Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Особенности оттисков высокой печати



План

I. О типографии

· Печать

· Применяемое оборудование

· Выпускаемая продукция

· Требования к вёрстке и дизайну

· Требования к предоставленным материалам

· Требования к качеству тиража

II. Организация охраны труда

· Организация вентиляции

· Организация освящения

· Организация пожарной безопасности

· Организация электробезопасности

· Защита от шума

· Мероприятия по охране окружающей среды

III. Схема изготовления печатного издания

 

I. О типографии.

Я проходила практику на «Типографии Махайлова».

Типография специализируется на изготовлении журналов, газет, календарей, брошюр, плакатов и другой печатной продукции. «Типографии Махайлова» оснащена современным технологическим оборудованием, которое постоянно обновляется для улучшения качества выпускаемой продукции.

На предприятии продукция производится в 3этапа:

· Формный (допечатный);

· Печатный;

· Переплётно-брошуровочный (послепечатный).

На формном участке проводятся все стадии полиграфической технологии связанные с подготовкой издания к печати до изготовления печатной формы включительно: набор и обработка текста; обработка иллюстраций; вёрстка; спуск полос; изготовление фотоформы; изготовление печатной формы.

На участкепечати по готовым печатным формам, которые крепятся на формном цилиндре печатной машины, происходит печать текста, иллюстраций, обложки. Если печать текста ведётся на рулонной печатной машине, то сразу же происходит фальцовка готовой продукции в тетради.

На переплётно-брошуровочном участке происходит фальцовка отпечатанных листов в тетради; комплектовка блока из сфальцованных тетрадей; скрепление тетрадей в блоки; упаковка готовых изданий.

Существует 3 основных способа печати:

· Высокая печать

· Глубокая печать

· Плоская (офсетная) печать

В форме высокой печати печатные элементы находятся выше пробельных. В процессе печатания краска наносится на печатные элементы, и под действием создаваемого давления переносится с формы на бумагу. Для текста и штриховых иллюстраций, состоящих из отдельных штрихов и линий, изготовить печатную форму даже на доске принципиально несложно, так как все печатные элементы находятся на одном уровне. На них легко нанести краску тампоном или валиком, положить бумагу и прижать ее для перехода краски. Простота печатного процесса, легкость изготовления печатной формы надолго сделали высокий способ печати доминирующим. Четкие начертания букв, ровные штрихи и контуры на оттисках высокой печати до сих пор трудно достижимы другими способами печати.

Поверхность печатных форм высокой печати химически нейтральна и может воспринимать любой раствор. Следовательно, эти формы могут быть использованы для печати с применением красок, как на масленой основе, так и на базе водных и спиртовых растворителей.

Офсетная печать ротационная.

Ротационный способ печати принято использовать при выпуске средних и массовых тиражей, что объясняется, в частности, относительной простотой и лёгкостью самого технологического процесса. Вообще ротационная печать обладает целым рядом преимуществ, важнейшими из которых, по мнению специалистов, являются высокое качество и быстрота изготовления печатных форм, сравнительно невысокая стоимость, а также неизменность качества воспроизведения текстового и иллюстративного материала с момента начала печатного процесса и до момента его окончания.

На печатной форме, применяемой при ротационной печати, пробельные элементы расположены чуть ниже печатных. Чаще всего этот способ печати выбирают в том случае, если необходимо получить чёткое, практически лишённое искажений изображение.

Для ротационной офсетной печати могут быть использованы различные сорта бумаги. Как правило, это газетная или мелованная бумага, а также бумага с полупокрытием.

Листовая офсетная печать по сравнению с другими способами обладает преимуществами с экономической точки зрения и с позиции качества продукции. К ним, прежде всего, надо отнести возможность печати широкого ассортимента продукции и сравнительно низкую ее стоимость при высочайшем качестве и широком спектре тиражей. Цветовые возможности в офсетной печати укладываются в интервал от одной, включая четырехкрасочную печать, до двенадцати красок. Листовым офсетом могут запечатываться материалы самых различных форматов и плотностей. Короткое время занимает подготовка к печати.

Таким образом, важным оказывается, что наряду со свободным выбором формата может быть решена проблема применения запечатываемых материалов с различными свойствами. Многообразие видов материалов, используемых в листовом офсете, предъявляет особые требования к организации их хранения поставщиками и потребителями. Операции отделки продукции, такие, как лакирование, впечатывание информации, нумерация, перфорирование и штанцевание, выполняемые непосредственно в печатных машинах или вне их, широко используются в технологии листового офсета. Важным является и множество вариантов обработки продукции.

В печатном производстве листовая офсетная печать занимает среднюю нишу между цифровой и рулонной печатью с тиражами от 1тысячи до 40 тысяч экземпляров. Стоит сказать, что листовая офсетная печать – бурно развивающаяся область с постоянным внедрением новейших технологий и новым оборудованием. В последнее время заказчики все чаще выбирают листовую офсетную печать, руководствуясь высокими требованиями, которые она достойна выполнять.

При листовой офсетной печати, возможно, не только увеличить скорость производства продукции, но и повысить красочность вплоть до 8 красок и больше. Это обеспечивает возможность запечатки лицевой и оборотной сторон листа за один прогон машины.
В последнее время очень активно внедряется автоматизация печатного процесса, цель которого – создание информации в цифровом виде.

Допечатное оборудование

Студия дизайна оснащена 4-мя графическими станциями на базе Intel Pentium и 2-мя станциями на базе Mac G 4. В совокупности с прочим вспомогательным оборудованием это позволяет помимо создания макетов принимать и обрабатывать макеты других издательств и рекламных агентств практически в любом известном формате.

Допечатное оборудование позволяет качественно и быстро обеспечить подготовку материалов для последующих печатных процессов

Фотовыводное устройство фирмы " Creo" Dolev 800 V2"

Линиатура, lpi 50 - 600
Максимальный формат изображения на фотоформе, мм 1100*820
Возможно использование традиционных и стохастических растров Да
Минимальный размер точки, мкм

Копировальная рама " Sack"

Максимальный формат пластины, мм 950*750

Проявочный процессор " Quarts 85"

Секции проявления, промывки и нанесения защитного коллоида Да
Скорость работы, м/мин 0, 2 - 1, 5
Минимальная длина используемых пластин, мм
Максимальная ширина используемых пластин, мм

 

Печатное оборудование

Рулонные печатные машиныТипографии Михайлова позволяют печатать газетно-журнальные издания самых разнообразных форматов, объема и красочности на газетной, офсетной и мелованных бумагах:

Печатный комплекс на основе 3 печатных машин Newsline S30

Максимальная скорость, отт/час
Рабочая скорость, отт/час
Ширина рулона, г/м2 700 - 850
Масса бумаги, г/м2 38 - 60
Длина рубки, мм
Максимальный формат запечатываемой поверхности, мм 552*820
Формат сфальцованного листа: на 2 сгиба/на 3 сгиба, мм 289*420 / 210*289

Позволяет печатать А3 в одну тетрадь:

· с 1-го рулона (8А3) – 8 полос в 4 краски;

· с 2-х рулонов (16А3)– 16 полос в 4 краски или 4 полосы в 4 краски, 8 полос в 2 краски, 4 полосы в 1 краску;

· с 3-х рулонов (24А3)– 24 полосы в 4 краски или 12 полос в 4 краски, 8 полос в 2 краски, 4 полосы в 1 краску;

· с 4-х рулонов (32А3)– 20 полос в 4 краски, 8 полос в 2 краски, 4 полосы в 1 краску;

· с 5-ти рулонов (40А3) – 16 полос в 4 краски, 16 полос в 2 краски, 8 полос в 1 краску;

· с 6-ти рулонов (48А3)- 12 полос в 4 краски, 24 полосы в 2 краски, 12 полос в 1 краску.

При печати А4 в одну тетрадь:

· с 1го рулона (16А4) – 16 полос в 4 краски.

Mark-62

Максимальная скорость, отт/час
Рабочая скорость, отт/час
Ширина рулона, г/м2 570 - 620
Масса бумаги, г/м2 38 - 120
Длина рубки, мм
Максимальный формат запечатываемой поверхности, мм 420*600
Формат сфальцованного листа: на 2 сгиба/на 3 сгиба, мм 220*310 / 155*220
Наличие флаторезального устройства да

При печати А3 в одну тетрадь:

· с 1-го рулона (4А3) – 2 полосы в 4 краски, 2 полосы в 1 краску;

· с 2-х рулонов (8А3) – 2 полосы в 2 краски, 6 полос в 1 краску.

При печати А4 в одну тетрадь:

· с 1-го рулона (8А4) – 4 полосы в 4 краски, 4 полосы в 1 краску;

· с 2-х рулонов (16А4) – 4 полосы в 2 краски, 12 полос в 1 краску.

При печати А5 в одну тетрадь:

· с 1-го рулона (16А5) – 8 полос в 4 краски, 8 полос в 1 краску;

· с 2-х рулонов (32А5) – 8 полос в 2 краски, 24 полосы в 1 краску

Zirkon 6611

Максимальная скорость, отт/час
Рабочая скорость, отт/час
Ширина рулона, г/м2 600 - 660
Масса бумаги, г/м2 38 - 120
Длина рубки, мм
Максимальный формат запечатываемой поверхности, мм 440*640
Формат сфальцованного листа: на 2 сгиба/на 3 сгиба, мм 226*330 / 165*226

При печати А3 в одну тетрадь:

· с 1-го рулона (4А3) – 4 полосы в 4 краски

При печати А4 в одну тетрадь:

· с 1-го рулона (8А4) – 8 полос в 4 краски

При печати А5 в одну тетрадь:

· с 1-го рулона (16А5) – 16 полос в 4 краски

Листовые печатные машины дают возможность печати обложек журналов, рекламной, этикеточной и упаковочной продукции:

Ryobi 754

Количество красочных секций
Максимальная скорость, отт/час
Рабочая скорость, отт/час
Формат печатного листа, мм 279*200 - 788*600
Максимальный формат запечатываемой поверхности, мм 765*545
Толщина запечатываемого материала, мм 0, 04 - 0, 6

ROLAND 204E

Максимальная скорость, отт/час
Рабочая скорость, отт/час
Клапан, мм
Формат печатного листа, мм 210*280 - 520*740
Формат полезного изображения (макс), мм 505*730
Толщина запечатываемого материала, мм 0, 04 – 0, 8

UNISET 75

Максимальная скорость печати, отт/час 75000 * 8А3 или 37500 * 16А3
Плотность бумаги, г/кв.м 38-80
Ширина рулона, мм 700 - 965
Максимальный диаметр рулона, мм
Красочность печати 4+4
Формат печатного листа А2 в сфальцованном виде 350 (482, 5) * 578
Формат печатного листа А3 в сфальцованном виде 289 * 350 (482, 5)
Максимальный формат полезного изображения 680 (945) * 558
Размер печатной формы 706 * 961 * 0, 3

Газетный комплекс на основе 3-х печатных машин Uniset 75, оборудованный устройством для приема, счета и упаковки газет фирмы Геммерлер при печати А3 в одну тетрадь:

· с одного рулона (8-16 А3) – 8-16 полос в 4 краски

· с двух рулонов (16-32 А3) – 16-32 полосы в 4 краски

· с трех рулонов (32-48 А3) – 32-48 полос в 4 краски

Комплекс оборудован дополнительным фальцевальным устройством, что позволяет печатать издания формата А4 объемом до 96 полос в четыре краски, а также газовой сушкой для печати по технологии HeatSet.

 

Выпускаемая продукция

Газеты

На газетной и офсетной бумаге. Форматы А4, А3, А2 с различной красочностью полос (от 1+1 до 4+4) объемом от 4 до 48 полос

Брошюры и журналы

На газетной и офсетной бумаге и обложкой на мелованной бумаге Форматы А6, А5, А4 с различной красочностью полос (от 1+1 до 4+4) объемом до 96 полос

Этикетка и упаковка

На этикеточной бумаге и картоне, с возможностью вырубки

Дизайн

Разработка дизайна полиграфической продукции, верстка, сканирование, допечатная обработка

Требования к верстке и дизайну

Общие требования:

· Макет должен быть выполнен в масштабе 1: 1 и соответствовать формату готового изделия (форматы основных изделий приведены в приложении). Размеры должны быть кратны миллиметру (без десятых, сотых, тысячных долей).

· Особое внимание уделите макету газет. Учтите что классический формат А3 (297х420)и А4 (210х297) придется масштабировать. Поэтому сразу желательно верстать в формат готового изделия с соблюдением допустимых полей. На какой машине размещена печать издания узнайте у менеджера, ведущего заказ.

· В случае несоответствия формата файла формату готового изделия компоновка полосы проводится на усмотрение оператора. Претензии по компоновке не принимаются.

· При изготовлении публикации используйте только CMYK-палитру. Применение цветов палитр Pantone допустимо после консультации с менеджерами и отделом ДПП нашей типографии. Не задавайте цветам неполноцветной публикации смесевые цвета СМYK, pantone и другие неиспользуемые.

· При наличии в изделии фона или элементов, расположенных «в обрез» изделия, их необходимо продлить за линию реза. Величина вылета различна для разных типов изделий и составляет:

· для листовой продукции (календари, листовки и т.п.) и простых двухсгибных-трех буклетов, а также для изделий, требующих последующей высечки, - не менее 3 мм;
- для многостраничных буклетов, брошюр - не менее 5 мм.
- Значимые элементы изображения, во избежание их зарезания, следует располагать не ближе 3 мм от линии реза для листовой продукции и высекаемых изделий; не менее 5 мм для многостраничных буклетов и брошюр.

· При создании макетов брошюр, обложку следует выполнять разворотом.

· Перед созданием публикации с особыми требованиями (журнальная продукция, изделия со сложной высечкой, вырубкой и т.д.) проконсультируйтесь с отделом ДПП нашей типографии по вопросам соблюдения особых технических условий.

· Большие объекты черного цвета желательно делать составными (С-50%, M-40%, Y-40%, K-100%) для получения более насыщенного цвета. Но не размещайте на таком фоне тексты вывороткой более чем по двум краскам.

· Растровую графику обрабатывайте в программе Adobe Photoshop в масштабе 1: 1 к конечному ее виду, а векторную и текст - в выбранном Вами издательском пакете.

· Практически все издательские и дизайнерские программы поддерживают прозрачность, тени. Имеется возможность помещать в них файлы с прозрачным фоном и т.п. Не рекомендуется злоупотреблять этой возможностью, если вы не уверены в конечном результате.

· Не рекомендуется использовать для верстки в том числе и многостраничных изданий программы, не предназначенные для профессиональной верстки - MS Word и др., так как эти программы накладывают ограничения на дальнейшую обработку файлов.

· В пакетах Corel Draw и Adobe Illustrator тексты желательно представить как векторную графику (перевести в кривые).

· При работе в операционной системе Windows 2000/XP не желательно использования в макетах TTF (True Type Font), а также системных шрифтов без перевода их в кривые, из-за возможных проблем последующей обработки макетов.

· При верстке в пакетах QuarkXpress, Adobе Pagemaкer, рекомендуется использование только Type-1 шрифтов.

· При предоставлении PDF использование любых шрифтов на ваш страх и риск. Добейтесь включении их в PDF и проверьте доступными средствами. В противном случае файлы в работу не берутся и попытки “подставить” присланный отдельно шрифт типографией не предпринимаются.

· Если есть сомнения в шрифте пришлите пробный PDF для проверки его пригодности к работе.

Технические требования к верстке и дизайну:

· Все встроенные изображения (TIFF, EPS и другая графика) должны быть выполнены в цветовой модели CMYK со следующими установками цветоделения (icc профили можно получить в репроцентре типографии):
- Для мелованной бумаги (листовые машины): Eurostandart Coated, Dot gain - 20%, Separation Type - GCR, Black Generation – Medium (зависит также от сюжета изображения), Black Ink Limit - 95%, Total Ink Limit - 320%, UCA amount - 0%. Минимальная точка в светах – 3%, максимальная в тенях - 95%. (ICC профиль TM-Flatwork-Coated.icc)
- Для немелованной бумаги (листовые машины): Eurostandart Uncoated, Dot gain - 25%, Separation Type - GCR, Black Generation – Medium (зависит также от сюжета изображения), Black Ink Limit - 95%, Total Ink Limit - 300%, UCA amount - 0%. Минимальная точка в светах – 4%, максимальная в тенях - 95%.) (ICC профиль TM-flatwork-Uncoated.icc)
- Газетная бумага (рулонные машины CooldSet): Eurostandart Newsprint, Dot gain - 30%, Separation Type - GCR, Black Generation – Medium (зависит так же от сюжета изображения), Black Ink Limit - 90%, Total Ink Limit - 240%, UCA amount - 0%. Минимальная точка в светах – 5%, макс. в тенях - 90%. (ICC профиль TM-Newsprint.icc)
- Печать на рулоных машинах с сушкой ( HeatSet) описана соответствующими ICC профилями

· Разрешение встроенных изображений не менее 300 dpi (для линиатуры вывода 150-175 lpi - мелованная и немелованная бумага) и не менее 170-200 dpi (для линиатуры вывода 100 lpi – газетная бумага), но не следует помещать изображения с разрешением 600, 800 и т. п. - это приводит к неоправданному увеличению размера файла и времени его обработки и не улучшает качества издания.

· Если встроенным растровым изображением является, например, рекламный модуль с текстами, следует задавать разрешение не менее 300 dpi (при меньшем разрешении текст с кеглем менее 9 пт может иметь размытые края и его читаемость будет весьма затруднена). Для исключения взаимных претензий настоятельно рекомендуем в данном случае использовать формат EPS, имеющий векторную и растровую части.

· Не используйте Hair line - минимальная толщина линии в одну краску 0, 2 пт для мелованной бумаги и 0, 3 пт для газетной.

· Цветные линии или выворотка по многоцветным фонам не меньше 2 пт, или 8 пт рубленых гарнитур, или 10 пт гарнитур с засечками. Для черных текстов менее 12 пт обязательно включать overprint. (в случае предоставления композитного PDF черный текст по умолчанию выводится поверх фона). Для больших кеглей - по Вашему усмотрению, но обязателен треппинг (обычно задается в программах верстки по умолчанию для каждого из цветов).

· Не сжимайте изображение в верстке более чем на 15%, лучше подправить в Adobe Photoshop.

· При использовании в тексте курсивного (italic), полужирного (bold) и полужирного курсивного (bolditalic) начертаний обращать внимание на наличие в комплекте используемого шрифта соответствующих этим начертаниям PS-фонтов. В противном случае, эффект, воспроизводимый на экране, не будет воспроизводиться при печати в типографии.

· Текст, воспроизводимый в несколько красок, для журналов должен иметь толщину штриха не менее 0, 3 мм для двух и не менее 0, 4 мм для трех красок, т. е. набран неконтрастным шрифтом без засечек не менее 9-10 кегля и иметь полужирное начертание. Для газет соответственно не менее 0, 5 мм для двух и не менее 0, 7 мм для трех красок, т.е. набран неконтрастным шрифтом без засечек не менее 11-12 кегля и иметь полужирное начертание. Для кеглей менее 10 пт должен быть включен overprint, для больших кеглей - по усмотрению дизайнера, но обязателен треппинг.

· Во избежание затягивания белого (слабоокрашенного) аналогичные требования предъявляются к толщине штриха для текста, помещаемого вывороткой (а также слабоокрашенного) по фону, составленному из нескольких красок. Корректное воспроизведение текста вывороткой с малой толщиной штриха возможно только по однокрасочному фону. Категорически не допускается использование текста, окрашенного в 4 краски. Как правило, это происходит при присвоении тексту цвета Registration либо RGB модели.

Требования к предоставляемым материалам

В случае предоставления файлов на стандартизированную газетно-журнальную продукцию они должны соответствовать нижеуказанным общим техническим требованиям:
1. Принимаются файлы в формате PDF 1.3, 1.4, 1.5, PDF/X-1a, PDF/X-3 ( composit )
Если в композитном формате все страницы издания (если их размер, ориентация и красочность одинаковы) могут быть представлены в одном многостраничном файле. В любых других случаях полосы предоставляются ПОСТРАНИЧНО.
2. Подробнее о генерации PDF читайте в соответствующем разделе требований (см PDF).
3. Формат файла:
3.1. Должен соответствовать обрезному формату изделия. В случае использование фонов навылет формат файла увеличивается на величину вылета (но не менее чем на 5 мм с каждой стороны), и обрезной формат обозначается стандартными метками реза, отстоящими от линии реза не менее чем на 2 мм.
4. Имена предоставляемым файлам должны быть присвоены по следующей схеме:
4.1. формула OCNN.ps,
где OC – набор символов, кратко описывающий название и номер издания, NN – номер полосы в издании (количество знаков в номере должно соответствовать разрядности максимального номера. Т.е. для страниц до 10-й нумерация 01, 02..., до 100-й - 001, 010, 020, ).
5.2. Не используйте в названиях кириллицу, спецсимволы.
6. Передать файлы в типографию возможно следующими путями
6.1. Передача файлов на FTP типографии. Доступ к FTP вы можете получить оформив заказ, а так же уточнить детали в репроцентре типографии.

В случае предоставления макетов на нестандартную коммерческо-листовую продукцию (листовки, календари, буклеты и т.д.) требующую многокрасочной печати, печати пантонами, отделочных операций и т.п. уточните у работников репроцентра:
1. Формат предоставления макета.
В ряде случаев, когда предоставление PDF в силу особенностей дизайна макета затруднительно, по предварительной договоренности возможна передача макета в программе дизайна.
2. Особые требования к макету.
В силу технологических особенностей изготовления некоторых видов продукции к макетам предъявляется ряд частных требований, которые необходимо согласовать с технологами.
3. В макеты не вносится правки, не проводится корректура. Поэтому макет, переданный в типографию считается окончательным и проверенным.

Требования к качеству тиража

Организация вентиляции

Создание комфортных и здоровых условий труда на предприятии в значительной мере зависит от создания нормальных микроклиматических условий.

Необходимые параметры воздушной среды в рабочих помещениях могут поддерживаться различными системами вентиляции.

Проектируемая вентиляция должна отвечать следующим санитарно-гигиеническим требованиям:

· создавать в рабочей зоне помещений (на высоте 2 м от пола) соответствующий нормам микроклимат;

· полностью удалять из помещений вредные соединения или растворять их до предельно допустимых концентраций;

· не вносить в помещение загрязненного воздуха снаружи или путем засасывания из смежных помещений;

· не создавать на рабочих местах сквозняков или резкого охлаждения; быть легко доступной для управления и ремонта;

· не создавать в процессе эксплуатации дополнительных неудобств (шума, вибраций, не допускать попадания в помещение дождя и снега и т. Д.).

В печатно-отделочном отделении проектируется приточно-вытяжная вентиляция. Данная система широко распространена, имеет общий приток в рабочую зону и местную вытяжку вредных выделений непосредственно от мест их образования.

При проектировании общеобменной вентиляции необходимый воздухообмен определяют из условия разбавления вредностей чистым воздухом до ПДК. Для помещений с паро- и газовыделениями воздухообмен определяют по количеству вредных газов, паров и пыли, поступающих в рабочую зону, с целью разбавления их до ПДК и рассчитывают по формуле:

l=U/(k1-k2), где

U- количество вредных выделений, м2 /ч;

k1—ПДК в помещении, мг/м3;

k2— концентрация вредных выделений в приточном воздухе, мг/м3

U=[V(X21)+L(Xy-Xnp) х Z]/Z, г/ч, где

U- количество различных выделений;

V- кубатура помещения, м3;

L- величина воздухообмена, м3/ч;

Х2, Х1 —конечная и начальная концентрация вредных выделений в воздухепомещений;

Хпр, Ху – концентрация вредных выделений в приточном и удаленном воздухе

Z- время испытаний, ч

Организация освещения

Для всех помещений проектируем систему комбинированного освещения. Эта система экономичнее и более равномерно распределяет световую энергию. Освещенность в системе комбинированного освещения – это сумма освещенности от общего и местного освещения. Освещенность рабочей поверхности, создаваемая светильниками общего освещения в системе комбинированного освещения должна составлять не менее 10% нормируемой для комбинированного освещения, но во всех случаях не менее 150 лк при использовании газоразрядных ламп.

Все светильники имеют рассеивающую арматуру. Напряжение сети освещения 220 В. Для лучшего распределения освещенности потолок и верхняя часть стен окрашена в белый цвет.

Для расчета общего освещения применяем метод светового потока. Этот метод позволяет учесть как прямой световой поток, так и отраженный от стен и потолка.

Световой поток светильника Фл (лм) равен:

Фл = Е х S х К х z / N х ŋ ,

где Е – нормированная освещенность, лк;

К – коэффициент запаса, К=1, 5-1, 6;

S – площадь освещаемого помещения, м2;

z – коэффициент минимальной освещенности z = 1, 1;

N- число светильников в помещении;

ŋ – коэффициент использования светового потока лампы, зависящий от показателя помещения – 1.

Нр- высота подвеса светильника над рабочей поверхностью, м.

hc=0, 2xH0, Hp=H0-h0, H0=H- hp, Hn=Hp+hp;

где hp- высота рабочей поверхности, м;

Нп- высота между светильниками и полом, м;

Н0- расстояние от потолка до рабочей поверхности, м;

Н – высота помещения, м;

hc – расстояние от потолка до светильника, м;

Нр – расстояние от светильника до рабочей поверхности, м.

Защита от шума

Максимальный уровень шума в печатном отделении создается самонакладами, сушильными устройствами и приводными шестернями печатных машин. В целях защиты от шума оборудование оснащено защитными кожухами и экранами, машины установлены на фундаменты.

На проектируемом предприятии в печатном цехе установлено 4 печатные машины с уровнем шума по 100 дБ каждая, суммарный уровень шума равен:

L= Li+10 lgn,

где n —количество машин,

Li—уровень звукового давления

К мерам защиты от шума на проектируемом предприятии можно отнести: использование современного качественного оборудования, при разработке которого предусмотрено тщательное уравновешивание движущихся частей, смазывание соударяющихся деталей вязкими жидкостями и заключение в масляные ванны вибрирующих и создающих шум деталей; поддержание оборудования в приемлемом техническом состоянии (оборудование, находящееся в неудовлетворительном техническом состоянии, может создавать на 5-10 дБ более высокие уровни шума); использование звукоизолирующих преград (кожухов); использование индивидуальных средств защиты от шума.

План

I. О типографии

· Печать

· Применяемое оборудование

· Выпускаемая продукция

· Требования к вёрстке и дизайну

· Требования к предоставленным материалам

· Требования к качеству тиража

II. Организация охраны труда

· Организация вентиляции

· Организация освящения

· Организация пожарной безопасности

· Организация электробезопасности

· Защита от шума

· Мероприятия по охране окружающей среды

III. Схема изготовления печатного издания

 

I. О типографии.

Я проходила практику на «Типографии Махайлова».

Типография специализируется на изготовлении журналов, газет, календарей, брошюр, плакатов и другой печатной продукции. «Типографии Махайлова» оснащена современным технологическим оборудованием, которое постоянно обновляется для улучшения качества выпускаемой продукции.

На предприятии продукция производится в 3этапа:

· Формный (допечатный);

· Печатный;

· Переплётно-брошуровочный (послепечатный).

На формном участке проводятся все стадии полиграфической технологии связанные с подготовкой издания к печати до изготовления печатной формы включительно: набор и обработка текста; обработка иллюстраций; вёрстка; спуск полос; изготовление фотоформы; изготовление печатной формы.

На участкепечати по готовым печатным формам, которые крепятся на формном цилиндре печатной машины, происходит печать текста, иллюстраций, обложки. Если печать текста ведётся на рулонной печатной машине, то сразу же происходит фальцовка готовой продукции в тетради.

На переплётно-брошуровочном участке происходит фальцовка отпечатанных листов в тетради; комплектовка блока из сфальцованных тетрадей; скрепление тетрадей в блоки; упаковка готовых изданий.

Существует 3 основных способа печати:

· Высокая печать

· Глубокая печать

· Плоская (офсетная) печать

В форме высокой печати печатные элементы находятся выше пробельных. В процессе печатания краска наносится на печатные элементы, и под действием создаваемого давления переносится с формы на бумагу. Для текста и штриховых иллюстраций, состоящих из отдельных штрихов и линий, изготовить печатную форму даже на доске принципиально несложно, так как все печатные элементы находятся на одном уровне. На них легко нанести краску тампоном или валиком, положить бумагу и прижать ее для перехода краски. Простота печатного процесса, легкость изготовления печатной формы надолго сделали высокий способ печати доминирующим. Четкие начертания букв, ровные штрихи и контуры на оттисках высокой печати до сих пор трудно достижимы другими способами печати.

Поверхность печатных форм высокой печати химически нейтральна и может воспринимать любой раствор. Следовательно, эти формы могут быть использованы для печати с применением красок, как на масленой основе, так и на базе водных и спиртовых растворителей.

Особенности оттисков высокой печати

· При рассматривании оттиска высокой печати в лупу на краях элементов букв, штрихов, растровых элементов одно- и многокрасочных оттисков наблюдается более толстый слой краски, чем в середине. Это приводит к получению резко очерченных краев и различной цветовой насыщенности печатных элементов на оттиске.

· Тоновые изображения воспроизводятся растровыми элементами, находящимися обычно на всех участках изображения, в том числе и на самых светлых. При этом растровые элементы оттисков, полученных с фотохимикографических форм или их стереотипов, имеют, как правило, круглую форму — выглядят как точки, а растровые элементы форм, гравированных электромеханическим способом, имеют прямоугольную или квадратную форму.

· Многоцветные тоновые изображения воспроизводятся обычно в четыре краски, и на многокрасочных полутоновых изображениях заметна растровая розетка.

· Из-за высокого давления при печати и твердости печатающих элементов на оборотной стороне некоторых оттисков наблюдается визуально или прощупывается рельеф, образующийся при вдавливании в бумагу печатающих элементов формы в процессе печати.

· При высокой печати в качестве запечатываемого материала обычно используют бумагу и картон.

· Оттиски высокой печати, как правило, пахнут керосином, так как в качестве связующего печатных красок высокой печати используются нефтепродукты.

· Благодаря отсутствию увлажняющего раствора и высокому давлению печати тонкие штрихи на изображении и на знаках текста на оттиске получаются непрерывными и имеют гладкие края.

В форме глубокой печати печатные элементы находятся ниже пробельных и от их величины (глубины) зависит тональность изображения. В процессе печатания форма полностью заливается краской, заполняя углубленные места формы, и краска переносится на запечатываемую поверхность.

Печатная форма изготавливается непосредственно на медной поверхности формного цилиндра. Изображение на форме зеркальное. В глубокой печати, как изображение, так и текст растрируются.

Для способов глубокой печати характерно то, что полутона на оттиске получаются за счет изменения толщины красочного слоя. Качество полутоновых изображений на оттиске глубокой печати недостижимо для других способов печатания. Плавность перехода тонов и оттенков цвета превосходна. Хотя здесь также используется растр, его частота очень высока по сравнению с растрами для других видов печати и он незаметен на оттиске. Этому способствует и жидкая краска, которая, выливаясь на запечатываемый материал из ячеек печатной формы, заливает перемычки между растровыми элементами. Неизбежное присутствие растра при создании текста на печатной форме влияет на ровность штрихов и контурных линий. Штриховые изображения и текст на оттиске получаются неровными, с зазубринами, мелкий текст становится плохо читаемым. Хотя комбинированный способ печатания издания удорожает конечный продукт, тем не менее, он широко применяется буквально с момента изобретения глубокой печати. Текст и штриховые изображения печатают высокой печатью, а полутоновые изображения (фотографии, картины, тоновые рисунки, например акварель, гуашь) - глубокой. Такие издания получаются более дорогими, но они совмещают преимущества каждого из применяемых способов.

Способ глубокой печати получил широкое распространение и в сфере выпуска неиздательской продукции. Это печать на упаковочных (в том числе и синтетических) материалах, изготовление этикеток, обоев; так называемая декоративная печать-имитация на бумаге рисунка ценных пород древесины, камня, ткани; печатание ценных бумаг; получение изображений на бумаге для последующего воспроизведения их на ткани способом термопереноса.

Несомненным достоинством глубокой печати является высокая скорость печати, достигаемая благодаря использованию красок на основе летучих растворителей, обеспечивающих достаточно быстрое их закрепление. Глубокая печать обеспечивает наиболее точное воспроизведение на оттиске цветовых и градационных параметров изображений оригинала, что позволяет воспроизводить однокрасочные и многокрасочные оригиналы буквально с «фотографической» точностью.

Существуют серьезные причины, сдерживающие широкое распространение глубокой печати. В первую очередь это его высокая капиталоемкость, приводящая к концентрации больших производственных мощностей, что во многих случаях затрудняет их эффективное использование; а также все еще довольно значительные затраты на заключительной (контрольно-корректурной) стадии изготовления формных цилиндров и печатных форм на них. Ввиду значительной сложности и длительности изготовления формных цилиндров использование глубокой печати выгодно при больших тиражах — начиная примерно с 150-200 тыс. оттисков.

К глубокой печати относят также глубокую автотипию и металлографию.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.124 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь