Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Итак, человек абсолютно порочен. Его разум, чувства и воля поражены грехом.



Выражение порочности человека

А). Люди предаются всякой нечистоте с ненасытимостью

 

«Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью (Еф.4: 19).

 

Вы задумывались, почему наркоман постепенно увеличивает дозу? Почему подвыпившему человеку «мало»? Или почему извращенцы находятся в постоянном «творческом» поиске новых извращений? Потому что они дошли до бесчувствия, старое уже не «зажигает», не даёт насыщения, поэтому нужно взять новый рубеж и изобрести что-то новенькое: люди «изобретательны на зло» (Рим 1: 30). Люди постоянно ищут новые формы, новые обертки в которые можно будет «завернуть» грех и подать его ненасытимым грешникам.

 

Как действует грех? Предположим вас посетило искушение, вы еще не согрешили, но вам так хочется, что кажется, наступит конец света, если не получите желаемого. И что. Вы согрешили. Как только вы «скушали» грех, к вам приходит временное насыщение: тут же вы начинаете сожалеть, клясться себе в том, что это был последний раз, что с понедельника начнете все заново – но это самообман. Почему вы не думали об этом раньше? Придет понедельник и ваша плоть начнет требовать новой дозы, да с такой силой… ведь она стала еще сильней, чем раньше – прошлая трапеза не прошла бесследно, но позволила ей еще более укрепиться.

 

Человеческая порочность никогда не насытится. Пытаться насытится грехом это все равно, что пытаться утолить жажду морской водой – грешить хочется еще с большей силой.

 

Б). Люди НЕ СПОСОБНЫ ТВОРИТЬ ИСТИННОЕ ДОБРО

 

Это утверждение не означает, что человек никогда не совершает добрых поступков. Во все времена жили люди, которые неизменно стремились к добродетели. Да и Сам Христос говорит: «Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Мф.7: 11).

 

С другой стороны, Писание говорит: «все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного» (Рим.3: 12). Учитывая сказанное раньше многие не хотят согласится со словами Павла и говорят: «есть неверующие люди, которые делают добро, разве вы не видите этого в жизни? ».

 

Чтобы разрешить это кажущееся противоречие нам нужно разобраться, что это за «добро», которое часто приписывают неверующим людям?

Изначально, человек не был создан Богом со способностью генерировать добро из самого себя - он «отражал» благость Своего Творца и являл ее творению, то есть Бог был для него единственным критерием добра.

Библия говорит нам, что во вселенной существует только один Законодатель и Судья (Иак.4: 12), то есть только Бог решает, что правильно и неправильно, что хорошо и что плохо, что есть добро, а что есть зло. У Бога есть Своя, единственно верная система знаний (ценностей). Когда человек жил с Богом, то он пользовался Божьей системой стандартов, он был частью этой системы.

Прямой результат грехопадения заключается в том, что человек стал в положение «независимого» субъекта, построил свою систему координат и теперь по ней пытается строить свою жизнь. Произошло то, что «рекламировал» сатана: «…и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт.3: 5), то есть люди сами стали определять, что хорошо и что плохо.

Таким образом, выйдя из сферы Божьего влияния, человек лишился главного – точки отсчёта для верной оценки реальности. Оставшись без Бога человек, потерял верные абсолютные идеалы истины и добра, заменив их своими собственными ценностями и идеалами, берущими своё начало вне Бога и поэтому поражёнными смертью и разрушением в самой своей сути.

Это очень хорошо видно в поведении Евы. При искушении она столкнулась с двумя противоречивыми утверждениями – одно от Бога, другое от дьявола. Она ставит себя в позицию Бога и решает что запретный плод не такой уж запретный, но сладок: «и увидела жена…» (Быт. 3: 6) Также как и Ева сегодня люди постоянно сталкиваются с противоречивыми утверждениями.

Бог говорит, что упиваться вином плохо, человек говорит, что это хорошо иначе как выжить в этом сером мире? Бог говорит, что наркотики плохо, человек - хорошо, ибо приятно! Бог говорит, что нельзя спать с кем попало, люди – можно, а иначе личность не раскроется и т.д.

Все это говорит о том, что в вопросах нравственности человек исходит из своей системы ценностей, то есть смотрит иначе, чем Бог.

 

Причины того, почему поступки могут быть добрыми:

Божья благодать

Копирование» Божьих стандартов.

Человек может скопировать у Бога даже 80% Его ценностей и более (например, признавать Библию за не иссекаемый источник морали и применять что-то в жизни) и потом «заявлять» людям о своей благости. Но никогда его хорошие поступки нельзя будет назвать добром в истинном смысле этого слова. На это есть, по крайней мере, две причины:

1. Посягательство человека на роль Бога. Даже самый отчаянный альтруист, если он не преклонился перед Богом, посягает на роль законодателя и судьи, которым является только Бог. Любое доброе дело он делает не, потому что Бог сказал, что это добро и поэтому его нужно творить (Ик. 4: 17), а потому что он сам считает это добром. Проблема человека даже не в том, что у него есть «гнилой» блок и его нужно заменить – это не поможет. Единственное решение этой проблемы – вернуться к Богу и воспринять Его систему ценностей.

 

2. Мотивы человека в его добродетелях. Когда мы видим «добрые» дела неверующих людей, то нужно понимать, что мы смотрим на вещи в очень узкой перспективе. Мы не можем смотреть на сердце так, как смотрит Бог и видеть сокровенные мотивы тех или иных действий человека. Но учитывая полную порочность человека совершенно точно, что в большинстве случаев люди руководствуются нечистыми мотивами в совершении «добрых» дел. Кто-то делает «добро» с определенным расчетом, что ему потом воздастся во много раз больше, кто-то с определенным умыслом, кто-то просто работает над своим имиджем «щедрого даятеля», утверждая самого себя. Кто-то «скрипя сердцем, отрывает кусок от себя», а кто-то делает добро на зло кому-то и т.д.

Как проверить добро, которое я совершаю в своей жизни – настоящее оно или нет? Очень просто. Иисус говорит: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь… Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне… без Меня не можете делать ничего» (Иоан.15: 1-5). Истина в том, что мы суть сухое, бесплодное, бесполезное дерево, если отделены от Него, потому что сами по себе не обладаем какой-либо способностью делать добро: «…Никто не благ, как только один Бог» (Мар.10: 18).

Истинное добро получает способность делать только возрожденный христианин и то это целиком не его заслуга, так как благость – это плод Святого Духа в человеке (Гал. 5: 22). Добро производит Бог и Он же даёт человеку желание на его совершение: «потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Фил.2: 13).

Очень верно сказал св. Бернар: «просто желание – от человека, желание зла – от испорченной природы, желание добра - от благодати».

Добрые дела проявляются, но в этом нет человеческой заслуги. К таким поступкам Бограсполагает людей действием Своей благодати. Поэтому, следует различать истинное добро, которое производит в человеке Бог и «добро», которое исходит от безбожника и только кажется нам добром, но не является таковым, по причинам изложенным выше.

В). Люди НЕ МОГУТ «ЗАСЛУЖИТЬ» СВОЁ СПАСЕНИЕ

 

Испорченность человека делает его неспособным угодить Богу добрыми делами.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь