Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Картинки к методике «Чем залатать коврик?»



Оценка результатов

10 баллов— ребенок справился с заданием меньше, чем за 20 сек.

8-9 баллов— ребенок решил правильно все четыре задачи за вре­мя от 21 до 30 сек.

6-7 баллов— ребенок затратил на выполнение задания от 31 до 40 сек.

4-5 баллов— ребенок израсходовал на выполнение задания от 41 до 50 сек.

2-3 балла— время работы ребенка над заданием заняло от 51 до 60 сек.

0-1 балл— ребенок не справился с выполнением задания за время свыше 60 сек.

Выводы об уровне развития

10 баллов - очень высокий 8-9 баллов - высокий. 4-7 баллов - средний. 2-3 балла - низкий. 0-1 балл - очень низкий.

 

 

Приложение 1. От игровой эмпатической методики «Живые картины» к восприятию изобразительного искусства

Специфические особенности методики «Живые картины».

1. Препятствия, встречающиеся и постановке «живых картин», следует рас­сматривать как часть содержания заня­тий, видеть в их преодолении одну из за­дач, решение которой способствует разви­тию участника и группы в целом. Самая большая трудность при воспроизведении «живой картины» по репродукции произ­ведения живописи или скульптуры — это необходимость представить «картину» в зеркальном отображении, что требует от участников игры хорошей пространственной ориентации. Постепенно они ос­ваивают этот прием и справляются с за­данием.

2. В творческих заданиях доля само­стоятельности исполнителя обязательно должна расти от раза к разу. Иногда пре­подаватель должен повторить и разъяс­нить задание, если почувствовал, что пре­дыдущее объяснение оказалось непонят­ным по существу, а не из-за невнимания или пассивности участником.

3. Если задание неудачно выполняет­ся из-за того, что оно было неверно по­нято, необходимо обратить внимание на все неожиданное, интересное в работе и на сам факт непонимания, а потом уже с помощью пояснения добиться верного исполнения. Методически важнее вклю­чить в игру участника, проявляющего ак­тивность, даже неточно направленную, чем заглушить ее страхом ошибки и закрепить пассивное отношение.

4. Если учащиеся, поняв задание, не могут хорошо выполнить его, необходимо назвать основные ошибки, предложить выполнить задание еще раз, отметить, что стало лучше, что хуже. Чаще всего ошиб­кой является неправильное распределение внимания у исполнителя. Следовательно, руководитель или учащиеся должны по­советовать исполнителю, на что именно и в какой момент игры должно быть на­правлено внимание действующего лица, а соответственно и исполнителя.

5. Самая серьезная трудность - отказ от участия в игре — снимается со време­нем при постоянном внимании к преду­преждению подобного повеления и спе­циальном подборе таких заданий и вопросов, чтобы участники обрели уверенность в себе или научились преодолевать свои капризы — в тех случаях, когда их не устраивает второстепенная роль, необходимость изобразить животное и т.п.

«Живые картины» — это, безусловно, игра, веселье. Однако результат - осмысление, осознание психологических осо­бенностей изображаемых персонажей — превращает эту методику в полезный ин­струмент развития художественного восприятия.

При вживании ученика в образ изображаемою им персонажа он осуществляет эмоционально-образное исследование про­изведения, познает характер действующего лица, оценивает его действия, одобряет или осуждает, изучает позу, жесты, их выразительность, их пластику, учится видеть «своего» персонажа в связи с другими изображенными на картине людьми, во взаимодействии с ними. Происходит про­цесс изучения жизни, отношении между людьми; при этом хорошо запоминается композиция произведения искусства, его сюжет и т.д.

Постановка «живых картин» может являться заключительным этапом занятия по изучению различных аспектом изобразительного искусства, для закрепления пройденного материала - изменим жанров изобразительного искусства, особенностей композиции, творчества того или иного художника.

Педагогическими итогами применения методики «живых картин» на занятиях с детьми 11—14 лет являются следующие достижения:

• активизация интереса учащихся не только к изобразительному искусству, но и к искусству вообще. «Живые картины» — это синтез искусств;

• улучшение психологической атмо­сферы в классе, группе, достижение но­вого уровня взаимоотношений между уча­щимися и преподавателем.

· «Живые кар­тины» — это коллективный вид искусства;

• формирование раскованного, общи­тельного человека, владеющего телом, умеющего понимать своего партнера.

· «Живые картины» — это искусство об­щения;

• развитие памяти, внимания, чувства пространства, понимания различных пси­хологических состояний [7].

 

Приложение 2. Методы диагностики восприятия

 

Описываемые в нашем проекте методики позволяет оценивать восприя­тие ребенка с различных сторон, выявляя одновременно с харак­теристиками самих перцептивных процессов способность ребенка, формировать образы, делать связанные с ними умозаключе­ния и представлять эти заключения в словесной форме. Основная тенденция в развитии восп­риятия состоит именно в постепенной его интеллектуализации [8.С.65].

 

Методика «Чем залатать коврик? »

Цель этой методики — определить, насколько ребенок в со­стоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти об­разы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи. В данной методике применяются картинки, представлен­ные на рис. 1. Перед его показом ребенку говорят, что на данном рисунке изображены два коврика, а также кусочки материи, ко­торую можно использовать для того, чтобы залатать имеющиеся на ковриках дырки таким образом, чтобы рисунки коврика и за платы не отличались. Для того чтобы решить задачу, из несколь­ких кусочков материи, представленных в нижней части рисун­ка, необходимо подобрать такой, который более всего подходит к рисунку коврика.

Рисунок 1. Картинки к методике «Чем залатать коврик? »

Оценка результатов

10 баллов - ребенок справился с заданием, меньше чем за 20 сек.

8-9 баллов - ребенок решил правильно все четыре задачи за вре­мя от 21 до 30 сек.

6-7 баллов - ребенок затратил на выполнение задания, от 31до 40 сек.

4-5 баллов - ребенок израсходовал на выполнение задания, от 41 до 50 сек.

2-3 балла - время работы ребенка над заданием заняло, от 51 до 60 сек.

0-1 балл - ребенок не справился с выполнением задания, за время свыше 60 сек,

Выводы об уровне развития

10 баллов - очень высокий.

8-9 баллов - высокий.

4-7 баллов - средний.

2-3 балла - низкий.

0-1 балл - очень низкий.


Методика, «Какие предметы спрятаны в рисунках? »

Ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько кон­турных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие извест­ные ему предметы. Далее ребенку представляют рис. 2 и просят последовательно назвать очертания всех предметов, «спрятан­ных» в трех его частях: 1, 2 и 3.

Время выполнения задания ограничивается одной минутой. Если за это время ребенок не сумел полностью выполнить зада­ние, то его прерывают. Если ребенок справился с заданием мень­ше чем за 1 минуту, то фиксируют время, затраченное на выпол­нение задания.

Примечание. Если проводящий психодиагностику видит, что ребенок начинает спешить и преждевременно, не найдя всех пред­метов, переходит от одного рисунка к другому, то он должен ос­тановить ребенка и попросить поискать еще на предыдущем ри­сунке. К следующему рисунку можно переходить лишь тогда, ког­да будут, найдены все предметы, имеющиеся на предыдущем ри­сунке. Общее число всех предметов, «спрятанных» на рисунках 1.2 и 3, составляет 14.

 

Рисунок 2. Картинки к методике, «Какие предметы спрятаны в рисунках

 

Оценка результатов

10 баллов - ребенок назвал все 14 предметов, очертания кото­рых имеются на всех трех рисунках, затратив на это меньше, чем 20 сек.

8-9 баллов - ребенок назвал все 14 предметов, затратив на их поиск, от 21 до 30 сек.

6-7 баллов - ребенок нашел и назвал все предметы за время, от 31 до 40 сек.

4-5 баллов - ребенок решил задачу поиска всех предметов за время от 41 до 50 сек.

2-3 балла - ребенок справился с задачей нахождения всех предметов за время, от 51 до 60 сек

0-1 балл - за время, большее, чем 60 сек, ребенок не смог ре­шить задачу по поиску и названию всех 14 пред­метов, «спрятанных» в трех частях рисунка.

Выводы об уровне развития

10 баллов - очень высокий.

8-9 баллов - высокий.

4-7 баллов - средний.

2-3 балла - низкий.

0-1 балл - очень низкий.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 615; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь