Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


В CorelDRAW можно создать иллюзию трехмерной глубины объектов путем применения интерактивных эффектов перетекания, контура, выдавливания и тени, а также эффектов перспективы и скоса.



Лабораторная работа № 4

В CorelDRAW можно создать иллюзию трехмерной глубины объектов путем применения интерактивных эффектов перетекания, контура, выдавливания и тени, а также эффектов перспективы и скоса.

Преобразования объектов также получаются при использовании интерактивной оболочки, применении эффектов интерактивного искажения, интерактивной прозрачности и эффекта линз.

Создайте новый документ CorelDraw. Документ должен содержать 13 страниц, которым в зависимости от создаваемых объектов определите ориентацию (книжную или альбомную). «Вытащите» из набора инструментов «плавающие» панель «Интерактивные инструменты».

Интерактивное перетекание

Перетекание – функция, способная превратить за заданное количество шагов объект определенной формы и цвета в другой объект другой формы и другого цвета, отобразив промежуточные стадии. В результате перетекания создается объект, включающий в себя начальный управляющий объект, конечный управляющий объект и упорядоченную совокупность промежуточных объектов. При применении перетекания одного объекта в другой на исходных объектах появляются прямоугольные маркеры, смещение которых изменяет местоположение исходных объектов. Между маркерами имеется ползунок, позволяющий вызвать сгущение или разрежение перетекания.

Можно создавать прямые перетекания, сложные (составные) перетекания и перетекания вдоль пути. При прямом перетекании последовательность формы и размера отображаются от одного объекта к другому, а последовательность цветов абриса и заливки промежуточных объектов отображается по прямой линии через цветовой спектр. Толщина и форма абрисов промежуточных объектов отображаются в плавной последовательности. В результате составного перетекания создается составной объект, включающий в себя несколько перетеканий. При направлении перетекания вдоль пути, в качестве которого может быть выбрана любая кривая, перетекание принимает форму кривой. Путь перетекания можно изменять инструментом Форма.

1.1. Страницу 1 назовите «Перетекание». Нарисуйте на ней квадрат и круг и закрасьте их в разные цвета (рис.1.1). Инструментом Интерактивное перетекание выполните щелчок на квадрате, а затем переместите курсор и щелкните на круге (рис.1.2). В результате получится прямое перетекание (рис.1.3). Сделайте два дубликата перетекания и измените у них цвета (рис.1.4 и рис.1.5), нажав на Панели свойств соответственно на кнопки (Перетекание по часовой стрелки) и (Перетекание против часовой стрелки)

1.2. На этой же странице создайте четыре объекта (квадрат, круг, шестиугольник и звезду), расположите их произвольным образом (не по прямой! ) и создайте сложное (составное) перетекание произвольной цветовой направленности. Пример – на рис.2.

1.3. Страницу 2 назовите «Перетекание по кривой». На этой странице создайте новое перетекание или скопируйте созданное ранее (рис.3.1). Нарисуйте произвольную кривую, нажмите на Панели свойств кнопку (Свойства пути) и выберите Новый путь и щелкните мышью по кривой (курсор мыши примет форму изогнутой стрелки) – перетекание будет направлено по кривой (рис.3.2.). Если размер перетекания меньше размера кривой, то мышью переместите крайний объект из перетекания в крайний узел кривой (рис.3.3) и при необходимости увеличьте число шагов, изменяя счетчик у соответствующей кнопки на Панели свойств (рис.3.4).

Интерактивный контур

Данный эффект позволяет построить контур объекта путем создания серии концентрических линий, которые ведут внутрь или наружу объекта, при этом можно задать количество и расстояние контурных линий. Можно изменить цвета заливки между контурными линиями и самими абрисами или задать последовательность цветов для эффекта контура, в которой один цвет смешивается с другим. В выбранном диапазоне цветов их последовательность может быть прямая, по часовой стрелке и против часовой стрелки.

Для создания контура объекта достаточно выбрать соответствующий инструмент и перетащите начальный маркер в направлении к центру объекта – для создания внутреннего контура или в направлении от центра объекта – для создания внешнего контура.

Перемещая регулятор, можно изменять число шагов или степень смещения в контуре. Для изменения цвета абриса/заливки для контура достаточно перетащить цвет из цветовой палитры на маркер в форме ромба/квадрата. Управление контуром осуществляется с помощью элементов Панели свойств.

Страницу 3 назовите «Контур». Создайте на ней несколько примитивов с произвольной заливкой и цветом контура. Создайте для каждого примитива по два дубликата. Инструментом Интерактивный контур примените к первому дубликату каждого примитива внутренний контур в направлении к центру объекта (кнопка (Внутри) на Панели свойств), а ко второму – внешний контур в направлении от центра объекта (кнопка (За пределами) на Панели свойств) с различными параметрами настройки цвета и количеством шагов контура. Примеры – на рис.4.

Рис.4

Интерактивное выдавливание

Эффект выдавливания позволяет построить на рисунке проекцию обобщенного цилиндра – тела, образующегося при перемещении плоской фигуры в пространстве в направлении, перпендикулярном ее плоскости. CorelDRAW автоматически выполняет параллельное или перспективное проецирование фигуры и строит как изображения боковых поверхностей обобщенного цилиндра, так и светотеневую картину на них. Данный эффект позволяет в ряде случаев достигнуть объемного изображения.

Для создания эффекта выдавливания достаточно выбрать соответствующий инструмент и перетащить объект в том направлении, в котором требуется спроецировать трехмерное выдавливание. Перемещая регулятор можно изменять глубину выдавливания, а при перемещении маркера перспективы (X-образной формы) изменяется направление выдавливания. Поворачивать выдавливание можно путем перетаскивания маркеров поворота, которые появляются после двойного щелчка на выдавливании.

Выдавливание можно настроить с помощью элементов управления на Панели свойств. Для выдавливания можно включать источники освещения (при этом изменяется цвет объекта). Местоположение источников света и их интенсивность можно менять.

3.1. Страницу 4 назовите «Выдавливание». Создайте на ней квадрат и овал с произвольной заливкой и цветом контура. Инструментом Интерактивное выдавливание примените к созданным объектам выдавливание как показано на рис.5.1. Сделайте по три дубликата полученного выдавливания. К первому дубликату примените тень (кнопка (Цвет) на Панели свойств – рис.5.2). Пример – на рис.5.3. Для второго и третьего дубликата добавьте освещение (кнопка (Освещение) на Панели свойств – рис.5.4), поставив произвольно не менее одного источника. Примеры – на рис.5.5.

3.2. На этой же странице разместите три объекта фигурного текста и примените к ним выдавливание с произвольными параметрами, например, как на рис.6.

Интерактивная тень

В терминологии CorelDRAW тень – это монохромное растровое изображение, автоматически формирующееся в составе соединенного объекта класса «падающая тень». В качестве управляющего в таком соединенном объекте выступает объект (или группа объектов), отбрасывающий тень. Поэтому все изменения, вносимые в управляющий объект, влияют на форму тени. Например, увеличение размеров управляющего объекта автоматически приводит к увеличению размеров отбрасываемой им тени.

Тени моделируют свет, падающий на объект под одним из пяти отдельных ракурсов: плоский, справа, слева, снизу и сверху. Тени можно добавлять в большинство объектов или групп объектов, включая фигурный текст, простой текст и растровые изображения.

Настроить непрозрачность тени можно путем перемещения регулятора. Передвигая начальный (белый) и конечный (черный) маркеры, можно регулировать положение тени относительно объекта: для изменения перспективы тени надо перетащить начальный маркер, а для изменения направления тени – конечный. Передвигая ползунок, расположенный между маркерами, можно регулировать интенсивность тени. Перетаскивая цвет из цветовой палитры на конечный маркер можно изменить цвет тени. Более точная настройка тени выполняется с помощью элементов управления на Панели свойств.

Страницу 4 назовите «Тени». Создайте на ней не менее пяти геометрических примитивов и текстовых объектов и примените к ним различную заливку. Инструментом Интерактивная тень добавьте к объектам тень, задав для тени каждого объекта различные параметры (цвет, направление, прозрачность, размытость и др.), например, как на рис.7.

Рис.7

Интерактивная оболочка

В CorelDRAW можно формировать объекты (включая текстовые) путем применения к ним оболочек. Оболочки похожи на замкнутые кривые и отображаются на экране пунктирными линиями синего цвета. Узлы оболочки можно перемещать, меняя ее форму, что влечет за собой изменение внешнего вида заключенного в нее объекта.

На Панели свойств можно выбрать режим, определяющий вид будущей оболочки и режим сопоставления объекта и оболочки:

по углам – углы объекта сопоставляются углам оболочки, другие критические точки располагаются линейно вдоль края рамки объекта;

по касательной – оболочке сопоставляются только углы объекта;

по вертикали – объект растягивается пропорционально размерам оболочки, а затем вертикально сжимается, пока не поместится в оболочку;

по горизонтали – объект растягивается под оболочку, а затем сжимается горизонтально, пока не поместится в нее.

При применении оболочки к текстовым объектам эффект деформации зависит от вида текста: у фигурного текста деформируются символы, а у простого – модификация внешнего вида сводится к изменению конфигурации рамки, а символы, заключенные в оболочку, никогда не меняют своей формы.

5.1. Страницу 5 назовите «Оболочка». Создайте на ней геометрический примитив и сделайте два его дубликата. Инструментом Интерактивная оболочка добавьте к дубликатам оболочку. Перемещая узлы оболочки, измените ее форму – это повлечет за собой изменение внешнего вида заключенного в нее объекта, например, как на рис.8.

Рис.8

5.2. На этой же странице создайте объект фигурного текста и объект простого текста и примените к ним интерактивную оболочку. Перемещая узлы оболочки, измените ее форму и убедитесь, что у фигурного текста деформируются символы, а у простого – изменяется конфигурация рамки, а символы, заключенные в оболочку, не меняют своей формы, например, как на рис.9.

Рис.9

Интерактивное искажение

В CorelDRAW также можно формировать объекты (включая текстовые) путем применения к ним интерактивного искажения. Для применения эффекта надо выбрать объект, соответствующий инструмент и вид искажения, а затем протянуть мышью по объекту. Изменяя численные параметры на Панели свойств, можно модифицировать эффект.

Интерактивная прозрачность

Прозрачность представляют собой автоматически создаваемое по управляющей схеме и управляющему объекту полупрозрачное точечное изображение, которое, располагаясь в стопке объектов поверх основного изображения, частично маскируют его, тем самым имитируя затемнение или осветление отдельных участков рисунка. При применении прозрачности к объекту, он становится частично видимым. По умолчанию CorelDRAW применяет эффекты прозрачности к заливке объекта и абрису.

Инструмент интерактивной прозрачности позволяет динамично настраивать степень и направление изменения прозрачности объектов. Чтобы применить прозрачность к объекту достаточно выбрать объект, а затем мышью перетащить курсор по объекту.

Начало и конец прозрачности обозначаются маркерами белого и черного цвета. Перемещая регулятор можно настроить последовательность прозрачности. Для изменения интенсивности прозрачности можно перетащить цвет из цветовой палитры на конечный маркер – чем светлее цвет, тем меньше степень окончательной прозрачности.

Также эффекты прозрачности можно настроить с помощью элементов управления на Панели свойств, которые позволяют задать (изменить):

тип прозрачности – градиентная прозрачность (линейная, радиальная, каноническая, прямая), текстура, растровый узор и др.

режим прозрачности – способ взаимодействия прозрачности с исходной заливкой объекта (как цвет прозрачности будет комбинироваться с цветом объекта, который находится под прозрачностью);

среднюю точку прозрачности / начальную и конечную прозрачность – от 0 до 100%;

угол и ширину градиентной прозрачности;

объект прозрачности – часть объекта, на которую распространяется прозрачность: весь объект (по умолчанию), только заливка или только контур;

режим «застывшая прозрачность» – прозрачность «замораживается» (в линзу прозрачности), то есть по перекрытым ею объектам с учетом настройки прозрачности строится точечное изображение. Далее линзу прозрачности можно перемещать в любое место – видимое сквозь нее изображение не изменится.

Страницу 7 назовите «Прозрачность». Создайте на ней не менее пяти геометрических примитивов и объектов фигурного текста. Выберите инструмент Интерактивная прозрачность , и устанавливая произвольные значения для эффектов прозрачности на Панели свойств, примените прозрачность к дубликатам созданных объектов, например, как на рис.12.

Рис.12

Эффект скоса

Эффект Линзы

В CorelDRAW линзой принято называть произвольный замкнутый объект (контур объекта-линзы можно отменить), к которому применен эффект линзы. Эффект линзы – это преобразование, которое при применении к какому-либо объекту, меняет не его атрибуты, а способ отображения других объектов, которые перекрываются преобразованным объектом.

Рис.18

Создайте два дубликата какого-либо объекта PowerClip и с помощью инструмента Форма произведите модификацию формы контейнера – убедитесь что картинка в контейнере тоже меняется, например, как на рис.19.

Рис.19

Эффект перспективы создается за счет уменьшения одной или двух сторон объекта. С помощью этого эффекта объект обретает вид удаляющегося в одном или двух направлениях, таким образом, создается перспектива в одну точку или угловая перспектива.

Эффекты перспективы можно применять как к отдельным, так и к сгруппированным объектам. Эффект перспективы можно также применять к связанным группам, таким как контуры, перетекания, выдавливания, а также к объектам, созданным с помощью инструмента Художественное оформление. Эффекты перспективы не применяются к простому тексту, растровым изображениям и символам.

Для добавления перспективы надо выполнить команду Эффекты→ Добавить перспективу и перетащить узлы у появившейся сетки в нужных направлениях. При нажатии клавиши < Ctrl> узел можно перетаскивать только по горизонтали и вертикали для создания эффекта перспективы в одну точку. Противоположные узлы можно перемещать на одинаковые расстояния в противоположных направлениях, удерживая при перетаскивании нажатыми клавиши < Ctrl> и < Shift>.

Страницу 11 назовите « Лабиринт ». Выберите инструмент Разлинованная бумага , задайте на Панели свойств количество строк и столбцов – 12 и создайте сетку в виде квадрата. Используя направляющие и привязку к ним, а также эффект перспективы, видоизмените сетку таким образом, чтобы боковые грани были наклонены под углом 45˚, (рис.20.1). Переместите центр полученной фигуры в точку пересечения направляющих (рис.20.2) и выполните 3 раза поворот копии на 90˚ относительно центра (с помощью окна настройки «Преобразование»). Выполните заливку радиальным градиентом. Должно получиться как на рис.21.

Лабораторная работа № 4

В CorelDRAW можно создать иллюзию трехмерной глубины объектов путем применения интерактивных эффектов перетекания, контура, выдавливания и тени, а также эффектов перспективы и скоса.

Преобразования объектов также получаются при использовании интерактивной оболочки, применении эффектов интерактивного искажения, интерактивной прозрачности и эффекта линз.

Создайте новый документ CorelDraw. Документ должен содержать 13 страниц, которым в зависимости от создаваемых объектов определите ориентацию (книжную или альбомную). «Вытащите» из набора инструментов «плавающие» панель «Интерактивные инструменты».

Интерактивное перетекание

Перетекание – функция, способная превратить за заданное количество шагов объект определенной формы и цвета в другой объект другой формы и другого цвета, отобразив промежуточные стадии. В результате перетекания создается объект, включающий в себя начальный управляющий объект, конечный управляющий объект и упорядоченную совокупность промежуточных объектов. При применении перетекания одного объекта в другой на исходных объектах появляются прямоугольные маркеры, смещение которых изменяет местоположение исходных объектов. Между маркерами имеется ползунок, позволяющий вызвать сгущение или разрежение перетекания.

Можно создавать прямые перетекания, сложные (составные) перетекания и перетекания вдоль пути. При прямом перетекании последовательность формы и размера отображаются от одного объекта к другому, а последовательность цветов абриса и заливки промежуточных объектов отображается по прямой линии через цветовой спектр. Толщина и форма абрисов промежуточных объектов отображаются в плавной последовательности. В результате составного перетекания создается составной объект, включающий в себя несколько перетеканий. При направлении перетекания вдоль пути, в качестве которого может быть выбрана любая кривая, перетекание принимает форму кривой. Путь перетекания можно изменять инструментом Форма.

1.1. Страницу 1 назовите «Перетекание». Нарисуйте на ней квадрат и круг и закрасьте их в разные цвета (рис.1.1). Инструментом Интерактивное перетекание выполните щелчок на квадрате, а затем переместите курсор и щелкните на круге (рис.1.2). В результате получится прямое перетекание (рис.1.3). Сделайте два дубликата перетекания и измените у них цвета (рис.1.4 и рис.1.5), нажав на Панели свойств соответственно на кнопки (Перетекание по часовой стрелки) и (Перетекание против часовой стрелки)

1.2. На этой же странице создайте четыре объекта (квадрат, круг, шестиугольник и звезду), расположите их произвольным образом (не по прямой! ) и создайте сложное (составное) перетекание произвольной цветовой направленности. Пример – на рис.2.

1.3. Страницу 2 назовите «Перетекание по кривой». На этой странице создайте новое перетекание или скопируйте созданное ранее (рис.3.1). Нарисуйте произвольную кривую, нажмите на Панели свойств кнопку (Свойства пути) и выберите Новый путь и щелкните мышью по кривой (курсор мыши примет форму изогнутой стрелки) – перетекание будет направлено по кривой (рис.3.2.). Если размер перетекания меньше размера кривой, то мышью переместите крайний объект из перетекания в крайний узел кривой (рис.3.3) и при необходимости увеличьте число шагов, изменяя счетчик у соответствующей кнопки на Панели свойств (рис.3.4).

Интерактивный контур

Данный эффект позволяет построить контур объекта путем создания серии концентрических линий, которые ведут внутрь или наружу объекта, при этом можно задать количество и расстояние контурных линий. Можно изменить цвета заливки между контурными линиями и самими абрисами или задать последовательность цветов для эффекта контура, в которой один цвет смешивается с другим. В выбранном диапазоне цветов их последовательность может быть прямая, по часовой стрелке и против часовой стрелки.

Для создания контура объекта достаточно выбрать соответствующий инструмент и перетащите начальный маркер в направлении к центру объекта – для создания внутреннего контура или в направлении от центра объекта – для создания внешнего контура.

Перемещая регулятор, можно изменять число шагов или степень смещения в контуре. Для изменения цвета абриса/заливки для контура достаточно перетащить цвет из цветовой палитры на маркер в форме ромба/квадрата. Управление контуром осуществляется с помощью элементов Панели свойств.

Страницу 3 назовите «Контур». Создайте на ней несколько примитивов с произвольной заливкой и цветом контура. Создайте для каждого примитива по два дубликата. Инструментом Интерактивный контур примените к первому дубликату каждого примитива внутренний контур в направлении к центру объекта (кнопка (Внутри) на Панели свойств), а ко второму – внешний контур в направлении от центра объекта (кнопка (За пределами) на Панели свойств) с различными параметрами настройки цвета и количеством шагов контура. Примеры – на рис.4.

Рис.4

Интерактивное выдавливание

Эффект выдавливания позволяет построить на рисунке проекцию обобщенного цилиндра – тела, образующегося при перемещении плоской фигуры в пространстве в направлении, перпендикулярном ее плоскости. CorelDRAW автоматически выполняет параллельное или перспективное проецирование фигуры и строит как изображения боковых поверхностей обобщенного цилиндра, так и светотеневую картину на них. Данный эффект позволяет в ряде случаев достигнуть объемного изображения.

Для создания эффекта выдавливания достаточно выбрать соответствующий инструмент и перетащить объект в том направлении, в котором требуется спроецировать трехмерное выдавливание. Перемещая регулятор можно изменять глубину выдавливания, а при перемещении маркера перспективы (X-образной формы) изменяется направление выдавливания. Поворачивать выдавливание можно путем перетаскивания маркеров поворота, которые появляются после двойного щелчка на выдавливании.

Выдавливание можно настроить с помощью элементов управления на Панели свойств. Для выдавливания можно включать источники освещения (при этом изменяется цвет объекта). Местоположение источников света и их интенсивность можно менять.

3.1. Страницу 4 назовите «Выдавливание». Создайте на ней квадрат и овал с произвольной заливкой и цветом контура. Инструментом Интерактивное выдавливание примените к созданным объектам выдавливание как показано на рис.5.1. Сделайте по три дубликата полученного выдавливания. К первому дубликату примените тень (кнопка (Цвет) на Панели свойств – рис.5.2). Пример – на рис.5.3. Для второго и третьего дубликата добавьте освещение (кнопка (Освещение) на Панели свойств – рис.5.4), поставив произвольно не менее одного источника. Примеры – на рис.5.5.

3.2. На этой же странице разместите три объекта фигурного текста и примените к ним выдавливание с произвольными параметрами, например, как на рис.6.

Интерактивная тень

В терминологии CorelDRAW тень – это монохромное растровое изображение, автоматически формирующееся в составе соединенного объекта класса «падающая тень». В качестве управляющего в таком соединенном объекте выступает объект (или группа объектов), отбрасывающий тень. Поэтому все изменения, вносимые в управляющий объект, влияют на форму тени. Например, увеличение размеров управляющего объекта автоматически приводит к увеличению размеров отбрасываемой им тени.

Тени моделируют свет, падающий на объект под одним из пяти отдельных ракурсов: плоский, справа, слева, снизу и сверху. Тени можно добавлять в большинство объектов или групп объектов, включая фигурный текст, простой текст и растровые изображения.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-12; Просмотров: 902; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.063 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь