Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Психогенность группового и потребительского гедонизма



В ходе сексуальной революции гедонизм был взят на вооружение молодёжью отнюдь не случайно. Цели при этом были самыми похвальными: новое поколение отрицало эгоизм “рыночной культуры”. Всё, чем гордились их отцы, молодые бунтари с презрением отвергали:

– Долой ваш прогресс! Он репрессивен по отношению к человеку и природе. Ваша наука породила чудовище – ядерное оружие, угрожающее уничтожить всё живое. И сама по себе ваша культура грозит Земле экологической гибелью. Научно-техническая революция вооружила власть имущих невиданными ранее средствами манипуляции человеческим сознанием. Поп-культура, телевидение, кино, печать, реклама – всё стало средством для “промывки мозгов”. Долой вашу культуру!

Отрицалась и традиционная религиозная мораль. “Порядочные христиане гоняют свои автомобили, отравляя выхлопными газами окружающую среду, живут в шикарных домах, выжимают соки из бедных и заходят в церковь 3-4 раза в год, чтобы послушать там, до чего они чистые и святые! ” – иронизировали молодые люди.

Молодёжь упрекала “рыночную” культуру в лживости, ханжестве, в ориентации на потребительство, окрестив её “репрессивной”. Тем самым утверждалось, что в угоду истеблишменту (правящей элите) и государству она подавляет стремление индивида к самовыражению, телесному и духовному, не даёт человеку стать самим собой.

Хиппи цитировали Эриха Фромма, считавшего общество потребителейбольным.

Буржуазной культуре молодёжь противопоставила “контркультуру” со своей музыкой (роком), фестивалями, карнавалами, театральными уличными постановками. Моду на джинсы и гитары принесли с собой хиппи. Они же придумали наносить картинки и лозунги на майки и куртки. К чести поколения бунтарей, многое из этого сохранило свою ценность до наших дней.

Было бы ошибкой считать, что “дети цветов” (так любили именовать себя хиппи) просто наслаждались жизнью. Они участвовали в походах в южные штаты в знак солидарности с неграми и в поддержку их борьбы с расизмом; добивались на митингах вывода войск из Вьетнама; боролись за отмену антигомосексуальных законов.

Отголоски настроений молодёжного бунта заметны в кинолентах режиссера Милоша Формана. В русле контркультуры, идеологии хиппи, снят его знаменитый фильм “Полёт над гнездом кукушки”. Символом современного общества в нём служит сумасшедший дом (“гнездо кукушки”, как его называют американцы). С помощью арсенала репрессивных средств, предназначенных для “промывки мозгов”, начиная с психотерапевтических бесед и кончая хирургической перерезкой нервных путей в головном мозге, пациенты клиники становились послушными “кроликами”. Хирургическая операция превращала бунтаря в покорного идиота. Именно так поступили с героем фильма Макмёрфи.

Молодёжь была убеждена, что “репрессивное” воспитание и затем постоянный, до гробовой доски, жёсткий контроль над половым поведением придуманы, чтобы обуздывать независимость людей, подавлять их волю и лишать способности критически мыслить. Считалось, что зажим сексуальности оглупляет человека и делает его конформистом. Потому-то способность наслаждаться и сексуальная раскрепощённость были так важны для них. С их помощью они надеялись сокрушить империализм (как американский, так и советский)! Доверие к естественным желаниям человека и философия гедонизма противопоставлялись контролю общества за поведением людей и привычному для них зажиму спонтанной активности.

Хиппи экспериментировали, вызывая “кайф” множеством способов и придавая ему групповой характер. При этом наслаждение должно было оздоровить Я каждого из членов группы (постоянной или спонтанной, образовавшейся, например, на рок-фестивале). Целительное действие такого подхода демонстрировалось в уже упомянутом фильме “Полёт над гнездом кукушки”. Макмёрфи (до того, как он угодил на операционный стол) с помощью карт, ненормативной лексики, алкоголя, и, наконец, секса превращал невротиков и даже шизофреников, находящихся в клинике, в почти нормальных людей.

В отличие от кино, в жизни всё было намного сложнее.

Хиппи признавали право каждого на свои индивидуальные пристрастия в половом плане (лишь бы не ущемлялись интересы других). Они проповедовали полную свободу выбора партнёров. На практике такой секс часто отрывался от любви и избирательности. Это узаконило промискуитет и привело к появлению групповых семей (“фэмили”). Столь ценимая хиппи половая свобода обернулась новой формой принуждения. Мотивами вступления в секс, в том числе и в групповой, стали подражание, боязнь обвинений в отсталости или в буржуазности. Такая же мотивация (и страх прослыть гомофобом) лежала в основе бисексуальной активности многих молодых людей, хотя они предпочли бы ей гетеросексуальную.

Приоритет чувственного наслаждения, став главным критерием принадлежности к бунтующей молодёжи, породил инфляцию интимных переживаний. Судя по книгам и воспоминаниям современников, секс, оторванный от избирательности и утративший интимность, не приносил ни счастья, ни здоровья. Многие из тех, кто отправился на поиски наслаждений (бродяжничество было излюбленным способом бытия хиппи), вернулись домой больными – с депрессией, невротическими страхами, хроническими болезнями половой сферы. Главное же, сексуальные эксперименты молодых бунтарей открыли путь эпидемии СПИДа. Но всё это стало понятно лишь потом.

Беда таилась в гедонизме. Хиппи искали в нём защиту от посягательств на своё Я и лекарство от язв, свойственных рыночной цивилизации. Наслаждение должно было стать инструментом, сближающим людей.

Но эти надежды оказались несостоятельными. Гедонизм обернулся западнёй.

Зримым символом группового наслаждения стала самокрутка с марихуаной (анашой). Зажатую у основания рейсфедером, чтобы выкуривать её без остатка, её пускали по кругу, передавая после каждой затяжки своему соседу. “Травка” должна была придать ощущение счастья коллективному общению на всех уровнях – эмоциональном и интеллектуальном, словесном и невербальном, когда контакт между людьми достигается взглядом, улыбкой, прикосновением.

Считалось, что “лёгкие” наркотики – марихуана и ЛСД (“кислота” – препарат, синтезированный химиками), во-первых, абсолютно безвредны, во-вторых, обладают уникальной способностью раздвигать границы сознания. Высвобождая Я, задавленное репрессивным воспитанием, наркотики якобы позволяют ему слиться с коллективным Мы и с Мировым разумом, что сопровождается чувством наслаждения, религиозным экстазом, творческим подъёмом. Сейчас трудно понять, почему в этот психоделический миф поверили поэты, музыканты, философы и даже психологи. Университетский профессор Тимоти О’Лири пророчествовал, что со временем ЛСД будет употребляться “столь же привычно и мирно, как органная музыка и благовония, чтобы способствовать обретению религиозного опыта”.

В действительности же, групповой гедонизм с “коллективным религиозным озарением”, обещанный О’Лири, обернулся примитивным “кайфом”. Джинн “белой смерти” был выпущен из кувшина, став одним из могильщиков молодёжного движения. Хиппи наивно думали, что им удастся ограничиться только “лёгкими” наркотиками. Малоориентированные в токсикологии и в закономерностях преступного бизнеса, они забыли, что живут в условиях рыночных отношений. Почуяв наживу, дельцы наркомафии ринулись к хиппи и в студенческие кампусы. Под видом “безобидных” наркотиков, заказанных молодёжью, ей сбывали героин и крек. Смертельные исходы от приёма фальсифицированного зелья, купленного доверчивыми молодыми людьми, не смущала бизнесменов.

Гедонистическая карнавальная атмосфера, ранее царившая в среде хиппи, испарилась. Запахло насилием и преступностью. Молодёжь заплатила страшную цену за свою ошибку. Тысячи людей стали наркоманами, многие погибли – кто-то у себя дома, кто-то, нищенствуя в южных странах; иные доживали свой век в психиатрических лечебницах.

Андре Кайатт описал судьбу подростков-наркоманов, тянувшихся из всех стран Запада в Катманду, столицу Непала, где наркотики стоили особо дёшево: “Я видел здесь французских подростков 1516 лет, неизлечимых наркоманов, которые прибыли сюда, как в Мекку. Но здесь они попадают в ловушку, они разлагаются заживо. Чтобы купить себе наркотики, они попрошайничают, занимаются проституцией, продают кровь. Катманду – это конец, это гноище. Где же в этом распаде хвалёный идеал? Я видел девушку-наркоманку, которая зарабатывала рупии тем, что позволяла использовать себя, как плевательницу. Ей платили за то, чтобы плюнуть на неё. Её лицо было облеплено харкотиной, а она ничего не замечала. Она была в наркотическом трансе” (Цит. по Мяло К. Г., 1985).

Несостоятельными оказались и надежды “раскрепостить сексуальность” с помощью всё тех же наркотиков. Как они подействуют на секс, легко было спрогнозировать не только специалистам, но и простым читателям детективов. С какой целью используют наркотики торговцы живым товаром – общеизвестно. Зелье помогает сутенёрам вербовать проституток. Наркотики дают и опытным путанам, чтобы сделать их выносливее к оргиям с такими формами половой эксплуатации, какие даже профессионалкам не хватает сил выдержать.

Если наркотики применяются для стимуляции угасшего полового желания, они растормаживают отнюдь не благородные, а чисто животные эмоции мужчин. Разговоры о самораскрытии личности при этом неуместны. Привыкание же к наркотикам закономерно ведёт к полному угнетению полового влечения; оно вытесняется наркотической зависимостью.

Времена массового увлечения гедонизмом случались и прежде, задолго до хиппи. Философия гедонизма была идеологией эпохи Возрождения, что имело определённый смысл. Слишком обесценило “плотского” человека долгое царство средневековой церкви. В борьбе за эмансипацию личности, против аскетизма, навязываемого духовенством, философия гедонизма оказалась превосходным оружием. Благодаря ей средневековый горожанин, до того искупающий первородный грех в беспрестанном покаянии и в умерщвлении плоти, получил право на наслаждение.

Впрочем, очень скоро проявился торгашеский дух возрожденческого гедонизма. “Мы, наверное, не домогались бы столь пылко почестей и власти, из-за достижения которых ведётся большая борьба и развёртываются грандиозные битвы, если бы почести и власть не приносили нам наслаждения. А по какой другой причине ведутся войны и заключается мир, если не для сохранения и увеличения того, чем мы живём и наслаждаемся? < …> Всё измеряют наслаждением. Кто заботится о добродетели или помышляет о ней? ”– рассуждает в своей “Речи в защиту Эпикура против стоиков” Козимо Раймонди.

Гедонизм эпохи Возрождения эгоистичен, наслаждение – привилегия “сильной личности”. В его рамках образованность и недюжинные таланты уживались с дикостью и звериной свирепостью. Сиджизмондо Малатеста, тиран (диктатор) города Римини собирался захватить и разорить Флоренцию. Такие междоусобные войны были обычным бедствием эпохи Возрождения. Совет города послал для переговоров с ним известного филолога. Малатесту так очаровала учёная беседа, что он снял осаду. Вот, казалось бы, пример подлинной интеллигентной утончённости! Но по свидетельству его современников, “Малатеста был в такой степени не воздержан в разврате, что насиловал своих дочерей и своего зятя. Он осквернял монахинь, что же касается молодых девушек, которые не хотели согласиться добровольно на его предложения, он или предавал их смерти, или мучил жестоким образом. Своими окровавленными руками он совершал ужасные пытки над невиновными и виновными. Он теснил бедных, отнимал у богатых их имущество, не щадил ни сирот, ни вдов, словом, никто во время его правления не был уверен в своей безопасности” (Эней Сильвий).

Нетрудно заметить существенную разницу между гедонизмом эпохи Возрождения, гедонизмом хиппи, и тем, что расцвёл после поражения молодёжного бунта. Первый был индивидуалистическим, второй групповым, третий рыночно-потребительским. Все эти разновидности принесли множество бед, но справедливости ради, надо кое-что сказать в защиту хиппи. Конечно же, негативные последствия молодёжного бунта – во многом результат их гедонистических экспериментов. Однако эти беды – не только результат молодёжного движения, но и показатель его поражения, распахнувшего двери потребительскому гедонизму.

Было бы ошибкой считать результаты сексуальной революции на Западе однозначно негативными. Америка стала менее ханжеской страной; сегодня вряд ли возможны процессы над писателями–классиками, обвиняемыми в порнографии (судебным преследованиям подверглись Владимир Набоков, Джеймс Джойс, Уильям Фолкнер и многие другие).

И всё же, вопреки ожиданиям хиппи, зла в мире после молодёжного бунта заметно прибавилось. Это – наркобизнес; уважительное отношение к частой смене партнёров, как к престижному занятию, к “умению жить” и покупать наслаждения. Наконец, апофеозом зла стала эпидемия СПИДа.

Философия, против которой боролась молодёжь, победила. “В современном обществе потребителей индустриализация и технический прогресс вызвали ориентацию в сторону накопления материальных ценностей, как будто духовные ценности перестали существовать, – с горечью пишет эксперт ЮНЕСКО Дж. Калетти (1986). – Переворот в области секса, который должен углубить самые интимные человеческие связи, обернулся эротизмом и порнографией. Модификация половых отношений подчиняется ритму современной жизни: люди быстро стремятся к конечному результату, не углубляясь в область чувств и духовных взаимоотношений”.

По меткому высказыванию психоаналитика Виктора Франкла (1990), культ золотого тельца, свойственный “рыночной цивилизации”, дополнился культом золотой свиньи: “индустрия сексуальных развлечений – это танец вокруг золотой свиньи. Опасным здесь с точки зрения профилактики половых неврозов является принуждение к сексуальному потреблению. Под давлением этой индустрии, манипулирующей общественным мнением, люди чувствуют себя прямо-таки обязанными стремиться к сексу ради него самого, развивать интерес к сексуальности в его деперсонализированном и дегуманизированном обличье. Однако мы, психиатры, знаем то, насколько сильно всё это сказывается как раз на ослаблении потенции и оргазма, лишая человека той спонтанности, той самостоятельности, той искренности, которая является условием и предпосылкой нормального сексуального функционирования и в которой как раз и нуждается человек, страдающий сексуальным неврозом. Мы все против лицемерия в вопросах сексуальной жизни, однако, мы должны выступить и против того лицемерия, которое творит “свобода” в погоне за барышами”.

Справедливость слов Франкла подтвердились в сегодняшней России, пришедшей к рыночным отношениям. Её наглядным примером служит работа СМИ и, прежде всего, телевидения. Поборников нравственности приводят в ужас откровенные постельные сцены в телевизионных передачах. Суровые обличители, однако, ошиблись адресом. На самом деле, эротика, которой напичканы боевики, триллеры и мелодрамы, способна вывести из душевного равновесия лишь пожилых зрителей, воспитанных в духе пуританства прежних времён. Новое поколение приобрело стойкий иммунитет к “эротической интоксикации” телевидения. Назойливые “занятия любовью”, скроенные по одним и тем же шаблонам и часто идущие во вред фильму, оставляют молодого зрителя равнодушным и даже раздражают его.

Зато на мироощущение юношества и на его сексуальное поведение мощное воздействие оказывают рекламные ролики. Что бы ни навязывала реклама возможному покупателю, она воспитывает потребителей. Телезрителям внушается, что тот или иной сорт жвачки, зубной пасты, дезодоранта – отличительная черта “продвинутого” молодёжного большинства. Секс искусственно привязывается к этим атрибутам “продвинутости”. Подружка персонажа рекламного ролика – точно такой же показатель престижа, как рекламируемое средство, устраняющее дурной запах изо рта, или определённая марка пива. Секс подаётся вне связи с избирательностью, или, тем более, альтруизмом; это – совсем не то, что должно “загружать” молодого человека, настроенного на удовольствие. Смена партнёра – дело столь же простое и само собой разумеющееся, как замена одного вида зубной пасты другим, с якобы повышенным содержанием полезных ингредиентов. Новая партнёрша тут же кидается на шею юноши из рекламного ролика, ослеплённая, скажем, блеском его зубов (если рекламируется зубная паста). Мужчину же, согласно рекламной логике, “заводят” волосы, вымытые особым шампунем против перхоти.

Сексуальные взаимоотношения, воспитанные таким способом, становятся половым потребительством и воспринимаются вне связи с личностью партнёра или партнёрши. Достаточно того, чтобы он или она отвечали рамкам стандарта, навязываемого молодёжи телевидением под маркой “продвинутости”.

“Секс-потребители” воспринимают рекламу гедонистического образа жизни бездумно и некритично. Молодёжь, проводящая свой досуг “как все”, привыкла к промискуитету как к явлению естественному и нормальному. Беда не в изобилии баров и дискотек, а в том, что они служат рынком для приобретения одноразовых партнёров. Это в полной мере относится и к местам встреч “голубых”. Геи в своём большинстве принимают гедонистическую программу и связанный с ней промискуитет с особым рвением.

На первый взгляд, рыночные отношения в сфере секса выглядят демократично. Где ещё так справедливо распределяются равные права на наслаждения? По правилам рынка, большинство людей могут купить половое наслаждение, заплатив за него тем, что обеспечит наслаждение партнёру. Оба пола при этом имеют равные права. Хочешь – покупай, не хочешь – не надо.

Однако в обществе потребления такое равенство имеет и теневую сторону – происходит неизбежная “инфляция” личности; сама жизнь становится товаром.

Иллюстрацией может служить дело 33-летнего электрика Дина Коррла, который мучил подростков на “доске пыток”, а потом убивал их. Этот ужас продолжался в течение трёх лет.

Садисты всегда и везде одинаковы. Для рыночного общества характерны не столько типы, подобные Коррлу, сколько его платные помощники. Это они заманивали подростков в его дом, помогали садисту их истязать, а затем закапывали их трупы. Подручные Коррла садистами не были. Они “работали” за деньги. Один из них, 17-летний Элмер Хенли, в ходе суда рассказал:

“На протяжении трёх лет я помогал Коррлу в проведении оргий. Мне была поручена вербовка новых жертв. В моём распоряжении их было больше, чем требовалось. Я знал всех парнишек нашего района и мне было достаточно подъехать к автостраде, чтобы найти ребят, которые просили их подвезти. Я им обещал хорошую вечеринку с выпивкой и наркотиками, и они тут же соглашались” (Цит. по Ю. Жукову, 1974).

“Коррл, – жаловался Хенли, – мне обещал по двести долларов за каждого новичка, которого я ему доставлю. Но он мне платил лишь по 10-20 долларов, да и то нерегулярно”.

Вот отзывы о Хенли, которые дали журналистам его соседи: “Такой милый, такой вежливый! Всегда хорошо причёсан и одет... У него была такая подкупающая улыбка! И как он любил детей! Иногда по вечерам он сажал их на свой мотоцикл и катал. А в своём грузовичке он даже установил сидения, чтобы возить ребятишек по воскресениям на пляж”.

На этом пляже Хенли закапывал по ночам трупы.

“Очень вежливый юноша, – говорил о Хенли священник, рядом с церковью которого стоит бунгало Коррла, где убивали подростков, – он мне помогал в работе с молодыми прихожанами”. Таков он, “Малатеста” рыночного общества. Его убедили, что каждый имеет право наслаждаться, и он реализовал его, продавая живой товар на муки. Бизнес есть бизнес...

Но и жертвы, увы, были воспитаны в духе потребительского гедонизма; они жаждали удовольствий, обещанных им Хенли. Последними жертвами стали 20-летний парень со своей 14-летней подружкой. Они, не задумываясь, клюнули на предложение Хенли поразвлечься. У Коррла они с удовольствием пили спиртное и нюхали наркотики, пока не очнулись в на “доске пыток”. Они заплатили своими жизнями за полученные ими сомнительные наслаждения.

В эпоху Возрождения индивидуалистический гедонизм психопатизировал людей и лишал их способности любить. Хиппи наивно считали, что их групповой гедонизм – проявление полной свободы личности, но её-то и не было! Просто прежние запреты и табу, отброшенные бунтарями, сменились новыми психотравмирующими формами принуждения.

Гедонист-потребитель, стремясь купить своё право на наслаждение, утратил способность любить в ещё большей мере, чем его предшественники – гедонисты прошлых эпох. Женщины насторожённо следят, чтобы им “выдали” оргазм по максимуму. Мужчины, боясь упустить наслаждение, вступают в эротические связи, в ходе которых у них гаснет или вовсе не появляется эрекция, причём по невротическому механизму такое сексуальное расстройство фиксируется, делая человека невротиком. Главное же, половое поведение, основанное на принципах гедонизма, неотрывно связано с промискуитетом, подпитывая эпидемию СПИДа.

Гомосексуальность и СПИД

То, что эпидемия СПИДа вспыхнула в ходе сексуальной революции и молодёжного бунта, проходившего под лозунгами гедонизма и промискуитета, закономерно точно так же, как и то, что началась она именно в гомосексуальной среде. В силу стремления к анонимности и пристрастия к массовым оргиям, геи стали первыми жертвами “чумы нового века”.

Первая смерть от СПИДа, отмеченная в России, вызвала справедливые нарекания в адрес питерских медиков, проявивших невероятную халатность и некомпетентность в отношении умершей больной. Оправдываясь через “Медицинскую газету”, они упрекали милицию – им, мол, не дали списка “всех проституток и гомосексуалистов”.

Между тем, тотальная слежка за проститутками и геями не способна решить проблему СПИДа. Мой пациент Ч. ежедневно “снимал” десятки молодых людей, случайно встреченных на улице и приглянувшихся ему то ли спортивным видом, то ли угаданной им склонностью к авантюрам. Постоянного партнёра у него не было и не будет. В кругу геев Ч. неизвестен, поскольку он с ними не сталкивался. К тому же он не несёт юридической ответственности за большинство своих поступков даже тогда, когда преступает закон, ведь он страдает шизофренией.

Есть только один способ нейтрализовать представляемую им опасность: поднять уровень общей и сексуальной культуры его возможных половых партнёров, приучить их к неприятию промискуитета и эгоистического гедонизма, обучить тактике защищённого секса. Причем делать это надо последовательно и своевременно, начиная со школьной скамьи. В самом деле, что следовало бы предпринять, видя совращение молодого человека, столкнувшегося с Ч. в дверях поликлиники? Ч. было достаточно минутного разговора с оторопевшим поначалу юным верзилой, чтобы увлечь его за собой. Как, повторим, врач должен был поступить, наблюдая эту сцену из окна своего кабинета? Высунувшись с пятого этажа, крикнуть парню: “Не ходи с ним! ”? Нетрудно заметить крайнюю нелепость подобного поступка.

Вера в силу запретов, репрессий и морализаторства, оставшаяся от тоталитарных времен, толкала чиновников в крестовый поход против геев. Под влиянием опыта, полученного Западом, эту опасную тактику всё же отвергли. В США в самом начале эпидемии возникло “Общество морали и нравственности”. Его члены провозгласили, что СПИД – кара, посланная геям в наказание за их безбожное влечение, и потребовали их поголовной принудительной изоляции. К счастью, победила другая стратегия. Гомосексуальные клубы пошли по пути легализации. В выступлениях общественных деятелей подверглась резкой критике гомофобная политика церкви. Возможность анонимного обследования на СПИД, пересмотр тактики огульного осуждения геев, взаимная открытость их связей и знакомств (отказ от анонимности практиковался, конечно, в рамках клубов), словом, всё то, что было достигнуто геями в ходе борьбы за свои права, обеспечило успех в борьбе с эпидемией. Об этом пишет эксперт ЮНЕСКО Джонатан Манн (1991):

“В ряде развитых и развивающихся стран созданы достаточно эффективные программы борьбы со СПИДом. Интересен опыт крупных городов США и Европы – в них гомосексуалы и бисексуалы сами создали центры по борьбе с инфекцией и добились больших результатов”.

С ним согласны авторы книги о СПИДе Рахим Хаитов и Галина Игнатьева (1992):

“О том, что одно только изменение поведения может существенным образом повлиять на риск заразиться СПИДом, свидетельствуют вполне определённые факты. Примером являются цивилизованные мужчины-гомосексуалисты. Именно с гомосексуалистов в США началась регистрируемая эпидемия СПИДа. Соответственно, врачи – инфекционисты, иммунологи, эпидемиологи пытались и пытаются в меру своих возможностей контролировать (то есть периодически обследовать на наличие инфекции ВИЧ) все доступные сообщества гомосексуалистов. После 1985–1987 годов эпидемиологическая ситуация в ряде сообществ мужчин-гомосексуалистов начала меняться на противоположную: частота случаев инфицирования ВИЧ достоверно и заметно снизилась, вплоть до того, что некоторые колонии сняли с учёта как переставшие быть рискованными в отношении СПИДа. Какие именно факторы вывели этих мужчин из группы риска? Первый – сознательное ограничение числа сексуальных партнёров вплоть до одного. Второй – полная взаимная открытость в вопросах секса. Это значит, что если у кого-то возникает желание сменить сексуального партнёра или это уже произошло, то действующее в данном случае лицо не скрывает ни фактов, ни намерений от своего предыдущего партнёра и каждый из них сам принимает решение о продолжении или прекращении сексуальных взаимоотношений. Вот и всё. Просто, но эффективно.

К сожалению, мужчины-гомосексуалисты являются исключением. Другие группы населения не проявляют тенденций к изменению своего поведения, в первую очередь сексуального, в связи с эпидемией СПИДа. R. J. Bigger с соавторами в 1989 году провели опрос 797 американских женщин относительно их сексуальных принципов и их изменений по сравнению с 1983 годом, когда опасность СПИДа была ещё малопонятна. Результаты показали, что у молодых женщин в возрасте 20–30 лет имеется чёткая тенденция к увеличению числа сексуальных партнёров в 1989 году (в среднем 5, 5 у белых женщин) по сравнению с 1983 годом (в среднем 3), несмотря на то, что опасность СПИДа стала гораздо очевиднее. У 80 % белых женщин и у 100 % молодых негритянок муж – не единственный сексуальный партнёр в настоящем”.

Уже сами по себе эти факты свидетельствуют против якобы биологической природы “сексуальной ненасытности”, присущей многим геям. Если бы дело обстояло так, они не смогли бы отказаться от массовых оргий в местах автомобильных стоянок, в парках и т. д. И всё же многие из них отнюдь не избавились от болезненного пристрастия к промискуитету. Уместно вспомнить письмо, опубликованное в журнале “Риск”, автор которого неутомимо меняет “разные тела, разные губы, разные члены – каждый раз новый кайф”, утверждая, что постоянство в сексе – “сплошная муть” и удел “чокнутых”. И любители промискуитета, и, тем более, проститутки обоих полов, в сильнейшей степени подвержены риску ВИЧ-инфицирования.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.032 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь