Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Типографика – понятие и типология.



Вопросы к Государственному экзамену

 

Шелкография.

Способ печати. Разновидности запечатываемых материалов. Красочность. Экономически оправданные тиражи. Преимущества и недостатки. Сферы применения. Особенности допечатной подготовки.

Офсетная печать.

Способ печати. Разновидности запечатываемых материалов. Красочность. Рулонный и листовой офсет. Экономически оправданные тиражи. Преимущества и недостатки. Сферы применения. Особенности допечатной подготовки.

Основные способы печати.

Что такое печать. Назначение. Понятие печатной формы. Определение способа печати (соотношение печатающих и непечатающих элементов на печатной форме). Основные способы печати: высокая, глубокая, плоская, трафаретная и цифровая печати. Новые интегральные (гибридные) способы печати: цифровая офсетная печать, печать на DI машинах, тампопечать, термопечать.

Флексография.

Способ печати. Разновидности запечатываемых материалов. Красочность. Экономически оправданные тиражи. Преимущества и недостатки. Сферы применения. Особенности допечатной подготовки.

Цифровая печать.

Способ печати. Разновидности запечатываемых материалов. Красочность. Экономически оправданные тиражи. Преимущества и недостатки. Сферы применения. Особенности допечатной подготовки.

Цветопередача в полиграфии.

Цвет, как характеристика изображения. Цель цветовоспроизведения в полиграфии. Современная технология цветовой репродукции. Аддитивный и субтрактивный синтезы цвета. Традиционная печать триадными красками. Роль черной краски. Дополнительные краски. Цветовые каталоги Pantone. Факторы, влияющие на цветопередачу в разных способах печати: бумага, растискивание, нарушение приладки, водно-красочный баланс в офсете, проблема так называемых непечатных цветов.

Типографика – понятие и типология.

Понятие «типографика». Место типографики в графическом дизайне. Задачи, выразительные средства и область применения типографики. Техническое и творческое начала типографики. Макро- и микротипографика.

Материалы для полиграфии.

Разновидности запечатываемых материалов. Бумага. Форматы бумаги. Направление волокон в бумаге. Триадные и дополнительные краски. Материалы для послепечатной обработки. Переплетные материалы.

Основные этапы изготовления печатной продукции.

Что такое печать. Назначение. Определение задач проектирования печатного издания. Необходимая информация до начала работы. Понятие оригинал-макета. Основной состав допечатной подготовки. Назначение устройства RIP. Понятие печатной формы. Перечень основных способов печати. Перечень основных способов печати отделки.

Послепечатные технологии.

Обязательные послепечатные технологии. Переплетные процессы. Виды переплетов. Оригинальная послепечатная обработка. Материалы для послепечатной обработки.

Классификация наборных шрифтов.

Принципы организации наборной полосы.

Формат издания. Формат полосы. Многоколонная верстка. Модульная организация полосы. Детализация сетки. Микротипографика в сетках. Алгоритм конструирования сетки. Ритм в модульных конструкциях. Объединенные модульные системы. Правила применения сеток.

Организация текстового набора.

Типометрическая система. Параметры текстового набора. Кегль шрифта. Интерлиньяж. Кернинг и трекинг. Выключка и флаговый набор. Формат строки. Удобочитаемость. Выбор шрифта для текстового набора. Эстетика текстового набора. Основные правила набора и верстки.  

Акциденция в типографике.

Области использования акциденции. Способы организации акцидентного набора: графическая рифма, контраст, ритмические построения, визуальная коммуникация. Использование способов организации акцидентного набора в различных областях типографики.

Шрифтовые гарнитуры.

Шрифтовая гарнитура. Знаковый состав гарнитуры. Начертания шрифта в рамках гарнитуры. Кегль шрифта. Акцидентные и текстовые гарнитуры. Развитость гарнитуры. Полигарнитуры.

Принципы построения шрифта.

Четыре типа взаимосвязи в шрифте. Пропорциональность в шрифте. Средняя линия шрифта. Симметрия и асимметрия в шрифте. Апертура в шрифте. Статика и динамика в шрифте.

Анатомия шрифтовой формы.

Графема знака. Типология элементов шрифтовой формы. Рукописный и наборный шрифт. Базовая линия. Кегельная площадка. Полуапрош, апрош. Основные параметры шрифтовой формы (пропорции, наклон осей округлых знаков, контрастность, моно- и разноширинность, апертура). Динамический, статический и геометрический способы формообразования в шрифте.

Растровые процессы.

Понятие «растр» и «растрирование». Назначение растрирования. Амплитудно-модулированное растрирование: принцип, основные параметры (угол поворота, пространственная частота, форма точки). Преимущества, недостатки, сфера применения. Частотно-модулированное растрирование: принцип, основные параметры, преимущества, недостатки, сфера применения. Гибридные способы растрирования. Особенности допечатной подготовки изображений с учетом способа и параметров растрирования.

Глубокая печать.

 

Дизайн и промышленная революция.

Техническая революция и проблемы формообразования. Промышленные выставки 19 века и их вклад в проектную культуру. Проблемы формообразования на рубеже 19–20 вв. (первые теоретические концепции эстетики проектирования). Изобретательский бум (Т.А. Эдисон, Отто Лименталь, А. Можайский, Братья Уилбер Райт и Орвил Райт, Ф. Циппелин). Использование новых материалов и конструкций (Хрустальный дворец Джозефа Пакстона). Инженерный и архитектурный стили. Унификация деталей и промышленное проектирование (М. Тонет).

 

Первые теоретические концепции эстетики проектирования (Уильям Моррис, Джон Рёскин и др.).

Проблемы формообразования на рубеже 19–20 вв. (первые теоретические концепции эстетики проектирования). Практическая эстетика Готфрида Земпера. Критика индустриальной эпохи Джона Рёскина. Уильям Морис и движение «Искусство и ремесла».

 

Российские промышленные выставки и пионеры русского дизайна.

Развитие русской инженерно-технической мысли (краткий исторический обзор 17–19 вв.). Российские промышленные выставки. Нижегородская ярмарка. Петр Страхов, Яков Столяров. Гиперболоид Владимира Шухова.

 

Основные стилистические и региональные особенности модерна в контексте зарождения промышленного дизайна.

Стилизация в дизайне. Формально-композиционные характеристики стиля. «Нео»-стили и проектирование предметной среды. Национальные традиции и модерн. Особенности проектирования и образцы утилитарных изделий. Прикладная и печатная графика. Основные представители стиля и из произ­ведения.

 

Конструктивизм и функционализм в процессе становления практики дизайна.

Своеобразие американского функционализма. Чикагская школа архитектуры и ее представители.

Особенности немецкого дизайна в начале 20 в. Германский Веркбунд. Питер Беренс и становление европейского дизайна. Влияния авангардных течений в изобразительном искусстве на проектную культуру.

 

6. Баухауз: принципы формообразования и образовательная система.

Веркбунт и требование новой художественно-проектировочной школы. Ис­тория и методика преподавания. Принцип пропедевтического обучения в подготовке дизайнеров: концепции пропедевтики И. Иттена, П. Клее, В. Кандинского, И. Альберса. Факультеты и работа с материалами. Вальтер Гропиус и идеи поиска целостности стиля и гармонии предметной среды. Последователи и представители Баухауза.

 

Дизайн послевоенной эпохи в Европе (органические дизайн, Ульмская школа и неофункционализм. Стиль «Оливетти»). Американский дизайн послевоенной эпохи.

Послевоенный дизайн в Европе. Органический дизайн. Ульмская школа и послевоенный дизайн в Германии. Особенности дизайна фирмы «Браун» и неофункционализм. Итальянский дизайн. Стиль «Оливетти».

Американский дизайн 1940–50-е гг.

 

Дизайн и поп-культура.

Поп-культура. Радикальный дизайн. Анти-дизайн. Оп-арт в дизайне. Футуристический дизайн. Предметная среда эпохи освоения космического пространства.

 

Классификации рекламы.

Виды и типы рекламы. Особенности использования того или иного типа рекламы. Маркетинговые коммуникационные технологии.

Вопросы к Государственному экзамену

 

Шелкография.

Способ печати. Разновидности запечатываемых материалов. Красочность. Экономически оправданные тиражи. Преимущества и недостатки. Сферы применения. Особенности допечатной подготовки.

Офсетная печать.

Способ печати. Разновидности запечатываемых материалов. Красочность. Рулонный и листовой офсет. Экономически оправданные тиражи. Преимущества и недостатки. Сферы применения. Особенности допечатной подготовки.

Основные способы печати.

Что такое печать. Назначение. Понятие печатной формы. Определение способа печати (соотношение печатающих и непечатающих элементов на печатной форме). Основные способы печати: высокая, глубокая, плоская, трафаретная и цифровая печати. Новые интегральные (гибридные) способы печати: цифровая офсетная печать, печать на DI машинах, тампопечать, термопечать.

Флексография.

Способ печати. Разновидности запечатываемых материалов. Красочность. Экономически оправданные тиражи. Преимущества и недостатки. Сферы применения. Особенности допечатной подготовки.

Цифровая печать.

Способ печати. Разновидности запечатываемых материалов. Красочность. Экономически оправданные тиражи. Преимущества и недостатки. Сферы применения. Особенности допечатной подготовки.

Цветопередача в полиграфии.

Цвет, как характеристика изображения. Цель цветовоспроизведения в полиграфии. Современная технология цветовой репродукции. Аддитивный и субтрактивный синтезы цвета. Традиционная печать триадными красками. Роль черной краски. Дополнительные краски. Цветовые каталоги Pantone. Факторы, влияющие на цветопередачу в разных способах печати: бумага, растискивание, нарушение приладки, водно-красочный баланс в офсете, проблема так называемых непечатных цветов.

Типографика – понятие и типология.

Понятие «типографика». Место типографики в графическом дизайне. Задачи, выразительные средства и область применения типографики. Техническое и творческое начала типографики. Макро- и микротипографика.

Материалы для полиграфии.

Разновидности запечатываемых материалов. Бумага. Форматы бумаги. Направление волокон в бумаге. Триадные и дополнительные краски. Материалы для послепечатной обработки. Переплетные материалы.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-17; Просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь