Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вопрос: 1791. Если человек взял намерение на уразу, но затем потерял разум в течение дня.



Пост. Шарх Булуг Аль Марам. Вопросы 1791-1796.

https: //youtu.be/ZjpzdPBJA8k

Рассматриваемые вопросы в уроке:

•1791 Если человек взял намерение на уразу, но затем потерял разум в течение дня.

•1792 Если человек взял намерение на уразу, но затем упал в обморок в течение дня.

•1793 Если человек потерял сознание в день уразы, и находился в этом состоянии дни.

•1794 Влияет ли сон на действительность уразы.

•1795 Если с человеком во время уразы произошел эпилептический приступ.

•1796 Если человек передумал держать уразу в течение дня.

Вопрос: 1791. Если человек взял намерение на уразу, но затем потерял разум в течение дня.

https: //youtu.be/-czrAwUD-68

 

Если человек имел намерение, что он будет держать завтра уразу, но потом, во время уразы стал сумасшедшим, т.е. потерял разум. Что делать такому человеку?

Ответ: Если человек находился в состоянии сумасшествия весь день Рамадана, то его ураза является недействительной, потому что он не из тех, кто обязан совершать поклонение. Потому что одним из условий обязательности поклонения, что бы человек был в своем уме, т.е. был здравым человеком, поэтому его ураза является недействительной, но и возмещать этот день он не должен. Потому что он не был просто болен, если человек, например, болел и не держал уразу, то мы говорим, он не обязан держать уразу, но должен возместить. А этот человек сумасшедший – он не обязан держать уразу вообще изначально. Изначально на него никакие постановления шариата не распространяются. Соответственно, он не должен их возмещать. Потому что Пророк, салаЛлаху алейхи васалям, сказал: «Поднято перо от троих», т.е. перо деяний благих и дурных ни записываются, троим и среди них упомянул – сумасшедшего, пока не придет в свой разум. И это мнение Ханбалитов, Шафиитов, Абу Ханифы, а также других.

 

У нас есть понятие, что человек, который в основе здравый, мусульманин, совершеннолетний (дошел до полового созревания), находится дома, не в пути, мы говорили, что он обязан держать уразу в месяц Рамадан. Из этого есть исключения, как например, путник не обязан держать, но должен возместить потом. Или несовершеннолетний не обязан держать, человек не разумный не обязан держать и т.п. И у нас есть человек больной. Что касается больного человека, то мы относительно него говорим – он не держит уразу в этот день из-за своей болезни, но он должен возместить этот день потом, после Рамадана, когда станет здоровым. К этому все сводится.

Теперь смотрим, если у человека различные состояния. Например, есть состояние сумасшествия. Те ученые, которые сказали, что он обязан возмещать все равно. Сказали, почему он обязан возмещать? Потому что сумасшедший – это больной. А больной не держит уразу, а возмещает потом, а те, которые сказали, что он не обязан держать, и не обязан возмещать, потому что он не больной, но он в другом состоянии находится, он сумасшедший. Это не просто больной, а сумасшедший. Потому что есть разница между больным и сумасшедшим. Больной – это тот, на которого изначально распространяются обязанности, но просто в данном случае обязанность поднято из-за причины, которое присутствуют в нем. А сумасшедший на него изначально вообще не распространяются обязанности. Поэтому правильное мнение в этом вопросе. Что если целый день он был в состоянии сумасшествия, т.е. с самого рассвета до самого магриба, то он не только не обязан держать уразу в этот день. Почему не обязан держать уразу в этот день, потому что сумасшедший – это тот, кто не может собрать намерение. Т.е. ты, допустим, идешь на намаз и у тебя есть намерение, что ты идешь на намаз. А сумасшедший он не может иметь намерение, он не может его собрать, подобно животному, поэтому он не может держать уразу, даже если бы захотел. Потому что даже не может чего-то хотеть конкретного, какого-то намерения иметь, но после Рамадана, он должен возмещать или нет? Мы говорим – нет. Правильное мнение, что он не должен возмещать, потому что он не относится к категории больных людей, но относится к категории тех, на которых вообще не распространяются постановления шариата изначально, подобно ребенку. Ребенок обязан держать уразу? Не обязан. А потом он обязан возместить, когда он станет взрослым и дойдет до состояния полового созревания, например, дошел до полового созревания в 13 лет или 14 лет, можем ли мы сказать, что за 14 лет, в которых он не держал уразу, он должен возместить? Мы говорим – нет. Почему? Потому что он не был больным, но он был маленьким, он еще не был совершеннолетним, т.е. на него вообще не распространялись постановления шариата. Поэтому правильное мнение в этом вопросе то, что сумасшедший человек не держит уразу в Рамадан и не возмещает после Рамадана, если он целый день был в состоянии сумасшествия.

 

Второе мнение, которого придерживались Маликиты, а также Абуль Аббас ибн Сурейдж и противоречили в этом вопросе большинству ученых и считали, что сумасшедший должен возместить уразу после Рамадана, когда придет в свой разум. И они провели аналогию между сумасшедшим и больным. И эта аналогия является неправильной.

 

Теперь вопрос, если человек половину дня продержал уразу, потом потерял разум и был в состоянии сумасшествия неделю, потом через неделю на зухр снова пришел в состояние разума и взял намерение на уразу. Какие дни ему засчитываются, а какие не

Засчитываются?

Первый день засчитывается. Неделя пока был в состоянии сумасшествия, засчитывается или нет? Не засчитывается. Последний день засчитывается или нет? Не засчитывается. Т.е. до зухра был в сумасшествии, на зухр пришел в себя, стал разумным и взял намерение, что я держу уразу и додержал уразу до магриба, засчитывается этот день? Намерения не было, но вместе с тем, он же не намерено не взял намерение, нарушил приказ шариата. Этот день ему также засчитывается, это подобен тому, который узнал только сейчас, что ураза сегодня, на зухр ему пришло известие, что оказывается сегодня ураза. Мы говорили, что сразу берет намерение на уразу, воздерживается от еды и питья, и полового акта, додержит уразу до магриба, этот день ему засчитывается и после Рамадана ничего не должен восполнять.

 

 

[Примечание не из урока]:

Сказал имам Малик в " аль-Муватта": " От Нафии, от Абдуллаха Ибн Умара, что он потерял сознание, и ушел его разум, и когда очнулся, то он не восстановил молитвы.

И это то, что мы считаем верным, а Аллах знает лучше, поскольку время ушло. А тот, кто очнулся когда время еще не вышло - должен молиться". Источник: " Аль-Муватта".

 

Сказал имам Ибн Абдуль Барр в шархе: " Довод Малика, и тех, кто пришел к его мнению, и мнению Ибн Умара в этом вопросе в том, что перо поднято от потерявшего сознание, по аналогии с маджнуном, вокруг которого не разногласят. И поскольку потерявший сознание не похож ни на что, кроме как на две основы: первая: маджнун, у которого ушел разум. Вторая: спящий.

 

И известно, что сон - удовольствие, а потеря сознания - болезнь, и потеря сознания с этой стороны более похожа на сумасшествие чем на сон. И также, потерявший сознание не будится пробуждением, в отличие от спящего.

 

И когда неспособный молится стоя молится сидя, спадает с него стояние, затем если он не способен молиться сидя, спадает с него сидение, пока не достигнет он состояния лежания и обозначения (жестами или глазами, руку и суджуда). И также, когда он перестанет быть способным на обозначение, по причине того, что постигнет его потеря сознания, то спадет с него и обозначение, и не будет для него ничего обязательным кроме тех молитв, когда вернется его разум, и рассудок, в их время, а не то, время чего уже вышло. И это то, к чему обязывает аналогия, поскольку это вопрос, где нет хадиса от Пророка". Источник: " Аль-Истизкар", 1-290.

[Конец примечания].

 

Вопрос: 1793. Если человек потерял сознание в день уразы, и находился в этом состоянии дни.

https: //youtu.be/7bktr7RFSM0

Вопрос: 1795. Если с человеком во время уразы произошел эпилептический приступ.

https: //youtu.be/APmGJ8Xp8ig

Хадис: Дела (оцениваются) только по намерениям. Шарх Салиха Али Шейха:

Слушать: https: //youtu.be/Bt_zeUDkRFU Читать: http: //vk.cc/3ULjfJ

Скачать пдф и док: http: //vk.cc/3ULjm7, http: //vk.cc/3ULjrJ

Вывод.

 

Человеку, который пожелал совершить благое деяние и в сердце твердо намерился совершить его, будет записана награда за то, что он собирался совершить, даже если он не претворил свое намерение в жизнь. Однако, награда человека, который еще и претворил это в жизнь, будет больше.

 

Человеку, который пожелает совершить дурное деяние, но после оставит его ради Аллаха, будет записано целое благое деяние.

 

Человеку, который пожелает совершить дурное деяние и оставит его из-за людей, или постарается его совершить, но ему что-то помешает, будет записано одно дурное деяние.

 

Если же человек пожелает совершить грех, но после его решимость пропадет, то, если это была лишь мимолетная мысль, то он не будет спрошен за нее. Если же это дело было деянием сердца, в котором не участвуют другие члены тела, то он будет спрошен за нее. И если этот грех является деянием других частей тела, и он пожелает его совершить, укрепится в намерении, то, по мнению большинства ученых, он будет спрошен за это.

 

Ан-Навави, да помилует его Аллах, после того, как привел мнение, что человек будет спрошен за подобные намерения от аль-Бакылляни, сказал: «Аль-Кады ‘Ийад, да помилует его Аллах, сказал, что большинство праведных предшественников, ученых по фикху и хадису считали верным мнение аль-Кады Абу Бакра, так как хадисы указывают на то, что человек будет спрошен за деяния своего сердца.

 

Однако, они сказали: „За эту решимость будет записано одно дурное дело, но не то дело, о котором человек помышлял, так как он не совершил его из-за того, что ему помешало что-то, кроме страха перед Всевышним Аллахом. Воистину, сама решимость (совершить грех) является грехом, поэтому будет записан один грех. Если же он совершит его, то ему запишется второй грех. А если он оставит этот грех из боязни Всевышнего Аллаха, то ему запишется одно благое деяние, как это сказано в хадисе: „Воистину, он оставил его ради Меня“. Оставление греха из страха перед Всевышним Аллахом, борьба с душой, повелевающей дурное, ослушание ее становится для человека благим деянием. Что же касается желаний, о которых человек не будет спрошен, то это мысли, которые пришли к человеку на мгновения и не нашли места в душе человека, которые человек не решился и не имел намерения претворить в жизнь“» (Шарх Муслим, 2/151).

 

Ибн Раджаб, да помилует его Аллах, сказал, что, если человек совершил грех, то: «…грех записывается без увеличения. Наказание будет только за сам грех. К этому не прибавляется наказание за намерение совершить этот грех. Так как в случае, если, совершив грех, человек получал бы наказание и за намерение его совершить, то он бы наказывался дважды.

Нельзя сказать, что также должно быть и с совершением благого деяния: что если человек совершает благое деяние его после намерения (его совершить), то якобы получает награду за благое деяние, но не за намерение. Мы считаем, что это не верно. Воистину, человеку, совершившему благое дело, будет записано совершение благого дела и десяти подобных. И возможно некоторые из них являются наградой за намерение совершить благое деяние».

 

А Всевышний Аллах знает лучше.

[Конец примечания].

 

______________________________________________________________

Источник: Комментарии на сборник хадисов Ибн Хаджара Аскалани " Булуг Аль Марам" Название: «Фатх уль-'Аллям фи дирасат ахадис булуг иль-марам хадисиян уа фикхиян ма'а зикри ба'диль масаиль аль-мульхака».

(Помощь от Знающего в изучении хадисов " Булуг уль-Марам" с точки зрения хадисоведения и фикха, а также упоминание некоторых дополнительных вопросов).

Автор комментария:

Пост. Шарх Булуг Аль Марам. Вопросы 1791-1796.

https: //youtu.be/ZjpzdPBJA8k

Рассматриваемые вопросы в уроке:

•1791 Если человек взял намерение на уразу, но затем потерял разум в течение дня.

•1792 Если человек взял намерение на уразу, но затем упал в обморок в течение дня.

•1793 Если человек потерял сознание в день уразы, и находился в этом состоянии дни.

•1794 Влияет ли сон на действительность уразы.

•1795 Если с человеком во время уразы произошел эпилептический приступ.

•1796 Если человек передумал держать уразу в течение дня.

Вопрос: 1791. Если человек взял намерение на уразу, но затем потерял разум в течение дня.

https: //youtu.be/-czrAwUD-68

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.034 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь