Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


БРИФ на разработку мультимедийной презентации



 

Название компании  
Контактное лицо  
Краткое описание компании (размер, основные услуги, география, деятельность)  
Отрасль бизнеса / какой сегмент рынка занимает компания  
Веб-сайт компании  
Блок «Маркетинг»
Рекламируемый Продукт (товар/услуга)  
Цели создания презентации  
Где и каким образом планируется использовать презентацию?  
Позиционирование продукта/компании. Основные конкурентные преимущества рекламируемого товара или услуги, имиджевые эмоции.  
Целевая аудитория, ее описание  
Как целевая аудитория использует Продукт. Какое качество Продукта для нее реально ценно.  
Имеющиеся конкуренты.  
Конкурентные преимущества продукта конкурентов (цены, качество, надежность, комфорт, крутость, стиль, сложившийся бренд).  
Что определяет выбор клиента в пользу той или иной компании (были ли исследования, что говорит личный опыт)  
Рекламная стратегия Компании. Какие еще способы рекламы используются.  
Другая информация, которую Вы считаете важной для разработки презентации  
Блок «Технологии»
Предварительный образ будущей презентации: какие технологии мы будем использовать. На чем делать акцент в позиционировании. Общий тон презентации.    
Что будет включать в себя презентация  

 

В качестве примера рассмотрим описание сценария мультимедийного проекта «Древняя Казань».

Гипотеза (предположение) — мультимедийное издание следует разделить на такие разделы, в которых сгруппированы сведения определенного свойства и характера, что будет удобно для будущих пользователей компакт- диска:

· показываемый интервал истории разбит на три диапазона " эпохи".

· каждая " эпоха" эквивалентна разделу программы.

Идея, положенная в основу разработки сценария:

· мотивы и образы древнего города, его историография, особенности культуры, архитектурной стилистикой Казани, старинных булгарских городов;

· большое внимание тюркскому орнаментальному искусству, в том числе и рукописному искусству древних книг;

· интерфейс программ должен вобрать в себя элементы, характерные для особенностей этой культуры древнего мира;

· программы имеют автономный характер, но виртуально, логически они " подчиняются" идее мультимедийного повествования;

· на заднем плане экрана — имидж старинной арабской книги — альбома с присущими ей значками — " жиркузе», графикой, постоянно создающий фон, ощущение экспонируемого времени.

Основные критерии проектирования конструкции рабочего меню программы:

· свободная, прозрачная навигация;

· распределение рабочего поля интерфейса так, чтобы внимание зрителей распределялось естественно и равномерно;

· внимание зрителей сосредоточивается на двух компонентах: правом текстовом окне и левом окне.

Режимы функций программы:

· режим слайд- шоу;

· режим полноформатного просмотра слайдов;

· режим экскурсий;

· программы могут запускаться в любой момент из любого места компакт диска, сразу же " включать" пользователя в мир древности.

 

Раскадровка

Раскадровка (storyboard) в том виде, в каком она используется, состоит из последовательности эпизодов (sketches), представляющих собой этапы развития действия в каждой сцене. Во время работы режиссер использует эти эпизоды в качестве схемы.

Создание подробной визуальной раскадровки полезно при разработке презентации. Это обеспечивает композиционную целостность проекта.

В дополнение к визуальной раскадровке необходимо также подготовить текстовую раскадровку (таблица 2), в которой должны найти отражение информация о длительности совершения событий, сценарии дикторского текста и сопутствующие действия, выполняемые автоматически.

Таблица 2.

Раскадровка ролика для мультимедийной презентации

(Хронометраж 40 сек.).

Описание Текст (Начитка) Музыка (Интершум) Хр.
1. Карта мира. Наезд на Россию. Россия. Приток капитала — 82 миллиарда долларов. щелчок фотоаппарата при наезде
2. Наезд на область Свердловская область. Международный кредитный рейтинг стабильный щелчок фотоаппарата при наезде
3. Наезд на пульсирующую точку Екатеринбурга. Екатеринбург. Саммит Шанхайской организации сотрудничества. щелчок фотоаппарата при наезде
4. Приближение на город. На карте вырастает здание. И начало строительства нового бизнес- центра класса А.  
5. Кольцово. Летит самолет. 30 минут от международного аэропорта «Кольцово» Гул самолета. Начало музыкального сопровождения.
Карта. Голова поезда в полуанфас. Самолет. От этих символов идут пунктиры к центру. 15 — от железнодорожного вокзала. Звук поезда
Приближаемся к виртуальному бизнес- центру. Элитный, стильный,  
Круговая панорама здания — в здании отражается небо. Просторный и светлый, Шум города, сигналы машин
Пролетаем въезд в паркинг, куда въезжает престижное авто Многофункциональный и Звук въезжающей в гараж (! ) машины
10. Двери разъезжаются, наезд на рецепцию. высоко-технологичный:  
11. Поворачиваем к лифту, двери разъезжаются. новейшее  
12. Входим. Поворот лицом к стеклянной двери. оборудование, Шум двигающегося лифта
13. Планы этажей с виртуальной достройкой (на пустых площадях «вырастают» стены, интерьер). открытая планировка офисов, элитная отделка интерьеров. Бутики, ресторан, территория фитнес и SPA. Звуки выезжающего факса, телефонные трели, стук каблуков, звук наливания вина в бокал, шелест бумаги, плеск воды
14. Лифт останавливается, двери открываются. Красная дорожка, по бокам двери номеров. Гостиница с комфортабельными люксами Звоночек приехавшего лифта, смех из номеров
15. Движемся до конца коридора. Тележка для перевоза багажа аним. Входим в лифт. Загорается кнопочка. и только высококачественное обслуживание. Звук колесиков тележки, звук закрывающихся дверей
16. Лифт движется вниз по шахте Добро пожаловать Интер- шумы двигающегося лифта.
17. Двери открываются. Наезд на рецепцию. Приглашение. в «Умный дом»!  

Для внесения звуковых эффектов в большинство приложений соответствующие аудиоданные необходимо подготовить средствами отдельного аудиоредактора, а затем импортировать их в приложение.

Исключением являются программы, содержащие встроенный редактор звука, который позволяет вести запись и вносить в каждый кадр небольшие речевые фрагменты и простые звуковые эффекты

Рекомендации по разработке мультимедийного продукта

При создании мультимедийных проектов необходимо учитывать особенности восприятия информации с экрана компьютера.

Необходимо поддерживать единый стиль представления информации для всего продукта и стремиться к унификация структуры и формы представления материала (унификация пользовательского интерфейса, и Шрифты рекомендуется использовать стандартные - Times, Arial.

Лучше всего ограничиться использование двух или трех шрифтов для всей презентации. Например, основной текст презентации шрифт Times New Roman, заголовок слайда – Arial.

Целесообразно применение различных. Например: Текст1, Текст2, Текст3, Текст4.

Рекомендуется использование цвета в презентации, наиболее эффективно выделять отдельные куски текста цветом и отдельные ячейки таблицы или всю таблицу цветом (фон ячейки или фон таблицы). Вся презентация выполняется в одной цветовой палитре, обычно на базе одного шаблона. Важно проверять презентацию на удобство чтения с экрана компьютера.

Тексты не должны быть большими. Рекомендуется использовать сжатый, информационный стиль изложения материала.

При создании мультимедийной презентации необходимо решить задачу: как при максимальной информационной насыщенности продукта обеспечить максимальную простоту и прозрачность организации учебного материала для обучаемого.

Один из способов решения этой задачи - ограничение как способов представления материала, так и набора навигационных объектов. В этом случае пользователь, быстро освоив особенности интерфейса данной презентации, в дальнейшем не будет на него отвлекаться, сосредоточив все внимание на содержании информации.

Основная цель предлагаемого подхода – сделать акцент на изучение процесса организации содержания и представления его в форме, наиболее удобной для восприятия обучаемой аудиторией. Важный момен т – выбор общего стиля презентации. Для правильного выбора стиля требуется знать принципы эргономики, заключающие в себя наилучшие, проверенные на практике методы использования тех или иных компонентов мультимедийной презентации. Рассматривая данный этап можно подробно проанализировать несколько презентаций, выявляя их недостатки и предлагая способы их устранения.

Нужно уметь вместить максимум информации в минимум слов, привлечь и удержать внимание пользователей. Просто скопировать информацию с других носителей и разместить её в презентации уже недостаточно. После того как будет найдена " изюминка”, можно приступать к разработке структуры презентации, строить навигационную схему, подбирать инструменты, которые в большей степени соответствуют замыслам и уровню урока.

Таким образом к мультимедийному проекту должны предъявлятся следующие требования:

1. Текстовые фрагменты должны сопровождаться аудио- или видеоинформацией для выделения смысловых акцентов.

2. Для представления разнородной или гипертекстовой информации рекомендуется использовать многооконный интерфейс.

3. Наиболее важные элементы мультимедийной презентации должны иметь подсказки или пояснения.

4. Справочный материал презентации содержит основные определения, наиболее важные даты истории развития информатики, таблицы для сравнения определенных характеристик объектов и т. п.

5. Мультимедийная презентация должна быть открыта для развития. Текст мультимедийной презентации должен иметь возможность копирования, вывода на печать.

При создании проекта следует находить как можно больше точек соприкосновения предметной области и " внешних" информационных потоков. Это позволяет сделать мультимедиа систему более интересной, актуальной и захватывающей. Средства мультимедиа помогают осуществлять более эффективное взаимодействие пользователя с системой. Спланируйте заранее все аспекты ее проведения. Гибкость – одна из основ успешной проекта. Современные программные и технические средства позволяют легко изменять содержание презентации и хранить большие объемы информации.

Среди этапов подготовки мультимедийного проекта наиболее важное значение имеют:

· Структуризация материала

· Составления сценария реализации

· Разработка дизайна презентации

· Подготовка медиафрагментов (тексты, иллюстрации, видеосъемка, запись аудиофрагментов)

· Подготовка музыкального сопровождения

· Тестирование-проверка


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 744; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь