Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Образное решение музыкального спектакля «старые песни о главном»



Для раскрытия темы и идеи данного спектакля используются следующие выразительные средства: видео- слайды, актёрская игра, музыкальное сопровождение, живое сопровождение, пластика, хореографические вставки, костюмы, реквизиты, музыкальные номера, хоровые сцены, фольклорный ансамбль, вокальный ансамбль.

Очень важную и значительную роль здесь играет правильный подбор костюма, который помогает зрителю с головой окунуться в атмосферу творчества и красоты.

Видеоряд помогает более правильно понять суть и яркость эпизодов. А также он помогает нам проникнуть в разные временные периоды

Музыкальные номера помогают осветить одну из главных задач этого спектакля: значимость песни для человека.

4.4.Действенное содержание эпизода

в 7- м эпизоде (за который я отвечаю) мы можем наблюдать становление новой звезды эстрады Аллы Пугачёвой, которая пришла на актёрские пробы к режиссёру Рязанову («Ирония судьбы или с лёгким паром»). Затем мы попадаем в сказочную атмосферу («Приключения электроника»). Эпизод заканчивается выходом директора школы.

4.5. Главные мизансцены:

В данном эпизоде, как и в спектакле в целом, очень важно чтобы никто из актёров и участников не мешал друг другу и всех было видно. Поэтому выделю несколько частей эпизода (приход актёров на кинопробы – расположение актёров по отношению к зрителям и девушки с хлопушкой, которая вместо режиссёра проводит пробы; хор, солист и учитель музыки – хор и солист по отношению к учителю и зрителям, и учитель по отношению к хору и зрителям- используется полукруговая мизансцена.) При этом картинка на сцене должна быть смотрибельна.

 

 

 

 

расположение актёры за столом – они на переднем плане и в центре сцены

 
 


хор

 

 

полукруговая мизансцена

учитель с фортепьяно

Событийный ряд

В данном эпизоде мы можем наблюдать за актёрскими пробами. Начало приход актёров, затем переход на приключения электроника. И заканчиваются пробы приходом директора, а затем девушки с хлопушкой.

Приёмы активизации зрителей

Основной приём активизации зрителей в данном эпизоде – перенос дествия с актёрских проб на место съёмки фильма. А также живая речь и исполняемая хором песня.

Сценографическое решение

В данном эпизоде, как и в спектакле в целом очень важно оформление сцены и окружающая атрибутика. Нужно обратить внимание и на декорации, и на бутафорию, и на костюмы актёров, и на оформление самой сцены – это поможет зрителям более полно и точно проникнуть в суть спектакля и каждого его эпизода.

Светозвуковая партитура

№ п/п Текст сценария свет Кино, слайды Шумы, музыка Примечания
Девушка с хлопушкой: Замечательно! А вы песню помните? (обращаясь к певице) Актриса: Конечно! Конечно! Девушка с хлопушкой: Хорошо! Мотор! (хлопает) Ирония судьбы или с лёгким паром! Начали!!! Саша: Какая гадость — это ваша заливная рыба! (встаёт) Лучше спойте что-нибудь… (Саша садится за стол) Ассистентка машет головой, девушка с гитарой поёт,     Видео «Золотая рыбка»   Песня «Мне нравится, что вы больны не мной»   Ассистентка машет головой, девушка с гитарой поёт,  
Сыроежкин: а можно я? (подходит к инструменту Гусев уходит, ) Учитель(удивлённо): Сыроежкин? Ну попробуй! Девчонки шепчутся: -Что это с ним? -Не знаю… (Учитель начинает играть вступление) Учитель: И-ии! Сыроежкин: Не надо «И» (все смеются) Учитель: ТИХО!!! Сыроежкин: Пожалуйста, сначала… (все смеются) Учитель: Ну, хорошо!!! (начинает играть вступление) Тихо…успокойтесь!!! Сыроежкин запевает Гусев(в проигрыше): Слыхал, какпоёт!!! ----------- Песня «Крылатые качели» Перед сценой –фортепиано, учитель пения (Питецкая Л.А.) …выходит хор в пионерских галстуках

Аннотация к песне «Крылатые качели»

Об авторах произведения

1)В юном месяце апреле
В старом парке тает снег,
И весёлые качели
Начинают свой разбег.
Позабыто всё на свете!
Сердце замерло в груди!
Только небо. Только ветер.
Только радость впереди. (2 раза)
Припев:
Взмывая выше ели,
Не ведая преград,
Крылатые качели
Летят, летят, летят! (2 раза)
2)Детство кончится когда-то,
Ведь оно не навсегда,
Станут взрослыми ребята,
Разлетятся, кто куда.
А пока мы только дети.
Нам расти ещё, расти!
Только небо. Только ветер.
Только радость впереди. (2 раза)
Припев.
3)Шар земной быстрей кружится
От весенней кутерьмы.
И поют над нами птицы,
И поём, как птицы, мы.
Позабыто всё на свете!
Сердце замерло в груди!
Только небо. Только ветер.
Только радость впереди. (2 раза)

Сл.Ю.Энтин

Муз. Е.Крылатов

Крылатов Евгений Павлович  
Евгений Павлович родился в городе Лысьва, Пермской области. Родился и вырос Евгений в простой семье, где очень любили и понимали музыку. Его отец на первые заработанные деньги купил скрипку и вскоре начал брать уроки. Он самостоятельно выучился игре на рояле, хорошо пел, собирал пластинки с произведениями Шопена, Бетховена и других известных композиторов. Мама прекрасно пела, знала много народных песен, притч, поговорок – была очень народным, духовным человеком. Любовь к музыке у мальчика проявилась рано. С 8 лет Евгений Крылатов стал заниматься в Доме пионеров в фортепианном кружке, куда сам попросил родителей записать его. Тогда же он начал сочинять свои первые маленькие музыкальные произведения. Первый инструмент, рояль появился у Крылатова в 14 лет. осле окончания Мотовилихинской музыкальной школы, Крылатов поступил в Пермское музыкальное училище. Одним из педагогов, оказавших большую роль в его творческом становлении, была И.П. Гладкова – замечательная пианистка и композитор. Сам Евгений Павлович не считает свои песни чисто детскими. " Это, скорее, песни о детстве. О добре и зле. О гуманности, о любви к ближнему, о воспитании добрых чувств у людей всех возрастов.». Соавторы: поэты - Белла Ахмадулина, Роберт Рождественский, Леонид Дербенев, Игорь Шаферан, Илья Резник, Евгений Евтушенко. С Юрием Энтиным написано более 70 песен. Музыка к мультфильмам: " Умка" 1965 " Колыбельной Медведицы" и «Дед Мороз и лето», «Простоквашино». Кинофильмам: " Достояние республики", " Ох уж эта Настя", " С любимыми не расставайтесь", «Приключения Электроника», «Чародеи», «Гостья из будущего», «Дети понедельника». Популярные песни: " Песенка о шпаге", " Лесной олень", " Ольховая сережка", «Крылатые качели», «Три белых коня», «Прекрасное далеко», «Колыбельная медведицы» и др.

Энтин Юрий Сергеевич

Юрий Энтин родился в Москве 21 августа 1935 года. Военное детство прошло в эвакуации в Оренбурге, где воспитанием мальчика занимался мудрый дед. Отец был на фронте, поэтому мальчику пришлось очень рано повзрослеть. Дедушка привил Юрию интерес к политике и любовь к истории. В отличие от многих сверстников и даже взрослых людей он не любил Сталина, не верил в «дело врачей» и в то, что Троцкий оказался немецким шпионом.
Энтин мечтал учиться в столичном Историко-архитектурном институте, чтобы изучить архивы и во всем разобраться, но в этот вуз евреев никогда не принимали. Тогда он поступил на истфакт педагогического института, где все же добрался до архивов. Случилось это благодаря внучке первого министра юстиции СССР Николая Крыленко, на которой Юрий женился в студенческие годы.
После института Юрий стал работать в школе учителем истории, какое-то время трудился в библиотеке, а потом случайно попал в детскую редакцию фирмы «Мелодия», которую со временем и возглавил. Нескончаемым потоком к нему шли авторы песен для детей, сам поэт же серьезно стал писать стихи с 1969 года. С тех пор с ним работали лучшие композиторы страны Геннадий Гладков, Евгений Крылатов, Алексей Рыбников, Марк Минков, Максим Дунаевский, Владимир Шаинский и Давид Тухманов. Их совместные хиты сейчас называют Золотым веком детской песни.
Как-то раз Юрий попал на съемки фильма «Застава Ильича», один из эпизодов которого Марлен Хуциев снимал в Политехническом институте. В этот момент со сцены читали свои стихи Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко и Белла Ахмадулина. Когда режиссер предложил выйти на сцену и прочитать стихотворение любому желающему из зала, то без стеснения вызвался Энтин. Он выдал на суд зрителей пародии на только что услышанные стихи признанных поэтов. Кстати, те по достоинству оценили талант Энтина. Там же с ним познакомился композитор Геннадий Гладков и предложил поработать над совместным проектом с актером Василием Ливановым. Это стало началом длинного творческого пути и невероятной карьеры Юрия Энтина.
Более 45 лет прошло с момента выхода на экраны его первой крупной работы. Это были всеми любимые «Бременские музыканты», песни из которых стали визитной карточкой поэта. Трио настоящих творцов выдало бессмертный мультфильм. Кстати, образ Принцессы Василий Ливанов нарисовал со второй жены Энтина – Марины, а Атаманша была срисована с жены режиссера Вячеслава Котеночкина.
Удивительно, но песни к первому мультфильму были записаны за одну ночь на рабочем месте Энтина – фирме «Мелодия». Для озвучивания героев должны были приехать Зиновий Гердт, Олег Янковский, Зоя Хородадзе и Олег Анофриев. В итоге, по каким-то причинам не смогли все, кроме Анофриева, у которого к тому же была высокая температура. Тогда создатели мультфильма даже не догадывались о способностях Олега Андреевича, а он их уговаривал дать ему попробовать исполнить одну партию за другой. Только для озвучивания принцессы срочно вызвали сокурсницу Гладкова – певицу Эльмиру Жердину. Вот так и получился замечательный мультфильм.
Студию «Союзмультфильм» зрители тут же завалили письмами с просьбами сделать продолжение приключений полюбившихся героев. Поначалу идеей вдохновился только Юрий Энтин. Он же выдумал нового персонажа мультфильма – сыщика, который ищет сбежавшую Принцессу. Искрометный юмор поэта зарядил на дальнейшее творчество Ливанова и Гладкова, которые взялись за новый выпуск.
Пока Олег Анофриев раздумывал, Юрий Энтин пригласил для исполнения песен невероятно популярного тогда Муслима Магомаева. На одной из пластинок он слышал пародии Муслима на оперных исполнителей, поэтому ему захотелось, чтобы за Трубадура спел именно Магомаев.
Юрий Энтин привык работать с композиторами по принципу – сначала стихи, затем музыка. Но на этот раз он специально попросил Геннадия Гладкова написать музыкально сопровождение, а потом взялся за создание стихов песни Трубадура «Луч солнца золотого». На эту композицию в исполнении Магомаева Энтин делал ставку и не прогадал. Анофриев хоть и обиделся на Юрия Сергеевича, но теплые отношения с ним сохранил.
За несколько лет поэт Юрий Энтин стал всенародно любимым: цитаты из его стихов разлетались в массы, песни звучали отовсюду, а самое главное – их пели простые люди. Однажды Юрий Сергеевич пошел с женой в ресторан, чтобы отметить выход на экраны нового мультфильма с его песнями. Это был «Антошка», которого утром показали в детской передаче. Выходя из ресторана, Энтин услышал, как песню уже распевал на всю улицу один нетрезвый мужчина. Тогда он понял, что пришла настоящая слава. Ведь, по мнению Владимира Шаинского, песня становится шлягером именно тогда, когда ее поют пьяные. Хотя самому Энтину эта песня вовсе не нравится, а жена его даже уходит из комнаты, когда она начинает звучать.
Зато самой любимой своей композицией поэт считает «Песню Водяного», над которой он работал, сидя в ванной, так сказать, полностью вживаясь в образ. Она прозвучала в мультфильме «Летучий корабль». Только изначально цензоры на худсовете категорически не хотели ее пропускать за слова: «Эх, жизнь моя жестянка, да ну ее в болото…» Такая песня не могла научить детей ничему хорошему, но Юрию Энтину удалось ее отстоять.
Позже песню «Кто на новенького? » из кинофильма «Достояние республики» критики не хотели принимать из-за фразы: «Вжик-вжик, уноси готовенького». В ней они узрели пропаганду алкоголизма. А Андрею Миронову композиция поначалу показалась несколько легкомысленной и только после дописанного Энтиным куплета она ему понравилась.
Умение мгновенно импровизировать и тут же переделывать стихи стало отличительной чертой поэта и не раз его выручало. И в процессе записи, и на худсоветах иногда приходилось срочно что-то переписывать. Юрий Сергеевич успевал практически сразу выдать нужную фразу. Именно они впоследствии и становились крылатыми.
Нужно обладать особенным даром, чтобы придумывать словосочетания, названия и стихи, которые бы тут же цепляли детскую аудиторию, ведь малыши очень тонко чувствуют любую фальшь, поэтому Юрий Энтин всегда писал не для детей, а для мультфильмов и проектов, которые должны их воспитывать. С детворой он прекрасно ладил, потому что разговаривал с ними, как со взрослыми.
Когда ему на «Союзмультфильме» предложили поработать над новым мультиком об удивительном острове и придумать ему название, Энтин два месяца безуспешно старался изобрести необычное слово. Его даже сняли с проекта за отсутствие результата. Возвращаясь домой в невеселом настроении, он увидел афишу «Балета на льду», под которым стояла фамилия режиссера – известного балетмейстера Евгения Яновича Чанги. Тут-то Энтина и осенила гениальная мысль добавить к этой фамилии слово «чунга». Так родился чудесный остров Чунга-Чанга, мультфильм и одноименная песенка. Только режиссер после знакомства с Юрием Сергеевичем сетовал ему, что теперь даже близкие люди и коллеги зовут его не по имени, а исключительно Чунгой-Чангой.
Энтин — член Союза кинематографистов России, состоял в КПСС, автор стихов множества песен (более 500). Песни на его стихи звучат во множестве детских и взрослых фильмов (более 100). Написал несколько книг для детей.
Многие песни из кинофильмов и анимационных фильмов стали хитами благодаря стихам Юрия Энтина: «31 июня», «Приключения Буратино», «Достояние республики», «Гостья из будущего», «Ох уж эта Настя! », «Незнайка с нашего двора», «Приключения Электроника», «Бременские музыканты» и «По следам бременских музыкантов», «Катерок», «Летучий корабль», «Голубой щенок», «Ну, погоди! ». Его песни знают и дети и взрослые, а фразы из песен стали крылатыми: «Никто не водится со мной…», «Такая-сякая сбежала из дворца», «Вжик-вжик, уноси готовенького», «Лучший мой подарочек — это ты…» и множество других.
Неоднократно становился лауреатом Всесоюзного конкурса «Песня года» с песнями «Лесной олень», «Крылатые качели», «Уч-кудук — три колодца», «Гей, славяне! ».

История создания

Детство кончится когда-то, ведь оно не навсегда, написал поэт Юрий Энтин. Мальчишек и девчонок это вовсе не огорчает, они хотят поскорее вырасти. Зато взрослые часто вспоминают своё детство, особенно в трудные минуты. Именно детские воспоминания и помогли Юрию Сергеевичу найти выход из творческого «тупика» и создать одну из самых прекрасных песен «Крылатые качели». Послушаем его рассказ…

Десять песен к телефильму «Приключение Электроника» были написаны. А вот одиннадцатая – на свободную тему – не получалась никак. «Напишите, чтобы все запели», - дал указание нам с композитором Евгением Крылатовым режиссёр Константин Бромберг. Наивный! Если бы мы знали, как сочинять такие песни, может, не работали бы в кино. К сожалению, ни один автор и режиссёр не в силах предсказать, что народ запоёт, а что – нет. Ему, народу, виднее.

Сроки, как обычно, поджимали. Однажды ночью я позвонил режиссёру: «Умоляю. Подскажите хоть какую-нибудь тему или, может, назовёте известную песню, которую вы бы с удовольствием вставили в фильм». Режиссёр спросонья, не задумываясь, ответил: «Куда уходит детство» - вот что надо. И чтоб та же исполнительница была». А исполнительницей была, доложу я вам, Алла Борисовна Пугачёва. Песня мне очень нравилась. Но не повторять же её. А впрочем, детство у каждого своё…

Я стал вспоминать, и вспомнил. Ранняя весна военного, но уже победоносного 1944 года. Я жил на окраине Москвы в Сталинском районе, около Измайловского парка им. Сталина. И вот мы – ватага мальчишек и девчонок – отправляемся в ещё не открытый парк к своему любимому аттракциону качелям-лодочкам. Самый старший, а значит, самый опытный из нас, достаёт из кармана ножовку по металл и начинает пилить цепь, не дающую качелям взлететь. Пилили по очереди, долго и упорно. И, наконец, качели свободны… Вот она, тема! Сами собой потекли строки:

В юном месяце апреле

В старом парке тает снег,

И весёлые качели

Начинают свой разбег.

А уже в припеве, вспомнив фамилию моего соавтора, пишу:

Крылатые качели

Летят, летят, летят!

Песня была записана. Она вошла в картину. Фильм был продемонстрирован по телевидению.

Успех трёхсерийного фильма «Приключения Электроника» режиссёра Константина Бромберга был просто оглушительным. Никогда на ТВ не приходило столько писем. Одно из них из города Перми от 8-летнего Артура приведу полностью: «Срочно пришлите чертёж робота какого-нибудь, фотографию братьев Юры и Володи и ноты песенки «Крылатые качели»…

Музыкальный анализ

Произведение написано в 2-х частной форме: 1-я часть- запев, а 2-я – припев- всего 3 куплета. Написано оно для смешанного хора и солиста(тки). Произведение гамофонно – гармонического склада:

 

 

Местами в нём встречаются элементы полифонии(имитации)

 

 

Написано произведение в тональности d-moll, но имеется отклонение в одноимённую D-dur в припеве

 

Обще хоровой диапазон.

 

Что же касается диапазона каждой партии, то

 

 

S A T B

Также в произведении встречается дивизии у сопрано (т.е. их разделение).

 

Динамика произведения очень гибкая и изобилует cresc и dim. Звучание его начинается на p постепенно усиливая, а затем снова уменьшая звук, переходя на p. Произведение написано в четырёхдольном размере.

Исполнительский анализ

В данном произведении имеются вокально- хоровые сложности, которые заключаются в следующем:

Дикционные: 1) когда слово(а) заканчиваются на согласную: снег, разбег, ветер, преград, летят, шар- необходимо твёрдое одновременное произношение; 2) Когда несколько согласных идут подряд: в старом, разбег, сердце, преград, быстрей, замерло, впереди.

К интонационным трудностям можно отнести переход от запева к припеву: от минора к мажору (от d-moll, к D-dur), а также интервальные скачки.

 

 

Помимо этого встречается интонирование альтерированных звуков

 

 

Б А S

 

К ритмическим трудностям можно отнести различие ритмического рисунка у хора и солиста, а также вступление на слабую долю после паузы.

К дирижёрским трудностям можно отнести чёткость ауфтактов и их показ, а также мягкое нарастание звучности, показ вступлений в тех местах где есть имитационные вступления. Помимо этого разновременное вступление хоровых партий и солиста (стки).

Это произведение доступно для исполнения подготовленным самодеятельным коллективом.

 

Приложения

 

 

Приложение 1

 

 

Приложение 2

Сценарий музыкального спектакля

«Старые песни о главном».

Видео 1: Группа 4 ЭХТа ООККиИ представляет ВКР - музыкальный спектакль «Старые песни о главном».

Пролог

Звучит мелодия «Нам песня строить и жить помогает».

На сцене- музыкальный киоск, украшенный старыми пластинками и лавочка. В киоске появляется продавец, а дворник Кузьмич метет улицу…

Продавец: Здравствуй Кузьмич! Все метешь?

Дворник: Привет, привет, мету, а ты чего такая нарядная сегодня?

 

Продавец: а у меня, Кузьмич, сегодня день особенный, поступление эксклюзивной коллекции «Старые песни о главном».

 

Дворник: Во, а что за песни такие?

 

Продавец: Лучшие песни, Кузьмич, про любовь, про деревню, про целину, про молодость вашу!!!

Блок - 50-е годы

Эпизод 1

НА ФОНЕ зарисовки деревни закадровый текст:

В России 107 областей, а деревень- несколько тысяч. Где всё это происходило, догадайтесь сами? Жизнь деревенская кипит: солнышко светит, земля урожай родит, люди дружные, да работящие песни поют… а чего их не петь, коли душа просит?

На сцене из зала появляются 3 девушки… (Галя, Кристина, Вика)

1: Девчата, Лёнька едет! Вон..Лёнька едет…

2: Щас мы его остановим…. (На экране - Ленька на грузовой машине едет)

Вместе: Эй, Лёнька, стой!!!! (звук резко останавливающейся машины)

3: (серъёзно)До конторы довези!!!

Лёнька из машины на экране:

ЛЁНЬКА: Давай, девчат, одна в кабину, двое - в кузов.

1: Да, щас!

2: Вот ещё!!!

3: в кабину… Опять приставать будешь!

Лёнька из машины: Ну тогда я поехал!!! (звук машины - уезжает…).

1: Ты чего это с ним заигрываешь?

3: Я??? Да почём он мне нужен…

Вика начинает петь«Вот кто-то с горочки спустился»

Из зала идет девушка в шляпке, с кувшином молока и пирогами…

2: Ой, Иришка, а ты чего опять к своему Гошку с угощеньями идёшь?

Ирина: Зачем вы так, девчата, он у меня хороший!!!

1: Смотри-ка, сразу обиделась…

3: Все они хорошие, до поры до времени…

Ирина стучит в дверь…выходит Гоша.

Ирина: Георгий! Вы дома?

Гоша: Ирочка! Вы?

Ирина: (стесняясь) Здравствуйте, Георгий! Я вот вам пирогов, молока принесла… Кушайте!

Гоша: Спасибо! Вы так заботливы! Ирина!!!

Ирина: Ну что вы… Кушайте…Своими руками испекла. вот попробуйте.

Гоша: Вкусно! Очень… (кушает)

В это время мимо прогуливаются деревенские парни с баяном

Айдар: Смотрите, учительница опять к Георгию в гости пожаловала…

Ирина: Ребята, зачем вы так?? Он … такой… он такой… умный…красивый…

Айдар: Да ладно тебе, смотри, Володька наш с Армии вернулся!

Кристина: Девчат, запевай!!!

ПЕСНЯ «Вот кто-то с горочки спустился»

Данил: Ну что, в магазин??? (идут по залу в магазин)

Эпизод 2

В зале (около порталов) – прилавок магазина с вывеской «СЕЛЬПО» с (консервы, счёты, хлеб), 2 девушки-продавца, по радио звучат позывные, из кулисы слева заходит Лёнька:

Лёнька: Работникам прилавка, красавицам, физкульт - привет!

1 продавец: Привет, привет, родимый…

2 продавец: Привет, коли не шутишь!

Лёнька: Не слышу поздравлений. (продавцы переглядываются) Новость не слышали?

Вместе: Нет!!!

Лёнька: Женюсь!

1 продавец: Господи, на ком?

2 продавец: Опять?

Лёнька: На Кристинке Андреевой!!!

1 продавец: Да не может быть… (смеются)

Лёнька: Да шутка!!! (достаёт деньги) Огня и дыма- на все!

1 продавец: Ой, дай ему…

2 продавец: На тебе БЕЛОМОР…

1 продавец: Вот тебе спички, шутничок!!! (смеются)

К магазину из зала подходят деревенские парни, трое из них- Юлиан (в военной форме-после армии), Айдар, ДАНИЛ (руки в карманах), заходят в магазин.

Лёнька: О! Стой, раз-два! (обращаясь к Юлиану) Друзей не замечаем старых…

Юлиан: Лёнька, привет! Как ты?

Айдар(Данилу)…Ну, давай….

Лёнька: Новости знаешь про невесту свою?

Юлиан: Нет!

Лёнька: Замуж вышла… (Айдар и Данил переглядываются и смеются)

Юлиан: Да ладно? За кого?

Лёнька: За меня! (несколько секунд молчания, потом все смеются)

Да шутка! А чё, поверили? За меня замуж? Вот, что армия с людьми делает….

Айдар: (обращаясь к продавцам)Нам – бутылку… молока!

Юлиан: И три(показывает)

Юлиан, Айдар и Данил (вместе): плавленых сырка!

1 продавец: Что? Молока???

Им отпускают банку молока и 3 плавленых сырка

2 продавец: Получите... вот, свеженькое, только что привезли!

Айдар: Благодарствуем!!!

Данил: Спасибо, девчат! (отпускает воздушный поцелуй)

1 продавец: Смешные, не могу!!

2 продавец: Литр молока

Продавщицы (вместе): и 3 сырка «Дружба» …

Песня «Лизавета»

(на сцену поставить стол, стул, телефон)

Эпизод 3

Видео 2 - Вывеска «Сельский клуб».

Директор клуба (СемёновС. или Мавлюкаев С.) разговаривает по телефону…

Директор: Это с клуба вас беспокоят…я насчёт 2-х вёдер цемента…Вы обещали… При чём тут народный театр? Стал бы я вас по такому пустяку беспокоить…в пятницу районный слёт передовиков производства, а у нас потолок над сценой немного обвалился… Спасибо вам огромное!!!!

Несмело входит Татьяна Кондракова….

Директор: Что у Вас?

Татьяна: Голос.

Директор: У всех голос….

Татьяна: У меня особый случай! Понимаете, неделю назад я горло простудила и одна бабка отвар из трав дала - ну, средство народное. Сказала, раз в день полоскать, а я на всякий случай три раза. Он и прорезался. Вдруг.

Директор: а раньше ничего такого не наблюдалось?

Татьяна: Горло то я часто простужала, а вот народное средство впервые попробовала…

Директор: а почему вы собственно к нам в клуб пришли?

Татьяна: Близко.

Директор: А если бы рядом была библиотека, вы бы решили стать писателем? Даже не знаю, что с вами делать??? Наш хор полностью укомплектован… ладно уж, спойте что-нибудь, если пришли….

Таня изумительно поёт «Вдоль по Питерской», директор опускается к ней на колени….

Директор: Редкостный талант, поистине дар Божий!!!!

Татьяна: Значит вы меня берёте?

Директор: Об этом и речи быть не может! То есть для нашего хора иметь такую солистку было бы неслыханным счастьем! Но…я ещё не потерял…совесть! Такой алмаз ювелирной обработки требует, а чему мы вас можем научить??? Поезжайте лучше в столицу … настоящий талант всегда пробьёт себе дорогу!!!!

Уходит, вбегает руководитель хора

Рук. Хора: Сан Саныч! У нас генеральная репетиция, а Петрова опять нет…

Директор: Но он ту нас тепереча – звезда, лучший комбайнёр района …. В газете про него написали…фотокарточку разместили.

Гаснет свет на сцене…

Видео 3.Текст за кадром на фоне фотографии: А это – наша Светочка, умница, красавица, с утра до вечера она трудится в колхозе дояркой, а по выходным – руководит хором в сельском клубе…

Рук. Хора: (размеренно)Заехал бы как-нибудь, Сан Саныч, поговорили бы, обсудили бы новый репертуар…

Директор: Да где уж нам, вы – передовик производства, да и председатель Вас в пример всегда ставит (с вас глаз не сводит)!

Рук. Хора: Значит, опять не заладилась наша беседа…Ребята! (хлопает в ладоши) Всё, никого не ждём… начинаем…Быстро… быстро! (выходит хор)

Песня «Вьётся дорога длинная, здравствуй, земля целинная»

Директор клуба: проигрыше) Вот и закончился ещё один день в трудовой родной деревне!

Вика: Ждут люди хорошей погоды, богатого урожая,

Лёнька: Чтобы в доме – достаток был, на душе –покой,

Ирина: И чтобы каждый день на улице –праздник!!! (продолжают петь)

Блок – 60-е годы

Эпизод 4

Видео 4. Текст на фоне зимней Москвы 60-х: Со времён ударного колхоза прошло чуть более 10 лет…Наши герои повзрослели, лето сменилось зимой. На календаре – 31 декабря, самое время готовиться к празднику…

На экране в телевизоре – «Голубой огонёк» 1962 года.

Работники Дома культуры оформляют сцену, смеются: лестница, коробки с бантами, мишура, гирлянда с цифрами 1963, елка, уборщица….

С.А.: Как дела, товарищи? (подходит к парню с плакатом и читает) «Провожаем год минувший! » Хорошо! Что у вас?

ЮЛЯ: Вот, цифры…

С.А.: Молодцы! Скорее вешайте! А где Семёнов?

Кристина: Да, репетируют они….

С.А.: Надеюсь, будет что-то интересное….

Сценка «Снимаем кино»

Семёнов Д.: Вас к телефону! (С. А. подносят телефон, вручают трубку)

С. А.: Зав. клубом слушает!!!

Видео. На экране- Ирина в телефонную трубку: На репетицию я не приду, а в 12 буду, как штык.

С. А. со сцены: Ты опять Гошку своего ждёшь? Свет что ли на нём клином сошёлся???

Ирина: Да что вы все лезете в мою личную жизнь? (Ирина бросает трубку на экране)

С. А. со сцены (вешает трубку): Ах, Ирка, Ирка, так тебя жизнь ничему не научила!!!

Ирина поёт «На тебе сошёлся клином белый свет» (Гоша приходит с цветами, гитарой и т. д…?

Свет на сцене гаснет, перед сценой идёт снег, 2 женщины- Таня и Яна, одна – чистит снег, другая - колет лёд:

1: Ты чего это делаешь?

2: Лёд колю…Светланка попросила из клуба, чтобы я ей к вечеру лёду наколола для коктейля какого-то….

1: а кто это, коктейль???

2: Да откуда мне знать-то! (дальше колет…)

На сцене ФОТОАТЕЛЬЕ–стул, старая фотокамера, фотограф –Айдар разглядывает плёнку…незаметно заходит Кристина и садится на стул

Фотограф: Ой, как хорошо получилась!

Кристина: Я всегда хорошо получаюсь…

Фотограф: а ты опять фотографироваться?

Кристина: Да нет…. А я сегодня в «Голубом огоньке» петь буду…

Фотограф: Да ты что? ПРАВДА?

Кристина: А хочешь, я тебе ручкой вот так сделаю (машет)

Фотограф: Кристин, ты стала такая знаменитая! (пауза) Я так давно хотел тебе сказать…

в фотоателье появляются посетители - 3 Эхт

Юля: а можно сфотографироваться?

Фотограф: Конечно! Проходите, от сюда (подводит их к декорации) … внимание, не моргаем. сейчас вылетит птичка!!!! (все начинают петь)

Песня «Старый клён»

Эпизод 5

Текст в записи: Пассажиры рейса 19-63 получите свой багаж.

Перед сценой сбоку – такси и таксист - Айдар, выходят 2 подружки – Вика и Лена -2 ЭХТ

Вика: Да получили уже!!

Галя: Ещё к Светланке надо заехать в клуб

Вика: (обращаясь к таксисту) За рубь до города довезёшь?

Таксист: Нашла дурака! Трёха!!!

Вика: За трёху мы и пешком дойдём…

Таксист: Да ладно, красавицы, я ведь пошутил!!!

Галя: с деньгами не шутят.

Вика: Без них тем более… (обращаясь к Гале) Пошли, другого найдём!

(уходят в зал, таксист пожимает плечами)

Таксист: Не хотите, ну и не надо! (передразнивая) Другого они найдут!

Видео «Голубой огонёк» (заснять в кафе- Данил и Маша, Юлиан и Юля)

Ведущий 1: Мы продолжаем наш «Голубой огонёк» и горячо приветствуем всех тех, кто собрался у экранов телевизоров.

Ведущий 2: с новым 1963 годом!

Ведущий 1: Мы желаем Вам здоровья, счастья!

Ведущий 2: И пусть все ваши мечты обязательно сбудутся!!!

Ведущий 1: а вот за этим столиком - наша молодая звёздочка, победительница конкурса «Алло, мы ищем таланты».

Ведущий 2: Кристина, спойте, пожалуйста, для наших зрителей свою новую песню!

Кристина: с удовольствием! (встает из-за стола на видео)

Выходит, на сцену уже в зале

Песня «А за окном, то дождь, то снег» (? с зонтиками, по сцене ходят видео операторы)

Выбегает режиссёр - Мавлюкаев С. с рупором….

Режиссёр: Стоп! Снято! Молодцы!!! Перерыв. (все уходят)

Появляется Таня Кондракова с запиской в руках:

Таня: Простите, не подскажите, где мне найти директора Москонцерта?

Один и гостей: К сожалению, ничем помочь не могу…

Таня: Извините, пожалуйста, как мне найти директора Москонцерта?

Режиссёр: Так, голубушка, я за него… что у вас?

Таня: У меня - голос…

Режиссёр: а у нас -«Голубой огонёк» …здесь собираются звёзды эстрады, великие учёные, известные космонавты!

Таня: Может вы все-таки прослушаете меня?

Режиссёр: В этом нет ни малейшей надобности. Вы ещё рта не раскрыли, а я уже знаю, что голосок у вас есть, но …верхи подкачали, низов маловато, а серединка - сиповата.

Таня: Может, я всё-таки что-нибудь спою?

Режиссёр: Ну, хорошо, голубушка! У вас в репертуаре есть что-то такое, что затронет струны души наших зрителей?

Таня: Конечно!!!

Татьяна начинает петь, режиссёр плачет…

Режиссёр: Как хороша! Какое тремоло! Ну, право, чудо!

Таня: Значит, вы меня берёте?

Режиссёр: Об этом не может быть и речи…. По три концерта в день за копейки, тряска в автобусе, холодные красные уголки…Вам надо в оперный театр - это заведение солидное!!

Свет гаснет, в зале- продавец пирожков

Продавец- Лена: Пирожки, горячие пирожки! (к ней подходит Ирина)

Ирина: а мы сегодня во Дворце Культуры выступать будем! Приходи!

Продавец- Лена: Да не могу я! Надо все пирожки продать, пока горяченькие…

Ирина: Ну ты даёшь, Ленка, Новый год на носу, а ты с пирожками!!!

Продавец- Лена: Пирожки, пирожки, подходи, налетай!

Ирина поднимается на сцену, где уже стоит хор, слушает замечания С. А., раздевается за кулисами….

С. А.: (из зала) Ира, быстрей, уже начинаем! (сидя в зале, хлопает ладоши)

А теперь весь номер, только с самого начала!!!

Песня «Лучший город земли» (хореография)

Блок – 70-80-е годы

Эпизод 6

На сцене – музыкальный киоск, Кузьмич метёт двор

Продавец: Слушай Кузьмич, а посмотри вот эту пластинку…

Кузьмич: (рассматривая диск, медленно читает) Ностальгическое сплетение горячо любимых фильмов 70-х и нежной песни, которая близка нашему сердцу…

Продавец: Да, классные фильмы снимали в 70-е… а песни какие добрые были!

Кузьмич: Смотри, песни из кинофильмов «Генералы песчаных карьеров», «Земля Санникова», «Иван Васильевич меняет профессию» …

Продавец: Адавай что-нибудь послушаем… (берёт у Кузьмича пластинку и ставит её- звук старой пластинки – песня


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 1281; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.232 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь