Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Он наделяет нас особыми дарами для служения.



Однажды, когда я читала, моя старшая дочь вошла в гостиную. Будучи сама пытливым читателем, она посмотрела на заголовок книги в моей руке и сказала: «Духовные дары»... Мм... у тебя есть что-нибудь из этого? ». На самом деле это был очень правомерный вопрос, потому что, совершенно неосознанно, она затронула важную тему. Как мы можем быть уверены, что у нас есть духовный дар, а не только природный талант? Говорят, что только христиане имеют духовные дары, и причина этого в том, что только те, кто имеют Святого Духа в своей жизни, могут получать дары от Духа (Рим. 8: 9, 1 Коринфянам 12: 4-11). Также говорят, что каждый христианин получает хотя бы один духовный дар и что некоторые христиане получат больше, чем один. Но как мы можем идентифицировать духовный дар и отличить его от природного таланта?

Природным талантом может быть то, с чем мы рождаемся, например, способность петь, или это может быть талант, который мы развили на протяжении многих лет, например, игра на музыкальном инструменте. Наши природные таланты полезны, но они в первую очередь касаются поверхности жизни. Они не затрагивают важный вопрос о наших отношениях с Богом. Мы можем развивать природный талант и при этом не расти духовно.

Духовные дары отличаются от природных талантов в двух важных аспектах. Первое: в мотивации. Мотивация духовных даров основывается на нашей любви к Богу и к другим людям. Второе: у них разные цели. Цель человека, обладающего духовным даром, - привести других ко Христу и построить Тело Христово. Мы не можем развить духовный дар без духовного роста.

Позвольте привести пример. Человек, обладающий природным талантом к обучению, сможет передавать знания своим ученикам и делать это интересным способом, поэтому знания будут поняты и применены. Учитель знает, как стили обучения и особенности личности будут влиять на обучение детей, как варьировать методы обучения и использовать свои знания, чтобы помочь каждому ребенку расти интеллектуально. Мы говорим о таком учителе, что он обладает природным даром к обучению других. Учитель с духовным даром учения, также как и природным талантом к обучению, будет делать то же самое, но с помощью и под влиянием Святого Духа он сможет развить своего ученика еще на один шаг дальше. Он сможет помочь ребенку применить знания в своей жизни и использовать их для духовного роста. Только человек с духовным даром обучения сможет помочь ученику расти духовно.

Рик Йон следующим образом проводит различие между природным талантом и духовным даром:

«Природные таланты - это способности, которые мы получаем от рождения; плотской человек должен самостоятельно обнаружить, развить и использовать свой талант. Духовный дар дается в тот момент, когда мы принимаем Христа, и христианин может призвать Святого Духа, чтобы помочь ему открыть свой дар, развить его и иметь возможность использовать»[v] (1 Коринфянам 2: 4, 5; Филиппийцам 4: 13; 2 Тимофею 1: 7).

Мы можем сказать: «Природный талант - это потенциально духовный дар. В то же время мы должны признать, что дары, данные нам Святым Духом, не обязательно связаны с нашими природными талантами. Святой Дух не только активен при нашем плотском рождении, но также работает по-новому при нашем духовном рождении и на протяжении всех наших лет христианского служения»[vi].

Мы также должны уметь различать наши духовные дары и нашу христианскую роль. Когда мы начинаем изучать духовные дары, становится очевидным, что многие из даров описывают действия, ожидаемые от всех христиан. Позвольте мне привести пример, иллюстрирующий разницу между духовным даром и христианской ролью. Бог попросил всех нас молиться. Это привилегия, которую мы имеем, но она также является частью нашей христианской роли. Это не означает, что мы все получили духовный дар молитвы. Женщина с духовным даром молитвы обладает особой способностью регулярно молиться в течение продолжительных периодов времени для удовлетворения конкретных потребностей других людей, и она часто будет видеть, что конкретные ответы на ее ходатайственные молитвы также являются ответами на молитвы других людей.

Мы, как христиане, должны проявлять гостеприимство. Опять же, это не означает, что мы все получили духовный дар гостеприимства. Присутствие гостей дома на ужине или приглашение кого-то с ночевкой - все это входит в нашу христианскую роль. Женщине с духовным даром гостеприимства был дан особый дар, который позволяет ей по-особому протянуть руку другим и завести друзей, сделать ее дом открытым и теплым для приема тех, кому нужна еда и место для проживания. Она также будет заботиться о том, чтобы ее церковь стала местом, где рады всем. Ее мотивация основана на любви к Богу и любви к своему ближнему. Поэтому, когда мы используем наши Духовные дары и развиваем их, мы также должны быть готовы при необходимости выполнять любую христианскую роль.

Когда мы читаем 1-е Коринфянам 12, мы видим, как щедро Бог благословил церковь в Коринфе духовными дарами и не зря. Во-первых, мы можем предположить, что ни одна из христианских церквей первого века не имела полного набора свитков Ветхого Завета, потому что их было очень мало, и у них не было также и Нового Завета. Во-вторых, у них было мало руководителей, а те, кого они имели, были неопытными. И то, и другое было редкостью в церкви, и Бог компенсировал это через щедрое излитие даров.

Поэтому, оглядываясь назад, легко понять, почему церкви первого века нуждались в духовных дарах. Но как насчет церквей XXI века и женщин, в нем живущих? Наделяет ли все еще Святой Дух дарами, и нуждаемся ли мы в них? Не устарели ли дары и вписываются ли они в наш напряженный ритм жизни? Ответ на эти вопросы - уверенное «Да». Мы нуждаемся в них, и они вписываются в наш образ жизни. Они нам нужны, и у Бога также есть веская причина давать нам Духовные дары. Она заключается в том, чтобы наделить каждую церковь всем необходимым для служения нуждам других людей, как внутри церкви, так и в обществе, посредством взаимодействия друг с другом. Потребности в обучении и евангелизации будут присутствовать до тех пор, пока Христос не вернется.

Давайте посмотрим на три наиболее актуальных для нас вопроса, касающихся духовных даров:

  • Что такое духовный дар?
  • Когда мы получаем наши дары?
  • Как мы их определяем?

 

Что такое духовный дар?

Одно из лучших определений таково: «Духовные дары - это сверхъестественные способности, данные христианам Святым Духом для того, чтобы они могли служить другим как через обучение, так и благовестие».

Пастор Джон Макартур следующим образом говорит об этом:

«Ни одна местная община не будет такой, какой она должна быть, такой, о которой молился Иисус, наделенной дарами и силой для служения Святым Духом, пока не поймет истину о духовных дарах».[vii]

Я бы хотела переформулировать его утверждение следующим образом:

«Ни одна сестра не станет такой, какой она должна быть, такой, о которой молился Иисус, наделенной дарами и силой для служения Святым Духом, пока не поймет свой духовный дар или дары».

В Послании к Ефесянам 4 главе мы читаем о том, что каждый из нас получил особый дар... (ст.7), и Святой Дух сделал это, чтобы подготовить весь Божий народ к христианскому служению для созидания тела Христова (ст.12).

Мы можем получить более одного дара, но все дары, которые мы получаем, предназначены для служения другим. Святой Дух не дает нам духовных даров ради служения нашему собственному эго, но мы их получаем для служения Богу и друг другу. Когда мы осознаем наш духовный дар или дары, мы можем начать служение с уверенностью, так как знаем, что были подготовлены для того, чтобы сделать что-то особенное для Бога своими руками. Важно, чтобы мы правильно поняли слово «наделяет». Тот факт, что Святой Дух наделяет нас дарами не означает, что наши дары передаются нам полностью развитыми. Это означает только то, что мы полностью подготовлены, чтобы начать использовать наш дар. Мы являемся распорядителями наших духовных даров и поэтому ответственны за их развитие. Мы никогда не достигнем момента, когда сможем сказать, что исчерпали возможности нашего развития.

Одна из моих любимых цитат о личностном росте находится в книге Эллен Уайт «Воспитание»:

«Тот, кто искренно и прилежно изучает Слово Божье, стремясь понять его истины, тот соприкасается с его Автором, и для него не существуют более, если он сам того не захочет, ограничения для дальнейшего развития»[viii]

Современные исследования показывают, что 50% нашего интеллекта формируется до возраста четырех лет и 80% до семилетнего возраста. Но Бог говорит нечто другое. Он говорит, что, если мы останемся рядом с Ним и будем зависеть от Его руководства и мудрости, нет никаких ограничений в возможностях нашего развития.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь