Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Концепция создания фотостудии начального уровня



Текст: Эдуард Оганезов, бренд-менеджер «Profoto» в России

Создание собственной фотостудии подразумевает принятие множества решений, и насколько они окажутся правильными, настолько успешной и плодотворной станет деятельность фотографа. Решающим фактором в проектировании, оснащении и выборе оборудования является направление, в котором вы планируете работать.

Уместно ли комплектовать фотостудию начального уровня приборами производителя мирового класса, находящегося на вершине фотографического Олимпа, каким безусловно является Profoto? Думаю, многим будет приятно узнать, что стоимость комплектов моноблоков Profoto D1, батарейных и студийных генераторов серии Acute2 не сильно отличается от предложения некоторых компаний, относящихся к среднему классу и выпускающих достаточно качественную продукцию. Не слишком существенная разница в цене дает вам вполне ощутимую разницу в качестве. Из чего складывается понятие качества? Постараемся выделить наиболее важные для фотографа факторы.


Качество света. Оно во многом зависит от типа используемых ламп (в данном случае —импульсных), их покрытия, общего качества комплектующих схемотехники прибора.
Компания Profoto использует самые дорогие лампы и комплектующие производства европейских и японских компаний, своих многолетних успешных партнеров. Далее следуют светоформирующие инструменты – софтбоксы со светоотражающим покрытием «премиум» и диффузорами, которые остаются неизменно белыми долгие годы; рефлекторы, в производстве светоотражающего покрытия которых используются самые современные технологии напыления и различные химические компоненты; тщательно продуманная форма и технология зуммирования. Весь этот комплекс дарит своему владельцу неповторимое, превосходное качество света.

Надежность. Как известно, компании, предлагающие в аренду импульсное осветительное оборудование, отдают предпочтение именно Profoto: его доля в прокате больше, чем доля всей остальной продукции, вместе взятой. Этот факт говорит о безусловной надежности и долговечности приборов. В нашем отечестве многие серьезные арендные компании и студии также пришли наконец к решению вести свой бизнес именно с Profoto.


Простота в эксплуатации. Не зря продукцию Profoto называют «техникой для ассистентов». Вы или ваш ассистент не потратите более пяти минут на то, чтобы понять, как управляется тот или иной прибор. На замену самого большого софтбокса уйдет не более 10 секунд, а использование зум-технологии в управлении рефлекторами порой позволяет вообще не менять его в ходе съемки, а изменять угол освещения, лишь перемещая прибор.

Владея этой информацией,
вы сможете взглянуть на отличие в цене по-новому.

Теперь давайте перейдем к непосредственному выбору оборудования Profoto. Для начала ответьте на важный вопрос: ваша будущая студия предназначена только для личного использования или вы будете хотя бы периодически сдавать ее в аренду? Если сдача в аренду возможна, то рекомендую обратить внимание на недорогие генераторные системы серии Acute2, подробный обзор которых был размещен в апрельском номере журнала «Российское фото».

Серия Acute (1200/2400) –

генераторы классического, аналогового управления. Высокая мощность, отличные потребительские качества, небольшие размеры и вес, стабильная производительность и, наконец, невысокая цена — отличительные особенности Acute. Серия AcuteB2 отличается компактным размером и небольшим весом, но обладает всеми функциональными возможностями, необходимыми для создания высококачественного освещения в любом месте. Возможность регулировки мощности до семи делений диафрагмы дает фотографу полную свободу творчества. Короткие импульсы придают изображению дополнительную четкость, а благодаря высокой скорости перезарядки нет необходимости долго ждать готовности импульса.
Увеличенный по сравнению с моноблоками срок службы и устойчивость к неаккуратному воздействию принесут вам немалую выгоду, а стоимость аренды ускорит время окупаемости. Ваша собственная ­интенсивная работа также склоняет чашу весов к генераторной системе.
Если же вы собираетесь периодически заниматься портретной съемкой, работой над портфолио, творческими проектами, совершенством собственного мастерства или же просто планируете использовать большое количество приборов, то применение системы моноблоков вполне оправданно. Подробный рассказ об использовании моноблоков Profoto D1 читайте в мартовском номере журнала.

Система моноблоков
Profoto D1 –

 

 

 

самая современная система в ассортименте импульсных приборов Profoto – появилась на рынке в начале 2009 года и сразу же была удостоена почетного титула «Лучшая система компактных вспышек – 2009».
В систему Profoto D1 входят три моноблока мощностью 250, 500, и 1000 Дж. Эти приборы мультивольтажны, ­т. е. оснащены универсальным блоком питания, ­позволяющим использовать их от сети с напряжением от 90 до 240 В без каких-либо регулировок, настроек или замены ламп. Мощность импульса каждого моноблока в пределах семи ступеней экспозиции с шагом в 1/10 ступени и контролируется на центральном дисплее. В качестве пилотного света используется 300-ваттная галогенная лампа. Для удобства использования моноблоки D1 оснащены системой дистанционного радиоуправления Profoto Air. С моноблоками D1 можно использовать практически всю линейку светоформирующих насадок Profoto.

Два стрип-бокса, прямоугольный софт и окта составляют основу начального комплекта светоформирующих инструментов. Рекомендуется приобрести к ним соты, хотя бы на первое время. Портретная тарелка и пара разных рефлекторов (standart zoom + magnum или standart zoom + narrow beam) с сотами значительно расширят ваши возможности и позволят вашему мастерству вырасти.

The Light Shaping Tools –

 

 

светоформирующие насадки Profoto – создавались и совершенствовались в течение многих лет. В результате мы имеем идеальные инструменты для создания собственного стиля, авторского подхода к нестандартным световым решениям, новой – современной – фотографии.
Эксклюзивная запатентованная система крепления рефлекторов, софт-боксов и дополнительных инструментов является предметом особой гордости компании. Не секрет, что под длительным воздействием ламп моделирующего освещения рефлекторы нагреваются до температур, не позволяющих к ним прикоснуться. Фотограф, работающий с системой Profoto, может не придавать этому большого значения, байонет Profoto позволяет за считанные секунды, без особых усилий заменить один инструмент на другой. Кроме того, краеугольным камнем философии формирования света Profoto является уникальная возможность, используя одинаковый диаметр рабочей части всех приборов, перемещать насадку вдоль корпуса прибора, изменять угол рассеивания света, фокусировать его и эффективно управлять зуммированием светового потока.
Напоследок рассмотрим некоторые общие тенденции проектирования и оснащения студии.
Размер фотостудии должна быть комфортным для вас. Необходимо рассчитать, сколько человек и какое количество оборудования удастся разместить без помех для фотографа. Студия для предметной съемки в отличие от студии для портретной или fashion-съемки может быть небольшой и не иметь окон. Помещение должно хорошо и быстро проветриваться, а высота потолков – позволять размещение осветительных ­приборов в ­положении «вертикально вниз» в нескольких метрах от объекта съемки. Обязательны туалет и душевая кабина. Важным фактором является грамотное размещение групп розеток и их качество, а также качество удлинителей, используемых в студии.
Отдельно остановимся на установочных элементах. Необходимы надежные стойки для осветительного оборудования – лучше всего, если они будут на колесах и с тормозом; специальные стойки (с-stand) для установки флагов, фрост-рам, фильтров и т.д.; мощные и ­устойчивые «журавли» с поворотными механизмами; системы настенного крепления фонов. Обязательно использование грузов и специальных мешков с наполнителем (sand bag), всевозможных держателей и клампов – в большом количестве.
Помните: приобрести все – невозможно, да и не нужно. Многие специальные светоформирующие инструменты, а также самые распрекрасные и могучие генераторы всегда можно арендовать. Главное, чтобы вы создали базис, надстройкой которого будет ваша успешность и успех вашего бизнеса.

 

Оборудование фотографа – это естественная составляющая творческого процесса. Как для кисти художника, стамески скульптора или инструмента музыканта, так и для технического оснащения фотографа важны форма и дизайн, которые отражают функцию оборудования, создающего правильную атмосферу и имеющего эстетически приятный вид.

Преимущества и особенности генераторных систем. Специальные светоформирующие инструменты

Вот уже более четырех десятков лет специалисты компании Profoto прилагают все свои усилия, чтобы создавать по-настоящему профессиональное оборудование и аксессуары для самых взыскательных фотографов. Воплощением этих усилий является не имеющая аналогов линейка импульсных осветительных приборов так называемого генераторного типа, используемая большинством профессионалов во всем мире. В данном сегменте оборудования компания Profoto представляет три серии приборов: PRO, D4 и Acute, полностью отвечающие потребностям фотографа любого уровня подготовки, работающим в самых разных жанрах.
В этой статье я расскажу вам о генераторной системе серии Acute – наиболее доступных и самых распространенных генераторах Profoto в мире.
Их история началась в далекие семидесятые годы прошлого столетия, когда для достижения успеха во всех направлениях развития осветительного импульсного оборудования компании Profoto понадобился, как обычно, сверхнадежный, но в то же время компактный и недорогой прибор, обладающий мощностью профессиональных устройств. Особенно сильно необходимость в нем ощущалась в Северной Америке, где активно развивалась фотоиндустрия. Результатом разработок и стала знаменитая серия генераторов Acute, известная тогда под названием А12/А24, ­претерпевшая с тех пор ­неоднократную модернизацию и представленная сегодня под маркой Acute2.
Генератор импульсного освещения представляет собой группу специально скоммутированых конденсаторов для накапливания и передачи энергии в виде светового импульса. Acute2 является единственной серией приборов Profoto, оснащенной аналоговой системой управления. Этим во многом обусловлены его средние, на сегодняшний взгляд, технические характеристики. Но, учитывая высочайшую надежность, эти генераторы остаются самыми популярными и востребованными приборами Profoto и позволяют фотографу полностью реализовать свой потенциал в условиях большей части фотосъемок, не требующих специальных функций.
Сегодня компания Profoto представляет линейку генераторов Acute2 следующих модификаций: Acute B2, Acute2 1200/1200r и Acute2 2400/2400r, где присутствие в названии латинской буквы «В» означает «батарейный», а «r» говорит о наличии встроенной радиосинхронизации. Всю серию Acute объединяет не совсем привычная для современного фотографа система управления мощностью импульса. Аналоговое управление зарядкой конденсаторных групп обуславливает различные типы подключения и отключения этих групп с помощью трех клавиш на верхней панели устройства. Более тонкие регулировки производятся с помощью поворотного регулятора «Bracket». Таким образом, у фотографа есть возможность ­регулировать мощность импульса в диапазоне шести (в случае с Acute B2 – семи) ступеней с шагом в? ступени.
Следует отметить, что при использовании генераторных систем необходимы так называемые генераторные головки – устройства, оснащенные импульсной лампой, лампой моделирующего освещения и системой вентиляции. С помощью ­специального кабеля головка соединяется с генератором в единую систему. Profoto производит серии головок для генераторов Acute2 (с моделирующей лампой 250W или 500W) и AcuteB (облегченная версия без вентилятора с моделирующей лампой 65W).

Рассмотрим особенности каждого прибора по отдельности.

Acute B2

Единственный в семействе Acute2 батарейный генератор, потомок прославленной версии Acute B600, ее первая модернизация. Изменения коснулись системы радиосинхронизации (систему PocketWizard заменили на более современную, компактную и точную Profoto Air, которой теперь оборудуются все приборы Profoto) и замены свинцовой батареи (Pb) на более легкую и емкую литиевую (LiFe).
Невероятно компактный и легкий (всего 3, 6 кг с батареей LiFe) и мощный (600 Дж), он обладает всеми функциональными возможностями, необходимыми для создания высококачественного освещения в любом месте. Возможность регулировки мощности до семи ступеней с точностью 2/10 дает фотографу полную свободу творчества и уверенность в том, что результат в точности совпадет с ожиданиями. Короткие импульсы придают изображению дополнительную четкость. Благодаря высокой скорости перезарядки нет необходимости долго ждать готовности импульса.

Генератор AcuteB2 выпускается в следующих модификациях:

• AcuteB2 600 AirS Pb – в комплектацию входит свинцово-кислотный аккумулятор (Pb), радиосинхронизация Profoto Air.

• AcuteB2 600 AirS LiFe – аккумулятор LiFePO4 (LiFe), радиосинхронизация Profoto Air.

• AcuteB2 600 AirS (344 МГц) LiFe – аккумулятор LiFePO4 (LiFe), радиосинхронизация Profoto Air + радиосинхронизация PocketWizard US.

• AcuteB2 600 AirS (433 МГц) LiFe – аккумулятор LiFePO4 (LiFe), радиосинхронизация Profoto Air + радиосинхронизация PocketWizard EUR.

Для обеспечения наилучшей производительности, снижения веса и более длительного срока службы аккумуляторов рекомендуется использовать модели AcuteB2 с аккумулятором LiFe. Радиосистема Profoto Air позволяет осуществлять беспроводную синхронизацию (не дистанционное управление) всех генераторов AcuteB2. Устройства Profoto Air Remote и Profoto Air Sync дают возможность синхронизировать практически неограниченное количество генераторов AcuteB2 с помощью радиоуправления.
Широкий наплечный ремень крепится непосредственно к корпусу прибора – теперь устройство можно без проблем брать с собой на любой съемочный проект для моделирования искусственного освещения.

Acute2 1200

В отличие от Acute B2 является классическим студийным генератором, подключаемым к сети. Летом 2010 года компания Profoto выпустила инверторный аккумулятор Profoto BatPac, с помощью которого фотографы могут использовать Acute2 1200 не только в студии, но и на выездных съемках. Малый вес, компактные размеры, высокая мощность – Acute2 1200 становится бестселлером для активно экспериментирующего фотографа, переезжающего с места на место.
Он рассчитан на использование до трех генераторных головок и устроен по так называемой симметрично-асимметричной схеме. Три гнезда для головок объединены в два канала – А и В, последний подразделяется на B1 и B2. Для получения симметричного импульса (например, 600-600 Дж или 37, 5-37, 5 Дж) необходимо использовать именно эти каналы. Использование головок в этих каналах увеличивает скорость импульса по сравнению с асимметричным распределением. При необходимости получить различное значение мощности импульса на головках применяются каналы А – В1 / А – В1 – В2 (это зависит от того, две или три головки будут использоваться). При применении трех головок на каналах В1 – В2 будет генерироваться только одинаковое значение мощности (например, 600-300-300 Дж или 150-75-75 Дж).

Acute2 2400

Генератор Acute2 2400 также является классическим студийным генератором и во многом повторяет элементы управления и принципы эксплуатации генератора Acute2 1200. Являясь флагманом семейства Acute, он обладает сверхвысокой мощностью в 2400 Дж, сравнимой с мощностью топовых моделей генераторов Profoto. Оставаясь достаточно компактным и легким для своего уровня мощности, Acute2 2400 становится незаменимым помощником и близким другом фотографа, как в личной студии, так и в поездках по всему миру.
Я хочу подробнее рассмотреть особенности и преимущества генераторных систем перед уже завоевавшими высокую популярность моноблоками. Возникает резонный вопрос: зачем при проектировании студии фотограф должен в полтора, а то и два раза увеличивать затраты на оборудование (такова разница в цене между генераторными и моноблочными системами) и почему при этом многие активно работающие фотографы останавливают свой выбор все-таки на генераторах? Ответ довольно прост. При проектировании генератора специалисты-схемотехники практически не ограничены вопросами размера, дизайна или веса, которые играют важную роль в моноблочных системах. Задачей разработчиков становится не умещение в нарисованном дизайнером корпусе правильно и надежно работающих элементов, а создание действительно прецизионного, надежного и эргономичного прибора, который сможет долгое время успешно выполнять свои функции. Грамотно и системно расположенные электронные элементы и системы охлаждения позволяют контролировать параметры цветовой температуры с точностью до 40-50 К на любой выбранной мощности, достигать высокой скорости импульса и повышать ресурс прибора до полутора-двух десятков лет. Являясь самостоятельным конденсаторным блоком с единым управлением и системами контроля, генератор позволяет с высочайшей точностью распределять одинаковый по цветовой температуре импульс на ­несколько источников освещения, независимо от установленной на них мощности. Дополнительную роль играет следующий фактор: управление несколькими источниками света, распределенными по студии, может производиться с одной панели на генераторе. Если на каком-либо источнике выходит из строя, например, импульсная лампа (зацепили в студии стойку – бывает), достаточно просто подключить другую осветительную головку и продолжить съемку, а не собирать рассыпавшиеся по студии электронные компоненты прибора в надежде когда-нибудь собрать их воедино.
Перечисляя преимущества генераторов, необходимо отметить еще одну немаловажную особенность. Разумеется, и генераторные головки, и моноблоки компании Profoto позволяют использовать всю линейку светоформирующих насадок (LST) из широчайшего выбора инструментов Profoto. Но список этих инструментов не ограничивается одними только насадками. Многие из них компания Profoto выпускает в виде самостоятельных головок, подключаемых непосредственно к генератору. О некоторых, самых распространенных, мы и расскажем.

Profoto StripLight

Специальные генераторные головки в металлическом корпусе длиной 90 (StripLight S), 130 (StripLight M) и 180 (StripLight L) см. В корпус Striplight помещена импульсная лампа длиной 90 см. В зависимости от размера головки в ней находятся одна, две или три импульсные лампы, каждая со своим кабелем и разъемом. Подключение производится в соответствующее количество разъемов генератора. Striplight L можно корректно подключать только к двум генераторам. Для достижения художественных эффектов мощность каждой лампы можно регулировать отдельно. Такая головка предназначена для получения эффекта узкого светового контура без потери света по краям, характерного для обычных софт-боксов серии Strip. Она широко применяется для создания натюрмортов и в fashion-фотографии. Матовое покрытие является сменным, для получения более контрастного рисунка рекомендуется использовать прозрачный рассеиватель. Дополнительные шторки позволяют регулировать степень рассеивания светового потока.

Profoto ZoomSpot

Превосходный импульсный осветительный прибор, подключаемый к генератору для создания эффекта сценического освещения, для драматического освещения объекта на большом расстоянии или проецирования изображения на фон. Оптическая система регулируется от 15 до 35° рассеивания светового потока, а система фокусировки позволяет добиваться четких краев светового пятна. С помощью установленных в прибор держателей можно пользоваться масками Гобо и различными проекционными фильтрами.

Profoto FresnelSpot

Генераторная головка в классическом корпусе кино-прибора со встроенными импульсной и моделирующей лампами и 175 мм линзой Френеля. С помощью этого прибора легко получить превосходную резкость светового пятна по всему полю. Дополнительные шторки позволяют регулировать степень рассеивания светового потока. Применяется, в основном, в портретной и рекламной фотографии. Оптическая система с возможностью фокусировки обеспечивает стопроцентное соответствие моделирующего и импульсного освещения.

Profoto MultiSpot

Генераторная головка со сменными линзами Френеля диаметром 80 мм.
Отличительной особенностью этого прибора является возможность использовать проекционную насадку Dedolight® с различными аксессуарами (диафрагмой, масками Гобо, держателями слайдов). Существует ­ возможность выбирать сменные линзы Френеля (матовые различной плотности или прозрачные). Встроенный вентилятор охлаждения дает возможность пользоваться прибором непрерывно в течение долгого времени. Фокусировка оптической системы обеспечивает полное соответствие пилотного света и импульса.

Profoto RingFlash

Ну и, наконец, так любимая многими кольцевая импульсная головка Profoto RingFlash. Это генераторная головка, оснащенная кольцевой импульсной лампой и системой крепления фотокамеры. Такое равномерное освещение относительно оптической оси объектива не позволит создать никакой другой светоформирующий инструмент. Контрастность, рассеивание и заполнение регулируются использованием специальных рефлекторов, благодаря которым RingFlash превращается в идеальный многофункциональный осветительный прибор.

В заключение еще раз обращаю ваше внимание на то, что правильный выбор системы осветительного оборудования во многом предопределяет дальнейшее творческое развитие фотографа, его профессионализм и успешный имидж. Выбор фотографа в пользу оборудования Profoto многократно подтверждал этот наблюдение.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 520; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.04 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь