Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Функция замещения изображения и действия



В драматургии фильма могут использоваться характерные звуки, связанные с представление о каком-нибудь известным уже зрителю персонажа.

Конкретный звук связан с конкретным действием. Связав действие и звук. Повторно можно не показывать изображение, так как зритель связал звук и действие. Иногда необходимо связать героя с характерным звуком. Для того чтобы в дальнейшем, не показывая зримого образа, напоминать о нем звуком. В создание простой реальной атмосферы нам нужно выбрать характер шумов. Характерный шум прибоя укажет нам, что действия происходит на берегу моря и без показа морских просторов, звуки гудков машин, доносящихся сквозь раскрытые окна, дадут понять, что дом находится возле дороги. Главный герой кашляет на протяжении всего фильма ему нужно войти в кабинет, но при этом героя не показывают, но зритель понимает, что за герой кашляет. Так же насвистывание привычной мелодии.

«Во всех, где он дополняет это изображение, дает ему новое измерение и активно включается в звукозрительный образ. Например, мы имеем дело со звуком неизвестным (или малоизвестным) зрителю-слушателю. Без показа предмета, издающего такой звук, последний просто не будет понят. Только тогда, когда зритель в своем представлении свяжет звук с его источником, звук сможет «жить» самостоятельно, в отрыве от видимого источника, во взаимодействии уже с иным изображением. Оправдано подобное совпадение звука с изображением и в тех случаях, когда авторам фильма необходимо связать с героем или каким-либо зрительным образом тот или иной характерный звук (если даже он и широко известен в жизни). Связать опять же для того, чтобы в дальнейшем, не показывая зримого образа, напоминать о нем звуком» [5].

Функция субъективного восприятия звуков

Приведу пример, который, на мой взгляд, расскажет, в чем состоит субъективного восприятия звуков.

«На экране мы видим говорящих о чем-то людей. И вдруг перестаем слышать их голоса. Люди по-прежнему жестикулируют, но слов не слышно или их не разобрать. Такой прямой или косвенной паузой авторы как бы подчеркивают, что разговор людей на экране так ничтожен и неинтересен, что его не стоит слушать»[6].

Систематизация шумов в игровом фильме

В зависимости от сочетания с изображение шумы разделяются на:

- по отношению к изображению;

- по отношению к действию персонажей.

По подробнее разберем каждый этап.

Деление по отношению к изображению

Шумы могут носить характер закадровый и внутрикадровый.

а) Закадровые шумы.

Закадровые шумы, это те шумы, источник которых находится вне кадра. Абсолютная синхронность для таких шумов зачастую не обязательна. Пример зазвонил телефон, мы слышим звон, но телефон не видим. Этот звон будет закадровым.

Закадровые шумы, выполняют смысловую и эмоциональную функции. Так же они могут характеризовать атмосферу событий, место действия.

Используя закадровые звуки, можно раздвинуть рамки действия, теснее связать изображение в кадре со всей обстановкой и атмосферой событий. Или вообще поменять эмоциональную и смысловую нагрузку действия.[7]

b) Внутрикадровые шумы.

Внутрикадровые шумы, это шумы которые сопровождают видимое в кадре.

Тем не менее, поменять смысловую акцентировку и дополнить или изменить эмоциональную окраску видимого в кадре действия можно и с помощью внутрикадрового звука, внося в него изменения с помощью звуковой обработки, пространственных эффектов или подменной видимых в кадре естественных шумов на похожие, но имеющие другую звуковую выразительности.

Таким образом, внутрикадровые и закадровые шумы можно разделить на три категории:

a) «Звуки аутентичные видимому – это звуки, источник или источники которых выявляются в видимой части кадра;

b) Звуки условно аутентичные видимому- это звуки, источник или источники которых явно могут быть соотнесены с закадровым пространством, связанным с видимой частью кадра;

c) Звуки неаутентичные видимому- это звуки, источник или источники которых не выявляются в видимой части кадра и не могут быть явно соотнесены с закадровым пространством, связанным с видимой частью кадра»[8].

Деление по отношению к действию персонажей

a) Фоновые шумы.

«Второплановые, не требующие синхронности шумы называются фоновыми»[9].

Обычно фоновыми шумами называют: Шум леса, моря, дождь, стройка.

Фоновые шумы создают необходимую звуковую атмосферу, в атмосфере происходят события, которые в свою очередь могут, охарактеризованы шумовой окраской.

Иногда понятия закадровых и фоновых шумов соединяют в одно и называют их либо фоновыми, либо закадровыми точной, стандартизированной терминологии пока еще нет.

b) Игровые шумы.

Игровые шумы- дающие информацию о реальном звучании. К примеру, движение машин (различных марок), водопад (большой или маленький) и т. д.

В игровых фильмах шумы различаются на натуральные и имитируемые

Натуральные шумы - это шумы, записанные на площадке. При условии качественной записи содержат в себе неповторимое естественное шумовое наполнение кадра, способствуют более реалистичной звуковой картине. Качественные записанные на площадке шумы - называют чистовой фонограммой. Поскольку могут использоваться в фонограмме готового фильма без дополнительного озвучения в студии. Черновая фонограмма требует последующей переработки и чаще всего служит только основой при переозвучивании, и в самом фильме не используется. Если звук связан с кадром (синхронно), то чаще всего он выполняет только иллюстративную роль. В кадре часы они тикают, зритель их видит, это говорит только оживляет кадр, а если часы тикают, но зритель их не видит это расширяет содержание кадра. Это может быть, как может означать течение времени и быть каким-то ассоциативным знаком.

b) Имитируемые шумы.

Имитируемые шумы применяются, когда не удается получить качественные записи звучания натуральных шумов в естественных условиях. Поэтому на площадке пишется черновой звук, а затем в студии его перезаписывают.

Для записи имитируемых шумов в студии строятся специально оборудованные помещения, имеющие целый ряд характерных поверхностей, дверей, звучащих предметов и прочих источников.

Пример 1. Шаги по снегу имитируются крахмалом.

Пример 2. Рев мощного водопада имитируется двумя поильными лампами.

Пример 3. Грохот и треск льдов - перебором пальцев по поверхности детских воздушных шаров.

Пример 4. Скрипы (мачт, половиц, калиток и т. п.) имитируются вращением деревянных пробок в деревянной колодке, вмонтированной в ящик-резонатор переменного объема.

Работа с шумами

Технологически работа с шумами можно поделить на:

- Запись шумов на площадке;

- Запись шумов в студии;

- Подбор шумов из библиотек;

- Синтезирование шумов с использованием синтезаторов и музыкальных инструментов;

- Синтезирование шумов путем обработки аудиофайла подключаемыми модулями (Plug-ins);

- Комбинирование шумов.

Каждый из этих этап имеет свою специфику работу, необходимоcть технического, технологического материала, степень участия дополнительных людей (кроме звукорежиссера).

Запись шумов на площадке

Съемка изображения и запись звука осуществляемся одновременно (синхронно). Обычно этот способ применяется при съемке актерских речевых эпизодов.

Запись синхронных шумов на площадке - включает в себя запись шагов, скрипов, шорохов, а также разного рода точечных звуков, которые передают движение персонажа в кадре. Запись чистового звука на площадке, эта фонограмма непосредственно используется в кино.

Технический аспект подразумевает наличие оборудования, приспособленного для работы на съёмочной площадке. Современное оборудование для записи звука на съёмочной площадке включает в себя цифровые записывающие рекордеры для записи звука, например: TASCAM HS-P82, Edirol R-44, Sound Devices и им подобные. Узконаправленные микрофоны-пушки с аксессуарами (ветрозащита, ручные штативы-удочки, специальные крепления и т.п., петличные микрофоны с радиопередатчиками и устройствами крепления, мониторные наушники и т. п.

Технологический процесс звукозаписи шума на площадке осуществляется, как правило, синхронно с актерской игрой, что является его неотъемлемой спецификой.

Запись шумов в студии

Поскольку, в основном съемки происходят не в павильоне, а на натуре или в реальных интерьерах синхронные шумы так же, как и актерские реплики тоже пишутся на площадке. Но и они не всегда устраивают режиссера и звукорежиссера по качеству. В этом случае в студию приглашается актер шумовик, который под изображение заново записывает (переозвучивает) нужные антропогенные шумы (человеческие шумы). Очень широко распространена практика, когда записанные на площадке актерские реплики полностью переозвучиваются в студии. Так же есть ситуации, когда специфические шумы приходиться перезаписывать или дополнять с учетом национальной окраски при переводе (адаптации к конкретной местности) дублированных фильмов.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь