Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Почему деревню назвали Васильевкой?



Наше село сегодня.

Сегодня в селе проживает около девятьсот жителей. Село строится, хорошеет. Молодые сельчане стоят просторные красивые дома. В селе есть газ. Трудолюбивые васильевцы никогда не сидят без дела: в начале лета вся округа покупает у нас рассаду, а летом хозяйки вывозят на колхозный рынок продукцию свих огородов. В селе в последнее время много пасечников, держат пчел как молодые и старые. Несмотря ни на что, единственный колхоз нашего района продержался и выполнял в срок все сельскохозяйственные работы. Много выходцев из нашей деревни работают на бескрайних просторах нашей Родины, от Владивостока и до Москвы

 

 

 

 

ВСШ

 

 

 

 

Во втором полугодии 2012 года Администрация города Ишимбая официально обещает проектировать социальный центр со спортзалом (бассейном-? )+ФАП.

 

 

 

Ф.А.П.

 

В селе Васильевка Ишимбайского района Республики Башкортостан строится Часовня в честь иконы Божией Матери

в память о первых поселенцах в деревне Васильевка Ишимбайского района

(Название часовни возможно изменится по желанию жителей села Васильевка)

Часовня – небольшое церковное строение, предназначенное не для литургии, а для богослужений суточного круга, в частности часов (откуда и происходит название). Часовня возводится для общественной и частной молитвы, возле источника (надкладезная часовня). Часовню в селе Васильевка давно хотели строить все упиралось на финансовые проблемы,

В данный момент строительство часовни ведется под спонсорством Андреевой Розы Васильевны.

Для желающих пожертвовать для строительства часовни в ближающее время планируется открыть счет в банке (сообщим дополнительно).

 

 

Предварительный План-Проект строительства часовни.

 

   
[На основании: ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРАМЫ И КОМПЛЕКСЫ ПОСОБИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ.]  
   
   

 

 

       
Схема установки креста на куполе Храма,        
или часовни относительно сторон горизонта.        
   
   
- Над входом в часовню, также как и над входом в храм помещается икона.  
   
Часто бывает что храм освящен во имя одного святого, а на иконе над входными дверьми (или входными вратами) храма изображен другой святой, или матерь Божия, или сам Господь.  
   
   

 

План проект часовни

 

Село Васильевка.

Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой и может осуществляться рост духовно культуры всего общества», - писал академик Лихачев. Следовательно, духовное развитие тем эффективнее, чем в большей степени оно интегрировано в контекст истории, человек активно воспринимает и развивает лучшие образцы истории нации, региона, страны. В 25 км от города Стерлитамака, на Уфимском тракте, расположена чувашская деревня Камышлы…

Предположительно в 1775 году, когда начинается расправа над участниками в пугачевском восстании, многие приволжские малые народы активно мигрировали: кто-то бежал от расправы, кому-то приходилось уехать в поисках лучшей доли, кто-то переселялся по указке сверху…

Почти два с половиной века назад на тех холмах, которые расположены вокруг современной Васильевки, росли заросли дикой конопли. Они то и привлекли крестьян –переселенцев из Камышлов. Но земли эти принадлежали Армет-Рахимовским татарам. Старожилы рассказывают, что ныне протекающая возле хутора Калмаково река Зиган сильно за прошедшее время изменила русло, а первоначально она протекала именно рядом с с деревней.

За достаточно хорошую плату чуваши выкупили землю и поселились на новом месте. Переселенцы относились к разряду государственных крестьян. Возможно, что часть пришлых чувашей обосновалась в Армет-Рахимове и постепенно ассимилировались местными.

В числе первых переселенцев были: Портновы, Семеновы, Николаевы, Евстифеевы, Карюгины. Опять таки старожилы рассказывали, что, возможно Евстифеевы и Карюгины пришли в деревню несколько позже, во время выполнения ямской службы они примкнули к ямщикам и приехали в Васильевку.

Почему деревню назвали Васильевкой?

Про это существует местная легенда. Пришельцы долго спорили после обоснования на новом месте – как же ее назвать?.

В конце концов мужик по имени Василий предложил кинуть жребий. Написали 5 имен и бросили в шапку хорошенько перемешали. Жребий тянул Василий. И надо же – выпало его имя. С тех пор деревню назвали Васильевкой.

Первые официальные упоминания о Васильевке хранятся в архивах города Уфы. Там наша деревня упоминается с 1796 года. Имеется запись в окладной книге: деревня Васильевка (Зигань) при р.Караиле. Число дворов составляло 51, число жителей муж. 133, жен. 170. Имелась водяная мельница и кроме земледелия занимались пчеловодством. Более поздние сведения – записи всероссийской переписи 1797 года. Тогда всего жителей зафиксировано 515, муж. 238, жен. 277.

По подворной переписи крестьянских хозяйств Уфимской губернии 1912-1913 года Васильевка уже была большой деревней. Все жители были чувашами, мужчин – 335 жителей, женщин 372. В основном все были с землей, безземельных 14 и 13 соответственно.. Имелись достаточно крупные хозяйства: основная масса крестьянских хозяйств имела более 10 десятин земли, но были жители и 20-30 десятин – 25 человек. А один до 40 десятин земли. Многие жители держали скотину (114 жеребцов и лошадей, 141 маточных, 58 подростков). КРС – коров и нетелей 211. подростков – 58, телят – 162

Овец – 895, коз – 155.

В основном жители занимались земледелием, по как видно из цифр. Держали и скотину, занимались пчеловодством, есть сведения, что более богатые семьи держали до 150 пчелосемей, все необходимые орудия труда, предметы быта старались изготовлять сами, из подручных средств.

Топонимика нашей деревни.

Название лесов.

Названия дорог.

Названия гор.

Алатав – издали эта гора видна как пестрая (ула).

История школы.

В нашем селе школа имеет достаточно давнюю историю. Возможно она была еще в 19 веке, старожилы рассказывают, что они обучались в доме зажиточного крестьянина, а учил их приезжий учитель, также чуваш по национальности, родом из Чувашии. Школа была в доме Карюгина Степан Ивановича. Сам учитель после службы в армии заболел и умер.

Но официально школа открытой считается только в 1921 году. Учителем первым считается Евстифеев Степан Максимович. В числе первых учительниц была Антонида Георгиевна. Учиться ходили не только местные ребятишки, но и дети с ближайшего хутора Калмак.

В 1929 году жители деревни обратились с просьбой построить новое здание школы. Государство оказало помощь, новое здание однокомплектной школы было построено. До 1960 года здесь дети получали знания. Впоследствии его переделали под сельский клуб. Так как здание было маленькое, количество детей росло, стране были нужны грамотные люди, 4-классная школа уже была недостаточна. Усилиями жителей и сельского совета возвели еще одно, дополнительное здание для школы. Она была расположена на не очень удобном месте,: болото и непроходимая чаща.. После того как школьники перешли в новую школу, это здание отдали под мастерскую и библиотеку. Рядом находились торфяные залежи. В некоторые очень сухие летние времена торф дымиться и поныне.

В 1960 году в деревне Васильевке открыли новую школу. В начале занимались в одну смену. Но вскоре появились параллельные классы, детей стало больше. Пришлось перейти на двух сменную работу. Во дворе школы находился памятник павшим героям. Там проводили общешкольные мероприятия: торжественные линейки, прием в пионеры, октябрята, праздник 9 мая и т.д. Помещение позволяло иметь несколько кабинетов: химии, физики, русского языка, пионерская комната. Здание отапливалось дровами. Технички сами распиливали дрова и топили печку. Столовая находилась в отдельном здании. Директором школы был Васильев Михаил Степанович.

В 1984 году в октябре было открыто новое двухэтажное, кирпичное здание школы. В этом здании занимаются дети и на сегодняшний день. Директором школы до 1996 года был Андреев Кузьма Тихонович. С 1996 года директором является Семенов Виктор Никанорович. В разное время в школе работали учителя:

Жуков Юрий Николаевич физра

Ахмадуллина воспит

Янбаева 1992 баш яз

Даутова

Жители чувашской деревни Васильевка, через которую отряды красных направлялись в село Петровское, до сих пор помнят рассказы дедушек и бабушек, очевидцев этих событий, ведь они тоже принимали в них участие, видели активную борьбу белых и красных. Повидали от них и немало страданий. Им приходилось жить в постоянной тревоге за своих родных, за свое нажитое добро. Приходили белые, требовали лошадей и солдат, грабили хозяйство, пугали народ; приходили красные – и все повторялось.

Был и такой случай в нашей деревне. Во время прихода белых или красных в деревню по возможности пытались спрятать лошадей и коров, а молодые девушки и женщины прятались в ближайшем лесу… Молодая девушка, Матрена Михайлова спокойно развешивала только что выстиранное белье. Она и не подозревала, что приглянулась проходившему бойцу. На его притязания ответила с негодованием. Взбешенный боец расстрелял несчастную на месте…

Один из свидетелей – Семенов Степан Ефремович (1889 года рождения), жизнь которого была нелегкой. Пришлось ему воевать во время первой мировой. Отслужив 7 лет, по возвращению домой начинает работать председателем сельского совета, который в 1918 году был организован людьми из Петроградского полка (Они временно располагались в доме Степана Ефремовича). Во время гражданской войны чудом остался жив. Так как он являлся «лицом» деревни, то очевидно, что сразу со всеми вопросами обращались к нему. Во время очередного прихода белых в деревню в 1919 году потребовали у него лошадей и солдат, но он наотрез отказался. И тогда приказано было отвести в конец улицы (ныне улица им.Блюхера), чтобы расстрелять. Стрелявшие промахнулись, а Степан Ефремович упал и притворился мертвым, с наступлением темноты вернулся домой. Когда же в деревню входят красные, то они также обратились к Степан Ефремовичу, с просьбой дать лошадей и продуктов, так как им еще предстоял еще долгий путь и отряд не на долгое время остановился. Сам Василий Константинович с небольшим количеством людей остановился в доме Семенова. Они устроили во дворе небольшой костер и варили в котле еду. Подкрепившись, собрали небольшое количество лошадей, продуктов они двинулись дальше в село петровское (15 км к востоку от Стерлитамака на Верхнеуральском шоссе), где располагались рабочая рота. Боевой обоз, пулеметная команда красногвардейцев и расположен Совнарком и «дела» эвакуированных учреждений. Дорогу показывал житель деревни Филиппов Капитон. Среди сопровождающих был и сам Степан Ефремович. К счастью, их потом отпустили на своих лошадях.. Таких людей было немало, жители всей Васильевки были свидетелями и участниками. Среди них следующий герой – Карюгин Андрей Фомич. Лицо отнюдь не последнее в деревне. Один из будущих активистов колхозного движения. События тех лет оставили глубокие воспоминания в памяти, он пересказывал их не одному любителю истории. Конечно, тогда каждому хозяину приходилось сеять на своей земле, выращивать урожай. Около небольшого лесочка был посажен овес Карюгиных. Но красногвардейцы из отряда Блюхера потоптали урожай и тогда отчаявшийся хозяин обратился к красному командиру с жалобой на солдат. Без колебаний Блюхер приказал возместить весь ущерб. (Из воспоминаний Андрея Фомича, записанных учениками учительницы Гавриловой В.И.)

Конечно, это для нас легенда, Степана Ефремовича и Андрея Фомича уже нет в живых, но их рассказы до сих пор живут. Время идет и уже тех, кто действительно своими глазами видел эти картины и был прямым участником, увы! Нет, но есть те, кто узнал об этом из рассказов своих отцов, дедушек, бабушек, не поленился вовремя расспросить своего соседа или родственника. Таки мы о Степане Ефремовиче узнали от его сына и его невестки Татьяны Васильевны, а о Андрее Фомиче нам рассказала Гаврилова Вера Ивановна, бывшая учительница, которая записала все его воспоминания. Дом, в котором располагался штаб красных, уже давно разрушен. А сегодня на этом месте располагается дом Николаева Вадима Емельяновича. Сама улица носит название имени Блюхера. А во дворе старой школы стоит памятник, под основанием которой находится бутылка с записанными воспоминаниями. Ее обещали достать через 100 лет.

В селе Макарово находится памятник в честь В.К.Блюхера Также в память о партизанском рейде в селе Петровское перед зданием профессионального училища № 88 поставлен памятник. В окрестностях нашего села до сих пор можно найти живые доказательства этих событий. Небольшие горы, которые окружают нашу деревню – сами свидетели. Именно на этих горах шли бои. Ученики нашей школы во главе с учителями провели немало раскопок и нашли остатки оружия, камень с надписью «Комкор Блюхер» (к сожалению, утерян при переходе в здание новой школы) и другие предметы для школьного музея.. Старики говорят. Что там были и траншеи, но их теперь почти незаметно

История колхоза.

В Васильевке годом основания колхоза является 1930. Первым председателем колхоза был Григорьев Павел. Он был председателем правления колхоза. Жители деревни разделились на два колхоза. С левой стороны речки Карасайки основали колхоз «Победа», хозяйства с правой стороны - «Герой труда». Но такая ситуация продолжалась недолго, вскоре произошло объединение, название оставили «Герой труда» и сохранилось до 1961 года. В 1961 году происходит реформирование в сельском хозяйстве, укрупняют колхозы и совхозы. К колхозу присоединились деревни Гумерово, Алмалы (к-з «Кызыл-Байрана»).

Война сильно истощила колхоз. Основная работа выполнялась женщинами, стариками и детьми. После войны начинается медленное восстановление. Денег тогда на сельское хозяйство не выделяли, колхоз поднимался собственными усилиями. Только в 1964 году построено новое здание фермы, в 1965 году построили склад для хранения зерна.

Постепенно имущество колхоза росло, увеличивалось поголовье скота, увеличивается количество техники в 1970 году в колхозе было 16 тракторов, 11 машин, имелась ремонтная мастерская. После войны свои силы приложили на благо деревни:

Андреев А.А.

Никитин И.

Васильев Г.И.

Иванов Д.А.

Никитин П.Т.

Иванов М.Я.

Николаев А.В.

Андреев З.Е.

Николаев В.И.

В свое время ударниками колхозного труда были:

Васильева Екатерина М,

Андреева Вера М.

Евстифеева Елизавета

Клеин Михаил – шофер

Колесников П.А. конюх

И др.

В разное время председателями колхоза были:

Семенов Андриян Еремеевич

Жуков Алексей Леонтьевич

Нургалиев Альхат Назарович

Никитин Василий Николаевич

Максютов Мансур Хызырович

Портнов Михаил Николаевич

Наше село во время ВО войны

Весть о начале войны с фашистской Германией застала людей в самое горячее время. Взрослые жители деревни Васильевка в это время находились на работе. Мужчины призывного возраста находились в армии по призыву. (Они так сразу на фронт и попали). Сельчане же в это время работали на колхозных полях. По рассказу Колесниковой Матрены Ивановны (1924 года рождения), их бригада работала в это время на поле, они поливали овощи.

Люди в отчаянии бросали работу и шли в деревню, а там уже объявлено было о начале мобилизации. Тем же вечером несколько подвод с 5 призывниками уехали из деревни. Местом сбора было с. Петровское (тогдашний районный центр), возле церкви призывники собирались, прощались с родными и близкими, их рассаживали на повозки и отправляли в Аскино или в другое место для начального обучения.

Первая похоронка в деревню пришла на Гаврилова Леонтия Порфирьевича. Его тяжело ранило в живот, он долго, 3-4 километра полз, хотел добраться до госпиталя. Но его рана оказалась смертельной. Об этом в письме рассказал его однополчанин и земляк из Армет-Рахимово. Это произошло на Ленинградском фронте в конце лета 1941 года. Леонтий Порфирьевич так и не узнал о рождении своего последнего сына, всего у него осталось 5 детей сирот.

На снимке Иван Ильич Васильев, военный летчик, единственный офицер – участник Великой Отечественной войны, призван в СА из деревни Васильевка, отец Степана Васильева, жителя нашей древни. (единственная сохранившаяся фотография).Погиб смертью храбрых в 1943 году.

Наше село сегодня.

Сегодня в селе проживает около девятьсот жителей. Село строится, хорошеет. Молодые сельчане стоят просторные красивые дома. В селе есть газ. Трудолюбивые васильевцы никогда не сидят без дела: в начале лета вся округа покупает у нас рассаду, а летом хозяйки вывозят на колхозный рынок продукцию свих огородов. В селе в последнее время много пасечников, держат пчел как молодые и старые. Несмотря ни на что, единственный колхоз нашего района продержался и выполнял в срок все сельскохозяйственные работы. Много выходцев из нашей деревни работают на бескрайних просторах нашей Родины, от Владивостока и до Москвы

 

 

 

 

ВСШ

 

 

 

 

Во втором полугодии 2012 года Администрация города Ишимбая официально обещает проектировать социальный центр со спортзалом (бассейном-? )+ФАП.

 

 

 

Ф.А.П.

 

В селе Васильевка Ишимбайского района Республики Башкортостан строится Часовня в честь иконы Божией Матери

в память о первых поселенцах в деревне Васильевка Ишимбайского района

(Название часовни возможно изменится по желанию жителей села Васильевка)

Часовня – небольшое церковное строение, предназначенное не для литургии, а для богослужений суточного круга, в частности часов (откуда и происходит название). Часовня возводится для общественной и частной молитвы, возле источника (надкладезная часовня). Часовню в селе Васильевка давно хотели строить все упиралось на финансовые проблемы,

В данный момент строительство часовни ведется под спонсорством Андреевой Розы Васильевны.

Для желающих пожертвовать для строительства часовни в ближающее время планируется открыть счет в банке (сообщим дополнительно).

 

 

Предварительный План-Проект строительства часовни.

 

   
[На основании: ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРАМЫ И КОМПЛЕКСЫ ПОСОБИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ.]  
   
   

 

 

       
Схема установки креста на куполе Храма,        
или часовни относительно сторон горизонта.        
   
   
- Над входом в часовню, также как и над входом в храм помещается икона.  
   
Часто бывает что храм освящен во имя одного святого, а на иконе над входными дверьми (или входными вратами) храма изображен другой святой, или матерь Божия, или сам Господь.  
   
   

 

План проект часовни

 

Село Васильевка.

Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой и может осуществляться рост духовно культуры всего общества», - писал академик Лихачев. Следовательно, духовное развитие тем эффективнее, чем в большей степени оно интегрировано в контекст истории, человек активно воспринимает и развивает лучшие образцы истории нации, региона, страны. В 25 км от города Стерлитамака, на Уфимском тракте, расположена чувашская деревня Камышлы…

Предположительно в 1775 году, когда начинается расправа над участниками в пугачевском восстании, многие приволжские малые народы активно мигрировали: кто-то бежал от расправы, кому-то приходилось уехать в поисках лучшей доли, кто-то переселялся по указке сверху…

Почти два с половиной века назад на тех холмах, которые расположены вокруг современной Васильевки, росли заросли дикой конопли. Они то и привлекли крестьян –переселенцев из Камышлов. Но земли эти принадлежали Армет-Рахимовским татарам. Старожилы рассказывают, что ныне протекающая возле хутора Калмаково река Зиган сильно за прошедшее время изменила русло, а первоначально она протекала именно рядом с с деревней.

За достаточно хорошую плату чуваши выкупили землю и поселились на новом месте. Переселенцы относились к разряду государственных крестьян. Возможно, что часть пришлых чувашей обосновалась в Армет-Рахимове и постепенно ассимилировались местными.

В числе первых переселенцев были: Портновы, Семеновы, Николаевы, Евстифеевы, Карюгины. Опять таки старожилы рассказывали, что, возможно Евстифеевы и Карюгины пришли в деревню несколько позже, во время выполнения ямской службы они примкнули к ямщикам и приехали в Васильевку.

Почему деревню назвали Васильевкой?


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 1598; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.056 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь