Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Принципы и приемы пропаганды и их адаптация в кинематографе



Несмотря на то, что пропаганда как феномен возникла еще до нашей эры, именно в кинематографе, как синкретическом искусстве, она нашла самый удобный полигон, где было возможно эффективно совместить наибольшее количество приемов, сделать это наиболее действенно и максимально воздействовать на сознание зрителя. кинематограф позволял использовать изображение, музыку и текст одновременно.

здание пропаганды держится на двух столпах: идеализации и ненависти. Не всегда они р

Простота и ясность, наличие одной ярко выраженной мысли, убедительной и в достаточной степени подкрепленной фактами, чтобы быть как можно более устойчивой к критике; создание непротиворечивой картины мира. При этом эта картина должна как можно в большей степени отвечать ожиданиям зрителя, оставлять для него место и призывать его в лучший, более правильный мир. Так во время второй мировой войны действуют режиссеры обеих воюющих сторон: нацистские фильмы утверждают неотвратимость победы и то, что, присоединившись к ним, люди получат возможность прикоснуться к ее плодам, фильм Фрэнка Капры так же однозначно разделяет мир на " черный" и " белый", и утверждает однозначную необходимость уничтожить нацизм во имя спасения второго. Принцип биполярного мира является одним из основных законов построения пропаганды.

Для этих целей были выведены основные приемы, которые используются как с военной пропаганде, так и в повседневной жизни. По сути, нацистские фильмы и реклама духов построены с помощью одинаковых приемов.

эмоциональная надстройка. Человек, глубоко взволнованный какой-либо впечатляющей сценой, отнесется менее критично ко всему фильму.

что есть документальное кино - свидетельствует о времени и о месте

отличается от игрового

1.3. Пропагандистское кино как эстетический феномен

Фашизм, как и другие идеологии двадцатого века, был не только политической, идеологической структурой, но и эстетической.

Когда пытаются дать понятие идеологиям двадцатого века – сталинизму, фашизму, или национал-социализму — то как правило, получаются несуразные определения, которым не хватает ни полноты, ни честности. Если выжать сущность этих феноменов до минимума, то выйдет, что эти идеологии –прежде всего эстетические проекты. Но даже в ХХ веке было государство, которое выделялось уровнем своей эстетизации – это была Республика Фиуме. Если основные идеолого-эстетические проекты того времени обслуживали художники, то Республика Фиуме была создана ими.

1.4. Реальность в док. кино: конструирование (методы? )

1.5. Формирование образа-символа

Глава 2. Основные направления и методы пропаганды в документальном кино

2.1. Германии (от фильмов Лени Рифеншталь до ТВ-пропаганды): образ нации

Факельные шествия, торжественная геометрия парадов, упорядоченность - такой предстает Германия в документальных лентах военного и предвоенного времени.

Язык нацистского кино - кино выстроенное из знаков символов. Благодаря нему они запе

эстетика фрица Ланга, его " Нибелунгов" и " Метрополиса"

вагнер, гете

И Гитлер, несмотря на знаковость его фигуры, не мог в одиночку создать то, что стало нацистской Германией. Идея сильной Германии, .. имеет глубокие исторические корни. еще Гельдерлин

Мы не падаем ниц перед ним, как византийцы перед троном азиатского императора, но стоим с гордо поднятой головой, как мужественная дружина викингов перед своим германским владыкой.

Пусть сколько угодно говорят о том, что наша пропаганда - крикливая, грязная, скотская, что она нарушает все приличия - плевать! В данном случае все это уже не так уж важно. Важно, что она вела к успеху - вот и все!

«Единственная из всех звезд, кто нас понимает», — напишет о ней Геббельс Хотя сама Л Р потом говорила, что из отношения были далеки от теплых

статье «Магический фашизм» Сьюзен Зонтаг писала: «Хотя нуба не являются арийцами, их портрет, созданный Лени Рифеншталь, возрождает некоторые большие темы нацистской идеологии: противопоставление чистого и нечистого, неподкупного и продажного, физического и духовного, светлого и темного»

«С 30 января 1933 года ни одна другая отрасль промышленности не испытывает такого пристального внимания партии и правительства, как кинематограф. В принципе мы можем этим гордиться. Сам фюрер повторял в беседах с деятелями кинематографа слова о своей привязанности к кино, свидетельством которой является его восприимчивая и яркая натура. При такой любви фюрера и его министра пропаганды к кинематографу не может показаться странным, что партия и государство объявили его народным и культурным достоянием», — писал Оскар Кальбус в книге «О становлении немецкого киноискусства»

Однако у Германии были не только внешние враги: орудие кинопропаганды было направлено и на врага внутреннего, и его образ

 

 

2.2. СССР: образ врага и защитника

 

он снимается не в настоящий день победы а 24 июня

Так создается образ советского солдата-победителя, далекий от

Они бросают нацистские знамена перед мавзолеем

символ победы, где не было места инвалидам

символическая фигура

Идеализация героя в мифе

И эти герои и мифы остались, несмотря на гласность девяностых

Ничего не сказано о репрессиях в армии во время войны

2.3. США (Биполярный мир документального кино в фильме Ф " За что мы сражаемся" )

Заключение

День свободы! — Наш вермахт!

Здравствуйте!

Прикладываю дополненный список литературы. Еще я долго искала фильмы, чтобы они совпадали по годам и событиям, но все равно только совпадающими, мне кажется, не ограничиться. Поэтому кроме тех, о которых я писала в предыдущем письме, это будет немецкая хроника Die Deutsche Wochenschau, которая выпускалась практически все время войны и дает довольно полную картину немецкой пропаганды, " Солдаты отчизны: немецкая и советская кинохроника" (1941-1942), также " Сталинград" Варламова 1943 года можно сравнить с немецким " С камерой на Сталинград" и хроникой того периода. И помимо этого взять " Битву за нашу советскую Украину" параллельно с " Обороной, штурмом и взятием Севастополя" (1942), " Битвой за Севастополь и Керчь" (1942) и агитационными фильмами (напр., " Мы едем в Германию" 1943 г.).

 

Документальное кино как инструмент пропаганды во времена Второй Мировой Войны

Введение

Глава 1. Особенности документального кино как средства пропаганды

1.1. Пропаганда в историко-культурном контексте: министерство пропаганды нацистской Германии и пропагандистская машина СССР

1.2. Принципы и приемы пропаганды и их адаптация в кинематографе Германии и СССР в конце 30х - начале 40х годов

Глава 2. Основные направления и методы пропаганды в документальном кино

2.1. СССР: конструирование образа врага

2.2. Германии: конструирование образа врага

2.1. Феноменология образа героя в документальном кино СССР

2.2. Феноменология образа героя в документальном кино Германии

Заключение

Список использованной литературы

Документальное кино как инструмент пропаганды во времена Второй Мировой Войны

Введение

Глава 1. Особенности документального кино как средства пропаганды

1.1. Пропаганда в историко-культурном контексте

1.2. Принципы и приемы пропаганды в документальном кино, их адаптация в кинематографе

1.3. Пропагандистское кино как эстетический феномен

1.4.

Глава 2. Основные направления и методы пропаганды в документальном кино

2.1. СССР: конструирование образа врага

2.2. Германии: от фильмов Лени Рифеншталь до ТВ-пропаганды (формирование позитивной идентичности)

Заключение

Список использованной литературы

 

предмет исследования - документальные фильмы Германии и СССР

объект исследования - процесс конструирования пропагандистских идеологем в документальном кино

цель - исследование док. фильмов, снятых в СССР и Германии

задачи - рассмотреть понятие пропаганды в контексте документального кино; исследовать влияние, которое пропагандистское кино оказывало на сознание людей, и провести анализ методов его достижения; выявить зависимость задач, которые ставились перед режиссерами, от политической ситуации; исследовать соотношение фиксации реальности и ее конструирования в док. кино, эстетика и этика, формирование символов и знаков

... относительно исторического контекста

 

Пропагандистское кино как эстетический феномен

Основные направления и методы пропаганды в документальном кино

формирование позитивной идентичности

 

" Товарищи под знаком эдельвейса" ?

Фильмы-плакаты (например

Die Deutsche Wochenschau

Сталинград (реж. Л. Варламов, 1943


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 1904; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь