Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


И) Понять конструкцию значит ее знать; зная конструкцию,



Нам легче ее отобразить в зримых обликах.

V) Конструкция тем ценнее, чем больше в ней рациональ

Ности; иначе говоря, — смысл конструктивизма в его рацио

Нальности.

W) Конструкция должна своим обликом отражать функцио

Нальную принадлежность.



■ 205

Композиция театральной постановки легкой простран ственной конструкции. Соче тание изогнутых простей ших поверхностей и плоско стей. (Тема „Вихрь11)




Конструктивная простран ственная театральная ком позиция. (Тема „Строим" )


Х) Всякую задуманную конструкцию необходимо представить

Во всех ее видах, иллюстрирующих сущность данного кон

Структивного решения.

У) Чем больше и тщательнее, изучаются конструктивные на

Чала, тем лучшее решение получается при конечном офор

Млении.

Z) Рационально и функционально сконструированное реше

Ние есть высшая форма конструкции.



Театральная композиция. Тема „Паруса". Сочетание изогнутых поверхностей

 

 



Объемно-конструктивная театральная композиция. (Тема „Возрождение" )

ТИПЫ КОНСТРУКЦИЙ

 


Типы конструкций. Богатство форм вообще и неисчислимое разнообразие сочетаний между собою различных элементов дают широкий простор множеству конструктивных решений. Это обстоя тельство все же не облегчает задачи уяснения типов конструкций, ввиду неуточненности этого вопроса. Однако, можно установить



Театральная композиция передвижного характера (переменного типа). (Тема " Новый быт" )




_

Сложная организованная театральная композиция

конструктивно -объемного характера. (Тема,, Индустриа

лизация" )


несомненное различие в типах конструкций в зависимости от их общих доминирующих свойств. Эти общие свойства допускают классификацию конструктивных форм на следующие характерные типы:

I. Тип объединения.

II. Тип соединения

 

III. Тип сочленения

IV. Тип сопряжения



Пространственная компози ция театральной постанов ни. (Сочетание простейших изогнутых поверхностей) _

 

 



212

Линейно-пространственная композиция (фантазия) 1


Все указанные типы отличны друг от друга, не только по названию, но и по своим функциям. Так, например:



 


I. Материальное „объединение" форм может происходить или на основе сочетания идентичных элементов (рис. 47) или же из раз личных видов составляющих конструкцию (рис. 212). Как частный характерный случай следует отметить возможность „объединения"


 
 


Линейно-пространственная

Композиция (фантазия)

 

 



Линейно-пространственная композиция (фантазия)


указанных видов без всякого действительного конструктивного со четания элементов между собою. То-есть „объединение" допускает и такой случай, когда только одним умелым сочетанием элементов посредством простой „приставки" друг к другу участвующих частей мы достигаем впечатления конструктивного решения. Будучи по существу не конструкцией, такое объединение все же характерно своим общим видом, способствующим получению определенного зрительного впечатления.


           
 
 
   
 
   


Линейно-пространственная композиция (фантазия) _

 



Конструктивное сочетание цилиндрических массивных

Тел


Хотя мы можем объединять между собою как будто все, что угодно, но следует указать, что такому объединению имеется из вестный предел. Этот предел регламентируется соответствующими правилами, нормами, соотношениями, рациональной потребностью и прочими факторами.



II. Понятие „соединение" само говорит за себя в так как обычно соединение элементов конструирования происходит между теми из них, которые позволяют произвести это без нарушения за кона нормального сочетания. Соединяя одно тело с другим мы учитываем особенности каждого из них и, если имеются обстоя тельства, мешающие этому соединению, то они служат серьез ным препятствием для проведения в жизнь означенного соче тания. Такими препятствиями следует признать не только форму и конфигурацию участвующих элементов, но и положение послед них по отношению к окружающему нас пространству. Присоеди няя один элемент к другому мы стремимся создать созвучие этого соединения, чтобы в результате получить нечто новое, цельно гармоничное. Цельность же композиции обусловливается тем, что



Композиция объединенных цилиндрических изогнутых трубопроводов. Гамма вер тикали и горизонтали


чуждые, по какой-либо причине, между собою части не допускают конструктивного соединения (как со стороны внутренней связы вающей структуры, так и по причине внешней аляповатости или несуразности получаемых форм). Принцип „объединения" еще ха рактерен и тем, что требует в большинстве случаев так называв мых „третьих объектов". Эти третьи объекты и несут собственно службу соединения между собою всех остальных элементов.



III. Тип „сочленения" может быть охарактеризован присущим ему особым конструктивным обликом, имеющим отражение, главным образом, в машине. Расчлененные в отдельности элементы, груп пируясь в одно целое, создают конструкцию того или иного вида. Принцип сочленения говорит еще за то, что только определен ное сочетание известных частей способно создать искомое ре шение. Отсутствие одной из частей (членений) часто ведет к не возможности решить задачу. Конструкция, созданная на основе сочленения между собою определенных элементов, по своему общему облику часто стоит обособленно, вследствие того, что передает нашему глазу характерную структуру композиции. Со



Компактное сочетание дере винных брусков в одну цель ную завершенную конструк цию


членение элементов между собою для получения одного цельного конструктивного решения требует тщательного внимания к каждой участвующей части (членению), так как только абсолютная пригонка таких частей между собою способна создать требуемое впечатле ние. Иногда часть целого многое говорит сама за себя и предста вляет в свою очередь некоторый интерес. Следует, конечно, уста новить одно явление при конструировании типа сочленений, это — связную образную зависимость частей между собою как в части их формообразования, так и в части целевой общей их спаянности.



IV. „Сопряжение" есть такое явление, которое допускает переход из одного состояния формы в другое (рис. 242); из одного вида в другой (рис. 240). Когда мы сочетаем прямую с кривой и получаем так называемую сопряженную линию, то наша задача довольно проста, тем не менее, что мы и тут можем получить крайне инте ресные решения. В тех случаях, когда мы имеем для сопряжения более сложные объекты (рис. 241), мы нашу задачу не только значительно обогащаем, но и усложняем. Усложнение композиций не только должно нас не пугать, но поощрять в виду возможно




Формовое объединение
длинных деревянных бру
сков _____


сти применить путь изобретений различного характера при разре шении данного задания.



Переход из одной формы (вида) в другую с сохранением при этом цельности изображения вместе с конструктивной ценностью по строения — композиции есть непременное условие сопряжения эле ментов между собою. Сопряжение элементов представляет собою одно из могучих орудий в руках композитора, так как позволяет совершать сложные переходы, которые иногда диктует наша фан тазия. Мы совершенно свободно можем из конфигурации одного порядка перейти в новую конфигурацию другого порядка, совер шив это не только безболезненно, но и рационально, осмысленно. Сопряжение элементов занимает в жизни человека, в его различ ных творениях, большое место и нам следует уделять ему максимум внимания. Только путем верно решенных сопряжений мы иногда добиваемся желательных и искомых результатов. Следует обратить внимание еще и на то, что удачно решенная композиция на прин ципе сопряжения частей или элементов обладает некоторыми дина мическими свойствами в своих упругих, плавных переходах. Это последнее обстоятельство следует учесть и использовать при кон струировании сопряженных композиций.




Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.025 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь