Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Раздел 2. Рисование верхней и нижней конечности человека.



Рисование кистей рук и стопы человека на основе знаний внутренней и внешней пластики верхних и нижних конечностей человека.

 В процессе обучения академическому рисунку в течение третьего курса студенты должны овладеть следующими знаниями и практическими навыками:

знать костную и мышечную основу головы человека;

методическую последовательность работы над рисунком головы на основе канонов и основ пластической анатомии;

знать закономерности построения изображения головы (от общего к частному, от частного к общему)

знать технические приемы изображения различными материалами;

уметь применять теоретические знания классических канонов и пластической анатомии в практической работе над рисунком;

уметь грамотно строить конструктивную форму модели и владеть методом работы отношениями;

уметь сохранять стилевое единство технических приемов изображения различными материалами.

 

Тема 2.1.Рисование скелетной основы руки

 

.      Закономерности анатомического построения верхней и нижней конечностей. Пропорции, характер формы костей конечностей. Объемно-пространственная характеристика форм. Линейно-конструктивное построение рисунка.

 

Практическая работа.

Линейно-конструктивный рисунок скелетной основы руки.

М: бумага, карандаш.

 

 

Тема 2.2Рисунок мышц руки с гипсового слепка.

.

       Анатомическая взаимосвязь мышц с костной основой верхней конечности. Характер форм мышц руки и их взаимное расположение. Анализ закономерностей строения мышечных структур.

Практическая работа.

 Линейно-конструктивный рисунок мышц руки с гипсового слепка

М: бумага, карандаш.

 

 

Тема 2.3.Рисунок с натуры кисти руки человека. .

       Характерные анатомические опорные и узловые точки кисти руки человека. Формы и пропорции основных составных частей кисти руки. Перспективное построение изображения кисти руки. Методика и прием выполнения рисунка.

 

Практическая работа.

       Рисунок с натуры кисти руки

М: бумага, карандаш.

 

Самостоятельная работа

Выполнение зарисовок фигуры человека в одежде с целью дальнейшего развития способности целостного ведения и умения выделить главное в рисунке.

 

Тема 2.4.Рисунок стопы с гипсового слепка.

       Анатомическая связь костной основы стопы с берцовыми костями. Постановка стопы (следка) на горизонтальную плоскость (три опорные точки). Взаимоположение лодыжек и большого пальца и остальным пальцам стопы.

 

Практическая работа.

       Выполнение рисунка стопы с гипсового слепка.

М: бумага, карандаш.

 

 

Тема 2.5.Рисунок с натуры стопы человека.

 Внутренняя конструкция стопы. Индивидуальные особенности живой модели. Положение стопы человека в пространстве.

 

Практическая работа.

Рисунок стопы человека с натуры.

М: бумага, карандаш.

 

 

Семестр

Введение

Цели и задачи курса четвертого года обучения. Содержание заданий и распределение учебных часов. Материалы учебного рисунка.

 

Раздел 1. Рисование костной основы торса.

Тема 1.1.Рисунок скелета туловища.

 

 Теоретическое обоснование строения костных основ тела человека. Грамотное графическое его изображение на основе методического принципа – «от простого к сложному, от общего к частному».

 

Практическая работа.

 Рисунок скелета туловища

 М: бумага, карандаш.

 

Рисование гипсовой фигуры человека.

Дальнейшее изучение закономерностей изображения с натуры трехмерных объектов на плоскости листа бумаги при рисовании гипсовой фигуры человека.

Осмысление опыта непосредственного наблюдения, дополнение его анализом формы и строения тела человека.   

Содержание занятий седьмого семестра – рисование фигуры человека с гипсовых скелетов на основе знаний пластической анатомии.

Содержание занятий восьмого семестра – рисование обнаженной и одетой фигуры человека.

Курс рисунка четвертого года обучения предусматривает овладение студентами следующих теоретических знаний и практических навыков:

знание костной и мышечной основы фигуры человека;

знание методической последовательности работы над рисунком фигуры человека на основе основных пропорций и пластической анатомии;

знания основных закономерностей построения изображения (от общего к частному);

знание техники работы различными материалами;

умение применять теоретические знания в практической работе;

уметь грамотно строить конструктивную форму модели на основе соблюдения пропорций;

владеть методом работы тоновыми пропорциональными отношениями;

уметь сохранять стилевое и теоретическое единство технических приемов изображения различными материалами.

 

Тема 2.1.Рисунок гипсовой анатомической фигуры человека. «Экорше».

 

Ознакомление с основными пропорциями и строением фигуры человека, с мускулатурой тела, формой суставов. Центр тяжести. Движение составных частей фигуры человека

.

Практическая работа.

 Рисунок гипсовой анатомической фигуры человека. «Экорше».

       М: бумага, карандаш.

 

 

Семестр

 

Раздел 3. Рисование гипсовой фигуры человека.

Дальнейшее изучение закономерностей изображения с натуры трехмерных объектов на плоскости листа бумаги при рисовании гипсовой фигуры человека.

Осмысление опыта непосредственного наблюдения, дополнение его анализом формы и строения тела человека.   

Содержание занятий седьмого семестра – рисование фигуры человека с гипсовых скелетов на основе знаний пластической анатомии.

Содержание занятий восьмого семестра – рисование обнаженной и одетой фигуры человека.

Курс рисунка четвертого года обучения предусматривает овладение студентами следующих теоретических знаний и практических навыков:

знание костной и мышечной основы фигуры человека;

знание методической последовательности работы над рисунком фигуры человека на основе основных пропорций и пластической анатомии;

знания основных закономерностей построения изображения (от общего к частному);

знание техники работы различными материалами;

умение применять теоретические знания в практической работе;

уметь грамотно строить конструктивную форму модели на основе соблюдения пропорций;

владеть методом работы тоновыми пропорциональными отношениями;

уметь сохранять стилевое и теоретическое единство технических приемов изображения различными материалами.

 

Тема 2.2.Рисунок гипсовой фигуры человека. «Дорифор».

  Теоретический анализ постановки (гипсовой слепок статуи копьеносца «Дорифора» со скульптуры Поликлета): пропорции, движение основных форм туловища. Методическое обоснование ведения работы над рисунком.

 

Практическая работа.

.      Рисунок гипсовой фигуры человека. «Дорифор».

М: бумага, карандаш.

 

Раздел 3. Рисование фигуры человека.

Дальнейшее изучение закономерностей изображения с натуры трехмерных объектов на плоскости листа бумаги при рисовании фигуры человека.

Осмысление опыта непосредственного наблюдения, дополнение его анализом формы и строения тела человека.

Содержание занятий восьмого, девятого, десятого семестра – рисование обнаженной и одетой фигуры человека.

Курс рисунка четвертого и пятого года обучения предусматривает овладение студентами следующих теоретических знаний и практических навыков:

знание костной и мышечной основы фигуры человека;

знание методической последовательности работы над рисунком фигуры человека на основе основных пропорций и пластической анатомии;

знания основных закономерностей построения изображения (от общего к частному);

знание техники работы различными материалами;

умение применять теоретические знания в практической работе;

уметь грамотно строить конструктивную форму модели на основе соблюдения пропорций;

владеть методом работы тоновыми пропорциональными отношениями;

уметь сохранять стилевое и теоретическое единство технических приемов изображения различными материалами.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-18; Просмотров: 682; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.034 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь