Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 1. О том, почему коучинг не был придуман в прошлом врачами и психологами.



Коучинг: успех после успеха

 

 

Екатеринбург

У-Фактория

Аннотация

В книге А.В.Перцева и И.И.Карнауха коучинг трактуется как высшая психология, которая помогает открыть каждому человеку новые перспективы его жизни. Большинство психологических учений и практик адресовано неудачникам, чтобы помочь им справиться со своими жизненными проблемами. Коучинг, в отличие от этого, адресован человеку успешному, который вполне справляется с обыденными проблемами сам. Он вполне процветает, но начинает скучать. Эта скука может перейти в тоску, а затем - в кризис середины жизни, если не обрести способность выходить из этой тоски повседневности, подниматься на следующий пик в своей жизни, с которой открываются новые горизонты.

Коучинг учит, как достигать успеха после успеха. О том, как двигаться дальше по лестнице успеха, но при этом не превращаться в его пленника. О том, как управлять своим делом, не позволяя ему управлять собой.

Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся психологией.
Содержание

 

Введение. Коучинг - как он есть и как его нет 5

Глава 1. О том, почему коучинг не был придуман в прошлом врачами и психологами.

Парадокс новизны коучинга 23

Надо ли помогать успешному человеку? 35

Тело - источник душевных болезней? 48

1.4. Первые шаги к коучингу: рождение понимающей психологии 68

 

 

Глава 2. Коучинг до коучинга: литературная диагностика кризиса середины жизни.

Cиндром кризиса середины жизни: острая индивидуальная тоска на фоне общепризнанных

Успехов 87

Симптоматика кризиса середины жизни

в описании Данте……………………………………………… 106

 

 


«…Психология претендует быть опытной наукой, изучающей душевные явления.

И однако, за исключением немногих

положений, относящихся скорее

к физиологии, нежели к психологии,

сколько скрытой и грубой бессознательной

метафизики преподносится в наши дни

под именем психологии! »

Князь С.Н. Трубецкой,

ректор Московского университета в 1905 году [1]

 


Введение

Коучинг - как он есть и как его нет

Не так давно в одном хорошем юмористическом журнале - возможно, в «Красной Бурде» - авторам довелось прочитать такое объявление об услугах:

 

****************************************************

В результате оказывается, что у так называемых «успешных людей» проблем оказывается в два раза больше: ведь им надо решать не только свои собственные проблемы, но и проблемы неудачников.

Как отмечает народная мудрость, кто много везет, на того много и грузят.

Миф о неудачниках, у которых только и есть проблемы на этом свете, создан самими неудачниками. Точно так же, как и миф о том, что у людей успешных - «социально здоровых» - никаких серьезных проблем не просто существует.

* * *

Психология коучинга, таким образом, вступает на территорию, остававшуюся до сих пор «неведомой землей» - причем такой, о которой большинство исследователей ранее просто не подозревало, а некоторые напрочь отрицали саму возможность существования такой земли.

Психология коучинга собирается исследовать проблемы успешных людей.

Вот только некоторые основные вопросы, на которые психология коучинга намерена искать ответ:

Может ли успех тяготить человека?

При каких условиях вчерашний успех превращается в сегодняшнее бремя?

Какова максимальная цена, которую человек готов заплатить за то, чтобы достигнуть успеха и оставаться на его гребне?

Существуют ли объективные критерии успеха или они - чисто субъективны, то есть, говоря проще, зависят только от твоего мнения и мнения других?

Каково отношение успешного человека к себе самому?

В чем заключается суть психологических кризисов, переживаемых «успешным человеком»?

Каковы пути их преодоления?

Все эти вопросы, перечень которых, впрочем, далеко не полон, можно свести к одному, главному:

Как возможен успех после успеха?

Его-то мы и будем считать основным вопросом коучинга.

Коучинг - это высшая психология, которая помогает успешному человеку открыть новые перспективы его жизни.

 

* * *

«Коучинг» уже есть сегодня, но он есть всего лишь как потребность и как попытка. В разных странах Европы давно возникли консультации для здоровых людей, где с большим или меньшим успехом практикуется «talking cure», то есть «лечение непринужденным разговором». Но - вовсе не по Зигмунду Фрейду. В кабинетах психоаналитиков происходит как раз разговор принужденный, поскольку сводится он, в конечном счете, к выпытыванию того, как именно возникло ваше вожделение к одному из родителей и ревность к другому. В дальнейшем психоаналитическая беседа представляет собой детектив-хэппенинг, в котором психоаналитик и пациент выдумывают очередные преступления либидо с последующим их разоблачением.

Настоящий коучинг далек от этих увлекательных игрищ.

Он ориентируется на тех, кого не убеждают нехитрые объясняющие схемы Фрейда. Он желает иметь дело с теми людьми, которых не устраивает наивная игра в психологию как точную науку - вроде физики души. Он адресуется и к тем, кто не удовлетворился вековечными советами священников, которые призывают жить вне пространства и времени этого мира.

Однако сама непереводимость и неопределяемость слова «коучинг» доказывает, что пока его еще нет. Еще древние греки загадывали нехитрую загадку: что это за вещь, которая есть, но ее в то же время еще нет? Отгадка была простой: это вещь, которая строится.

Так и коучинг всё еще складывается, и продолжается это уже двадцать седьмой век кряду.

* * *

Сегодня на наших глазах предпринимается еще одна, решительная и окончательная попытка заняться коучингом. Она неоспоримо доказывает, что психологи устали от ползучего эмпиризма, намертво прикованного к фактам и утратившего способность видеть общий смысл своей деятельности. Их также утомила и вечная возня с неудачниками.

Сама попытка сотворения коучинга, конечно, заслуживает всяческого одобрения.

Однако сегодняшние способы реализации столь благого замысла отчего-то напоминают древнюю восточную притчу о группе слепых, которых впервые подвели к слону. Один, наиболее робкий из них, подойти так и не решился, и всё спрашивал издали, что же такое слон. Его собраться стали отвечать - и немедленно завязалась живая дискуссия. Кто-то из слепых уверенно констатировал, что слон подобен шершавой колонне, в чем он только что непосредственно убедился на опыте. Другой немедленно возразил, что слон похож на толстую кожаную трубу, которая свисает откуда-то сверху и шевелится. Третий решительно опроверг эти ложные мнения: он как раз ухватил слона за хвостик.

Приблизительно так же сегодня коллективно нащупывается представление о коучинге.

* * *

Часть нынешних искателей коучинга полагает, что коуч - это любой наставник-профессионал, находящийся на служебной лестнице хотя бы одной ступенькой выше. Он открывает наставляемым новые горизонты - именно благодаря тому, что оттуда, сверху, лучше видит дальние перспективы. Иными словами, любой руководитель холдинга вполне может быть коучем для руководителя отдельного предприятия. А для него самого, в свою очередь, идеальным коучем мог бы стать, к примеру, министр соответствующей отрасли.

Как и любой из слепцов в приведенной нами притче, такие теоретики коучинга в чем-то правы. А именно - в том, что мастер коучинга действительно помогает открыть новые горизонты.

Однако это вовсе не означает, что он обязательно видит эти горизонты сам. А даже если и видит, его видение остается всего лишь его собственным, приватным видением, но - не более того. Это его собственное видение перспектив вовсе не будет безоговорочно принято теми людьми, с которыми он ведет свои беседы. Ведь слушатели - далеко не профаны, а мастера в своем деле. Они давно успели составить свое представление о нем. Едва ли одна беседа - путь даже с самим министром! - сможет это представление изменить. Речи высшестоящего специалиста вовсе не воспринимаются ими как откровения, которые заставляют замирать с открытым ртом. Он излагает всего лишь собственное видение перспектив. Слушатели сопоставляют это видение со своим прогнозом на будущее. Возможно, их представления о перспективах в чем-то уточняются, в чем-то дополняются - но в основе своей они остаются прежними.

Парадокс новизны коучинга

Сегодня коучинг воспринимается как абсолютно новое слово в психологии. И это - странно. Так что для начала стоит разобраться, почему возникает впечатление столь радикальной его новизны.

Неужели раньше не было ничего подобного?

Было. И вскоре мы убедимся в этом.

Может быть, коучинг представляется чем-то абсолютно новым только психологам?

Нет, психологи вовсе не так наивны. К их чести надо сказать, что они, занявшись коучингом, очень быстро обнаружили своих предшественников, существовавших не вчера, не позавчера, а в самой глубокой древности - целых два с половиной тысячелетия тому назад. Особенно притягательной для них оказалась фигура Сократа ( ок. 470 -399 до н.э.): этого древнегреческого мудреца уже готовы объявить прародителем коучинга.

Был или не был Сократ первым в истории человечества мастером коучинга, мы еще успеем выяснить в свое время. А пока укажем на явный парадокс:

коучинг объявляется абсолютно новым словом в психологии, но при этом его первоистоки обнаруживаются двадцать пять веков тому назад!

Право, здесь есть о чем поразмыслить…

 

 


* * *

Представим себе такую картину: портреты великих учителей жизни - от античности до современности - вывешены в огромной картинной галерее, а те, кто интересуется их учениями, выступают в роли ее посетителей. Нетрудно будет заметить: не только в разные века, но и в разные десятилетия одного и того же века публика в галерее вовсе не распределяется по ней равномерно. У одних портретов собираются огромные толпы, другие же едва привлекают внимание одиночек, поразительно глухих к голосу моды. Но проходит некоторое время - и массы посетителей возвращаются к тем, кто, казалось бы, уже навсегда был позабыт ими. Публика движется по галерее, словно маятник: она постоянно возвращается к тем великим учителям жизни, которые долгое время пребывали в забвении - и тогда их фигуры предстают в новом свете и в новом блеске.

* * *

Что же вызывает такие изменения в интеллектуальной моде? Что провоцирует «вечное возвращение» древних наставников жизни? Почему интерес к учению каждого из них, выражаясь словами Гераклита, « мерами вспыхивает и мерами затухает», заставляя то одного, то другого мудреца появляться из тьмы забвения и завладевать умами, а затем снова уходить в глубокую тень?

Здесь дело вовсе не только в том, что новое - это хорошо забытое старое. Каждая эпоха, каждый век, даже каждое десятилетие задает прошлому свои собственные вопросы -такие, которые вызваны необходимостью разобраться в современных коллизиях. И даже тогда, когда кажется, что вопросы звучат одинаково, ответы на них получаются в различные исторические моменты самыми разными.

Говорят, что однажды студенты спросили А.Эйнштейна, почему он уже на протяжении нескольких лет предлагает одни и те же темы для научных рефератов. Великий физик ответил, что с каждым годом ответы на одни и те же научные вопросы должны изменяться. А потому рефераты на одни и те же темы неизбежно получатся разными.

Так обстоит дело не только в физике.

В гуманитарных науках - а психология, как ее ни поверни, принадлежит именно к ним! - изменения происходят ничуть не медленнее. Вопросы, которые ставятся перед ней, меняются с каждым десятилетием, а ответы на них порой меняются еще чаще.

В такой обстановке психологи неизбежно обращаются за помощью к прошлому. Во-первых, стремительный поток перемен всегда заставлял человека искать опору - что-то устойчивое и незыблемое. Если такой опоры не обнаруживается, если текуче абсолютно все, невроз человеку обеспечен. (По современным исследованиям, невроз у городского жителя способно вызвать даже изменение внешнего вида более чем десяти процентов домов на его улице. А ничто человеческое не чуждо даже ученому! ).

Во-вторых, современные ученые вовсе не хотят начинать с нуля и заново изобретать велосипед. В учениях мыслителей прошлого они пытаются найти некоторые «наработки» и «ценные постановки проблем» - тем более, что на сегодняшние вопросы надо отвечать срочно.

В-третьих, признанный авторитет найденных в прошлом предшественников придает концепции сегодняшнего ученого дополнительный вес.

 

Все это, а вовсе не сомнительное желание выдать забытое старое за нечто новое, и заставляет обращаться сегодня к великим учителям жизни из прошлого.

Так и психологи, будучи поставленными перед совершенно новой для их науки областью, первым делом принимаются вспоминать. Поскольку же они получают в университетах хорошее гуманитарное образование, в их распоряжении оказывается память всего человечества. В результате такие воспоминания о будущем уводят психологов-новаторов весьма и весьма далеко.

К примеру, К.Г.Юнг, создавая новейшую теорию психологических типов, для начала объявил, что «психология известна с тех пор, как существует наш мир»[4], а потому начал свой труд с главы под названием «Проблема типов в истории античной и средневековой мысли». В итоге оказалось, что в роли первого типичного интроверта у Юнга предстал «отец церкви» Тертуллиан[5], родившийся около 160 г. н.э., а в роли первого типичного экстраверта - Ориген[6], родившийся двадцать пять лет спустя. Первооткрывателями же интуитивного и сенситивного типа Юнг считал поэта И.Ф. Шиллера (1750-1805) и философа Ф.Ницше ( 1844-1900)[7].

Разумеется, учения мыслителей прошлого - теологов, поэтов, философов - вовсе не были для К.Г.Юнга предметом чисто «музейного интереса». Он задавал их создателям те вопросы, которые диктовала ему современность. Точно так же сегодня поступают теоретики и практики современного коучинга, обращаясь к учению Сократа. Они сознают: чтобы совершить прыжок в будущее, надо хорошенько отступить в прошлое для разбега.

Но вот ведь в чем вопрос: почему, отступая в прошлое, современные психологи ищут и находят своих предшественников среди древних теологов, философов и поэтов, но отнюдь не среди врачей античного мира, средних веков и нового времени? Почему они задают свои вопросы Сократу, а не Гиппократу? Почему их не привлекает, скажем, трактат философствующего врача Ламетри « Человек-машина»? Почему в ответ на вопросы современных искателей коучинга безмолвствуют врачи и психологи 19 и 20 столетий?

И вообще: почему коучинг воспринимается сегодня как нечто такое, что возникает в стороне от магистрального пути развития медицины и психологии?

* * *

Время от времени у представителей любой науки возникает впечатление, что всё основное в ней уже сделано - разложено по полочкам и расставлено по своим местам. Остается только решить некоторые мелкие вопросы и применить великолепные солидные теории на практике. Но именно в такие моменты где-то за пределами этой науки вдруг возникает такой фактор, который смешивает все карты и заставляет произвести радикальную переоценку ценностей.

Именно такой период и переживает сегодня психология. Психологи пребывают в убеждении, что здание их науки уже возведено - остались только мелкие недоделки и отделочные работы. Психологи занимаются ими с великим тщанием, не спеша определяя приоритеты и распорядок своей деятельности. График работ расписан ими на дальнюю перспективу.

Но продолжим это сравнение - и представим себе реакцию бригады отделочников на появление человека, который заявляет, что вообще-то надо строить несколько другое здание и на совершенно ином фундаменте. Ясно, что реакция эта будет достаточно однозначной. Если от пришельца не удастся просто отмахнуться, его наверняка объявят полным профаном в строительстве.

Приблизительно такой была реакция психологов на призыв топ-менеджеров крупнейших западных фирм - разобраться с проблемами их вполне успешных и процветающих работников. Да, у этих работников сегодня есть все, что принято считать верными признаками успеха - престиж и высокие доходы. Но, перешагнув рубеж тридцатилетия, многие из них начинают испытывать непонятную неудовлетворенность делом, в которое уже вложили столько сил. Они почему-то утрачивают интерес к своей жизни в профессии, а некоторые решаются на крутой поворот - находясь на гребне успеха, пытаются начать жизнь сначала, с самых незавидных стартовых позиций.

Психологи и врачи, конечно, внимательно выслушивают этот призыв извне - и понимающе кивают. Да, к сожалению, такое с людьми бывает. Это - не что иное, как кризис середины жизни, хорошо известный возрастной психологии. Дав такой ответ, психологи норовят вернуться к своим собственным делам, которые представляются им не в пример более важными.

Однако топ-менеджеры бизнеса продолжают настаивать на своем. Ссылка на кризис середины жизни их отнюдь не устраивает. Им нужно не объяснение происходящего, а изменение существующего положения дел. Ведь не только уход ценного работника, находящегося на пике своей профессиональной формы, но даже относительно кратковременный приступ хандры у человека, который отвечает за важный участок в бизнесе, способен обернуться при нынешних темпах деловой жизни немалыми убытками и огромной упущенной выгодой.

Топ-менеджеры требуют разобраться в проблемах успешных людей и даже готовы вкладывать средства в соответствующие психологические исследования.

Но какой еще ответ могут дать им психологи и медики, врачующие душу?

Им остается только развести руками, а вдобавок пожать плечами: ничего тут не поделаешь - от кризиса середины жизни еще никто и никогда не лечил. Точно так же, как от кризиса, переживаемого человеком в пубертатный период. Бывают такие кризисы, через которые проходят абсолютно все люди. А лечить всех - невозможно. Так что придется подождать, пока оно пройдет само.

Врачам кажется, что здесь все обстоит приблизительно таким же образом, как и с таинственным недугом под названием ОРЗ - или, точнее, с несколькими десятками заболеваний, которые скрываются за этим диагнозом. Если лечить ОРЗ, оно пройдет за неделю. Если не лечить, оно пройдет за семь дней. Ну, конечно, пройдет не совсем уж само собой, без всякой помощи. Но тут будет вполне достаточно применения испытанных народных средств - насыпать сухой горчицы в носки, попить чайку с малиновым вареньем, подышать паром над кастрюлькой с вареной картошкой. Борьба с болезнью, которая бывает абсолютно у всех и проходит за неделю, особой славы врачу не принесет. А потому здесь не стоит даже трудиться, чтобы поставить абсолютно точный диагноз. Только поставишь его, как болезнь уже прошла. Так что диагноз ОРЗ - Острое Респираторное Заболевание - по точности вполне сравним с расплывчатым народным понятием «простуда». Одним словом, есть болезни посерьезнее, более заслуживающие внимания врачей. Вот если будут осложнения - обращайтесь.

Приблизительно так же психологи и врачеватели душ смотрят на кризис середины жизни. Он, конечно же, представляет собой состояние болезненное, но вовсе не столь серьезное, поскольку с ним - вроде как с легким насморком - вполне можно выходить на работу. Так что лицам, переживающим кризис середины жизни, вполне можно поставить приблизительный диагноз и добавить к нему - «практически здоров». Это, батенька, бывает со всеми. А всех на свете лечить невозможно. Надо справляться народными средствами - поболтать с друзьями под водочку на рыбалке или в бане, побеседовать по душам со старшими, которые уже справились со своим кризисом середины жизни. Или, быть может, хорошенько исповедаться какому-нибудь случайному попутчику в поезде дальнего следования.

А вот если не поможет, если будут осложнения - тогда уже надо обращаться к специалисту. К психологу или к врачу.

Таков обычный ответ, который вытекает из устоявшихся на сегодняшний день представлений о задачах врача и психолога. Этот ответ даже давать не надо - он напрашивается сам собой. Он - самоочевиден. Он ясен даже ребенку.

* * *

Самоочевидности - это предмет особого внимания коучинга.

Г.

Светлана Евгеньевна!

Данная книга задумывалась, как попытка написать то, чего нет в литературе на данную тему. Везде пишут о технике коучинга, а мы хотим написать о философии коучинга, т.е. о самом главном, что и определяет его как учение. Как совершить прорыв в своей душе, как подняться на новую высоту своего духа. Если это сделать, то ты станешь жить более «качественнее», чем до этого…

О чем писалось?

1. Необычный взгляд на то, чем должен заниматься коучинг. В коучинге важнее не техники, а создание нового духа в себе, который тебя вытянет из любых проблем «автоматически». То есть, как вырасти над самим собой! (Учись ставить цель «на цыпочках»).

2. История медицины показывает, что роль психики очень велика в наших болезнях. Люди, следите не только за физическим здоровьем, но и за психическим! (нет такого вывода??? )

3. Далее поясняется (через Христа) мысль, что в душевном росте нуждаются не только «заблудшие», но вполне здоровые и богатые люди – им тоже нужно помогать!

Через Данте проводится мысль, что человек со своими проблемами должен справляться сам. Аналогия с тем, что он оказался в бушующем море, где помочь ему некому, кроме самого себя. Но зато если такой человек выберется на берег, то вся земля теперь будет принадлежать ему. Он выйдет на сушу окрепшим психически и возрожденным человеком.

Что бы надо написать:

- Во введении нужна мысль, что в коучинге важнее всего воспитание в себе нового духа. А это разработано в трудах древних прекрасно.

- Кризис середины жизни – нельзя описывать как потребность в коучинге, иначе всем будет ясно, зачем ты обратился к коучу. Коучинг нужен всем, в том числе тем, кто попал в полосу этого кризиса.

- Взять из философии рассуждения великих, которые «смогут пояснить» основную идею коучинга: чтобы быть успешным, человек должен научиться быть свободным, делать свой выбор свободно и осознанно. Это ему позволит принять всю ответственность за свои деяния и жизнь на себя. После чего у него возникнет внутренний огонь желания (мотивация), что называют самомотивацией. Она же в свою очередь включит «автоматическую систему наведения на цель – рефлекс цели». Вот это и есть коучинг-путь к успеху!


[1] Трубецкой С.Н. Курс истории древней философии - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС; Русский двор, 1997. С 21.

 

[2] Шоу Б. Афоризмы. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, Изд-во ЭКСМО-МАРКЕТ, 2000. С. 101

[3] Ясперс К. Общая психопатология. С. 936.

[4] Юнг К.Г. Психологические типы. М.: ООО «Харвест», 2003. С.13

[5] « Личность Тертуллиана являет собой классический пример интровертного мышления» (Юнг К.Г. Психологические типы. С.19).

[6] «Оригена можно назвать классическим представителем экстравертного типа» (Юнг К.Г. Психологические типы. С.21).

 

[7] « В итоге понятия Ницше приводят нас к принципам третьего и четвертого психологического типа…Это типы интуитивный и сенситивный…» (Юнг К.Г. Психологические типы. С.154).

 

[8] Юнг К.Г. Психологические типы. С. 14.

[9] Мф. 10; 1.

[10] Мф. 10; 34-38.

[11] Мф 13, 45-46.

[12] Мк 11, 15-17.

[13] Талант - мера веса, которая в Древней Греции, например, составляла 26, 2 килограмма. Впрочем, в различные эпохи и в различных странах величина таланта могла варьироваться.

[14] Мф 25, 14-30. ( Здесь и далее Библия цитируется с использованием принятых сокращений по изданию: Библия. М.: Издание Московской патриархии. 1992).

[15] Матф. 9; 11-12.

[16] Мытарь // Библейская энциклопедия. Издание Свято-Троице-Сергиевой Лавры. 1990. С.491.

[17] Герцен А.И. Доктор, умирающий и мертвые // Соч. в 9-ти т.. М., Государственное издательство художественной литературы, 1955-1958. Т.8. С. 523.

 

[18] Гиппократ. О священной болезни. // Гиппократ. Этика и общая медицина. Санкт-Петербург, Азбука, 2001.. С. 286

[19] Жильсон Э. Философия в средние века: От истоков патристики до конца XIV века. М.: Республика, 2004.С.405

[20] Жильсон Э. Философия в средние века. С. 405.

[21] Там же. С. 408.

[22] Цит. по: Каннабих Ю. История психиатрии. Москва, ЦТР МГП ВОС, 1994. С. 293-294.

[23] Ср. Каннабих Ю. История психиатрии. С. 295.

[24] Ницше Ф. Человеческое, слишком человеческое. Ч. Т.1.С. 392

[25] Черн. Т.2. С. 736.

[26] В.Г. Максимович. Беседы с академиком В.Глушковым. М., Молодая гвардия, 1978. Стр. 124-125.

 

[27] Цит. по Johnston W.M.Oesterreichische Kultur- und Geistesgeschichte, S.231.

[28] Ibid., S.235.

[29] Ср.: Ясперс К. Ностальгия и преступления. С.15.

[30] Там же. С. 28.

[31] Ясперс К. Ностальгия и преступления. С. 17-18.

[32] Цит. по: Каннабих Ю. В. История психиатрии. С. 422.

[33] Ясперс К. Философская автобиография. С.32.

[34] Каннабих Ю. История психиатрии.С. 471-472.

[35] Ясперс К. Философская автобиография. С.34.

[36] Цит. по: Юнг К Психологические типы. СПб, Ювента, М. Издательская фирма «Прогресс-Универс», 1992. С.14.

[37] Улиг Г. Будда. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998. С.14

[38] В Евангелии от Матфея сообщается, что «Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода»[38], а царь Ирод умер в первой половине 750 года эры города Рима, что соответствует 4 г. до н.э. Э.Ренан пишет об Иисусе: « Год его рождения с точностью неизвестен. Он родился в царствование Августа… то есть за несколько лет до 1 года эры, которую все цивилизованные народы исчисляют с предполагаемого дня его рождения». ( Ренан Э. Жизнь Иисуса. Апостолы. Мн.: Беларусь, 1991. С.26.) Иоанн Креститель был взят под стражу, по подсчетам Э.Ренана, приблизительно в 29 году н.э. Таким образом, Иисусу в момент крещения было около 33 лет. Общепринятая дата рождения Христа и начала «нашей эры» была высчитана в VI веке Дионисием Малым, опиравшимся на некоторые гипотетические допущения.

 

[39] Ренан Э. Жизнь Иисуса. С.32-33.

[40] Ренан Э. Жизнь Иисуса. С.48-49.

[41] Толстой Л.Н. Отец Сергий // Собр. соч. в 12.т. М., Государственное издательство художественной литературы, 1959. Т.12. С.52.

[42] Толстой Л.Н. Отец Сергий. С. 58.

[43] См. Толстой Л.Н. Собр. соч в 12 т. Т.12. С. 507.

[44] Пушкин А.С. Евгений Онегин. Глава 1, ХLVI.

[45] Пушкин А.С. Евгений Онегин. Гл.1. ХVI

[46] Пушкин А.С. Евгений Онегин. Глава 1, ХХХVI.

[47] Пушкин А.С. Евгений Онегин. Глава 1, ХLVI.

[48] Пушкин А.С. Евгений Онегин. Гл.1. XXXVII

[49] Пушкин А.С. Евгений Онегин. Гл.1. XXXVII-XXXVIII.

[50] Пушкин А.С. Евгений Онегин. // Собр. соч. в 3-х т. Иваново, «Фора», 1995. Т. III. C.162.

[51] Пушкин А.С. Евгений Онегин. Гл.10. XVII.

[52] Евтушенко Е. « Со мною вот что происходит…» // В кн. Ахмадулина Б.А. Друзей моих прекрасные черты: М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. С. 380-381.

[53] Евтушенко Е. А. Завтрашний ветер.- М.: Правда, 1987. С. 230-231

[54] Рим. 7; 19.

[55] Данте А. Божественная комедия. М.: Советско-американский фонд Интерпракс «Культурная инициатива», 1992. С. 7

 

[56] Данте А. Божественная комедия. М.: Советско-американский фонд Интерпракс «Культурная инициатива», 1992. С. 7-8.

[57] Пушкин А.С.Евгений Онегин. Гл. 4, ХLII

Коучинг: успех после успеха

 

 

Екатеринбург

У-Фактория

Аннотация

В книге А.В.Перцева и И.И.Карнауха коучинг трактуется как высшая психология, которая помогает открыть каждому человеку новые перспективы его жизни. Большинство психологических учений и практик адресовано неудачникам, чтобы помочь им справиться со своими жизненными проблемами. Коучинг, в отличие от этого, адресован человеку успешному, который вполне справляется с обыденными проблемами сам. Он вполне процветает, но начинает скучать. Эта скука может перейти в тоску, а затем - в кризис середины жизни, если не обрести способность выходить из этой тоски повседневности, подниматься на следующий пик в своей жизни, с которой открываются новые горизонты.

Коучинг учит, как достигать успеха после успеха. О том, как двигаться дальше по лестнице успеха, но при этом не превращаться в его пленника. О том, как управлять своим делом, не позволяя ему управлять собой.

Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся психологией.
Содержание

 

Введение. Коучинг - как он есть и как его нет 5

Глава 1. О том, почему коучинг не был придуман в прошлом врачами и психологами.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.103 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь