Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
СОГЛАШЕНИЕ УЧАСТНИКА И ОРГАНИЗАТОРОВ ВЕРЕВОЧНОГО КУРСА
ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО.
ПРИЗНАНИЕ РИСКА: Я признаю, что в Веревочном курсе, как в любом событии, связанном со спортивными упражнениями, физическими нагрузками, скалолазанием, альпинизмом, присутствует определенная доля риска.
Я подтверждаю, что физически и умственно способен участвовать в В.К. и/или пользоваться оборудованием. Я участвую добровольно и осознаю риск, которому себя подвергаю, а также вероятность получения травмы при участии в В.К.
Я признаю право организаторов В.К. прервать Веревочный курс, если на то будут медицинские показания или в случае неблагоприятных природных условий, или в случае возникновения проблем в группе,
ПРИНЯТИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ Я согласен нести полную ответственность за возможные последствия участия в В.К. в случае получения мной каких либо травм или повреждений (за исключением тех которые возникли по вине организаторов В.К.)
Я заключаю вышеизложенное соглашение.
Фамилия, имя ______________________________________________
Возраст_________________________ Подпись___________________
Адрес _____________________________________________________
______________________________Телефон______________________
В случае необходимости известите:
___________________________________________________________
Адрес______________________________________________________
______________________________Телефон
КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО КТД – вид познавательно-увлекательного мероприятия, в основе которого лежит самостоятельная деятельность детей. Любое дело становится коллективным и творческим, если его придумали, подготовили и провели сами дети, а не предложили со стороны в готовом виде. Необходимо для: · Развития творческих и нравственных качеств · Сплочения · Формирования ответственности и самостоятельности · Создания благоприятного психологического климата. Виды КТД: · Творческие · Спортивные · Познавательные · Художественно-эстетические · Общественно-политические · Трудовые · Организаторские · Тематические
Методика: I. Предварительная работа. Продумать в какой форме будет проводиться дело? II. Коллективное планирование. Выбирается совет дела. Здесь надо распределить обязанности между всеми, входящими в совет, каждому что-то поручается. Дети в отряде не все однородны, есть среди них те, которые с большей охотой будут организаторами, нежели участниками. Другие наоборот, будут участниками, а не организаторами. III. Сбор организаторов. Обсуждение с советом, где найти материалы, выбор ответственных. Важен эмоциональный настрой, чтобы дети, входящие в совет дела (5-6 человек) зажгли остальных. Вопросы, ответив на которые вы можете лучше организовать КТД (методика 7-ми вопросов Анохина): 1. Что? (Название) 2. Кому? (детям, вожатым, воспитателям, студентам и пр.) 3. Кто? (орг. комитет) 4. Спрос? (Масштабность, количество человек) 5. Фишка? (Интрига) 6. Где? Когда? Каким образом? 7. Факторы успеха и возможные препятствия. IV. Проведение мероприятия. 1. Планирование времени. Точно ограничьте время подготовки. Но не забывайте, что вы помогаете ребятам и контролируете процесс, но ненавязчиво, в форме советов 2. Распределение и соблюдение зоны ответственности (не выполнять за человека то, что поручено ему) 3. Проведение. Для каждого возраста существует свой лимит времени, дольше которого мероприятие лучше не планировать: · Младший возраст (6-9 лет) – 20-30 минут · Средний возраст (10-13лет) – 30-40 минут · Старший возраст (13-16 лет) – до 60 минут V. Подведение итогов. Обсуждение и подведение итогов проводится сразу после дела, а если нет, то чуть позже, акцентируя внимание детей на то, что в определенный момент «мы подведем итоги». Для этого вначале предложите обсудить дело в микрогруппах, в которых его готовили. Их представители выходят на весь коллектив. Наилучшим вариантом обсуждения будет настройка не на недостатки, а на положительные моменты, т.е. что получилось и что можно сделать лучше. Оценка должна быть обоснована каждым. Хорошо проговорить ближайшие последствия проведенного дела. Итоги можно подводить по схеме:
Что надо улучшить, что надо было сделать, чтобы получилось лучше. (Это делается для того, чтобы не осталось негатива). Также обсуждается вопрос: для чего было проведено мероприятие?
Что нужно учитывать, выбирая тему и форму КТД: · общие цели и задачи воспитания, развития и оздоровления детей; · конкретные цели и задачи воспитательных мероприятий; · возраст детей; · ожидания детей; · длительность подготовки мероприятий; · условия для их подготовки; · ваши возможности; · умение организовать какую-либо форму игры, использовать различные методы; · умение настроить детей и подростков на нужное дело; · умение пробудить у детей интерес к данному делу; · возможности ДОЛ; · наличие соответствующего материала (сценария или отдельных заготовок, соответствующего музыкального оформления, инвентаря). 10 компонентов успеха: · Интересные задания · Красивое оформление · Материальное обеспечение · Музыкальное сопровождение · Находчивый ведущий · Компетентное жюри · Эмоциональные зрители · Исполнительные помощники · Подготовленные команды · Призы для победителей.
Как же сделать так, чтобы объединить различные интересы детей? · Вы должны быть сами убеждены в правильности выбора, тогда вы сможете «заразить» отряд своей идеей. · Мероприятие должно соответствовать возрасту, интересам ваших ребят. · КТД должно стать полем для самовыражения личности ребенка. · Любая разумная идея, прозвучавшая из уст детей, должна быть услышана, по возможности, в том или ином варианте сегодня или завтра. · При подготовке к КТД каждый должен найти для себя место: художник, сценарист, оформитель, болельщик, игрок, ведущий, организатор и др.
ВИДЫ ИГР Игра – пример универсальной деятельности детей, т.к. включает в себя многие качества разных видов деятельности: ум, чувство, воображение, волю; способствует развитию кругозора, внимательности, наблюдательности. Необходимо помнить6 участие в игре по желанию, без принуждения. Цели игр: · Развитие ребенка; · Самовыражение ребенка; · Способ выплеснуть энергию; · Живое общение детей и вожатого; · Развитие фантазии; · Способ организации; · Утверждение лидерства вожатого; · Выявление способных и замкнутых детей; · Способ смены деятельности. Правила проведения игр: · Точно знать правила игры; · Игры должны быть интересными; · Уметь организовать игру; · Безопасность (не должно быть прутьев, осколков и др., соответствующая одежда, маленькие дети не должны носиться); · Заняты должны быть ВСЕ (если ребенок отказывается – назначить его ведущим); · Следует учитывать возраст и количество игроков; · Вожатый должен быть участником игры, а не сторонним наблюдателем. Когда игра надоест, он должен сменить игру, или усложнить ее, т.е. должно быть чередование подвижных и интеллектуальных игр.
Классификация игр. I. по месту проведения: · на воде. Цель: отдых, обучение, физическое развитие ребенка, хорошее средство повышения настроения. Игры: «Салочки», «Водное поло» и др. · в зале. Цель: предназначены для «разогрева» зала перед общелагерным или отрядным делом и занятия пауз во время проведения отрядных и общелагерных дел. Игры: «ежики, ежики», «дракончики» и др. · на дискотеке. Цель: разнообразить деятельность, развеселить нетанцующих. Игры: «бразильская палочка» и др. · на воздухе. Цель: живое общение, занятость ребенка, физическое развитие, сплочение коллектива. Игры: «Хвост дракона», «Третий лишний», «Арам-шим-шим» и др. II. по возрастам: · Младший (7-9 лет) – подвижность, без упора на инвентарь, короткие и понятные правила, недолго, больше игр на воздухе. · Средний(9-11 лет) – половые различия, замкнутость, разная скорость восприятия, делать упор на не заумные интеллектуальные игры. · Старший (12-15 лет) – девиз «делай как все! », теневых лидеров делать официальными, не допускать группировок, тренинги, тесты. III. по времени проведения (на выявление лидера, на знакомство – начало сезона, ролевые – середина сезона). Особое место можно отнести ролевым играм, целью которых является развитие способности поставить себя на место другого, найти новые выходы из ситуации, открыть что-то новое в себе, поделиться идеями, отточить навыки принятия быстрых решений. IV. по целям: игры на знакомство, на объединение, на эмпатию, на коммуникабельность, игры-шутки.
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы