Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Станции парижского метрополитена



1899 г., арх. Э.Гимар (станция «Порт Дофин», станция «Пале-Рояль», станция «Отель де Вилль»). Входы в метрополитен утратили свою сугубо утилитарную функцию. Основной строительный материал – железо, которое благодаря своим качествам пластичности и гибкости, позволяет создавать сложные формы, подобные формам деревьев, трав, цветов. Уличные фонари, обрамляющие входы, напоминают экзотические растения или цветы, тянущиеся вверх. Кроме того, чугунные решетки, которыми оформлены спуски в метро, окрашены в зеленый цвет. Тем самым движение в метро моделировалось как движение к корням растений, а выход – к расцвету цветов под лучами света.

 

Август Эндель – немецкий архитектор, яркий представитель одного из течений модерна, творческого объединения «Мюнхенский Сецессион».

Фотоателье «Эльвира»

1897–1898 гг. И на фасаде, и в интерьере представлено намеренное противопоставление декора и конструкции здания: геометрической упрощенности фона противопоставлена сложность лепки декоративных элементов, которые напоминают одновременно и растительные формы, и формы фантастических животных, и морские волны.

 

Иррационалистические тенденции зачастую соединялись с классицистическими, как это произошло в творчестве большинства представителей венской архитектурной школы. В 1900-1910-х гг. школой венского модерна использовались такие формы, как прямые линии и углы, мотив «шахматной сетки».

Отто Вагнер – австрийский архитектор, формулировал основную задачу архитектуры в создании стиля, который должен был стать воплощением разумного порядка. Разум понимается как сила, соединяющая природу и человека. Особенности архитектуры Вагнера — стремление к упрощению форм зданий (гладкие стены, расчленённые вертикалями плоских ризалитов и пилястров), в сочетании с характерным «золотым» декором и широким применением кованого железа. Цветовая гамма — белая или светло-серая основа, украшенная нейтрально-серым, тёмно-зелёным и (или) золотым декором. Традиционная вагнеровская деталь — тонкие параллельные вертикальные канелюры по поверхности плоского пилястра — была моментально растиражирована архитекторами модерна.

Церковь Ам-Штайнхоф

1903-1907 гг. Церковь построена на вершине холма, на территории психиатрической больницы. Ориентирована по оси север-юг: витражные боковые фасады позволяют солнечному свету проникать в помещение и делать интерьер более светлым и чистым. Здесь применены фирменные приемы Отто Вагнера: необыкновенное сочетание бирюзового цвета с позолотой, а также использование в декоре кованых элементов орнамента. Фасад облицован двухсантиметровыми плитами каррарского мрамора на медных гвоздях. Купол одет медными же пластинами. Потолок под главным куполом украшен символами четырех евангелистов, витражи — образами святых, над алтарем изображено восхождение души на небо. Интерьер устроен с учетом того, что прихожане — психиатрические больные: все углы внутри церкви закруглены, алтарь физически отделен от главного зала, даже кресты, о которые могут пораниться больные люди, не стоят открыто. Предусмотрены особые служебные выходы для эвакуации больных. Исповедальни относительно открытые. Вместо святой чаши с водой у входа создан небольшой фонтанчик с постоянно струящимися потоками воды.

 

Йозеф Хоффман – австрийский архитектор, за пристрастие к прямым линиям и мотивам шахматной сетки его прозвали «дощатым», или «квадратным Хоффманном».

Особняк Стокле в Брюсселе

1905-1911 гг., арх. Й.Хоффман. Объём основан на доминировании прямых линий, пересекающихся под прямым углом, выявляющих силуэт здания. Использован прием цветового контраста между светлой плоскостью стены и темным оформляющим контуром (карнизом, оконными рамами и пр.). Объём демонстрирует преобладание горизонталей. В то же время центральная часть здания венчается высокой башней, возносящейся ввысь пирамидальной группой поставленных друг на друга уменьшающихся объемов. Интерьер представляет контраст рационалистическому упорядоченному облику экстерьера: оформлен живописными композициями, выполненными Г.Климтом.

Йозеф Мария Ольбрих – австрийский архитектор.

Выставочный зал Сецессиона в Вене

1899 г., арх. Й.М.Ольбрих. Классическая традиция прослеживается в симметричном компактном объеме здания, в регулярной внутренней планировке. Золоченый ажурный шар над главным входом соотносится с купольным завершением, типичным для эпохи классицизма. В то же время, золотой орнамент, вводимый в верхних частях стен и в венчающей прозрачной золотой купольной конструкции, обнаруживает присутствие в здании противоположной тенденции. Постепенный подъем глаза к верхним частям архитектурной формы приводит к буквальному растворению формы, потери ею собственной определенности, наоборот, приобретению качества мерцания, свечения, растворения в воздухе.

 

Чарльз Ренни Макинтош – шотландский архитектор. Под воздействием прямых линий Макинтоша «флоралист» Виктор Орта заявил: «Я отошел от цветов и листьев и занялся стеблями и палками».

Школа Искусств в Глазго

1898-1909 гг., арх. Ч.Р.Макинтош. Северный фасад организован чередованием больших остекленных поверхностей с относительно узкими простенками. Портал главного входа организован лестницей волнообразных очертаний, что создает затягивающий эффект в пространство, созданное для организации художественного творчества. Западный фасад сформирован гладью стены, состоящей из каменных блоков прямоугольных очертаний с асимметрично расположенной группой эркеров, выстроенных в вертикали, пронизывающие собой фасад. Схема интерьера в целом подчинена единому ритму прямоугольных помещений. Но каждая отдельная комната Школы Искусств организована вертикальными линиями-осями, созданными свисающими с потолка прямыми вертикалями ламп, восходящими линиями стульев с высокими спинками, декорацией стен тонкими, убегающими вверх линиями.

Чайные комнаты в Глазго

1900 г., арх. Ч.Р.Макинтош. Вертикали пронзают здание, определяют организацию предметов быта. Высокая спинка стульев нецелесообразна, соответственно здесь прежде всего жизнь не тела, но духа. И это настраивает человека на лад воспарения. Чайные комнаты построены в соответствии с японской традицией чаепития как пространства медитативного вознесения души, чайная церемония благодаря специальной архитектурной организации предстает как священнодействие.

 

Художественные традиции каталонского модерна: народное искусство Каталонии, готика, арабское зодчество мавританского стиля «мудехар», испанское барокко «чурригереск».

Антонио Гауди-и-Корнет – испанский архитектор, самый необычный и своеобразный представитель стиля модерн. Его творчество одно из самых противоречивых явлений в европейской архитектуре. Своеобразие стиля в том, что появившийся железобетон он использовал для имитации в своих сооружениях сложных органических форм природы.

Дом Висенс

1883-1888 гг.В 1883 году Гауди представил на утверждение отделению муниципалитета в Грасиа проект особняка для фабриканта керамической плитки дона Мануэля Висенса Монтанера. Каса Висенс, при постройке которого в качестве определяющего модульного элемента использовалась декоративная 15-сантиметровая плитка, был к тому моменту самым экзотическим творением Гауди. Дом не только дает нам представление о характере Висенса, который предоставил архитектору полную свободу, но и является удачным рекламным ходом. После знакомства с Каса Висенс керамика становится весьма желанным строительным материалом.

Впервые осматривая место будущей стройки, Гауди обнаружил гигантскую цветущую пальму, окруженную ковром из желтых цветов; меж ее листьев сновали птицы. Все эти мотивы Гауди впоследствии включил в дизайн дома, а огромная металлическая паутина стала оригинальным навесом над патио, эффективно рассеивая солнечные лучи.

Во фризе столовой Гауди подчеркнул тот факт, что этот частный дом был построен в идиллическом уголке истинно каталонской природы. На северо-западной, стене в тенистом уголке было вырезано каталонское заклинание: « Oh, la sombra de I'istiu! » — «Да будет летняя тень! » Для противоположной стены, которая смотрит на юго-восток и восходящее солнце, Гауди выбрал другое изречение: «Sol, Solet, vina'm a veure» — сокращение от каталонского заклинания: «Солнышко, маленькое солнышко, приди и посмотри на меня, потому что мне холодно».

В саду Гауди построил маленький наблюдательный пост из кирпича — mirador, господствовавший над уголком этого мини-поместья с двумя отдельными фонтанами. Один из них был встроен в стену с открытой галереей, а второй представлял собой выложенный из кирпича сложный каскад, который работал как шлюз. Его покрытые параболическими арками ступени приглашали посетителя насладиться приятным видом и ощутить прохладу вод этого тихого оазиса.

Выстроенная по периметру стена была сложена из массивного булыжника и облицована штукатуркой; верхние камни украшала резьба. Каса Висенс первое зрелое творение Гауди, выполненное в стиле «неомудехар», или неомавританском.

Эль Каприччо

1883-1885 гг. Эль Каприччо — летний особняк на Кантабрийском побережье в местечке Комильяс близ города Сантандера, построенный по заказу Максимо Диаса де Кихано, родственника Эусебио Гуэля, получившего от испанского короля титул маркиза де Комильяс. Здание построено для наследника маркиза. Строительство проходило под руководством архитектора Кристофола Касканте-и-Колома. Сам Гауди ни разу не посетил строительную площадку.

В конструктивном плане в проекте использовано горизонтальное распределение пространства, жилые помещения выведены окнами в долину, нисходящую к морю. В цокольном этаже размещены кухня и хозяйственные службы, на первом этаже располагаются просторные залы, курильная, жилые помещения и несколько гостевых спален с отдельными ванными комнатами. Через галерею из любой спальни можно попасть в сердце здания — салон-гостиную с двухуровневым потолком.

Снаружи здание облицовано рядами кирпича и керамической плитки. Главный фасад подчеркнуто выделен в цоколе окрашенной в охряные и серые цвета рустикой с грубым рельефом. Первый этаж облицован широкими рядами разноцветных кирпичей чередующимися с узкими полосами майоликовых плиток с рельефными слепками соцветий подсолнуха.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь