляете подбор сочетаний цветов, следует все-таки опираться на таблицу сочетания цветов и собственные ощущения. Не существует правильного сочетания цветов, существует только удачное или неудачное сочетание.

Для того чтобы подобрать сочетания цветов, существует несколько подходов.

Первый тип – Однотонный.

Цветовая гамма варьируется в пределах основного цвета, он лишь становится темнее или светлее. Например, темно-синий, синий, голубой. Однако оформленную таким образом комнату можно слегка разбавить «вкраплениями» другого цвета, не слишком притягивающего к себе внимание. Например, помещение в голубых и синих тонах могут дополнить белый и светлый песочный.

Второй тип – Гармоничный.

Если вы хотите разнообразия, но не настолько радикального, чтобы говорить о контрастах, «раскрасьте» помещение по гармоничному сочетанию цветов. Самые выигрышные примеры сочетания цветов, которые можно смело сочетать друг с другом:

· Для красного: розовый — фиолетовый и оранжевый — яичный желтый.

· Для оранжевого: красный – розовый и яичный желтый – желтый.

· Для желтого: оранжевый — яичный желтый и лайм – салатовый.

· Для зеленого: лайм – салатовый и цвет морской волны – синий

· Для синего: зеленый – цвет морской волны и сиреневый – фиолетовый

· Для фиолетового: синий – сиреневый и розовый – красный

Третий тип – Игра на контрастах.

Для любителей оригинального и яркого дизайна – игра на контрастах. У каждого цвета на палитре есть свой «антипод»:

· Красный – зеленый

· Оранжевый – цвет морской волны

· Яичный желтый – синий

· Желтый – сиреневый

· Лайм – фиолетовый

· Салатовый – розовый

Даже если вам кажется, что вы никак не реагируете на цвет (вам совершенно все равно, какого цвета окружающие вас предметы), ваш глаз улавливает малейшие его оттенки (до полутора миллионов! ), а ваше подсознание и генетическая память фиксируют все цветовые «посылы».

В результате пребывание в определенной цветовой гамме комнат незримо руководит вашими эмоциями и поступками.

«Неблагоприятные» цвета цветовой гаммы:

Красный– создает нервное напряжение (может даже вызвать гипертонию).

Черный (а также фиолетовый) – " съедает" пространство.

Коричневый (в том числе и отделка «под дерево») — в большом количестве, вызывает меланхолию, может привести к депрессии.

Серый — печаль и уныние.

Синий– ощущение холода и неуютности.

Благоприятная цветовая гамма:

· Оттенки от желтого к зеленому – спокойная и оптимистичная гамма, снимает усталость.

· Пастельные оттенки от желтого к бежевому – «примиряющие» и комфортные цвета.

· Бирюза – дает ощущение свежести (подходит для ванной).

· Светло-голубой – успокаивает, вызывает сонливость — идеален для спальни и комнат отдыха, а вот в кабинетах и рабочих зонах противопоказан.

· Темно-голубой – «охлаждает» пространство и пыл (например, за столом переговоров), считается серьезным и деловым цветом.

· Желтый и оранжевый – стимулирует и тонизирует (не годится для спальни), подходит для комнаты окнами на север.

· Белый – может вызывать ощущение холода и дискомфорта, с другой стороны – «чистый лист» — идеальный фон для любых дизайнерских решений.

· Красный или терракотовый в виде акцентов – бодрит, поднимает настроение.

· Черный в виде акцентов – придает интерьеру графичность и особый стиль.

· Светло-серый в «миксе» с другими цветами – деловая обстановка.

Выбрав наиболее понравившиеся цвета и их сочетания, создайте цветовую схему, собрав образцы цветов на большом листе картона, таким образом, вы сможете оценить гармоничность общей цветовой гаммы вашего дома.

Таким же образом составьте карту фактур, наклеив образцы обивки, текстиля, напольного покрытия, обоев и т.д.

Кроме того, вы можете сделать коллаж дома вашей мечты, наклеив на лист картона вырезки из журналов с понравившимися предметами обстановки, осветительными приборами, идеями отделки.

Три вышеназванных карты помогут в полной мере ощутить наполнение вашего идеального интерьера и будут отличным инструментом для скорейшей его материализации.

А чтобы увидеть свой будущий гармоничный и обновленный дом проделайте следующую практику.

ПРАКТИКА - ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ, КАКИМ БУДЕТ ВАШ ДОМ В БУДУЩЕМ.

Расслабьтесь и закройте глаза. Представьте себе, что вы комфортно устроились в уютном уголке вашего дома и ваши глаза открыты. Отметьте для себя, какие ощущения вы испытываете по отношению к вашему дому прямо сейчас, в этот момент. А теперь представьте себе, что вокруг вас нарастает какое-то жужжание, и оно полностью окружает вас. Когда это жужжание прекратится, вообразите, что прошел целый год. Как вы чувствуете себя в своем доме теперь? Этот жужжащий звук перенес вас вперед на целый год. Обратите внимание, какие ощущения вы испытываете в этот новый период времени. Продолжайте прокручивать время вперед. Во время каждой остановки во времени представляйте себе, что вы ходите по своему дому или же вокруг него или по окрестностям, которые его окружают. Что вы видите снаружи и внутри дома через каждый такой промежуток времени? Вам нравится то, что вы видите? Там есть что-нибудь такое, что вам не нравится сейчас, но окажется полезным для вас в будущем? Например, если у вас сейчас есть дети подросткового возраста, то вы можете ощущать нехватку места в доме, но через пять лет это ощущение исчезло, и вам кажется, что дом стал как раз такого размера, как вам нужно. Или же, может быть, в настоящее время вам нравится жить в большом городе, но через десять лет, когда вы пройдетесь по окрестностям, вы поймете, что вас тянет в сельскую местность, которая может дать вашей душе гораздо больше.

Проработайте информацию, которая к вам пришла в процессе медитации, возможно, вы захотите внести какие-то коррективы в ваш план.

Когда план утвержден – начинайте действовать.

А когда все работы по обустройству дома завершены, наполните его светлой энергией, призвав Духов – Хранителей и создав обереги для вашего обновленного дома.

ПРАКТИКА – ПРИЗЫВ ДУХОВ ХРАНИТЕЛЕЙ.

Хотя вы можете не осознавать этого, но в этот самый момент на вас воздействуют силы четырех сторон света. Значимость их воздействия на нашу жизнь трудно переоценить. " Приручая" энергию Востока, Юга, Запада и Севера с помощью призыва Стражей четырех сторон света, вы можете привнести в ваш дом и в вашу жизнь равновесие и покой.

СИМВОЛИЗМ ЧЕТЫРЕХ СТОРОН СВЕТА.

Каждая из четырех сторон света оказывает особое влияние на энергетическое состояние вашего дома и всех его обитателей. Чтобы активизировать силу четырех сторон света в вашем доме, полезно понимать некоторые символические значения, связанные с каждой из четырех сторон света. Это необходимо потому, что эти символические значения будут активизировать присущие им свойства в вашей жизни.

 

ДУХ-ХРАНИТЕЛЬ ВОСТОКА.

Характеристики, которые ассоциируются с силой и энергией востока, связаны с тем фактом, что солнце встает на востоке. По этой причине именно с востоком связаны все начинания.

Дух-Хранитель Востока также ассоциируется с весной и силой возрождения, сезоном пробуждения природы после зимней спячки, ярким светом солнца после зимней тьмы. Восток же символизирует время роста, обновления и колебаний. Это место, где появляется надежда, возникают мечты и новые планы.

Практика - Визуальный образ.

Чтобы создать визуальный образ энергии Духа Востока, представьте себе, что вы просыпаетесь ранней весной, распахиваете окно и впускаете в свой дом свежий утренний воздух. Кругом поют птицы, а новый день только начинается. Ваш день и ваша жизнь исполнены силы, потенциала и жизненной энергии.

Ключевые слова:

Активизация, вдохновение, оптимизм, страстное желание, рост, энергия, постижение нового.

ДУХ-ХРАНИТЕЛЬ ЮГА.

Сила юга основана на экспансии и быстром росте. Это дом лета, полуденного солнца и полнолуния. Колосья в поле высокие. Дни теплые. Юг ассоциируется с быстрым ростом детей. И та идея, которая родилась на востоке, должна расти и укрепляться на юге.

Практика - Визуальный образ.

Представьте себе хороший летний день. Солнце высоко в небе. Вокруг вас полное изобилие. Высокие травы колышутся на легком ветерке, цветут цветы, созревают фрукты.

Ключевые слова:

Рост, расширение, питание, надежда, изобилие, энергия, плодородие, активность, страсть, богатство, жизненная энергия.

ДУХ-ХРАНИТЕЛЬ ЗАПАДА.

В жизненном цикле запад – это королевство осени, это закат солнца и угасание луны. Урожай созрел. Листья опадают с деревьев. Запад ассоциируется со временем перемен, взросления, открытий, трансформации, экспериментов и завершения. Это время, когда детство заканчивается и начинается период взросления. Идея или проект, который появился на востоке, созревал летом на юге, теперь завершен и оценен. Циклы экспериментов подходят к концу.

Практика - Визуальный образ.

Мысленно перенеситесь на возвышенность. Когда вы там окажетесь, вы увидите заход солнца. Яркие краски дня медленно превращаются в насыщенные и темные тона надвигающейся ночи, и все это будет происходить в тот момент, когда тепло осеннего дня будет постепенно превращаться в прохладу наступающего вечера. На вас снизойдет ощущение необычайного покоя и умиротворения, которое нисходит на землю вместе с этим вечером.

Ключевые слова:

Завершение, трансформация, урожай, перемены, переходный период, окончание, освобождение, избавление, очищение, отдаление.

ДУХ-ХРАНИТЕЛЬ СЕВЕРА.

Когда цикл жизни будет подходить к концу, вы очутитесь на севере, в королевстве зимы, самых длинных ночей и черной луны. Север ассоциируется с самоанализом, достижением зрелости и мудростью старшего поколения. Это также королевство смерти и последующего возрождения. В том, что касается творчества, та идея, которая возникла на востоке, созревала на юге и была завершена на западе, теперь на севере достигает фазы целостности и реализации.

Практика - Визуальный образ.

Представьте себе ночь, когда на небе полно звезд. Толстое снежное одеяло укрывает землю до самого горизонта. Под окоченевшей и застывшей красотой и тишиной заснеженного пространства происходят удивительные метаморфозы. Это жизнь готовит себя тому, чтобы начаться снова.

Ключевые слова:

Соединение в одно целое, самоанализ, покой, медитация, отступление, отдых, обновление, дремота, внутренний контроль, инкубация, мудрость, отражение.

 

 

ДУХ-ХРАНИТЕЛЬ ЦЕНТРА.

Центр – это место, где многое сходится в одной точке и становится одним, где отдельные части целого соединяются вместе, чтобы стать единым целым. Центр – это сердце гармонии и дом Духа. Это место исцеления, где отдельные фрагменты мистическим образом трансформируются, интегрируются и объединяются.

Практика - Визуальный образ.

Представьте себе огромную спираль света и звука. Вся жизнь, все знание, все сознание - все это вращается и вращается. Позвольте себе слиться с этой спиралью. Почувствуйте, как энергия спирали движется внутри вас взад и вперед, смешивая вместе и провозглашая все аспекты вашего существа единым целым с Духом.

Ключевые слова:

Фокус, концентрация, знание, интуиция, единство, единое целое.

Обереги вашего дома.

Стремясь защитить свою жизнь и жизнь своих близких, свой дом и плоды своего труда, наши предки использовали всевозможные обереги. Их применяли как волшебное средство, спасающее от нечистой силы, хранящее от болезней, сглаза и прочих напастей.

В славянской ведической традиции, девушку, с малых лет обучали этим знакам и символам, чтобы могла привлекать божественные энергии и творить лад своем роду и своем доме. Обережными узорами покрывались сорочки, рушники, дом, писанки, домашняя утварь...

Но, увы, наш современный мир позабыл очень многое из таинства обережного волшебства.

Ворота, двери, окна, застрехи - все проемы, через которые нечистая сила могла проникнуть к человеку наши предки «закрывали» заклинательным орнаментом.

. Особенностыо усадебllОЙ архитскту ры Смоленщины была широко распространенная городчатая резьба. Она покрывала BepXIlIIl' и нижние притолоки наличников, края причелин и подзоров. Ее основными элементами БЫ)111 зубчики, капельки и кружочки. Внешнее оформление находилось в гармонии с окружаЮII(l'11 средой. Для убранства оформления внешнего и внутреннего пространства избы xapaKTepll< ) единство композиционных приемов, объединявшее экстерьер и интерьер.

Наиболее распространенными украшениями охлупней на Смоленщине бьти изображеllllЧ лошади. Поясним, что «Коньком» называют верхний стык двух скатов кровли, который ПОКРI.I вался выдолбленным внутри бревном-охлупнем. Части корневища, которым заканчиважю, бревно-охлупень, придавалась форма коня или птицы. Силуэт коня, возвышающейся над Kpl.1 шей, привносил особую образную законченность в облик здания и реализовывал идею заЩИ'II, 1 крова от проникновения в жилище враждебных сил. Фигура лошади на крыше деМОНСТРИРОII: 1 ла ее символическую связь с солнцем, а, следовательно, с плодородием, добром.

Архитектурная домовая резьба насыщена изображением коня на крыше, резными ПРИ'll' линами с «громовыми» знаками, наличниками окон с заклинательными орнаментами. ЖСII ские фигурки орнаментики (мать - сыра земля) с воздетыми к небу руками и многие ДРУПIl' примеры демонстрируют, с одной стороны, восхищение творческими способностями чеЛОlIl' ка, уважение к его мастерству, то есть ощущение своего превосходства перед «слепыми СИJl: 1 ми природы», а с другой - интуитивное понимание своей уязвимости перед силами ВЫСШСI о порядка, обращение к их покровительству и защите.

Символическое изображение Солнца в орнаменталистике русской избы играло 0)(11 у из центральных ролей, в связи, с чем показывалось трижды: восходящим, в зените и ухо дящим - В местах соприкосновения кровли со срубом (на причелинах) и наверху под СП.I ком кровельных скатов и причелин. Знаки, отражающие его нахождение в этих ТОЧКiI\, были не просто пластическими изображениями отдельных положений солнечного дие", 1 на пути по небу. Вместе с глубоко продуманной на протяжении многих веков систеМОII резной символики архитектурного декора они составляли единую композицию обраЗIIОl1 мощи Космоса, олицетворяющую защитную, покровительствующую роль по отношеНIII() к человеку. В орнаменталистике существовала и четвертая, подземная позиция СОЛlШi\ Она изображалась чаще всего на прялках, то есть на орудии, предназначенном для вечl'Р него труда, после захода солнца, а также на детских колыбелях.

 

Символ солнца, размещаемый в проемах, охранял жилище от ночной нечисти. Солярные знаки также размещали на крыше дома – в виде конька (причем сам конь также символизировал солнце), под крышей – в виде реального изображения солнца или его символа, на фасаде, на наличниках окон.

На фасаде дома, на центральном «полотенце» обычно размещали громовой знак (круг, разделенный на шесть секторов) – символ Перуна, оберегавший дом от попадания в него молнии.

Рядом с символом солнца почти всегда изображался знак земли или засеянного поля, обозначающий единство небесного и земного, явного.

Защитить старались дом не только снаружи, но и изнутри, поэтому обереги располагали на матице (центральная балка, на которую опирается крыша) - здесь помещали только коловрат – символ Рода.

Самым сильным оберегом в доме была печь. Ее хозяйка дома белила и расписывала каждый месяц, закладывая счастливые образы для своей семьи.

Вот некоторые узоры, которые использовались при росписи дома и печи:

Красные розы – символ пылкой и вечной любви, это цветы Богини Лады.

Черный и белый лебедь, нарисованные в зеркальном отображении – символ Богини Доли и ее сестры Недоли.

Калина – символ чистоты, красоты и девичьей непорочности.

Лоза, виноград – символ семьи и кармы, для женщины – достаток и многодетность, плодовитость

Хмель – символ молодости и изобилия.

Дубовые веточки – символ Перуна, мужской силы и победы.

Цветы – символ молодого рода, счастливой женской судьбы, символ Богини Живы, которая приходит в каждый дом, одаривая здоровьем и красотой.

Древо Рода, родовое дерево, рай дерево – символ небесного и земного рода, - обычно изображалось на входной двери или печи. Кроме того, каждая женщин


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.111 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь