Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Основные этапы изготовления печатной продукции.



Что такое печать. Назначение. Определение задач проектирования печатного издания. Необходимая информация до начала работы. Понятие оригинал-макета. Основной состав допечатной подготовки. Назначение устройства RIP. Понятие печатной формы. Перечень основных способов печати. Перечень основных способов печати отделки.

Послепечатные технологии.

Обязательные послепечатные технологии. Переплетные процессы. Виды переплетов. Оригинальная послепечатная обработка. Материалы для послепечатной обработки.

Классификация наборных шрифтов.

Принципы организации наборной полосы.

Формат издания. Формат полосы. Многоколонная верстка. Модульная организация полосы. Детализация сетки. Микротипографика в сетках. Алгоритм конструирования сетки. Ритм в модульных конструкциях. Объединенные модульные системы. Правила применения сеток.

Организация текстового набора.

Типометрическая система. Параметры текстового набора. Кегль шрифта. Интерлиньяж. Кернинг и трекинг. Выключка и флаговый набор. Формат строки. Удобочитаемость. Выбор шрифта для текстового набора. Эстетика текстового набора. Основные правила набора и верстки.  

Акциденция в типографике.

Области использования акциденции. Способы организации акцидентного набора: графическая рифма, контраст, ритмические построения, визуальная коммуникация. Использование способов организации акцидентного набора в различных областях типографики.

Шрифтовые гарнитуры.

Шрифтовая гарнитура. Знаковый состав гарнитуры. Начертания шрифта в рамках гарнитуры. Кегль шрифта. Акцидентные и текстовые гарнитуры. Развитость гарнитуры. Полигарнитуры.

Принципы построения шрифта.

Четыре типа взаимосвязи в шрифте. Пропорциональность в шрифте. Средняя линия шрифта. Симметрия и асимметрия в шрифте. Апертура в шрифте. Статика и динамика в шрифте.

Анатомия шрифтовой формы.

Графема знака. Типология элементов шрифтовой формы. Рукописный и наборный шрифт. Базовая линия. Кегельная площадка. Полуапрош, апрош. Основные параметры шрифтовой формы (пропорции, наклон осей округлых знаков, контрастность, моно- и разноширинность, апертура). Динамический, статический и геометрический способы формообразования в шрифте.

Растровые процессы.

Понятие «растр» и «растрирование». Назначение растрирования. Амплитудно-модулированное растрирование: принцип, основные параметры (угол поворота, пространственная частота, форма точки). Преимущества, недостатки, сфера применения. Частотно-модулированное растрирование: принцип, основные параметры, преимущества, недостатки, сфера применения. Гибридные способы растрирования. Особенности допечатной подготовки изображений с учетом способа и параметров растрирования.

Глубокая печать.

 

Дизайн и промышленная революция.

Техническая революция и проблемы формообразования. Промышленные выставки 19 века и их вклад в проектную культуру. Проблемы формообразования на рубеже 19–20 вв. (первые теоретические концепции эстетики проектирования). Изобретательский бум (Т.А. Эдисон, Отто Лименталь, А. Можайский, Братья Уилбер Райт и Орвил Райт, Ф. Циппелин). Использование новых материалов и конструкций (Хрустальный дворец Джозефа Пакстона). Инженерный и архитектурный стили. Унификация деталей и промышленное проектирование (М. Тонет).

 

Первые теоретические концепции эстетики проектирования (Уильям Моррис, Джон Рёскин и др.).

Проблемы формообразования на рубеже 19–20 вв. (первые теоретические концепции эстетики проектирования). Практическая эстетика Готфрида Земпера. Критика индустриальной эпохи Джона Рёскина. Уильям Морис и движение «Искусство и ремесла».

 

Российские промышленные выставки и пионеры русского дизайна.

Развитие русской инженерно-технической мысли (краткий исторический обзор 17–19 вв.). Российские промышленные выставки. Нижегородская ярмарка. Петр Страхов, Яков Столяров. Гиперболоид Владимира Шухова.

 

Основные стилистические и региональные особенности модерна в контексте зарождения промышленного дизайна.

Стилизация в дизайне. Формально-композиционные характеристики стиля. «Нео»-стили и проектирование предметной среды. Национальные традиции и модерн. Особенности проектирования и образцы утилитарных изделий. Прикладная и печатная графика. Основные представители стиля и из произ­ведения.

 

Конструктивизм и функционализм в процессе становления практики дизайна.

Своеобразие американского функционализма. Чикагская школа архитектуры и ее представители.

Особенности немецкого дизайна в начале 20 в. Германский Веркбунд. Питер Беренс и становление европейского дизайна. Влияния авангардных течений в изобразительном искусстве на проектную культуру.

 

6. Баухауз: принципы формообразования и образовательная система.

Веркбунт и требование новой художественно-проектировочной школы. Ис­тория и методика преподавания. Принцип пропедевтического обучения в подготовке дизайнеров: концепции пропедевтики И. Иттена, П. Клее, В. Кандинского, И. Альберса. Факультеты и работа с материалами. Вальтер Гропиус и идеи поиска целостности стиля и гармонии предметной среды. Последователи и представители Баухауза.

 

Роль новаторской художественной школы в развитии советского дизайна (ВХУТЕМАС, ВХУТЕИН).

Роль новаторской художественной школы в развитии дизайна. Эволюция художественного образования в советской России (1918-1930 гг.). Сложение системы пропедевтических курсов как следствие поиска «элементов» искусства. Поиск «минимальной формы». Производственные факультеты в структуре ВХУТЕМАСа.

 

8. Художественный авангард в России.

Супрематизм. Конструктивизм. Производственное искусство. Художественно-композиционные приемы в творчестве: К. Малевича, В. Татлина, Э. Лисицкого, В. Степановой.

 

Е годы 20 века в Европейском дизайне (стримлайн, ар-деко) и особенности советского дизайна в предвоенный период.

Основные положения деятельности Ле Корбюзье – дизайнера. Новаторство проектов Фрэнка Ллойда Райта. Творчество Вальтера Гропиуса и Мис ван дер Роэ. Стилевые направления в европейском формообразовании 1920–30-х гг. Предпосылки возникновения дизайна в США в начале 20 века.

Основные принципы коммерческого дизайна. Раймонд Лоуи – пионер коммерческого дизайна. Скандинавская школа дизайна. Творчество Алвара Аальто.

 

Дизайн послевоенной эпохи в Европе (органические дизайн, Ульмская школа и неофункционализм. Стиль «Оливетти»). Американский дизайн послевоенной эпохи.

Послевоенный дизайн в Европе. Органический дизайн. Ульмская школа и послевоенный дизайн в Германии. Особенности дизайна фирмы «Браун» и неофункционализм. Итальянский дизайн. Стиль «Оливетти».

Американский дизайн 1940–50-е гг.

 

Дизайн и поп-культура.

Поп-культура. Радикальный дизайн. Анти-дизайн. Оп-арт в дизайне. Футуристический дизайн. Предметная среда эпохи освоения космического пространства.

 

Советский дизайн 1950 – 1970-х гг. Эксперементальный дизайн.

Сенежская студия. Комплексные культурно-экологические проекты благоустройства территорий. Первые выставки молодых дизайнеров в музее Маяковского. ВНИИТЭ. Поиск новой тематики объектов. Основные концепции экспериментального моделирования. Кинетическое искусство. (Группы: «Движение», «Мир», «Арго». Проекты; Б. Стучебрюкова, Л. Нусберга, В. Колейчука, Ф. Инфанте). Структурно-геометрические формы. (Бондар, Пушкарев, Гамаюнов). Роль материала, фактуры и сюжета. (Ермолаев и группа ТАФ).

 

Дизайн в эпоху постмодернизма.

Дизайн в эпоху постмодернизма. Стиль группы «Мемфис» и «новый дизайн». Итальянский стиль в современном дизайне. Направления и особенности современного американского дизайна. Феномен японского дизайна. «Метаболизм». Развитие информационных технологий и направления дизайна. Творчество крупных современных дизайнеров (3-5 по выбору). Актуальные направления современного дизайна.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-17; Просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь