Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Электронные Вычислительные Машины



Размеры вычислительных машин стали расти. В истории компьютеров началась эпоха динозавров. Создателем первого действующего компьютера с программным управлением считают немецкого инженера Конрада Цузе, который с детства любил изобретать и, еще когда учился в школе, сконструировал модель машины для размена денег. Машина, названная им Z 1 (от Zuse — фамилии Цузе, написанной по-немецки), имела клавиатуру для ввода данных. Результат вычислений появлялся на панели — для этого использовалось множество маленьких лампочек. Машина, работавшая с перфолентой, получила название Z 2. А в 1941 году Конрад Цузе завершил постройку релейного компьютера Z 3, где применялась двоичная система счисления. Машина Z 3 весила одну тонну, ее современник Гарвардский Марк-1 весил уже четыре с половиной тонны и занимал несколько комнат. Еще больше ситуацию усугубило использование в компьютерах электронных ламп, которые избавили компьютеры от движущихся частей, что стало эпохальным прорывом и рост компьютеров продолжился. Но в 1956 году были изобретены транзисторы, которые смогли заменить вакуумные лампы, совершив революцию в мире компьютеров. Ламповые динозавры быстро вымерли, так как транзисторные компьютеры были более компактные, быстрее и надежнее.

Размер компьютеров уменьшился, теперь они занимали не комнаты или шкафы, а были размером с письменный стол. Программирование этих компьютеров осуществлялось с помощью языков высокого уровня. Fortran стал первым из таких языков, получивших широкое распространение. Стремление сделать компьютер более компактным привело к появлению интегральных схем, объединению на одном кристалле десятки транзисторов и других элементов. Компьютеры еще сильнее усохли в размерах.

Компьютер DEC PDP -1, представленный в 1960 году стал первым коммерческим компьютером оснащённым монитором и клавиатурой.

В том же году компания Пэлла первый коммерческий модем Модулятор, преобразующий цифровые данные в аналоговый сигнал для передачи по телефонной сети. Компьютеры стали общаться друг с другом. Так же появился специальный термин для ЭВМ, занимающей меньше 1 комнаты - миникомпьютер. В 1963 год стал эпохальным для всех пользователей компьютеров, особенно для геймеров. В этом году Дуглас Энгербат изобрёл и сконструировал компьютерную мышь, хотя конечно правильнее бы было назвать её крысой, из-за размеров, но она уже могла управлять курсором на экране.

Годом позже, в 1964 году, компания IBM начала выпуск компьютеров семейства System 360. Их особенностью была открытая архитектура. Любой производитель уже мог делать оборудование для этих компьютеров. System 360 быстро завоевали популярность и установили формат байта, состоящего из восьми битов – одну из фундаментальных констант компьютерной индустрии.

В 1968 году Роберт Нойс и Гордон Мур зарегистрировали компанию по производству чипов памяти, названную Intel. Компания приобрела известность в 1971 году, после разработки микропроцессора «Интел 4004», который содержал 2250 транзисторов и реализовывал на одном кристалле все функции процессора большой ЭВМ.

Как мы уже знаем, компьютеры очень любили военные за их способность взламывать шифры. Именно военным понадобилась система связи между компьютерами, защищенная от атомного удара. Так появилась Arpanet – прообраз современного интернета. Изюминка этих сетей в том, что они продолжают работать при обрыве связи или отключении части узлов сети. За это интернет любят нарушители закона, и не очень любит правительство, ведь интернет сложно контролировать.

Суперкомпьютерами называют компьютеры с быстродействием в миллионы раз больше, чем у обычных ЭВМ. Они нужны ученым для предсказывания погоды, военным для моделирования ядерных взрывов и режиссерам для съемок Аватара.

В нашей стране суперкомпьютером считали Эльбрус. Под гордым названием «Эльбрус» вышла серия суперкомпьютеров, которая была разработана советским ученым Всеволодом Сергеевичем Бурцевым (70-80-е). Эти компьютеры внесли ряд новшеств в теорию вычислительных машин, такие как суперскалярность (обработку более одной инструкции за один такт), реализацию защищенного программирования с аппаратными типами данных, параллельную обработку нескольких инструкций. Но главной особенностью советских суперкомпьютеров была их ориентация на языки высокого уровня. Советско-американский ученый Владимир Мстиславович Пентковский, участвовавший в разработке «Эльбрус», создал высокоуровневый язык программирования Эль-76. Кроме усовершенствования сферы советских вычислительных машин, компьютер стал базой для создания 64-разрядных универсальных микропроцессоров «Эльбрус 4-С» и следующего поколения «Эльбрус 8-С». Они разбавили рынок американских производителей Intel, AMD и IBM.

Для многих людей знаковым стал 1972 год, когда появилась первая в мире игровая приставка. Ее подключали к телевизору и получалась игровая консоль. В 1973 году в компании Xerox разработали компьютер с графическим интерфейсом. В 1975 году появился Altair 8800 – компьютер, который продавался в разобранном виде, но энтузиастов это не останавливало, продажи росли. Тогда Пол Аллену и Билл Гейтсу пришло в голову зарабатывать на разработке программного обеспечения, так появилась компания Microsoft, первым популярным продуктом которой стал интерпретатор языка Basic, позволивший пользователям просто общаться с компьютером и легко писать для него программы, он был создан для компьютера Альтаир.

В 1976 году Стив Джобс и Стив Возняк создали компанию Apple. Сегодня компании Apple и Майкрософт известны всему миру. Первый компьютер компании Apple выглядел как деревянный ящик с клавиатурой, но его можно было использовать сразу после извлечения из коробки.

В 1977 году друзья изобрели Apple-2, который уже больше напоминал привычный вид компьютерной техники. В 1981 году хаккеры написали для Эпл два первых компьютерных вируса, самовоспроизводящиеся вредоносные программы. В общем, компьютеры пошли в народ. Персональный компьютеры стали привычным инструментом в работе и центром развлечений дома. Компьютерные технологии не стоят на месте и продолжают развиваться. Сейчас системы искусственного интеллекта помогают с переводом текста, распознаванием образов и экспертной оценкой во всех областях человеческой деятельности.

Глава 2. Практическая часть


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь